Igzo или ips что лучше. Рецепты правильного выбора смартфона: какой экран лучше? Доступные альтернативы на ближайшее время

Мониторы так называемого стандарта 4К ворвались в нашу жизнь не так давно. О них заговорили около трёх лет назад, первым доступным моделям в начале 2015 года исполнится около двух лет, а время, когда они станут доступными массовому покупателю ещё впереди. Все предпосылки для снижения стоимости есть, но пока же компании-производители оттачивают свои умения на дорогих и в основной массе – продвинутых моделях, наполняя свои “кассы” благодаря интересу со стороны ярых техногиков и просто поклонников всего самого современного и нового. Именно благодаря им в ближайшие 2-3 года поставить перед собой дисплей с разрешением 3840x2160 пикселей (и даже больше) с качественной IPS/PLS/AHVA/IGZO/*VAматрицей смогут позволить люди не готовые выкладывать за новый монитор более 30 тысяч рублей. А доступные уже сейчас TN+Film решения станут в 2-3 раза дешевле.

Из этой статьи вы узнаете об особенностях моделей 4К, их различиях между собой, что было раньше, что ждать в будущем, брать сейчас или потом и, о возможных альтернативах, которых хватит на ближайшие 3 года. И да, кроме всего прочего мы затронем мониторы стандарта 3.5К и 5К, которые также уже существуют на рынке. Почему бы и нет? Выбор должен быть всегда.

Обо всём понемногу:

Стандарт 4К и с чем его “едят”

Для начала разберёмся в том, что собой представляет стандарт 4К и почему именно такой термин используется в обиходе. Есть две теории. Первая – количество пикселей в панели 3840x2160 ровно в четыре раза больше, чем в самых популярных на сей момент мониторах стандарта FullHD (1920x1080). Вторая – когда только заговорили о подобных моделях, то предполагалось, что по длинной стороне у них будет не менее 4000 пикселей, что в сокращённом виде можно представить именно как 4К. В этом случае давать такое название наиболее распространённым моделям с разрешением 3840x2160 пикселей не более, чем маркетинговый ход. С другой стороны – это не имеет большой роли. Не всё ли равно как называть?

Так что же из себя представляют новые компьютерные мониторы? Это панели с диагональю от 23.6 до 34 дюймов с заметно меньшим по величине пикселем и соответственно большей плотностью точек на дюйм. Это сказывается на чёткости картинки, работая за дисплеем на небольших - средних расстояниях (от ужасающих для глаз и головы 20 см до, приблизительно, 100-110 см от рабочей поверхности матрицы экрана). А нагрузка на основные компоненты ПК, безусловно, сильно возрастает, поскольку приходится обрабатывать в 3-4 раза больше графической информации. Хотя тут не всё так однозначно – разницу, которую вы увидите и сможете ощутить, сравнивая со своим старым монитором, зависит и от вашего зрения.

Тут в качестве примера можно привести экраны современных смартфонов и планшетов. Вы хотите увидеть перед собой чёткость картинки, как на устройствах от Apple с их понятием “Retina” (дурацкий термин на самом деле)? Не выйдет. Плотность пикселей мониторов 4К начинается от 135 пикселей на дюйм и заканчивается величиной в чуть более 200 ppi у уже не выпускаемых на данный момент 22.2-дюймовых моделей. В основном приходится говорить о цифрах в 165-185. При этом даже у самого первого iPhone цифры были порядка 163, начиная с iPhone 4 – 326 пикселей на дюйм, а у iPhone 6 Plus и вовсе 401. Я уж не говорю про флагманов корейских компаний с экранами с плотностью 550-600 пикселей. На этом моменте некоторые читатели могут заметить, что диагонали экранов совершенно разные и расстояние при работе за монитором и телефоном сильно различаются. Да, всё верно. Но когда мы говорим о чёткости картинки, то важны два основных параметра – плотность пикселей и расстояние ваших глаз до экрана. Не у всех глубокие столы, не всегда предоставляется возможность придвинуть монитор вплотную к стене (подставки у дисплеев бывают очень большие) и сесть на большом расстоянии из-за нахождения на столе клавиатуры и мышки. Из-за этого расстояние до экрана не редко не превышает 60-70 см. Находясь в помещении без толпы людей, я и, уверен, многие другие пользователи смартфонов, спокойно работают со своими гаджетами на расстоянии слегка согнутой руки, что составляет около 50-60 см от глаз до поверхности экрана. По крайней мере, у меня получились именно такие величины. Разница не велика, а вот плотность пикселей в случае с современным носимым устройством (флагманы второго квартала 2013 – начала 2014 года) вдвое больше. Таким образом, войну за чёткость изображения даже самый лучший монитор стандарта 4К моментально и безоговорочно проигрывает.

Но не стоит сразу разочаровываться. Чаще сравнение происходит в одной плоскости – с другими настольными мониторами и в таком случае для 4К моделей всё более радужно. Тут сразу вспоминается, что далеко не все могут различить разницу между 300 и 500-600 пикселями на дюйм на экранах современных смартфонов, а вот переход от 150 к 300 даёт заряд позитива и ощущение совсем иного качества картинки перед глазами. Так оно и есть. Именно поэтому, если вы планируете переход с 27-дюймового Full HD дисплея (81 пиксель на дюйм - ppi) на 27-дюймовый 4К с разрешением 3840x2160 пикселей (163 ppi), то разница будет колоссальной. Будет она такой и при замене 24-дюймового монитора WUXGA (1920x1200 пикселей) на нечто большее стандарта 4К. Хочется ещё больших впечатлений? Такую возможность вам предоставят 23.8-дюймовые модели с разрешением 3840x2160 (185 ppi) пикселей и 27-дюймовые 5120x2880 (218 ppi) с соответствующим ценником.

Касаемо перехода с 27-дюймовых вариантов стандарта WQHD (2560x1440 пикселей) на сравнимые по диагонали модели 4К можно отметить следующее – разница будет заметна, но для некоторых не станет принципиальной. Если же рассматривать ещё большую диагональ в сравнении с 27-дюймовыми WQHD, то и видимая разница будет уменьшаться. Стоит отметить, что уже в январе 2015 года будут доступны в рознице промежуточные варианты для тех, кто не готовь тратить свои деньги на 4К и уже устал от Full HD на диагоналях от 23.8 до 25 дюймов. Варианты с обеими диагоналями впервые будут выпущены с разрешением 2560x1440 пикселей, что в пересчёте на плотность составит 123 и 117 ppi соответственно. Хорошие показатели, которые устроят не самого придирчивого покупателя.

Переходим ко второму пункту - производители 4K матриц решили возвратиться на 5-7 лет назад, сделав их, как минимум, 8-битными, а в некоторых случаях сразу 10-битными (в частности для моделей с расширенным цветовым охватом), в то время как свыше 90% всех ныне выпускаемых дисплеев являются псевдо 8-битными (6 бит + дизеринг). Данный факт влияет на качество воспроизведения градиентов и точности передачи цветовых оттенков и полутонов. Все ли увидят разницу? Нет. Как ни странно – меньшинство. Да и то, все они будут близки к таким темам, как: фотография, полиграфия, дизайн, профессиональная обработка видео контента. Часть из них ещё будут являться перфекционистами. А ведь хорошую матрицу ещё можно “убить” плохой электронной начинкой и безобразной заводской настройкой, которой восстановить качество градиентов не поможет даже калибровка. Не всё так просто, как хотелось бы.

Теперь о стоимости, о которой говорить сейчас довольно проблематично ввиду нестабильности рубля и всех рынков в целом. Изначально, первые, действительно доступные для розницы 4К дисплеи в переводе на наши “деревянные” стоили от 140-150 тысяч рублей, а в основе лежала 31.5-дюймовая IGZO (она же ASV, она же *VA на основе IGZO). Позже их стоимость снижалась до 120 и даже 85 тысяч. На момент написания этой статьи они вновь стоят от 110 до 150 тысяч. Вторыми (сверху вниз) по доступности можно признать 31.5-дюймовые модели с PLS матрицей от Samsung по цене в 80000-90000 рублей. Это вариант для тех, кто не хочет переплачивать за не столь существенные для постоянной работы достоинства IGZO. Далее следуют новейшие 27-дюймовые решения на IPS и AHVA за ~45000-50000 рублей, где-то около них приютились 23.8-дюймовые IPS с расширенным цветовым охватом. После них 23.8-дюймовые решения с обычной W-LED подсветкой за 38000-42000 рублей, а замыкают список практически все без исключения 28-дюймовые TN+Film модели с ценником от 25 до 35 тысяч рублей.

Отдельным списком можно включить 27-дюймовые модели стандарта 5К с ценником свыше 100 тысяч рублей и IPS матрицей. Профессиональные модели от EIZO и NEC, в основе которых используются 31-дюймовые IPS с разрешением 4096x2160 пикселей и совсем не обычным соотношением сторон 17:9 (!) и знакомая 31.5-дюймовая IGZO (возможно, в одной из своих версий с расширенным цветовым охватом и GB-r-LED подсветкой). Варианты недо4К или так называемые 3.5К выпускаются только на IPS и *VA матрицах с самым, что ни на есть киношным соотношением сторон 21:9, диагональю 34 дюйма, а их стоимость составляет от 35 до 45 тысяч рублей. Существуют модели, как с обычной плоской поверхностью панели, так и изогнутые (Curved), позволяющие снизить возможную нагрузку на глаза и улучшить восприятие информации с экрана.

Типы/разновидности матриц и технические возможности

На данный момент матрицы стандартов 3.5K, 4Kи 5K представлены размером от 23.6 до 34 дюймов, с различным соотношением сторон – от привычных 16:9 и 16:10 до не совсем обычных для многих 17:9 и 21:9.

В производстве задействованы все основные игроки рынка. Это и LG Display с их AH-IPS матрицами, компании Samsung и AUO со своими ответами в лице PLS и AHVA, амбициозный Sharp с дорогими IGZO (ASV *VA). Редкий гость ChiMei Innolux (далее просто Innolux) с непонятными AAS, S-MVA и IPS-образными панелями и, конечно, их TN+Film матрицами, которые установлены в каждый доступный 28-дюймовый 4К дисплей. Также по таблице выше можно заметить присутствие на рынке IPS-Pro панели от Panasonic, которую мы с вами вряд ли когда-нибудь увидим в живых продуктах (также как и ~одну треть других панелей) и изогнутую *VA от Samsung в уже представленном публике мониторе S34E790C. Конкурентами последнему является пара моделей на AH-IPS с точно таким же соотношением сторон и изогнутой матрицей – DellU3415W и LG 34UC97. Тем, кто хочет обойтись обычными плоскими поверхностями можно предложить AOC u3477Pqu и LG 34UM95.

Профессионалы по работе с цветом тоже найдут для себя варианты среди пока что немногого разнообразия продуктов последних стандартов на полках магазинов. Если вас интересует расширенный цветовой охват, то можно рассмотреть 23.8-дюймовые модели от Dell, NEC, 31-32-дюймовые от BenQ, EIZO, LG и Samsung. Встретить на данный момент IGZO панель с расширенным ЦО в мониторах, продающихся в рознице – невозможно, хотя такие матрицы и существуют в природе (по данным самой Sharp). Все остальные же модели используют стандартную W-LED подсветку и отличаются цветовым охватом, близким к sRGB, что является нормой и вовсе не зазорно, даже когда вы платите за монитор свыше 100000 рублей. Ведь чаще от расширенного ЦО куда больше “головной боли”, чем реальной пользы.

Теперь кратко разберём плюсы и минусы основных типов матриц , используемых для 3.5-5К дисплеев:

TN+Film – самые доступные и дешёвые в производстве панели; отличаются плохими углами обзора, низкой точностью цветопередачи, сильным цветовым сдвигом, достаточно высокой скоростью матрицы (для класса 4К устройств). Несмотря на последний факт - назвать модели, основанные на этих 60 Гц матрицах игровыми, никак нельзя. За этим вам следует обратиться к 120-144 Гц с Lightboost, ULMB и прочими технологиями с совсем иными разрешением. Между тем мониторы на 4K TN+Film – это самый доступный вход в мир дисплеев современного стандарта. Выбирать среди таких моделей стоит лишь по дизайну и цене. Ждать многого от них не стоит (кроме чёткости картинки), собственно как и от всех других TN+Film различных стандартов и годов выпуска.

IGZO – красивое название ASV панелей производства Sharp, основанных на технологии *VA (тип ориентации жидких кристаллов) с применением транзисторов на основе оксида индия, галлия и цинка (англ. Indium gallium zinc oxide, сокр. IGZO). Сейчас это самые дорогие матрицы для 4К-5K дисплеев. Отличаются непревзойдёнными углами обзора, высокой стабильностью картинки и точностью цветопередачи. Так называемый Glow эффект на цветных изображениях сведен практически на нет. Слабо представлен он и на тёмных оттенках. Скорость отклика средняя, равномерность подсветки достойная, но возможны огрехи с неоднородностью поверхности. Присутствует некое подобие BlackCrush, как у обычных MVA, PVA, AMVA матриц. Варианты с обычной W-LED подсветкой не отличаются широким покрытием стандарта sRGB, показывая лишь удовлетворительный результат. Возможно, что в последних ревизиях IGZO и в профессиональных мониторах типа NEC это проблема уже решена. Что касается версий с изначально расширенным цветовым охватом, то пока они не нашли своего применения в выпускаемых мониторах. Скорее всего, скоро эта ситуация изменится.

AH-IPS – или просто IPS - ответ компании LG Display на дорогие IGZO, который пришлось ждать около года с момента выпуска первых 4К дисплеев. В ассортименте представлены панели в самых важных для отрасли типоразмерах и с различными типами подсветки (W-LED, GB-LED) для покрытия всех потребностей пользователей разного профиля. Из достоинств – более низкая цена, чем у IGZO, большая распространённость в мониторах, хорошие углы обзора и скорость отклика (уровень артефактов изображения зависит от конкретной модели дисплея), стабильность картинки, точная цветопередача (особенно после калибровки), достойные уровень покрытия основного цветового пространства sRGB, отсутствие Black Crush (заметный цветовой сдвиг на тёмных оттенках). Из минусов и особенностей – равномерность подсветки на чёрном хуже, чем у IGZO, присутствует знакомый Glow эффект (его сила зависит от модели установленной AH-IPS панели), как на цветных изображениях, так и крайних тёмных полутонах (чёрный цвет в том числе).

PLS – почти копия AH-IPS, но в версии от Samsung. Поскольку для многих название PLS до сих пор остаётся в диковинку, то многие производители мониторов указывают в технических характеристиках IPS или IPS-type, чтобы не пугать покупателей и конечных потребителей. По состоянию на конец 2014 года данный тип матрицы стандарта 4К представлен только в размере 31.5 дюйма в версии с GB-LED подсветкой и нативным расширенным цветовым охватом. Достоинства пересекаются с AH-IPS, плюс, слегка меньший Glow эффект и чуть лучшая равномерность подсветки. Рабочая поверхность приближена к матовой, чем к полуматовой. Среди знакомых недостатков – проблемы с артефактами от разгона матрицы, что, возможно, совсем скоро инженеры Samsung решат и заодно выпустят версии меньшей диагонали и с обычной W-LED подсветкой.

AHVA – ещё один конкурент и фактически аналог IPS/PLS панелей, но от компании AUO (AUOptronics). Скрывая это ни о чём не говорящее название для многих покупателей, производители мониторов прописывают в технических характеристиках IPS или IPS-type. Эти матрицы производятся двух размеров, но с одним соотношением сторон 16:9 – 27 и 32 дюйма. Существуют версии, как с обычной W-LED подсветкой и цветовым охватом, близким к sRGB, так и GB-LED с расширенным ЦО. К началу 2015 года в продаже можно будет найти мониторы на всех четырёх панелях AHVA типа. Достоинства схожи с IPS и PLS. Проблем с артефактами пока не замечено. Рабочая поверхность – полуматовая, от которой в AUO, похоже, не собираются отказываться, от чего покупатели только в плюсе. По доступности и ценам, мониторы на основе AHVA с большой долей вероятности будут самыми привлекательными уже в самое ближайшее время.

*VA – ещё один тип матрицы от Samsung, но на этот раз отличный от IPS. Основные достоинства, как и у любой другой *VA (AMVA, PVA, MVA) – глубокий уровень чёрного, хорошая равномерность подсветки на большой части оттенков, отсутствие Glow эффекта, полуматовая поверхность панели. Матрица наиболее оптимальна для продолжительной работы с текстом за счёт другой структуры пикселя (по крайней мере, так считается). Цветовой охват близкий к sRGB, подсветка обычная – W-LED. Углы обзора похуже, чем у IPS/PLS/AHVA и, естественно, не дотягивают до уровня IGZO от Sharp. Однако, сильно лучше, чем у любой TN+Film матрицы. Из особенностей панели – не самая высокая скорость отклика (пожалуй, на уровне или ниже, чем у IGZO), эффект Black Crush (он же заметный цветовой сдвиг на тёмных оттенках). Пока представлен лишь один вариант – изогнутая *VAпанель, установленная в модели Samsung S24E790C. В дальнейшем похожих мониторов должно стать больше. Возможно, что альтернативу выпустит компания AUO со своими AMVA в различных версиях.

Что в итоге у нас получается? Если вас устроит лишь чёткая картинка, а на все остальные рабочие параметры монитора вам наплевать, хочется чего-то нового и самого современного, а деньги поджимают или просто “душит жаба” – выбирайте любой из 28-дюймовых TN+Film , ориентируясь на понравившийся дизайн и адекватный для вас ценник.

Предполагается работа с текстом, продолжительный сёрфинг в интернете, программирование, просмотров кино (особенно в позднее время суток, без дополнительного освещения) и даже CAD моделирование? Тогда стоит рассматривать модели на *VA от Samsung, а в дальнейшем, очень может быть, AMVA от AUO.

Если интересует работа с графикой, фотографией, редактирование видео контента, не редко игры, просмотр фильмов без особых требований к равномерности подсветки матрицы, да и просто для всего понемногу – любой монитор на основе AH-IPS , PLS или AHVA станет наиболее оптимальным выбором и вложением денежных средств среди 4К-5К решений. Для тех кому требуется дополнительная рабочая площадь можно посоветовать присмотреться к 3.5К решениям на основе AH-IPS с соотношением сторон 21:9 – это действительно очень интересные мониторы с диагональю 34 дюйма, которые для некоторых станут более привлекательными со всех точек зрения, нежели 4К формата 16:9!

У вас достаточно денег, чтобы позволить себе один из лучших мониторов на рынке, который, впрочем, всё равно не лишён недостатков? Тогда стоит рассматривать варианты на основе IGZO и никак иначе.

Всех прочих – редких представителей 4К не стоит рассматривать всерьёз. Всякие AAS , S- MVA , IPS- Type , IPS- Pro от Innolux и Panasonic вообще могут существовать только на бумаге и никогда не появится в реальных продуктах популярных брендов среди производителей мониторов.

О существующих проблемах и факторах сдерживающих распространение

Первая и очевидная проблема для широкого распространения мониторов 3.5К, 4К, 5К – высокая цена на качественные модели и относительно низкое качество дешёвых моделей. Можно добавить и зацикленность производителей на создании больших по размеру с точки зрения простого пользователя ПК мониторов. Далеко не для всех приемлемы 31.5-дюймовые IGZO и PLS или 34-дюймовые AH-IPS. Почему никто не хочет предлагать дисплеи формата 16:9 размером в 24-25 дюймов и 21:9 размером хотя бы в 27-29 дюймов с сохранением изначального разрешения – остаётся загадкой. Ведь это приведёт в конечном счёте к увеличению чёткости картинки – то, чего и ждут все от новейших мониторов.

Правда, прогресс в этом направлении потихоньку прослеживается. Уже совсем скоро мы с вами сможем стать обладателями 23.8 и 27-дюймовыми AH-IPS/AHVA мониторов с обычной W-LED подсветкой и более привлекательной ценой – 35000-45000 рублей. Безусловно, это не дёшево, но зато качество несравнимо выше (да и ощущения от работы), чем у ныне продающихся 28-дюймовых TN+Film за 25000-35000 рублей. Последние, в ходе эволюции развития 4K дисплеев станут ощутимо дешевле, а после того как интерес к ним станет ниже – просядут в цене ещё сильнее. От этого им никуда не деться. Так было раньше с Full HD моделями, так будет и со всеми последующими стандартами. Осталось дождаться анонса небольших по диагонали IGZO, *VA и PLS матриц и будет совсем хорошо.

Между тем не стоит забывать и о другом сдерживающем факторе – высокие требование к производительности рабочей станции. Не секрет, что увеличение разрешения в четыре раза в сравнении с Full HD (1080p) значительно увеличивает нагрузку на компоненты ПК – по-другому быть не может. Если при обычном веб-сёрфинге, работе с документами, базами данных и тому подобных задачах можно обойтись недорогим ПК (25000-35000 рублей за все наполнение корпуса) с видеокартой поддерживающей разрешение 3840x2160 пикселей и имеющее выход Display Port версии 1.2, то для комфортной работы с 3D графикой, обработки фотографий и видео контента, достаточного количества кадров в секунду в новинках игропрома в нативном разрешении дисплея – вам придётся разориться значительно сильнее. Тут суммы могут составлять от 70-80 до 200-300 тысяч рублей за новый ПК в зависимости от предъявляемых вами требований к скорости работы/обработке данных. И да – даже потратив очень большие суммы на графическую подсистему, никто вам не даст гарантий, что самые последние игры (не говоря уже про будущие) будет выдавать при высоких настройках графики высокий уровень fps. К сожалению, темпы развития GPU за последние годы сильно замедлились и непонятно что будет дальше.

Так что следует взвесить все ЗА и ПРОТИВ перед покупкой нового 4К дисплея, а не после. Если вы всё же решились, то для начала проведите апгрейд своего компьютера или купите новый, а потом уже приобретайте монитор. Делать же наоборот – как минимум глупо (особенно работая с низким разрешением или в нативном, но при 30 Гц), да и просто непрактично. Пока вы накопите на быстрые комплектующие, к тому моменту, скорее всего, выйдут более современные, качественные и доступные 4К дисплеи. А вы будете сидеть за своим старым и не самым лучшим 4К.

Поддержка со стороны ОС/ПО и особенности использования

Самое важное о чём должны знать все потенциальные покупатели мониторов 3.5К, 4К, 5К – вам необходимо использовать Windows 8.1 (в любой редакции) или OS X Yosemite 10.10. Никаких более ранних версий, забудьте о них. Все доступные на данный момент наработки Microsoft и Apple в области масштабирования контента есть только в этих операционных системах. Как дела обстоят с поддержкой HiDPI дисплеев в различных дистрибьютивах Lunix-base я не в курсе – не буду скрывать.

О высоком качестве масштабирования везде и вся говорить по состоянию на конец 2014 года не приходится. Часть приложений (в том числе относящихся к профессиональным продуктам), окна установки программ, отдельные графические элементы будет либо не отмасштабированы (даже после установки соответствующих параметров в ОС) либо выглядеть размыто. Такая ситуация наблюдалась год назад на Windows 8 и бета версий 8.1, сейчас же всё стало чуть лучше, но до идеала далеко. Не всё идеально и у OSX, несмотря на то, что Retina дисплеи в их ноутбуках появились уже как два года назад. Впрочем, комфортно работать всё же можно, особенно если вы не используете уж совсем древние программы и утилиты.

Что касается профессионального ПО, то исходя из официальных данных на ноябрь 2014, предоставленных японской компанией EIZO, основательные проблемы с поддержкой масштабирования на мониторах с высоким разрешением (3.5-5К) наблюдаются у: Photoshop CS6, Canon Digital Professional, Nikon ViewNX2, Capture NX-D, Premiere Pro CC (2014), EDIUS Pro 7, Illustrator CS6, 3ds Max 2015. Частичные проблемы есть у: PhotoshopCC (2014) и AdobeReaderXI. Программное обеспечение же, которое используется чуть ли не каждым пользователем ПК (браузеры, офисные пакеты), проблем с HiDPI не имеют. Оставшиеся проблемы, по всей вероятности, будут исправляться и исчезать на протяжении 1-2 лет, не меньше.

Для тех, кто уже успел приобрести монитор самого современного стандарта или совсем скоро собирается его купить - могу дать несколько советов, что стоит сделать в первую очередь:

  • Использовать только высококачественный Display Port кабель;
  • Выбрать в OSDMenu монитора версию Display Port 1.2;

  • В панели управления NVIDIA (или AMD/ATI) установить нативное разрешение монитора (для 4К это 3840x2160 или 4096x2160 – в зависимости от модели) в закладке PC и выставить частоту обновления 60 Гц;
  • Через закладку “Разрешение экрана” перейти к “Изменение размеров текста и других элементов”. Там установить масштабирование в положение Средний – 125% или крупный – 150% - этого будет более чем достаточно. Для тех, кто сидит за монитором совсем далеко и не обладает идеальным зрением подойдёт режим Огромный – 200%. По желанию можно увеличить размер шрифтов определённых элементов системы – такой функционал есть только у Windows 8.1;

  • Не забывать периодически устанавливать все предлагаемые и возможные обновления ОС и всего ПО, установленного непосредственно вами. Так вы быстрее избавитесь от всех проблем с масштабированием графических элементов.

Доступные альтернативы на ближайшее время

Нет желания и возможности тратить большие деньги? Не хочется думать и сталкиваться с проблемами масштабирования, быть этаким испытателем (бета-тестером) новейших матриц, переходить на Windows 8.1 или OS X Yosemite (тут вариантов совсем немного – покупка последних версий ноутбуков/моноблоков от Apple или установка “Хакинтоша” на стационарный ПК с подходящим железом), да и просто хочется работать без лишних мыслей? Вариантов более чем достаточно.

Минимум, с которого стоит начать в таком случае – давно продающиеся 27-дюймовые мониторы стандарта WQHD (2560x1440 пикселей). От них вы получите плотность в 109 пикселей на дюйм (ppi), что не так уж и плохо, плюс полное (!) отсутствие каких-либо проблем в работе. Существуют модели, как с обычной W-LED подсветкой, так и GB-LED для профессионального использования, в том числе среди напичканных высокоточной электроникой мониторов NEC серии PA. К более же доступным, но таким же качественным можно отнести следующих представителей класса: AOC q2770Pqu, ASUS PB278QR, EIZO EV2736WFS, Viewsonic VP2770-LED. И можно было бы сказать – 109 пикселей на дюйм – это ерунда. Но, позвольте – за 4-5 лет существования данного стандарта огромное количество пользователей до сих пор боятся столь “мелкого” пикселя в 0.233 мм и отдают предпочтение моделям с большим пикселем. Чего уж говорить про 4К-5К дисплеи?

Но если же 109 ppi – это не комильфо (а ровно столько же, кстати, у 34-дюймовых 3.5К моделей с разрешением 3440x1440 пикселей), то стоит рассмотреть в качестве будущей покупки только появляющиеся в продаже 23.8 и 25-дюймовые WQHD (2560x1440 пикселей) модели на AH-IPS матрицах. Этакий переходный вариант от Full HD к 4К без потери больших сумм денег и отсутствие проблем в работе уже на данном этапе. Ведь такое разрешение операционным системам известно давно, а от большой плотности пикселей пользователи точно не откажутся. Тут она составляет 123 и 117 ppi соответственно. Среди подходящих моделей пока можно отметить ASUS VX24AH, BenQBL2420PT и DellU2515H. Столь небольшие диагонали вам уже не интересны? Ну что же – тогда вас ждут новейшие 4К большего размера и с большей плотностью пикселя и, естественно, ещё более чёткой картинкой.

Заключение или что нас ждёт в ближайшем будущем

На самом деле всё очевидно – выход в свет мониторов стандартов 4K, 5K ознаменовал собой следующую ступень эволюции развития настольных дисплеев. О революции, к сожалению, говорить пока не приходится. Ей будет являться переход к 8К, да и то, только при сравнении с известными всем Full HD (1080p) моделями.

Новые дисплеи с высоким разрешением (HiDPI в понимании ОС) принесли лишь большую чёткость картинки вкупе со значительно увеличенной нагрузкой на компоненты ПК. Ни вам новых технологий, улучшенных углов обзора, цветового охвата, стабильности картинки, уменьшенного времени отклика. В зависимости от используемой технологии производства матрицы никуда не пропали такие эффекты, как Glow, Black Crush, Color-Shift. На половине моделей можно встретить хорошо различимый кристаллический эффект, слегка размывающий приятные впечатления от чёткости изображения на экране. Но в целом нужный эффект с точки зрения производителей и маркетологов достигнут – визуальное восприятие сильно отличается и явно в лучшую сторону.

Высокие цены, небольшой выбор и значительно меньшая доступность на полках реальных (офлайн) магазинов серьёзно сдерживают продажи 4К-5К дисплеев. Их покупателями становятся богатые люди и просто отчаянные техногики, решившие во что бы то ни стало стать обладателями новинок современного стандарта “мониторостроения”. Именно благодаря им многие из нас в ближайшие годы станут следующими покупателями схожих моделей, но уже по другим – более доступным ценам. А пока же есть время подумать, накопить нужную сумму денег, подождать пока подтянутся все большее количество разработчиков ПО с целью убрать все проблемы и особенности при работе, ну и, конечно, наблюдать и думать о покупке более доступных новинок, которые появятся совсем скоро. Вот увидите! Удачи!

Грыжин Александр aka =DEAD=


Технология IGZO (Indium, Gallium, Zinc Oxide - In-Ga-Zn-O) компании Sharp позволяет производителям изготавливать дисплеи еще более высокого качества.
В панелях IGZO используются в качестве полупроводника не кремний, а оксиды индия, галлия и цинка.

Это позволяет формировать тонкопленочные транзисторы меньшего размера, улучшая технические характеристики дисплея: повышая плотность пикселей и увеличивая прозрачность панели, что свою очередь дает возможность повысить яркость экрана и уменьшить энергопотребление за счет снижения яркости подсветки.

Кроме того, дисплеи получаются тоньше и могут быть оснащены более чувствительными сенсорными экранами.

Каждый пиксель экрана управляется своим собственным транзистором.
Транзисторы из IGZO обладают улучшенными характеристиками по сравнению с аморфным кремнием, применяемым сегодня в жидкокристаллических панелях.

Технология IGZO уходит своими корнями в разработки профессора Токийского технологического института Хидео Хосоно, который в середине 90-х годов первым синтезировал такие транзисторы.
Электроны в таких транзисторах перемещаются быстрее, а сами элементы стали меньше.

Размеры транзистора оказывают самое непосредственное влияние на величину пикселя, а значит, маленькие транзисторы позволяют уменьшить размеры пикселя и разместить больше пикселов на единице площади.

Новые транзисторы не требуют постоянного обновления своего состояния при демонстрации неподвижного изображения.
Это позволяет сократить энергопотребление и уменьшить влияние интерференции со стороны электронных компонентов экрана.
В результате повышается точность и чувствительность сенсорных панелей.

Благодаря уменьшенным размерам электронных элементов можно дисплеи делать тоньше, следовательно, портативные устройства становятся еще компактнее.
Повышенная разрешающая способность маленьких экранов, уменьшенное энергопотребление, более точное срабатывание сенсорных панелей - все это весьма востребовано сегодня производителями портативной электроники.

Энергозатраты IGZO на подсветку значительно ниже, чем у кремневых панелей, иногда наполовину, и панели IGZO потребляют на две трети меньше электроэнергии.

Прогнозируется, что технология IGZO может обойти по популярности высококачественные дисплеи Apple.

Драйвер AMD Radeon Software Adrenalin Edition 19.9.2 Optional

Новая версия драйвера AMD Radeon Software Adrenalin Edition 19.9.2 Optional повышает производительность в игре «Borderlands 3» и добавляет поддержку технологии коррекции изображения Radeon Image Sharpening.

Накопительное обновление Windows 10 1903 KB4515384 (добавлено)

10 сентября 2019 г. Microsoft выпустила накопительное обновление для Windows 10 версии 1903 - KB4515384 с рядом улучшений безопасности и исправлением ошибки, которая нарушила работу Windows Search и вызвала высокую загрузку ЦП.

Драйвер Game Ready GeForce 436.30 WHQL

Компания NVIDIA выпустила пакет драйверов Game Ready GeForce 436.30 WHQL, который предназначен для оптимизации в играх: «Gears 5», «Borderlands 3» и «Call of Duty: Modern Warfare», «FIFA 20», «The Surge 2» и «Code Vein», исправляет ряд ошибок, замеченных в предыдущих релизах, и расширяет перечень дисплеев категории G-Sync Compatible.

Статьи и Лайфхаки

Еще в 2012 году на российском рынке появилась модель Aquos SH930W, выпущенная японской .

В этом смартфоне была использована IGZO матрица экрана, технологию производства которых активно продвигает его производитель.

С тех пор такие дисплеи неоднократно появлялись в устройствах эконом-класса, но массового распространения технология пока не получила.

Что собой представляет технология IGZO

В интернете нередко встречается вопрос: что лучше – IGZO или IPS? Сама его постановка является неграмотной и некорректной, поскольку могут изготавливаться с использованием данной технологии.

По сути же своей она представляет разновидность более привычной TFT (thin-film transistor), применяемой для формирования управляющих элементов пикселей в любых современных типах матриц дисплеев: TN, IPS и AMOLED.

Прямого отношения к светоизлучающим элементам IGZO не имеет.

Но, поскольку в силу исторически сложившихся обстоятельств OLED экраны являются почти монопольной вотчиной и , то Sharp занимается LCD дисплеями, причем не только для мобильных устройств.

Поэтому большая часть IGZO матриц является разновидностью IPS.

Сама аббревиатура означает Indium gallium zinc oxide: оксид индия, галлия и цинка. Этот полупроводниковый материал заменяет аморфный кремний, использующийся в традиционных IPS экранах для формирования тонкопленочных транзисторов.

Ключевым его преимуществом является радикальное (до 40 раз) уменьшение времени отклика и прозрачность получаемых структур.

В чем преимущества IGZO

  1. IPS дисплеи, изготовленные в соответствии с данной технологией, имеют очень малое время отклика, сопоставимое с TN матрицами. Это существенно повышает точность управления сенсорными устройствами.
  2. Другим, не менее важным, плюсом является повышенная плотность пикселей. Это дает возможность создавать матрицы с чрезвычайно высоким разрешением – вплоть до 4K.

    Если первые образцы IGZO матриц имели плотность пикселей около 460 ppi, чего было вполне достаточно для получения FullHD разрешения на диагонали смартфона, то в 2014 году был представлен дисплей с плотностью пикселей уже 736 пикселей, благодаря чему в 4,1-дюймовой матрице удалось добиться разрешения WQXGA – 2560х1600 точек.

    А спустя год был анонсирован 5,5-дюймовый IGZO дисплей с разрешением 2160х3840.

    Впрочем, технологии матриц на основе аморфного кремния тоже не стояли на месте, и примерно в это же время в Sony Xperia Z5 был использован кремниевый IPS дисплей с 4K разрешением.

  3. Использование IGZO позволяет снизить потребление энергии ЖК дисплеем в сравнении с кремниевым TFT. Помимо этого, матрица получается более тонкой, что очень немаловажно для разработчиков мобильных устройств.
  4. Что касается стоимости производства, то она тоже более низкая, но только в случае матриц с не слишком высокой плотностью пикселей.

Перспективы


Начиная с 2011 года, в СМИ появлялось немало информации о возможности использования IGZO экранов в новых моделях .

Казалось бы, их подтверждала передача завода Kameyama № 1, принадлежавшего компании Sharp, для производства под нужды «яблочников». Но на практике эта технология в айфонах и айпадах так и не появилась.

Вместо этого идет активное развитие конкурента – LTPS матриц, управляющий слой которых создан на основе низкотемпературного поликристаллического кремния.

Благодаря этому он обладает еще более высокой подвижностью электронов, обеспечивающей минимальное время отклика.

В заключение

Ликвидация основной части «детских болезней» OLED дисплеев существенно уменьшила перспективы развития жидкокристаллических матриц в мобильных устройствах.

Нет, никто не собирается немедленно отказываться от LCD экранов в пользу органических светодиодов, но развитие ряда перспективных проектов заметно приостановилось.

К их числу относится и технология IGZO, пусть и явившаяся в свое время шагом вперед, но сегодня уже несколько уступающая куда более широко распространенной LTPS.

И если модели с экранами на ее основе еще появляются, то эти события носят эпизодический характер.

Чувствую, что в этом году AMOLED vs IPS будет новым трендом и темой для бесконечных споров. Я хочу выразить свое мнение насчет экранов AMOLED и IPS. В технические подробности вникать не буду, просто личные впечатления.

Так как я в свое время пользовался Galaxy S1, Galaxy S2, Galaxy Nexus, немного Note 2, а также Galaxy Tab 7.7, то я прекрасно понимаю, что такое AMOLED дисплей и какие у него преимущества. В свою очередь не обошел вниманием дисплеи на IPS-матрицах: iPhone 4/4S/5, Meizu MX2, HTC Droid DNA (LCD3) и HTC One (IGZO?).

AMOLED vs IPS

В AMOLED экранах часто используется своя структура пикселей и чаще всего это не лучший вариант их компоновки (PenTile), но в эпоху появления FullHD разрешения в смартфонах можно этот момент упустить, так как именно в AMOLED экранах высокая плотность пикселей может скрыть все косяки с нестандартной компоновкой субпикселей.

Активная матрица на органических светодиодах (Active Matrix Organic Light-Emitting Diode, AMOLED) — технология создания дисплеев для мобильных устройств, компьютерных мониторов и телевизоров. Технология подразумевает использование органических светодиодов в качестве светоизлучающих элементов и активной матрицы из тонкоплёночных транзисторов (TFT) для управления светодиодами.

Любой дисплей выполненный по технологии AMOLED – это рекламный буллшит. Цвета на таком экране перенасыщенные и далеки от естественных, но многим это нравится, особенно первое время, пока глаза не начинают уставать. Чтобы этого избежать в смартфонах линейки Galaxy добавили специальный пункт в настройках экрана, в котором можно менять цветопередачу от "вырви-глаз и дай склевать ворону" до "мертвого покойничка". В любых режимах цвета далеки от естественных, говорю как человек, который немного занимается дизайном.

AMOLED экраны очень экономичные – рекламная лапша на ваши уши. Действительно, когда на экране смартфона отображается полностью черный цвет, то энергопотребление минимально, но это бывает не так часто. Хороший пример – это браузер. Если картинка светлая, то AMOLED жрет заряд аккумулятора в 5-6 раз активнее.

Если сравнить энергопотребление AMOLED экранов с IPS, когда преобладает белый цвет на картинке, то AMOLED начинает в два раза сильней кушать заряд, чем IPS. В случае рассмотрения варианта с отображением иконок на рабочем столе, когда фон полностью черный, то энергопотребление в обоих случаях схоже. При обычном использовании возможностей смартфона всегда будет экономичней экран на IPS матрице, если, конечно, вы не будете себя загонять в рамки и везде использовать черный цвет. Для Android есть специальные версии gapps, в которых стандартные приложения (gmail, контакты и т. д.) инвертированы в черные цвета, даже интерфейс "голого" Android по большей части сделан в темных тонах. Тут уже кому как нравится, но плюсы в энергопотребление IPS экранов неоспоримы.

Одно из преимуществ AMOLED экранов – это максимальные углы обзора, но тут я могу поспорить с любителями данных типов экранов. Если взять в рассмотрение экраны смартфонов на IPS, которые я перечислял в начале статьи, то у них углы обзора максимальны, а в случае HTC One и вовсе отсутствует какое-либо искажение в цвете или контрастности картинки. В случае AMOLED, также контрастность и углы обзора максимальны, но если смотреть на светлый фон, то под определенными углами он начинает отдавать различными оттенками (чаще всего зеленым или красным цветом).

Неоспоримое преимущество AMOLED над IPS – это настоящий черный цвет, но с каждым годом качество черного цвета на IPS экранах заметно улучшается, а если смотреть на это с той точки зрения, что в повседневном использовании девайса мы больше сталкиваемся с светлыми оттенками на экранах, чем черными, то преимущество AMOLED несущественное.

Последнее время в характеристиках смартфонов все чаще мелькает матрица Sharp IGZO. Данная технология приходит на смену классическим экранам IPS и TN+film, причем не только для дорогих топовых продуктов, но и для дешевых китайских аппаратов.

Например, матрицу Sharp IGZO имеет недавно вышедший «самый дешевый флагман» от китайского стартапа Vernee, который стоит около 200 долларов США, или прошлогодний еще более доступный по цене MEIZU M2 Note.

Поэтому мы решили разобраться, что лучше в итоге для смартфона: IGZO или IPS, или, может быть, столь любимая компанией Samsung технология Super AMOLED? Вообще какие преимущества и недостатки имеет эта сравнительно новая технология от Sharp по сравнению с проверенными временем решениями?

IGZO дисплей: что это такое?

Технология Sharp IGZO основана, как и IPS, на жидких кристаллах. Само название расшифровывается как «Indium gallium zinc oxide», что в переводе означает «оксид индия, галлия и цинка». Этот полупроводниковый материал является хорошей заменой аморфного кремния, который применяется для классических ЖК-экранов.

Главным преимуществом новой технологии является возможность создания недорогих экранов высокой четкости вплоть до 4K UltraHD. Еще в 2014 году Sharp представила на выставке IFA в Берлине дисплей IGZO плотностью пикселей 736 ppi: 2560?1600 точек (WQXGA) при диагонали 4.1 дюйма.

А в апреле прошлого года был показан 5.5-дюймовый экран, изготовленный по этой технологии, с разрешением 2160х3840 пикселей (плотность 806 точек на дюйм). Правда Sony, создавая в том же году первый смартфон с экраном 4K UltraHD (Xperia Z5 Premium), отдала предпочтение старой доброй матрице IPS.

IGZO vs IPS: что лучше?

Если сравнивать матрицы IGZO и более «традиционные» IPS, то применение альтернативного полупроводникового материала позволяет создавать более чувствительные к касанию и в целом точные сенсорные экраны.

Также технология Sharp позволяет снизить время отклика матрицы и уменьшить размер пикселя. Правда последнее не является по нынешним временам ограничением для IPS и даже TN+film.

С токи зрения цветопередачи экраны IGZO особых преимуществ не имеют, хотя ряд экспертов отмечают, что изображения на них выглядят более «цветастыми», приближаясь к матрицам AMOLED, однако при этом естественность цветопередачи не теряется.

Также матрица Sharp IGZO является более тонкой и обладает большей прозрачность. Этот фактор дает возможность делать более яркие экраны и заодно снижать потребление заряда батареи, так как требуется меньшая яркость подсветки дисплея.

Еще одно преимущество матриц IGZO — относительная простота и дешевизна технологии, благодаря чему они и стали все чаще попадаться среди китайских смартфонов. Правда речь идет чаще всего о матрицах с достаточно низкой плотностью пикселей (FullHD 1920×1080 при диагонали 5.5 дюйма).

Немного истории

Технология IGZO обязана своим появлением разработкам японского профессора Хидео Хосоно, который работал в Токийском технологическом институте. В середине 90-х он синтезировал транзисторы из комбинированного полупроводникового материала, который как раз и представлял собой оксид индия, галлия и цинка.

Непосредственно дебют новой технологии производства экранов состоялся осенью 2012 года в Берлине на выставке IFA, где Sharp показала первые матрицы и прототипы устройств на их базе. Правда речь тогда шла об экранах для телевизоров, мониторов, ноутбуков и планшетов.

Позднее были как раз показаны матрицы для смартфонов, причем с каждым годом диагональ IGZO-дисплеев уменьшалась, а плотность пикселей — росла. Первый смартфон с таким экраном был представлен в конце 2012 года, речь идет о модели от самой Sharp под названием Aquos SH930W.

Стоит отметить, что Sharp Aquos SH930W был первым смартфоном с экраном FullHD, который был официально представлен в России. Аппарат обладал флагманскими характеристиками и стоил тоже весьма «зубасто» по тем временам: 21,900 рублей.

Что еще почитать