Геноцид сибирских народов русскими, или как расширялась империя зла в восточном полушарии. Геноцид Русскими малых народов (8 фото) Уничтожение малых народов сибири

Пост побудило меня написать негодования быдлопоцретов по поводу того, как же досталось индейцам. Хотелось бы чтобы они после прочтения поста ответили на вопрос, когда мы начнем посыпать голову пеплом, приносить официальные извинения и платить компенсации.

Любое расширение территорий сопровождается подчинением народов населяющим ее. Это может быть относительно мирное подчинение, а может быть и кровавое как в случае с индейцами Америки. Но тогда были такие времена, эпоха завоеваний и становления государства. Или другими словами лес рубят, щепки летят. Некоторые быдлопоцреоты неистово негодуэ о том как же досталось бедным индейцам, хотя или в силу своей тупости не знают или специально замалчивают, как веселились наши предки примерно в тоже время, но в другую сторону.

Поход Ермака - начало геноцида русскими сибирских народов

Летом 1581 года вольный казак Ермак Тимофеевич на деньги промышленников Строгановых собрал отряд в 840 человек, навербованных из среды уголовников - казаков, русских, литовцев, немцев, татар, и вооружённых большим количеством оружия (3 пушки-фальконета, 300 пищалей, несколько сотен испанских аркебуз, стреляющих дробью ружей, арбалетов, луков, несколько тысяч единиц холодного оружия - сабли, копья, алебарды, топоры, кинжалы), построил лодки (каждая - на 20 человек) и, подготовив запасы продовольствия и боеприпасов, отправился в начале осени в поход через Урал вниз по реке Чусовой.

Цель похода была хорошо всем известна - завоевание существующего в Западной Сибири ужу 150 лет гос. образования местных татар, более известного как Сибирское ханство. Причина похода - хан отказался платить Московии дань пушниной (ежегодно с каждого человека по соболю и белке).

В течение недели отряд плыл сначала по Чусовой, затем по её притоку Серебряной. На перевале через Урал была устроена зимовка, а весной казаки перетащили волоком лодки до реки Тагил и оказались непосредственно во владениях сибирского хана.

Это было полной неожиданностью для татар, которые, не желая терпеть присутствие русских, нещадно грабивших местное население, срочно отправили гонца к хану Кучуму с вестью о несчастье. Тот не испугался и послал на русских отряд в 10000 всадников во главе со своим лучшим военачальником Маметкулом.

Два войска встретились у берега Туры. Казалось, тут бы Ермаку и встретить свою заслуженную смерть, НО у казаков было огромное тактическое преимущество - наличие огнестрельного оружия. Выстроившись в каре, русские метким и чётким огнём сумели удержать сибиряков на расстоянии, отбивая их атаки, а когда те замешкались, ринулись в контратаку, решив исход сражения в свою пользу.

Отчаянно пытаясь помешать русским, которые наступали на столицу государства - город Искер, татары дали им ещё несколько сражений, в которых им, к несчастью, не удалось одержать верх, хоть Ермак и потерял половину своих людей.

23 октября 1582 года русские штурмом взяли Искер. Местные жители, однако, не прекратили борьбу за свою независимость, начав ожесточённую партизанскую войну против русских. Они отбили Искер и уничтожили бОльшую часть отряда Ермака (включая его самого), но русские, получив крупные подкрепления от Ивана Грозного, спустя несколько лет подавили последние очаги сопротивления.
Последствия русского завоевания оказались катастрофичными для сибирских татар. Из примерно 25 тысяч представителей этого народа к концу 16го века 80% были уничтожены физически или вынуждены уйти со всоих земель в Среднюю Азию. Другие же народы ханства (остяки, вогулы, самоеды, югра) хоть и не понесли таких численных потерь, но отныне за свою спокойную жизнь вынуждены были платить ясак (дань пушниной).
Вот такая она, экспедиция Кортеса по-русски.

Ерофей Хабаров, ещё один авантюрист (вот в честь кого русские города свои называют!) на свои средства собрал небольшой отряд (40е годы 17го века) и пошёл в поход на земли амурских народов вниз по великой реке. Естественно, встречать хлебом-солью местные народы (в первую очередь дауры) русских не стали, и уж тем более не хотели они принимать русское подданство и платить дань Белому Царю. Хабаров посему штурмовал города по пути движения своего отряда. Особенно отчаянно сопротивлялся оккупантам даурский князь Гугудар: его воины до последнего стреляли в русских, защищая свой город, который тем не менее пал, хоть Хабаров и потерял под его стенами четверть отряда.

Соседние князья, испуганные зверствами, учиняемыми русскими в захваченных городах и посёлках, всё же решили принять русское подданство.

В 1649 году Хабаров с 70ю казаками был послан правительством на Амур, где в мае следующего года выстроил острог, названный Ачанским городком. Но он не учёл важный факт: та местность считалась владением манчжуров, в то время создавших мощное военизированное государство в Северном Китае. Манчжурская конница выбила русских оккупантов из острога. Обозлённый Хабаров с 50ю людьми на трёх стругах отбился от манчжурской погони и уплыл вниз по Амуру убивать и грабить местных дауров.

К чести сказать, не все русские оправдывали эти зверства. Узнав о действиях Хабарова, из Якутска приехал чиновник Зиновьев с отрядом в 150 человек. Он арестовал Хабарова и повёз его в Москву для расследования его действий. Но Хабаров успел написать челибитную царю, что он мол такой хороший, много дани собрал и земли завоевал, и
был не только помилован, но и пожалован в "дети боярские"

В 1640-е годы якуты были подвергнуты убийствам во время русского наступления на свою землю недалеко от реки Лены, а на Камчатке в 1690-х годах коряки, камчадалы и чукоты были также подвергнуты истреблению. Когда казаки не получили требуемого количества ясака у туземцев, губернатор Якутска Петр Головин использовал крючки для мяса, чтобы повесить местных людей. В бассейне Лены 70% якутского населения умерли в течение 40 лет, а изнасилование и порабощение использовались против местных женщин и детей, чтобы заставить туземцев заплатить ясак.

На Камчатке казаки жестоко подавили восстания ительменов в 1706, 1731 и 1741 годах. Российский командующий офицер Павлуцкий отвечал за войну против чукчей и массовые убийства среди женщин и детей в 1730-31 годах, геноцид чукчей и кораков был заказан императрицей Елизаветой в 1742 году, чтобы полностью исключить их из родных земель и стереть их культуру через войну. Команда заключалась в том, что туземцы были «полностью искоренены», когда Павлуцкий снова возглавлял войну с 1744-47, в которой он привел к казакам «с помощью Всемогущего Бога и удачи ее Императорского Высочества», чтобы убить чукчей и взять в плен женщин и детей как добычу. Также была начата война против кораков в 1744 и 1753-4 годах. После того, как русские попытались заставить туземцев обратиться в христианство, разные коренные народы (кораки, чукчи, ительмены и юкагиры) объединились, чтобы вывести русских со своей земли в 1740-х годах, что привело к нападению на фортпост Нижнекамчатска в 1746 году (сейчас Камчатка является европейской в демографии и культуре, причем только 2,5% ее являются коренным населением). Убийства, которые совершали казаки, опустошили коренные народы Камчатки. Дикая природа также понесла огромные потери при экспансии русских, которые убили огромное количество животных ради продажи меха. 90% камчадалов были убиты с XVIII по XIX века. Геноцид коренного населения привел к тому, что целые этнические группы были полностью уничтожены (порядка 12 истребленных групп).

Вы только в думайтесь, наши кашерные русские убили 90% коренного населения этих земель, но это не все продолжаем дальше.

Теперь переместимся на Кавказ. Когда Россия пришла на Западный Кавказ и в ходе почти 100-летней войны завоевала предков нынешних адыгов. Тогда из более чем миллионного населения Черкесии на родной земле остались только 5% адыгов - остальные погибли в войне, умерли от эпидемий, голода, были выселены в Турцию и другие исламские страны. Конечно, это огромная трагедия. Как по-иному можно назвать смерть или исход девятнадцати из каждых двадцати коренных жителей этих мест?! В результате войны из 12 адыгских племен только 3 - кабардинцы, бжедуги и шапсуги - остались на своих традиционных, исторических местах, а остальные оказались либо перебиты, либо отправлены в Турцию, либо выселены на равнину «под присмотр» казачьих станиц. Тогда и позже, из них - «выселенных под присмотр» - в ходе взаимодействия с русской, а потом и с советской администрациями были образованы 2 новых народа - черкесы и адыгейцы. Потомки народа, некогда занимавшего территорию от современной Тамани до Сочи, оказались разделенными на 4 территориальных единицы - Кабардино-Балкарию, Карачаево-Черкессию, Адыгею и 11 шапсугских аулов в Туапсинском и Сочинском районах Краснодарского края.

Наверняка найдутся быдлопоцреоты, которые скажут. Ну это же было давно. И намекнут теплый ламповый русский геноцид это не то же самое что беспощадный геноцид этих гейропцев. И так, последний аккорд. Депортация крымских татар. Я считаю блестящая операция по отжиму Крыма, так что "крымнаш", нам не впервой гордится. Всего за 2 дня было переселено больше 180 тыс. крымских татар. Было все спланировано четко и быстро и в дорого погибло всего около 200 человек, что собственно можно списать на естественную убыл. Но самая мякотка началась потом в течении следующих четырех лет погибло около 40% переселенного населения, только за 6 месяцев 1944, около 10% Вот это действительно блестящая многоходовочка можно списать массовую гибель людей на климат, а что мы можем сделать с климатом, мы же не боги.

На территории Сибири, от Урала и до Приморья, полно древних городов и их развалины. Одни уже открыты, другие ещё ждут своего открытия. Есть города времён Троянской войны, времён небытия Египта и Шумера. Томский историк Георгий Сидоров открыл для нас мегалитические города Сибири, которые уходят в прошлое, более, чем на 10 тысяч лет назад. Его экспедиция нашла материальные подтверждения теории, по которой Сибирь будет признана в скором времени прародиной всего человечества, нигде в мире нет мегалитов, равных в Сибири. Впервые в истории отечественной науки обнаружены стены, выложенные гигантскими блоками весом от 2-х до 4-х тысяч тонн и даже больше!

В Сибири сейчас находят множество постоянных селений и первогородов по типу Аркаима и не только.

Этим занимаются специалисты, исследующие историю древних городов Сибири, один из них екатеринбуржец В.А. Борзунов . Опираясь на работы Е.М. Берс 50-60-х годов, ему удалось установить "новый, самый северный на земном шаре ареал распространения укрепленных жилищ, который охватывал лесные районы Зауралья и Западной Сибири между 56 и 64 градусом с.ш. и 60 и 76 восточной долготы. Вероятно, этот ареал был шире и включал Томско-Нарымское Приобье с прилегающими к нему таежными территориями. Составляющие его памятники (более 70) датируются в пределах последних пяти с половиной тысяч лет. Некоторые строения представляли из себя мощное бревенчатое одно - или двухэтажное жилое сооружение, площадью от 60 до 600 (в среднем около 270) кв. м.

Среди памятников этого типа В.А. Борзунов выделил городище Амня I (обнаруженное на левом притоке р. Казым, впадающей в свою очередь в р. Обь справа), которое функционировало в последней трети IV - первой трети III тыс. до н. э.. Городище Амня I, - пишет он, - образец "древнейшего памятника первого варианта, являющегося самым северным неолитическим городищем мира". Кроме того, автор утверждает, что такой специфический тип поселения в урало-сибирском районе и вообще в Сибири зародился совершенно независимо от внешнего мира и что "впервые в мировой практике создателями оборонительных сооружений стали общества с присваивающими отраслями экономики". В другой своей работе В.А. Борзунов верно характеризует обитателей особо укрепленных жилищ как "оседлых лесных охотников". Следовательно, можно сделать вывод, что аборигенное население даже таежной Сибири еще в неолитическую эпоху прогрессировало несравненно быстрее, чем население Восточной Европы.

Тысячи лет назад в Сибирских городах кипела жизнь

Например, самой яркой культурой эпохи развитой бронзы была самусьская культура, названная по пос. Самусь Томской области, где в 1954 г. В. И. Матющенко было открыто поселение, впоследствии, получившее мировую известность.

Время существования Самусьской культуры - 17-13 века до н. э. Чем же знаменита эта культура? Во-первых, крупным бронзолитейным центром. Так на поселении Самусь IV были найдены фрагменты более 40 литейных форм. В них отливали бронзовые копья, кельты, ножи, шилья, проколки и другой инвентарь.

Во-вторых, культура знаменита интересными культовыми сосудами. Одни из них украшены головками животных по краю сосуда, другие изображением человека. На донцах таких сосудов часто нанесены знаки солнца в виде квадратов, крестов или окружностей.

Погребения самусьских литейщиков, отмеченные наличием большого числа бронзовых художественных отливок, идентичны погребениям турбинской культуры (Приуралье, р. Кама, Пермь Великая). В Прикамье горнорудное и бронзо-литейное производство находилось на такой же стадии развития. Самусьские и турбинские бронзовые предметы имеют поразительное сходство с вещами из Бородинского клада (Одесская обл.), Сейминского могильника (Нижняя Ока) и многих других памятников. Этот удивительный факт свидетельствует о существовании уже в бронзовом веке единой самусьско - турбино - сейминской общности на огромной территории Восточной Европы и Западной Сибири - на территории всей Евросибири.

Материалы уникального археологического памятника поселение Самусь IV представляют огромную историческую и культурную ценность. Коллекция впечатляет не только своим объемом (6 300 единиц хранения), сколько своеобразием находок.

Хотелось бы отметить значение находок, обнаруженных в Северске (близ Томска, Парусинка). В скоплении бивней мамонтов, на одном из них были изображены мамонт, двугорбый верблюд , благородный олень, люди. Кроме того, здесь же были нанесены изображения солярных символов (свастики ). Находки, датируемые 20 тысячелетием до нашей эры, выполненные в "многообразном" стиле очень редки в мировой практике, на территории Томской области они присутствуют. Эти памятники имеют общемировое значение.

Бронзовая бляха_г. Северск

Детали конской упряжи_г. Северск

Вы можете посетить Археологическую коллекцию музея г. Северска, который насчитывает более 90 000 единиц хранения и входит в число трех лучших собраний археологических древностей на территории Томской области.

Также открыты памятники так называемой петровско-синташтинской культуры (XVII-XVI вв. до н.э.), исследуемых с конца 60-х годов в междуречье Тобола и Ишима . С этой культурой связано появление настоящих первогородов, обнесенных замкнутой линией укреплений из глиняных валов, с деревянными палисадами и рвами, проходящими между внешним и внутренним валами. Глубина рвов от 1,5 до 2,5 м при ширине до 3,5 м. Чаще всего система валов и рвов образует прямоугольную крепость, внутри которой расположена основная жилая площадка. Второй вид - укрепленные поселения на естественно укрепленных речных мысах. Но и мысовые городки прикрывались прямыми или слегка изогнутыми в плане отрезками валов и рвов. Их жилая площадь составляла от 10 до 30 тыс. кв. м. В строительстве использовался древний кирпич, например небольшие печи с полусферическим сводом, сделанные из отлично обожжённых кирпичиков. В других случаях форма ранних кирпичиков невыработанная - преимущественно четырёхгранная, но встречаются трёх и пятигранные

Здесь была изобретена колесница (самые ранние находки - в Кривом Озере , в Челябинской области и на Верхнем Тоболе - 2000 г. до н.э.). Пользуясь этим грозным оружием, часть ариев ушла отсюда на юг - на завоевание Персии, Индии и других стран. Та же часть, которая осталась в евразийских степях, позднее была поглощена тюрко-монгольскими племенами, выходцами с территорий современной Монголии и Северного Китая.

Известно также, что появление на территории Индии русской гаплогруппы R1a1 около 4000 лет назад, сопровождалось гибелью развитой местной цивилизации, которую археологи по месту первых раскопок назвали хараппской. Перед своим исчезновением этот народ, имевший многолюдные по тем временам города в долинах Инда и Ганга, принялся строить оборонительные укрепления, чего раньше никогда не делал. Однако укрепления видимо не помогли и хараппский период индийской истории, сменился арийским, а его жители заговорили на прарусском языке , известный нам сегодня как санскрит.

В третьей четверти бурного 2-го тысячелетия до н. э. почти одновременно (по археологическим меркам) с походами воинов-литейщиков на запад, начинается массовое перемещение европеоидного населения в восточном направлении. Оно происходит несколько южнее - по открытым степным и лесостепным пространствам Сибири - и связывается с появлением на исторической арене скотоводческих племен андроновской культуры. Это название они получили по месту нахождения оставленных ими на этой территории памятников - у села Андроново Ужурского района г. Ачинска (Красноярский край).

Как и предыдущая Самусьская культура, Андроновская общность имела огромную территорию распространения; границы «андроновской империи» находились от Енисея , Алтая на востоке до Южного Поволжья и Урала на западе, от границы тайги (в то время северней р. Васюган) на севере до Тянь-Шаня, Памира и Амударьи на юге.

Андроновцев, представлявших собой союз многочисленных родственных европеоидных племен, можно определить как культурно-историческую общность. Они умели разводить породистых белоногих овец, быков-тяжеловозов и прекрасных коней - стремительных и выносливых. Пришельцев принято связывать с древними ариями, часть которых вторглась в Индию и заложила там основы новой цивилизации. Веды зафиксировали их древнейшие гимны и заговоры.

Здесь древние арии также строили колодцы, погреба, канализационные ливневые стоки.

Храмовый комплекс Синташта, куда входят один большой и много маленьких курганов детально изучен в советский период. На этой основе археологами написано несколько книг, множество статей. Средний возраст комплекса 4000 лет. Общепринятое научное мнение, что это был именно храмовый религиозный комплекс Арийских племен, своего рода культурная столица. Учитывая, что возраст и городища и курганов превосходит Аркаимские находки , можно сделать вывод, что храмовый комплекс здесь появился, возможно, за 100-200 лет до строительства Аркаима. Размеры Синташтинского городища вполовину превосходят Аркаим. Предположительно, что город и храмовый комплекс Синташта жили все время периода «Страны городов », значит не менее 300 лет.

В настоящее время благодаря открытиям екатеринбургского археолога В.Т. Ковалевой (Юровской) установлено, что древние Сибиряки на рубеже III-II тысячелетий до н.э. применяли при сооружении своих первокрепостей и другой, более рациональный вид архитектурно-строительного и планировочного решения. Оказалось, что ранние первогорода Сибири представляли собой округлые укрепления, огороженные наземными деревянными "жилыми стенами".

Это обнаружено раскопками В.Т. Ковалевой на поселении Ташково II на р. Исети, левом притоке Тобола в 1984-1986 гг. Памятник относится к самому началу бронзового века. Дата его существования, полученная методом радиоуглеродного анализа, - 1830 г. до н.э. Вскоре выявилось, что в долине Тобола располагалась целая ташковская культура с аналогичными деревянными крепостями, имевшими концентрическую планировку. Три из них расположены на левом берегу и одна на правобережье Тобола.

Очевидно, что ранние сибирские первогорода с планировкой, подобной классическому поселку Ташково II, имели собственные храмы Огня, олицетворявшего Солнечное и Лунное божества.

Как видим и 2 тысячи, и 5 тысяч лет назад, в Сибири жизнь била ключом , люди строили сёла и города.

Памятниками неолита Томской области являются Самусьский могильник, материалы раскопок в верховьях Кети, Нарымского Приобья. Подчеркну, что это было время небытия ещё и Шумера и Египта.

Сибирские же доисторические первогорода, оставили по себе длительную историческую память. Об этом нельзя не сказать здесь хотя бы вкратце.

В период правления халифа ал-Васика (842-847 гг.), разрушенные древние города видел путешествовавший по Сибири араб Саллам ат-Тарджуман. Он сообщает, что шел от столицы хазар (очевидно, от г. Итиля в дельте Волги) 26 дней. "Затем, пишет он, мы пришли к городам, лежавшим в развалинах, и шли по этим местам с караваном еще 20 дней. Мы спросили о причине такого состояния городов и нас оповестили, что это города, в которые когда-то проникли йаджудж и маджудж и разрушили их".

Развалины древних городов Сибири, от Урала до Приморья

Территорию с остатками монументальных сооружений, названную современными археологами "Страной городов ", дотошные арабские купцы и лазутчики, ездившие по следам Тарджумана по Сибири в IX-XIV вв., знали хорошо, и называли ее "Билад ал-Хараб" - "Опустошенная земля ". Эту самую землю с остатками древних городов описали в своих книгах не только знаменитый географ Ибн Хордадбех , но и Ибн Русте , ал-Мукаддаси, ал-Гарнати, Закарийа ал-Казвини, Ибн ал-Варди, Йакут, ал-Нувайри и др. По данным ал-Идриси (XII в.), "Билад ал-Хараб" со следами разрушенных городов находилась в его время к западу от области кыпчаков (т.е. от Ишима и Тобола). То же повторил и Ибн Халдун в XIV в. Таким образом, исследуемая современными археологами древняя "Страна городов" была открыта и описана арабскими путешественниками уже одиннадцать веков назад, но подробности о ней мы узнаем только теперь благодаря труду большого коллектива ученых России.

В этой связи любопытно сопоставить сведения Салама с данными Рашид-ад-Дина , иранского энциклопедиста рубежа XIII-XIV вв. По его данным, в областях по верхнему и среднему течению Енисея располагалось много городов и селений. Наиболее северный из принадлежащих киргизам городов находился на Енисее, в устье правого притока, и назывался Кикас. Не исключено, что это была нижняя Тунгуска, поскольку от Кикаса до стены было всего три дня ходу, а стену от народов Гога и Магога, Александр Македонский строил в Заполярье. (Об этом в других частях).

Если эта догадка верна, то можно обоснованно говорить, что Салам пересёк всю Западную Сибирь от Южного Урала, где-то на широте Итиля на Волге, до устья Нижней Тунгуски на Енисее. Именно на этом пути он и видел страну разрушенных городов . Не трудно понять, что его путь пролегал и через нынешнюю территорию Томской области.

Сделаем небольшое отступление.

Когда казаки в начале XVII вв. пришли в Сибирь, больших городов они уже не увидели, от них остались только развалины. Зато небольшие крепостцы, называемые городками, встречались казакам в Сибири во множестве. Так, по данным Посольского приказа, только в Приобье в конце XVII в. пушным ясаком было обложено 94 города. Учёт сибирским городам был положен ещё в доермаковские времена. В 1552 г. Иван Грозный повелел составить "Большой Чертёж" русской земли. Вскоре такая карта была составлена, но во времена Смуты исчезла, а описание земель сохранилось. В 1627 г. в Разрядном приказе дьяками Ф.Лихачёвым и М.Даниловым была частью восстановлена и завершена "Книга Большому Чертежу ", в которой только на северо-западе Сибири упоминается более 90 городов.

Не случайно в таких "постоянных поселениях" выявляется мощный культурный слой (в Тон-Туре на р. Оми и в Искере - до 2-х метров ). "На ряде городищ расчищены не только деревянные срубные жилища и полуземлянки с глинобитными печами, но и каменные, и кирпичные здания с окнами из слюды, железные сошники от плугов, серпы, косы-горбуши и каменные ручные жернова" (Кызласов Л.Р. Письменные известия о древних городах Сибири. Спецкурс. - М., МГУ, 1992, с.133).

Какому этносу принадлежит кирпичная культура Сибири? Вряд ли её создали обские охотники и рыболовы. Столь же маловероятно, что она принадлежала кочевникам-степнякам. Судя по обнаруженным сошникам, серпам, косам и мельницам-зернотёркам, эта культура принадлежала народу-земледельцу, а этим народом, как известно, были славяне, потому, что уфино-угры занимались собирательством. Это грибы, ягоды, охота и т.п., у степняков - скот, который надо гонять с места на место, в поисках пастбищ. У историков часто возникает вопрос, а кто же управлял этими народами и они чаще всего склоняются к тому, что это были степняки-кочевники, а славяне были у них в подчинении, как народ оседлый, землепашец. Это так же отражено у Романовских немецких историков, что ярлык на княжение славяне получали у монголо-татар. К этому склоняется даже Александр Дугин , филосов, политолог, социолог и он опирается на труды Людвига Гумпловича, Франца Оппенгеймера, и его книгу "Государство". Вот слова А. Дугина: "Славяне являются индоевропейским, арийским народом, родственным по языку иранцам, скифам и сарматам, то есть индоевропейскому. Но особенностью восточных славян с точки зрения социологии, было оседлое земледелие, а посему в туранских империях кочевого типа, славяне занимали место низших слоев. С этим связано полное отсутствие славянской знати, потому, что согласно концепции Опенгеймера, знать и элиту формировали кочевники, а оседлые народы - массы. Жрецы и воины принадлежат к элите кочевников, внизу оседлые народы, а уфино-угры занимают ступень еще ниже, как занимающиеся собирательством ".

Но мы-то знаем, какую историю пишут нам иностранцы, а Сорос , Ротшильды , Рокфеллеры и другие, это их элита, нам она не нужна. И никто не хочет принять во внимание, что управленцами славяно-ариев были жрецы и даже в официальной истории стараются скрыть, кем на самом деле был «Вещий Олег ». У иудеев жрецы-первосвященники до сих пор существуют, а наших жрецов, волхвов, ведунов, воинскую элиту преследовали, убивали, старались обезглавить всю управленческую элиту, а народы лишенные своих жрецов, стравливали друг с другом. Так постепенно границы владений Великой Державы сжались до сегодняшнего состояния, и Советский Союз уже кажется чем-то далеким и призрачным. Дугин придерживается мнения польского историка, социолога и мыслителя Л. Гумпловича (его главный тезис - расовая борьба), что элита любого государства инородна, народ не может управлять сам собой, и поэтому управленческой элитой должны быть инородцы. Вам это ничего не напоминает? Сегодняшние события на Украине нам ярко показывают, как там управленческая элита инородцев , управляет страной. Просто убивают коренное, мирное население, народ расстреливают из танков, пушек, самолётов, это геноцид. Но нам по историческим меркам опять дают понять, что мы никчемные, не умеющие управлять своим государством и при этом гордятся, что у римлян было свое "римское право" и забывают о том, что у славян этих прав было поболее. Напомню - это родовое, общинное, копное, вечевое и весевое право. Правьславие - обычное почитание богов, данное нашими предками. Православие - обычное почитание свода конов управления общин, нашими правами, данное нашими предками. Те, кто не соблюдает права конов, находятся "за коном", отсюда навязывание нам слова "закон", а по смыслу "беззаконие".

Но, продолжим.

Древние, мегалитические города Сибири

Георгий Сидоров , основоположник и убежденный сторонник альтернативной истории Сибири, уверенно говорит о том, что нигде в мире нет мегалитов, равных в Сибири , открытых в Горной Шории. Его экспедиция нашла, судя по всему, материальные подтверждения теории, по которой Сибирь будет признана в скором времени прародиной всего человечества. Впервые в истории отечественной науки обнаружены стены, выложенные гигантскими блоками весом от 2-х до 4-х тысяч тонн и даже больше! Кто и зачем их создавал? Что это за сооружения? Они совсем не похожи на проявления вечной "игры природы", и, судя по следам, которые сохранились до нашего времени, сооружения были разрушены взрывом колоссальной мощности. Это могло быть катастрофическое землетрясение или удар космического метеорита, а может применено неизвестное нам сверхмощное оружие.

Великая цивилизация наших предков, которая маршем титанов прошагала по всему евразийскому континенту, оставила следы, достойные её величия. К сожалению, полустёршиеся и замалчиваемые , а зачастую и сознательно разрушаемые (вспомним хотя бы, как пытались затопить Аркаим), эти следы более известны нам по древним мегалитическим памятникам Европы - тщательно охраняемым и щедро финансируемыми Западом. Таким как, например, уилтширский Стоунхендж и джерсийский курган Ла-Хуг-Би в Англии, корикские каменные круги в Северной Ирландии и ардгрумский мегалит в Ирландии, мегалиты Стеннеса в Шотландии, Кальденский дольмен в Германии, мегалитический курган Куэва де Менга в Испании, мегалитические храмы Мальты, карнакские камни Франции, каменная ладья Скандинавии и т.д. Об этом я выкладывал пост: "Опровержение подделки Стоунхенджа".

Мы нашли подтверждение того, что древние основы всех известных нам культур, прежде всего европейских, закладывались на территории России, а точнее в Сибири . Если самые древние европейские древности датируют 4 тысячелетием до н.э., то некоторые мегалиты России имеют возраст 10 и более тысяч лет. Информация об этом просочилась в мир сравнительно недавно, в конце 20 - начале 21 века.

Вот наш уважаемый томский историк Сидоров Георгий Алексеевич стоит у "кирпичика" в основании фундамента стены. Впечатляет? А вы говорите Баальбек, Баальбек.... Да Баальбек просто карлик в сравнении с тем, что перед вами на фото. Но наука слона в упор не замечает!

История древней Сибири полна тайн и нераскрытых загадок. Известный археолог Леонид Кызласов , открывший в Хакасии развалины древнего города, по возрасту сопоставимого с первыми поселениями Месопотамии, предложил оставить его раскопки будущим исследователям. Мировая наука, оставаясь в плену европоцентризма, пока ещё не готова к таким открытиям, которые перевернут все нынешние представления об историческом прошлом.

На фотографиях ниже - древнейшие мегалиты, обязанные своим происхождением во времена, которые принято называть, следуя библейским традициям, "допотопными " либо "доисторическими ". Недавно состоялась первая экспедиция в Горную Шорию , где группа исследователей во главе с томским историком Георгием Сидоровым нашла неизвестные мегалиты, которые могут вызвать очередной переворот в нашем сознании, как это было после открытия Аркаима на юге Урала в последней четверти прошлого века.

И где же экспедиции Склярова и почему он и другие, зная об этих открытиях, обходят эту тему стороной, может финансируемая сторона не заинтересована в данных исторических фактах?

Валерий Уваров, говоря о фотографиях, сделанных во время экспедиции Георгия Сидорова, выражает искреннее восхищение и благоговение перед мощью древних жителей Сибири. Такие же чувства испытывают все, кто видит перед собой гигантские блоки в стенах храмовых сооружений и пирамид древнего Египта, гигантских монолитов Ольянтайтамбо или Пума Пунку в Перу, не говоря о хрестоматийных блоках Баальбека. Ещё совсем недавно они конкурировали в нашем сознании, вызывая споры о древних технологиях и заставляя испытывать благоговейный трепет перед мощью древних гигантов, возможных предков нынешнего человечества. Но теперь получается, что древняя история Сибири намного старше Египетской , а на территории России до сих пор не находили ничего подобного.

Древние мегалиты Горной Шории - съемка с квадрокоптера HD | Тайны Сибири.

Мегалиты Сибири Загадка Горной Шории Полная версия

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях , постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открытые и совершенно безплатные . Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…

Шорцев намного меньше якутов – не более 13 тыс. человек. Исконная территория их проживания сегодня отражена лишь в названии "Кемеровская область" с искаженного тюркского (шорского) "хомур" - уголь.

Больше половины всего объема российского угля - 200 млн. тонн в год уже второй век добывается на этой территории, обеспечивая Великобританию, Нидерланды, Германию, Польшу, Данию, Украину, Китай, Южная Корею, Турцию и др. страны и оборачиваясь этноцидом шорского народа.

С карты региона всего лишь за пару лет тысячелетнее поселение шорского народа село Казас. История его захвата отличалась от хроник освоения "Дикого Запада" разве лишь тем, что с шорцев не снимали скальпы, но в остальном - поджогами домов, сносом всего поселка, пренебрежительным отношением к закону и правам коренных жителей, положение немногим лучше геноцида северомериканских индейцев в эпоху колонизации.

Чтобы формально соблюсти требуемые процедуры при изъятии земель, областная власть просто-напросто взяла на вооружение методы черных риэлтеров, присваивающих квартиры беспомощных пенсионеров, выписывая людей из столичного жилья и прописывая их в "резиновых квартирах" какой-нибудь Тьмутаракани.

Как выяснил эксперт по защите прав коренных народов Дмитрий Бережков: "В течение нескольких лет власти Кемеровской области с помощью манипуляций и внесения изменений в региональные законы, по сути обманным путем, без согласия коренного населения, ликвидировали Чувашинский сельский национальный шорский муниципалитет в этом районе и жители этих поселков не покидая своих домов оказались "горожанами" – жителями соседнего города Мыски. А их традиционные земли, были переданы в управление муниципалитета, находящегося за десятки километров в пригороде совсем другого города Осинники, чьи жители стали решать судьбу шорских территорий.

В ролике описана история старинного шорского поселка Казас, точнее – её последние страницы...

Эта несправедливость немедленно отразилась дальнейшим наступлением угольных компаний на шорские земли. "Разрез Кийзаский" начал разработку угольного проекта проведя публичные слушания в соседнем селе, которому теперь принадлежат шорские земли. На эти слушания пришло всего четыре человека, которые дали согласие на разработку проекта. А мнение жителей шорского поселка Чувашка, на чьих землях реализуются угольные разработки, не было учтено".

Правозащитник считает, что власти Кемеровской области в сговоре с угольными компаниями "проводят политику принудительной ассимиляции в отношении шорцев, проживающих в поселках Казас и Чувашка, отбирая у них земли, создавая невыносимые условия проживания, вынуждая их переселяться со своих родных мест, тем самым нарушая нормы и стандарты международного права, включая положения Декларации ООН по правам коренных народов".

Это подтверждает и инцидент с экспертами ООН , прибывшими в связи с многочисленными жалобами коренных жителей и членов общественной организации "Возрождение Казаса и шорского народа", но так и не допущенных на территорию шорских поселений.

У шорцев есть своя коренная культура, но своей земли уже практически не осталось...

Как свидетельствует Дмитрий Бережков: "В селе Казас ситуация резко обострилась в 2012 году с вводом в эксплуатацию разреза "Береговой", угольной компании "Южная". Компания начала выкупать дома и земельные участки жителей поселка Казас, цена за жилье предлагалась в 10 раз меньше ее реальной стоимости. Тех, кто не соглашался продавать свое жилье и землю, представители компании начали запугивать .

Многие жители, напуганные бытовым, экологическим, социальным и уголовным террором начали продавать угольной компании свои дома за незначительные выплаты. Впоследствии компания начала снос таких домов. В домах тех, кто категорически не согласился продавать свои дома и покидать поселок, начались пожары. Полиция установила, что причиной всех пожаров являлись поджоги, но, несмотря на то, что преступники, для того, чтобы попасть в поселок должны были проезжать контрольно-пропускной пункт угольной компании - выйти на след поджигателей почему-то не смогла".

По его словам, места традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов утверждены Правительством России в 2009 году. Многие регионы внесли полностью всю территорию в данный перечень, ведь, по сути, коренные народы проживают на всей территории этих субъектов. Но, например, в Камчатском крае, региональные власти пытаются исключить часть территорий из перечня, чтобы лишить коренных народов доступа к водным биоресурсам под воздействием рыбопромышленников, которые воспринимают общины коренных народов как своих непосредственных конкурентов.

В Кемеровской же области в данный перечень внесены только территории, на которых размещена сельская инфраструктура, дома, дороги и т.д. А самое главное – окружающие леса, традиционные шорские территории, на которых народ исторически занимался охотой, рыболовством и собирательством и на которых сейчас осуществляют свои проекты угледобывающие компании, в перечень намеренно не внесены.

Администрация Кемеровской области, формируя Перечень, не включило традиционные территории шорцев и лишило их средств к существованию", - свидетельствует эксперт.

А в Якутии отстреливаются...

В силу малочисленности и своего статуса, шорцы не располагают теми возможностями в отстаивании своих прав, как жители Якутии. Валерий Лейкин из якутского поселка Пеледуй на прошлой неделе перекрыл трассу своим автомобилем «Тойота Тундра», достал травматический пистолет и стал обстреливать пытавшихся прогнать его охранников «Сургутнефтегаза» .

По словам местных жителей, они живут "как в резервации из-за того, что единственную дорогу общего пользования, связывающую поселки Пеледуй, Витим, Толон и Иннялы с райцентром, - зимник по Лене - постоянно заметает снегом. А трасса нефтяников вдоль нефтепровода ВСТО превращается в "дорогу жизни" с оброком нефтяникам за проезд по их территории.

«С предпринимателей, перевозящих продукты, взимают по 100 тысяч рублей с машины. Вместо того чтобы разрешить сельчанам пользоваться трассой, «Сургутнефтегаз» установил на ней КПП, охранники которых, заворачивают машины местных жителей по любому надуманному поводу. Отрезав нас от райцентра, нашим людям в то же время не дают работать на нефтепромыслах. Сюда приезжают работать кто угодно, но нашим грузовикам на нефтепромыслах места нет" – передает слова местных жителей издание "Блокнот.Якутск" .

Один против системы: в знак протеста житель Пеледуя Валерий Лейкин перекрыл дорогу Талакан-Витим.

Можно вспомнить, что к кровопролитию привело в 2011 году противостояние монгольских чабанов во Внутренней Монголии, являющейся, по мнению руководства страны, «энергетической базой Китая». Государство поощряло горнодобывающие компании открывать в регионе угольные шахты, отнимая пастбища у животноводов. Демонстранты требовали наказать виновных в гибели лидера монгольских скотоводов по имени Мерген, который пытался перекрыть проезд – 24-тонный грузовик с углем колесами проволок его тело примерно 150 метров.

Шорские дети...

Во всех приведенных случаях имеется массовое нарушение российских и международных норм права, о которых правозащитник Дмитрий Бережков (экс вице-президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ) применительно к положению жителей шорских поселков разъяснил АРД следующее:

Налицо нарушение Конституции Российской Федерации и Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации". В соответствии с этим законом Федеральные органы государственной власти в целях защиты малочисленных народов имеют право:

  • совершенствовать законодательство по недопущению действий, направленных на насильственную ассимиляцию, геноцид и этноцид малочисленных народов, экоцид их исконной среды обитания; (ст. 5,п. 9. ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов РФ" 1999);
  • ограничивать хозяйственную деятельность организаций всех форм собственности в местах традиционного проживания и деятельности малочисленных народов (ст.6, п. 3.);
  • наделять органы местного самоуправления отдельными полномочиями по защите исконной среды обитания малочисленных народов с передачей указанным органам необходимых материальных и финансовых средств (ст. 6, п. 10);
  • осуществлять контроль за предоставлением, использованием и охраной лицами, относящимися к малочисленным народам, земель, необходимых для ведения традиционного образа жизни и занятия традиционными промыслами малочисленных народов (ст. 7, п. 3);

Кроме того в соответствие с этим законом коренные малочисленные народы в целях защиты исконной среды обитания имеют право:

  • безвозмездно пользоваться в местах традиционного проживания, землями различных категорий, необходимыми для традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами, и общераспространенными полезными ископаемыми в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации (ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" 1999);
  • участвовать в осуществлении контроля за использованием земель;
  • за соблюдением законов об охране окружающей среды при промышленном использовании земель и природных ресурсов, строительстве и реконструкции хозяйственных и других объектов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;
  • участвовать в проведении экологических и этнологических экспертиз при разработке федеральных и региональных государственных программ освоения природных ресурсов;
  • на возмещение убытков, причиненных им в результате нанесения ущерба деятельностью организаций всех форм собственности, а также физическими лицами;
  • соблюдать свои традиции и совершать религиозные обряды, содержать и охранять культовые места;
  • лица, относящиеся к малочисленным народам, вправе осуществлять территориальное общественное самоуправление малочисленных народов с учетом национальных, исторических и иных традиций.

Анализируя ситуацию, сложившуюся в поселках Казас и Чувашка можно прийти к выводу, что ни федеральные органы государственной власти в лице Росприроднадзора и членов государственной экологической комиссии, ни органы государственной власти Кемеровской области, ни муниципальные органы власти не воспользовались ни одним из своих многочисленных прав по защите коренных малочисленных народов. Более того, в значительной степени ухудшили положение шорцев в этом районе.

Действия властей привели к тому, что и сами шорцы не смогли воспользоваться своими правами, закрепленными в федеральном законе, чтобы защитить свои территории от угольных компаний и отстоять свое самоуправление в поселках Казас и Чувашка.

Для того чтобы остановить ущемление прав коренного населения в Кемеровской области, а также остановить процесс насильственной ассимиляции и дискриминации шорцев необходимо на федеральном уровне:

  • Пересмотреть Перечень и включить в него дополнительно территории, которые традиционно используются коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока на основании предложений и рекомендаций организаций коренных народов, в том числе межселенные земли, традиционно используемые шорским населением, Казас и Чувашка, и затем незаконно переданные в юрисдикцию Орловского сельского поселения в Кемеровской области.
  • Реализовать на практике Федеральный Закон "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации", дав возможность организациям коренных народов инициировать создание подобных территорий. В том числе создать такую территорию на традиционных шорских землях в районе поселков Казас и Чувашка в Кемеровской области.
  • Сделать этнологическую экспертизу обязательной частью государственной экологической экспертизы в случае реализации проектов по добыче полезных ископаемых и других природных ресурсов на территориях, которые традиционно используются коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока. Привлекать к выполнению такой этнологической экспертизы представителей коренных народов. Провести такую этнологическую экспертизу для того, чтобы оценить влияние угольных проектов в районе поселков Казас и Чувашка в Кемеровской области.
  • В случае реализации проектов по добыче полезных ископаемых и других природных ресурсов на территориях, которые традиционно используются проживающими там коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока, включить принцип, закрепленный в Декларации ООН о правах коренных народов о свободном, осознанном, предварительном согласии коренных народов на реализацию подобных проектов в качестве обязательного условия для получения проектами государственной экологической экспертизы.
  • В соответствие с Федеральным законом "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" в местах компактного проживания коренных малочисленных народов, в случае если это предлагается коренными народами, образовывать территориальное общественное самоуправление малочисленных народов, для того, чтобы они могли осуществлять административное управление своими традиционными территориями.

P.S. В марте 2013 года ОАО "Сибуглемет" обратилось в Арбитражный суд г. Кемерово с исковым заявлением ст.152 ГК РФ (о защите чести и достоинства и деловой репутации), к героям и создателям видеоролика за мнение: "...полубандитское давление на жителей п.Казас", "...шлейф уголовных дел, который тянется за ОАО"Сибулемет", "...геноцид в отношении жителей г. Мыски...", что якобы не соответствуют действительности. В процессе судебного разбирательства казасинцами были представлены доказательства, которые суд учел и вынес решение: "В удовлетворении исковых требований отказать".

Летом 1581 года вольный казак Ермак Тимофеевич на деньги промышленников Строгановых собрал отряд в 840 человек, навербованных из среды уголовников - казаков, русских, литовцев, немцев, татар, и вооружённых большим количеством оружия (3 пушки-фальконета, 300 пищалей, несколько сотен испанских аркебуз, стреляющих дробью ружей, арбалетов, луков, несколько тысяч единиц холодного оружия - сабли, копья, алебарды, топоры, кинжалы), построил лодки (каждая - на 20 человек) и, подготовив запасы продовольствия и боеприпасов, отправился в начале осени в поход через Урал вниз по реке Чусовой.

Цель похода была хорошо всем известна - завоевание существующего в Западной Сибири ужу 150 лет гос. образования местных татар, более известного как Сибирское ханство. Причина похода - хан отказался платить Московии дань пушниной (ежегодно с каждого человека по соболю и белке).

В течение недели отряд плыл сначала по Чусовой, затем по её притоку Серебряной. На перевале через Урал была устроена зимовка, а весной казаки перетащили волоком лодки до реки Тагил и оказались непосредственно во владениях сибирского хана.

Это было полной неожиданностью для татар, которые, не желая терпеть присутствие русских, нещадно грабивших местное население, срочно отправили гонца к хану Кучуму с вестью о несчастье. Тот не испугался и послал на русских отряд в 10000 всадников во главе со своим лучшим военачальником Маметкулом.

Два войска встретились у берега Туры. Казалось, тут бы Ермаку и встретить свою заслуженную смерть, НО у казаков было огромное тактическое преимущество - наличие огнестрельного оружия. Выстроившись в каре, русские метким и чётким огнём сумели удержать сибиряков на расстоянии, отбивая их атаки, а когда те замешкались, ринулись в контратаку, решив исход сражения в свою пользу.

Отчаянно пытаясь помешать русским, которые наступали на столицу государства - город Искер, татары дали им ещё несколько сражений, в которых им, к несчастью, не удалось одержать верх, хоть Ермак и потерял половину своих людей.

23 октября 1582 года русские штурмом взяли Искер. Местные жители, однако, не прекратили борьбу за свою независимость, начав ожесточённую партизанскую войну против русских. Они отбили Искер и уничтожили бОльшую часть отряда Ермака (включая его самого), но русские, получив крупные подкрепления от Ивана Грозного, спустя несколько лет подавили последние очаги сопротивления.

Последствия русского завоевания оказались катастрофичными для сибирских татар. Из примерно 25 тысяч представителей этого народа к концу 16го века 80% были уничтожены физически или вынуждены уйти со всоих земель в Среднюю Азию. Другие же народы ханства (остяки, вогулы, самоеды, югра) хоть и не понесли таких численных потерь, но отныне за свою спокойную жизнь вынуждены были платить ясак (дань пушниной).

Вот такая она, экспедиция Кортеса по-русски.

Семён Дежнёвслужил сборщиком дани с сибирских народов. Однажды (ок. 1635 года), собрав дань, бОльшая часть казаков с награбленной пушниной отправились в Якутск, а Дежнёв вместе с отрядом остался в зимовье. И всё бы хорошо, но ему захотелось собрать ещё одну дань (для себя и своих людей лично), что он и сделал.

Но якутам это сильно не понравилось, и они решили отбить своё имущество. Собрав отряд, князь Пелева пытался взять крепость штурмом, но вынужден был отступить. В новую атаку якутов (500 человек) повёл князь Аллай. Дежнёва ранило в голову, но и Аллай был сражён копьём. Потеряв предводителя, якуты запаниковали, а казаки набросились на них и перебили ПОГОЛОВНО. Более того, они затем организовали карательный поход на жителей деревень, пытавшихся вернуть своё добро, и так же их почти всех

(не меньше 3000 человек)

истребили.

Ерофей Хабаров, ещё один авантюрист (вот в честь кого русские города свои называют!) на свои средства собрал небольшой отряд (40е годы 17го века) и пошёл в поход на земли амурских народов вниз по великой реке. Естественно, встречать хлебом-солью местные народы (в первую очередь дауры) русских не стали, и уж тем более не хотели они принимать русское подданство и платить дань Белому Царю. Хабаров посему штурмовал города по пути движения своего отряда. Особенно отчаянно сопротивлялся оккупантам даурский князь Гугудар: его воины до последнего стреляли в русских, защищая свой город, который тем не менее пал, хоть Хабаров и потерял под его стенами четверть отряда.

Соседние князья, испуганные зверствами, учиняемыми русскими в захваченных городах и посёлках, всё же решили принять русское подданство.

В 1649 году Хабаров с 70ю казаками был послан правительством на Амур, где в мае следующего года выстроил острог, названный Ачанским городком. Но он не учёл важный факт: та местность считалась владением манчжуров, в то время создавших мощное военизированное государство в Северном Китае. Манчжурская конница выбила русских оккупантов из острога. Обозлённый Хабаров с 50ю людьми на трёх стругах отбился от манчжурской погони и уплыл вниз по Амуру убивать и грабить местных дауров.

К чести сказать, не все русские оправдывали эти зверства. Узнав о действиях Хабарова, из Якутска приехал чиновник Зиновьев с отрядом в 150 человек. Он арестовал Хабарова и повёз его в Москву для расследования его действий. Но Хабаров успел написать челибитную царю, что он мол такой хороший, много дани собрал и земли завоевал, и

был не только помилован, но и пожалован в "дети боярские"

(высокий чин по тем временам).

И харя этого проходимца сейчас красуется на пятитысячной купюре российских рублей!

Владимир Атласов(1695 год) исполнял обязанности казачьего головы на Камчатке. Известен тем, что, используя лояльно относящихся к русским коряков и набеги на них соседнего народа - камчадалов - как повод к войне, нещадно грабил и тех и других. Приэтом потерь его отряд почти не нёс из-за высокой эффективности мушкетов последней модели, которые какзакам специально выделили из Анадырского острога.

Камчадалы к настоящему времени как народ практически исчезли, но и Атласов дорого расплатился за свои злодеяния, будучи убит в 1711 году взбунтовавшимися собственными казаками.

Но иногда справедливость всё же торжествовала, и аборигены громили русские отряды, как это случилось, например, зимой 1643 года с отрядом Курбата Иванова (74 человека), который на побережье Байкала был полностью уничтожен вооружёнными бурятами.

Русско-чукотские войны (1701-1764)

Основав в 1648ом году Анадырский острог, русские в течение 50ти лет не организовывали походов в земли, находящиеся к северу от него, за рекой Анадырём, на Чукотке. К началу 18го века всё изменмлось...

Весной 1701 года приказчик, сын боярский Алексей Чернышевский отправил людей на Анадарский нос (восточная Чукотка). Те прибыли туда и увидели поселение чукчей (13 юрт), потребовали от местных платить дань русскому царю. Чукчи ответили:

"Никому мы ясак не платили и платить не будем".

Казаки окружили посёлок и атаковали его превосходящими силами. Чукчи мужественно сражались, но проиграли бой, потеряв 10 человек (почти всё мужское население посёлка).

Дети и женщины побеждённых попали в плен, но следующей же ночью почти все покончили с собой (закололись или удушили себя), не желая терпеть русскую неволю.

Казаки утром отправились дальше, и в полдень увидели на побережье 300 готовых драться чукчей. Бой русские выиграли легко, уничтожив 2/3 отряда противника. Командир казаков Алексей Чудинов был уверен, что теперь Чукотка покорится ему, но на следующий день его отряд снова встретил множество чукотских воинов

(около 3000 человек, из них 700 - на оленях),

которые, окружив оккупантов, набросились на них со всех сторон.

До вечера длились битва, в которой, несмотря на потери, чукчи измотали казаков и союзных им юкагиров, загнали их в болото и лишили возможности отступить.

70 казаков и юкагиров (половина отряда, в том числе и Чудинов) погибли, оставшиеся в живых заняли круговую оборону. Пять дней держали чукчи казаков в осаде, пока у тех не кончились продукты. На шестой день казаки пошли в прорыв, потеряли почти всех людей, но вырвались и со всех ног побежали к Анадарю. Чернышевский был в шоке от известия о том, что от посланного им на север отряда

в живых осталась лишь 1/10 часть.

Чукчи нанесли серьёзный удар колонизаторам, но русские не собирались отказываться от их земель, создавая по берегам Анадыря укреплённые поселения.

В 1729 году началась большая война с чукчами.
На Колыму был послан отряд казаков Афанасия Шестакова. Он был разгромлен, казачий голова убит в бою.

В 1731 году из Анадырского острога к Берингову проливу совершил поход отряд атамана Павлуцкого. Этот набег был удачен, русские захватили много оленей и 300 чукотских женщин, которых на санях отправили в Якутск. Но прибыло туда не больше десятка пленниц, так как все остальные покончили с собой, не надеясь на бегство от русских извергов.

в 1738 году отряд чукчей напал на коряков, русских союзников, и нанёс им большой ущерб.

В 1741 году казаки разгромили войско чукчей. От последствий этой битвы чукчи оправлялись целых 6 лет.

В 1747 году Павлуцкий снарядил огромные силы (почти 600 человек), надеясь навсегда покончить с чукотским сопротивлением. С авангардом в 80 человек он оторвался от основных сил и попал в засаду на Юкагирской сопке. Русский авангард вместе с Павлуцким был почти полностью уничтожен чукчами, которые оторвались от основных сил русской армии.

Война длилась ещё много лет. Наконец, в 1764 году Сенат по распоряжению Екатерины 2ой подсчитал убытки. Оказалось, что с начала века на содержание Анадырской крепости было потрачено около

1400000

Рублей, доходы же составили всего

29152

Рубля. Екатерина была разгневана, и по её приказу Анадырскую крепость уничтожили.

Россия истребляла малые народы также, как и северо-американцы индейцев. Горькая правда.
Факты ниже в статье. Не только ненавистные нам англосаксы уничтожали и унижали покоренных ими туземцев, но и, к сожалению, нередко тоже самое делали и русские колонизаторы на Кавказе, в Сибири и Азии.

Во время эфира программы «Место встречи» на канале НТВ , американский журналист Майкл Бом, заявил, что если бы в Америке не убили бы индейцев, то не возникло бы такое государство как США. Это высказывание вызвало в студии бурную реакцию. В ответ на обвинения в свой адрес, Майкл Бом попытался сказать, что это нормальная практика при колонизации новых территорий, намекнув на Россию, но был немного удивлен, когда ведущий передачи Андрей Норкин рассказал ему о том, что Россия якобы "не проводила политику истребления местного населения и более того, стремилась сохранить язык, культуру и традиции малых народов входивших в состав Российской Империи и СССР".
Оригинал взят у tanya_mass в Если бы мы не убили индейцев, не было бы США - Майкл Бом

*** *** ***
Ну а теперь ниже наш российско-кавказский православно-патриотический интернациональный комментарий к этому обоюдному бреду, Бома, Норкина и повторившей за ними Тани Масс ("русской француженки", часто постящей у себя разные непроверенные фейки). Есть еще одна жертва идеологического мифа, что якобы "Россия не уничтожала малые народности" - это некая Сандра Ника
- см. ее пост https://sandra-nika.livejournal.com/1804456.html .
К сожалению, немало таких людей среди разных "русских патриотов" - они привыкли ругать Запад, США, обвинять их во всех смертных грехах, забывая, что и Россия тоже немало принесла зла в этот мир, при том, что добра наверно сделала все таки больше))

Христе Боже, вразуми и просвети всех заблудших - нацистов, коммунистов, атеистов, сектантов, язычников, иноверцев и лжеправославных, и помилуй всех нас, по велицей Твоей милости! Аминь+
***
Во-первых, Северо-Американские Штаты действительно убили большую часть коренного индейского населения. Особенно в этом постарались различные протестантские и сектантские общины.

Во-вторых, утверждение Норкина в корне также неверно, что якобы "Россия не проводила политику истребления местного населения и более того, стремилась сохранить язык, культуру и традиции малых народов входивших в состав Российской Империи и СССР".
Вспомним, например, историю "освоения" русскими Севера, Сибири и Дальнего Востока. Сохранились ведь отчеты атаманов, писавших в 17 веке царю, как они подвергали огню и мечу местные племена.
Исчез полностью живший на Амуре такой грозный народ как дауры, которые на протяжении двух веков активно сопротивлялись русской экспансии. Надо бы кое кому прочитать записки Дежнева, Хабарова и прочих "освоителей", как они сжигали полностью поселения дауров, тунгусов, маньчжуров, эвенков и др. народов, которые отказывались платить дань русским. Дауры же в ответ перешли к активному вооруженному сопротивлению, но силы были неравны и дауры были полностью истреблены. Были уничтожены и другие малые народности Сибири.

Исчезли некоторые малые народы, которых русские купцы и такие уж особо "православные" старообрядцы, и позже советские промысловики специально травили спиртом, чтобы очистить от ненужных людишек богатые земли.

Язык, культура и традиции всем новоприсоединенным народам навязывались именно русские, местные языки и культуры подавлялись и преследовались - это исторический факт. Надо почитать записки русских миссионеров и там это отражено.

Также было например и на Кавказе. В результате неумной и ошибочной русской политики на Кавказе (приведшей впоследствии и к долгой и кровавой Кавказской войне) были отвращены от православия многие его народы, бывшие православными намного раньше русских, еще с первых веков новой эры.

Черкесы-адыги-кабардинцы раньше всех на Кавказе присоединялись к России, вспомним жену царя Иоанна Грозного Марию Темрюковну, дочь кабардинского правителя. Это 16 век и тогда черкесские народы еще держались православного греческого закона. Но, им навязывалось в богослужении русская церковная традиция (не идеальная и искаженная, с точки зрения греческого православия) и церковнославянский язык. Это во многом отвратило черкесов от русских и от православия как такового (к сожалению). Осталась только часть кабардинцев (моздокских), которые сохранили верность православию, сохраняя при этом верность и своим национальным традициям.

Люди не хотели становиться русскими, а желали оставаться той национальности, в которой родились, оставаясь при этом православными.

В царской России вплоть до середины 19 века всем этим народам насильно навязывались русский язык, культура и традиции, а также русская версия православия. На западном Кавказе почти полностью были истреблены два десятка адыго-черкесских народностей, оставшиеся были выселены в Турцию, как и часть других кавказских народов.

Самыми последними на Кавказе приняли ислам, лишь только в 19 веке, вайнахские народы - чеченцы и ингуши. До того они были или христианами, или полуязычниками. Это стало большой кавказской трагедией (исламизация вайнахов и их дальнейшее противостояние с русскими, казаками и соседними христианскими народами Кавказа). К этому также привела абсолютно неумная политика российской власти.

Даже в сугубо православной Грузии, вскоре ее присоединения к России, начались массовые крестьянские восстания, которые были жестоко подавлены русскими войсками. Восстания были в ответ на закрытие многих храмов и монастырей и русификацию церковного богослужения. Епископы и священники в Грузии ставились в то время почти только из русских.

Вот в Южной Осетии, которая вместе с Северной вступила в состав России (и раньше грузинских княжеств), было проведено насильная запись осетин в крепостные крестьяне грузинским помещикам, хотя осетины сроду им не подчинялись и единая Осетия вошла в Россию раньше Грузии. Естественно, грузинские князья проплатили русской администрации, сидевшей в Тбилиси, чтобы совершить этот беззаконный захват земель и людей себе в рабство. Осетины конечно же подняли восстание, которое было подавлено русскими войсками. Поэтому часть осетин, в знак протеста,приняла ислам и ушла в Турцию.
Такие же инциденты произошли и в Северной Осетии. (Но, слава Богу, даже в таких условиях национального угнетения со стороны русских и грузин, большинство осетин хоть мало-мальски но сохранили верность православию, опять же повторюсь - несмотря на предательство со стороны русских и соседей-грузин, которым тоже вообще-то было тогда несладко, не князьям, а простому народу). Повсюду навязывался русский язык, культура и традиции.

Южным осетинам и абхазам грузинские князья навязывали свой язык и традиции. Также было в Грузии и в советское время. Шла тотальная грузинификация южных осетин и абхазов. В северной Осетии в советское время шла насильная русификация, даже был период, с 1981 года, когда осетинские школы на Севере Осетии вообще были все закрыты. А в Нагорном Карабахе армяне не имели своих национальных школ, учили только на азербайджанском вплоть до 1960-х годов. Потом были открыты единицы армянских школ, при старшем Алиеве.

Ну и вспомним, великие переселения народов в 1940-е годы в Сибирь и Казахстан. Выселенцам категорически запрещалось учить детей своему языку. Хотя это продлилось не так долго. И это тоже факт.

Учите историю и не распространяйте фейки, с обоих сторон.
Простите, если что не так. Не обижайтесь.
С уважением, Искандер и его друзья.

п.с. С американцами конечно все понятно, они потомки сектантов и бандитов, но нашим то православным людям не надо лгать что в России было все хорошо в межнациональных отношениях, что не истреблялись иные народы, что не навязывались им русский язык, культура и традиции, а надо говорить правду, и только ПРАВДУ, что всяческое насилие со стороны России к инородцам тоже имело место быть, примерно до середины 19 века, потом ситуация немного изменилась, но уже было много пролито крови и нагнетено ненависти, что и привело к разделению унитарной Российской империи на советские республики в 1917-1920гг. Нацвопрос сыграл немалую роль в падении империи...
Конечно, Россия проявляла себя к туземцам в целом более гуманнее, чем другие империи и державы, которые зачастую тотально уничтожали и/или обращали в рабство население своих колоний. Есть немалая польза в том что русские поделились своей великой культурой и образованием с инородным народностями, что способствовало их просвещению и вовлечению в мировою цивилизацию. Но, было ведь и дурное и злое и плохое тоже, особенно от российских чиновников, купцов и некоторых священников. Ничего не надо забывать.

Что еще почитать