Что такое аэрограф и как им правильно пользоваться? Изучаем основы аэрографии Аэрография на авто для начинающих.

Аэрография… Вы только вслушайтесь, как много в этом слове привлекательного! А уж как можно при её помощи преобразить внешний вид своего электронного друга своими руками !. Сейчас, конечно, можно отыскать студию, где вам с удовольствием (за энное количество дензнаков), сделают всё, что только можно представить. Но ведь гораздо интереснее всё сделать самому.

Сначала надо приобрести аэрограф. Выбор в художественных салонах большой, но все они в принципе одно и тоже. Отличие только в производителе и комплектации. Я приобрёл свой за 1200 русских рубликов, это устройство произведено в Тайване, но сделано вполне на совесть.

А ещё понадобиться компрессор. Тут уж придётся раскошелиться, самый дешёвый вариант стоит около 3500 рублей. Можно поискать и подержанный. А можно и вообще накачать автомобильную камеру – главное получить давление от 200 до 500 граммов на квадратный сантиметр.
Теперь, когда вы всё приобрели, изучите собственно сам аэрограф.
Снизу расположен штуцер для подачи воздуха, назначение понятно из самого названия. Имеется ёмкость для краски (в моей комплектации их несколько, но вполне хватает и одной). В передней части, при внимательном рассмотрении, можно обнаружить сопло, откуда, собственно, краска и проистекает. В хвостовой части расположен винт максимального расхода краски. А вот самое интересное, расположилось в центре. Это главная кнопка в устройстве – с её помощью регулируется подача краски. Кнопка может двигаться вниз, открывая воздух, а так же назад – подавая краску. Именно горизонтальное перемещение и ограничивает винт в хвостовой части тем самым изменяя количество подаваемой краски. Конечно, трудно всё сразу понять, но как только возьмёте аэрограф в руки – многое станет само понятно. Держать его следует как авторучку, только указательный палец находится на кнопке.

Рисовать аэрографом можно нитрокрасками (консистенцию придётся подобрать экспериментально) или готовыми для аэрографии (приобретаются в художественных салонах). Новичкам проще рисовать первые картинки по трафарету (что такое трафарет, надеюсь, объяснять не надо), я же на простом примере расскажу, как нарисовать пламя. Эта картинка рисовалась только как пример для новичков и никак не претендует на художественное произведение, вся её прелесть, что для неё надо всего три краски (для первого опыта больше и не надо).
Для этого я взял лист оцинкованного железа покрашенный чёрной краской.

И вырезал из картона несколько шаблонов.

Потом заправил аэрограф жёлтой краской нанёс первый слой используя разные участки шаблона (не прижимайте шаблон к поверхности, а держите его на расстоянии 5 – 10 миллиметров. Приблизительно вот как это должно выглядеть.

После высыхания первого слоя, надо удалить так называемый «перепыл», это излишки неприставшей краски. Для этого существуют специальные липкие салфетки, но можно воспользоваться и мягкой широкой кистью.

Замените краску на красную, тщательно промыв аэрограф, и прорисуйте центр пламени.

Не забывайте убирать излишки краски салфеткой или кистью. Если на краску попал волосок – не торопитесь его убирать. Дождитесь, когда слой высохнет, а потом отделите его острой иглой. В противном случае смазывание и потёки неизбежны. После этого смените краску на белую и подчеркните ей основание языков пламени.

Когда всё высохнет, уберите «перепыл» и покройте работу лаком. Лак не только защитит рисунок, но и сделает его ярче и контратнее.

Это только маленький пример применения аэрографа. Можно сказать, самая простая картинка. Более реалистично пламя можно изобразить, добавляя прозрачные краски, тёмно-красную и фиолетовую. Но это, в конце концов, дело вкуса. Дерзайте, и пусть вам сопутствует удача!

Нижеследующие советы помогут вам в этом нелёгком деле…

Краска .
При помощи аэрографа можно распылять практически любую краску, от водорастворимых акварелей, до масляных и алкидных эмалей. Но, основная работа проводится обыкновенными нитроцеллюлозными красками, эмалями и лаками. В ход идут как специальные импортные краски, например Humbrol или Revell, Tamya, Testers.., так и отечественные НЦ.., при умелой работе и смешивании практически ни чем не хуже: про разницу в стоимости я деликатно промолчу.. Собственно говоря, про акварели и масляные краски мы больше говорить не будем, всё что написано ниже — про нитрокраски. На всякий случай сделаю оговорку — автомобильная аэрография имеет свою специфику, свои особенности и краски, двухкомпонентные лаки горячей сушки и сложные для работ металлики… но, общего очень немало…

Грунтовка
Для того, чтобы краска хорошо держалась на поверхности, чтобы не откорябывалась ногтём, поверхность надо подготовить соответствующим образом. Кроме наждачной бумаги и обезжиривания, естественно, целесообразно использовать грунтовочный слой. Например, неплохо работает обыкновенная глифталевая ГФ на 646 растворителе: Среди импорта акже можно подобрать много вариантов. Излишне говорить, что для разных поверхностей существуют свои грунтовки, путь проб и ошибок поможет Вам подобрать нужный вариант.

Растворитель
По скорости испарения различают “лёгкие“ и ‘тяжелые‘ растворители. Лёгкие — эфиросодержащие, испаряющиеся практически моментально, тяжелые растворители содержат бензол, толуол, ксилуол и маслянистые ингредиенты, которые высыхают значительно дольше. Зачем именно используются те, или иные растворители, я сейчас не буду писать — это тема отдельной статьи.., да и не важно это для начинающих. На первых порах обойдёмся основными — 646 и 647 марками растворителей. Ацетон тоже всегда должен быть.

Аэрограф
Как было подмечено выше, их сейчас доступно великое множество: от 20-долларовых плевалок до аппаратов неземного качества, стоимостью 200-400 баксов.

Различают два основных типа аэрографов — с зависимым и независимым механизмом подачи краски. Разница этих моделей аэрографов в принципе работы, зависимый функционирует следующим образом — под давлением воздуха краска поступает из ёмкости к прямо к форсунке, где и разбрызгивается струёй воздуха. Всё просто.., больше воздуха — больше краски.

С ‘независимой‘ конструкцией всё сложнее. Кнопкой мы регулируем не только подачу воздуха, но и подачу краски к форсунке — ‘независимо‘ друг от друга, что позволяет иметь любую толщину красящего факела. Новичкам можно посоветовать аэрограф ‘двойного зависимого действия‘, где имеется и воздушный клапан, и клапан для краски. При нажатии на кнопку сначала подаётся воздух, потом краска.., слаженная работа этого механизма позволяет получить качественное распыление и избежать досадных промашек: но, не имеет столь широких возможностей, как независимая система.

Компрессор
Компрессор это устройство, которое снабжает сжатым воздухом наш аэрограф. Есть несколько видов компрессоров, самые распространённые — поршневые и мембранные. И те и другие подходят, множество фирм производят сие чудо техники. Самый дешевый китайский стоит чуть больше 100 баксов. Трещит такой компрессор так, что включать его в квартире проблематично, а в гараже — уши жалко. Качество низкое, быстро перегревается: ресурс смешной, можно и за неделю такой компрессор угробить, достаточно забор на даче покрасить Поэтому, для аэрографа часто приобретают что-то более подходящее.

Есть и специальные компрессоры для аэрографа. Цена колеблется от 300-500 баксов.

Более дешевый вариант выпускается в России из компрессора от холодильника. Видна модерновая система очистки воздуха — автомобильный масляный фильтр.
Дёшево, тихо и действенно. Ресурс почти бесконечный, в холодильниках такие моторы по 20 лет работают.

По такой же схеме делают и самодельные компрессора для аэрографа.., большинство так и работают на самодельных компрессорах, насколько я знаю: Небольшая доработка — реле давления, ресивер и регулятор давления с манометром, и такая самоделка «сделает» своих именитых конкурентов.

Промывка аэрографа
Большинство проблем с аэрографом из-за неправильного за ним ухода, небрежной чистки или неаккуратной разборки. Прежде всего, детально изучите инструкцию Разборку аэрографа всегда следует производить чистом месте, не на столе заваленном склянками с краской и прочим хламом. Протирать детали можно только мягким тампоном, промывать не жалея растворителя. Никогда не следует оставлять аэрограф с краской. При переходе с белой на чёрную краску достаточно (пыльнуть) немного растворителя, если наоборот — надо разбирать и протирать. Некоторые пигментные краски очень плохо вымываются, например, красная или серебрянка: Излишне говорить, что применение для прочистки металлических предметов недопустимо. Даже насмерть присохшую капельку краски не рекомендую отковыривать ничем. Замачиваем в растворителе и набираемся терпения..

Оборудование для аэрографии
Пузырёчки, пипетки, шприцы, стеклянная палочка для размешивания, старые ложки, тампоны, рулон туалетной бумаги, итд.

Прочие «советы», которые могут пригодится, если Вы первый раз берёте аэрограф в руки:

  • Всегда держите аэрограф перпендикулярно окрашиваемой поверхности, именно такой режим является оптимальным. Иначе не избежать разного рода косяков, типа «песка» .
  • Все движения должны быть плавными и ровными, без рывков и резких движений руки.
  • Единственное средство от подтёков — движение. Аэрограф должен всегда быть в движении! Перед работай возьмите прибор в руку, намотайте два витка шланга на руку, для удобства, и БЕЗ краски (но с воздухом) пройдите, отрепетируйте движения. В идеале — всё прокрасить за один проход и ОДНИМ слоем. Не ленитесь, проделайте тренировку несколько раз — это намного легче, чем всё смывать и переделывать заново.
  • Класть очередную краску следует только после высыхания предыдущего слоя.. Исправлений это касается тоже, не пытайтесь исправить какой-то косяк нанося больше количество краски — подтёки гарантированы… Если уж получилась такая оказия — быстро прокатываем специальным валиком, заранее смоченным в растворителе. Если такого валика нет — исправляем подтёк только после полного высыхания краски. Иногда это намного легче, чем кажется..
  • Начинаем рисовать с самой светлой части, закрасить тёмную краску светлой практически невозможно. Разные ядовитые цвета, типа красного, закрасить вообще не реально, может даже через день проступить..
  • Ряд трудностей возникает при работе светлой краской на тёмном фоне, проблематично получить ‘сочный‘ цвет: В таком случае приходится делать подложку из белой краски: Ох, да чего только не приходится, каких только ухищрений не приходится делать: трафареты приклеенные на мыло, пена для бритья, малярный скотч и даже мёд, который потом смывают водой..

В современной жизни каждый старается выделиться, проявить свою фантазию и самовыразиться. Для владельцев авто - это тюнинг, модернизация, и главное – аэрография.
Разрисовывать автомобили и стены аэрографом могут не только профессиональные художники

Уроки для новичков

Собой художественную роспись по поверхности автомобилей, компьютеров, телефонов, бытовой техники и даже тканям. История искусства началась еще в конце 19 века, но до России дошла к концу 20-го, но на сегодняшний день отечественные художники ничем не отстают от зарубежных.

Художественная роспись осуществляется с помощью специальных приборов, кистей и красок. Аппарат для аэрографии носит название аэрограф и представляет собой игл, сопел и пружин. Но не все так страшно, как кажется на первый взгляд. Для автолюбителей, желающих овладеть этим искусством существуют книги по аэрографии, которые подробно описывают особенности техники росписи.

А данной техники нанесения рисунков есть и преимущества, и недостатки. Преимущества аэрографии:

  • Неповторимость рисунка, возможность выразить задумки и желания автовладельца с высокой точностью. Вы останетесь уверены в том, что такого второго рисунка ни у кого;
  • Защита поверхности кузова, за счет нескольких слоев лака, наносим на готовый рисунок. Это обеспечивает автомобилю защиту от царапин, долговечность покрытия и возможность исправить мелкие дефекты самостоятельно с помощью полировки покрытия;
  • Угнать такой автомобиль сложно, так как из-за рисунка он заметнее и запоминается прохожим;
  • Уход за рисунком прост, достаточно регулярно полировать поверхность с использованием защитных смесей.

Аэрография - не самый дешевый вариант украшения кузова автомобиля

Нельзя не сказать о минусах. Недостатки росписи;

  • Дороговизна. Цены на рисунки отличаются из-за сложности исполнения, но роспись остается в наши дни роскошью и нечастым явлением;
  • Восстановление аэрографии – сложный процесс, требующий работы опытного художника. Потому в случае ДТП реставрация автомобиля с рисунком «влетит» в копеечку.

Недостатков аэрографии меньше, чем преимуществ, потому это служит причиной популярности художественной росписи. Изучим основы аэрографии и разберемся в тонкостях этого дела.

С чего начать

А начинается процесс художественной росписи с вашей задумки и принятия решения о нанесении рисунка. Поищите варианты росписи в интернете, рассмотрите уже готовые картинки для аэрографии, создайте вариант рисунка в своих мыслях, чтобы вы приблизительно знали, что хотите получить в итоге.

К примеру, аэрография на красном фоне выгодно смотрится с росписью из оранжевых и желтых цветов, а черно белые рисунки для аэрографии выбирают владельцы серых, черных и белых автомобилей, что позволяет создать неброский, но эффектный образ.


Для аэрографии понадобится специальный инструмент и краски

Как только вы осознали свои желания, необходимо выбрать сервис, где осуществиться сама работа. Путей выбора много. Одни следуют советам знакомых, другие узнают через интернет-отзывы. Но каким бы способом вы ни нашли нужную мастерскую, необходимо лично убедиться в профессионализме мастеров и состоянии студии. Ведущим показателем благополучия сервиса – наличие камеры для окрашивания, которая служит сушилкой для автомобиля. Нередко специалисты обходятся и без нее, но это займет больше времени для аэрографии и повлияет на качество рисунка.

Обратите внимание, что работа с автомобилем занимает минимум две недели, а точный срок зависит от сложности рисунка и может увеличиться от месяца.

Определившись с рисунком и сервисом, пришло время плотно поработать с художником, который работает с вашим автомобилем. На этом этапе создаются эскизы для моделирование. Вы получите объемную модель автомобиля с нанесенным рисунком, который передаст черты росписи и позволит рассмотреть блики, тени, оттенки. Увидеть 100%-й результат заранее не выйдет, но благодаря моделированию вы получите максимально приближенный вариант внешнего вида авто. Пробуйте вносить свои коррективы, советуйтесь с мастером – все это поможет усовершенствовать рисунок.

Откорректировав отправляется в сервис на мойку, чистку и шлифовку. Это необходимо для того, чтобы в процессе нанесения рисунка на кузове не было мелкого мусора и пыли, из-за которых через пару месяцев роспись испортится.

После этого автомобиль необходимо «матировать». Многие считаю, что под этим словом понимается полное снятие ЛКП, но это не так. С помощью специальных средств с твердыми частицами на поверхность автомобиля наносятся мелкие царапины, которые человеческий глаз не заметит. Но благодаря этим царапинам рисунок сцепляется с поверхностью авто и намертво закрепляется.


Тренироваться рисовать аэрографом лучше на ненужных листах металла

Следует отметить, что доступна аэрография для всех типов кузова, потому каждый сможет преобразить свой автомобиль.

После матирования автомобиль отправляется в руки к художнику, который наносить рисунок на поверхность. Присутствовать при росписи необязательно, но лучше контролировать процесс, если вы захотите во время работы откорректировать рисунок, то это будет возможно только при присутствии автовладельца.

Как рисовать аэрографом?

Но если вы творческая личность или не хотите доверять автомобиль сервисам, пришло время изучить искусство аэрографии самостоятельно. Чтобы овладеть техниками художественной росписи, необходимо понять, как осуществляется работа аэрографом и что представляет собой этот инструмент.

  1. Сопло – деталь, необходима для регулировки диаметра линий, наносимых на покрытие машины. С его помощью получается рисовать тонкие линии аэрографом, но этим навыком не так просто овладеть.
  2. Бачок –емкость для красок, которыми наносится рисунок.
  3. Игла – регулирует подачу краски. В некоторых моделях для распыления отсутствует.
  4. Рычаг регулирует подачу воздуха.
  5. Регулировочный винт помогает контролировать давление воздуха.
  6. Воздушный клапан осуществляет подачу воздуха через сопла.
  7. Ручка, которая может сниматься.

Совет. Начинающим художникам рекомендуется использовать аэрограф с расположением бачка наверху. Эта модель не так совершенная, но удобна для того, чтобы тренироваться в росписи. Приобретая материалы, обратите внимание на , с которыми легко работать новичку.


Даже недорогим аэрографом можно создать шедевр

Не стоит приобретать дорогие аксессуары для аэрографии начинающему мастеру. Большинство дорогостоящих девайсов предназначены для нанесения сложных картин, которые не сможет повторить начинающий художник.

Вся начинающих заключена в бесконтактности. Не допускайте соприкосновения сопла с покрытием и держите инструмент под углом 90* к поверхности, тогда рисунок аэрографом получится аккуратным. Перед началом работы требуется соединить аэрограф с компрессором шлангом и продуть сопло. После каждой смены краски повторяйте продувание с использованием растворителей, чтобы не допустить смешивания красок.

Выбирая роспись, обратите внимание на простые рисунки для аэрографии. Не стоит сразу же пробовать рисовать на автомобиле – опробуйте аэрограф на бытовых приборах или других твердых поверхностях.

Нанесение аэрографии самостоятельно


Перед рисованием аэрограф нуждается в настройке

После изучения теории и получения начальных навыков рисунки для аэрографии для начинающих следует усложнить. Первым вариантом являются градиент – плавный переход оттенков один в другой. Получить навык этой росписи сразу не получится, требуется изучать специальные книги и материалы для художественной росписи. Аэрография на бумаге поможет вам понять, как правильно переходят цвета и что необходимо для этого сделать.

Начинающие художники считают, что достаточно затемнять дальние объекты и осветлять ближние. Но такой эффект работает только в случае, если рисуемый предмет не отбрасывает блики. В ином случае требуется нанести на поверхность две линии разных оттенков и распылять красящий состав с разного расстояния, накладывая слои друг на друга.

Осуществляется по тому же принципу. Чтобы получить темный оттенок аэрограф приближают к поверхности, а для светлого отдаляют инструмент.

Но в целом осуществить задумки и рисунки для аэрографии непросто. Чтобы получить привлекательную роспись, требуется изучить художественные пособия и справочники по рисованию. И еще пара советов для новичков в этом искусстве.

Аэрография для начинающих требует хотя бы начальных навыков рисования на бумаге. Лучше начинать свое творчество с геометрических фигур, которые проще повторить с бумаги на твердую поверхность.

Приобретайте все для аэрографии в одном магазине или студии. Вам помогут выбрать все необходимое и дадут советы для начала работы.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Стоит отметить, что искусство аэрографии в современном мире набирает обороты, но настоящих мастеров этого дела не так много. Потому учиться художественной росписи никогда не поздно, а главное – наличие таланта в таком деле необязательно. Если у вас есть желание учиться и совершенствоваться – то перед вами открыты все двери. Успехов в начинаниях!

Многие из нас видели изумительные , расписанные стены и тарелки, но далеко не каждый знает, что это искусство называется аэрография. И у многих возникает желание самому научиться такому необычному, но весьма интересному делу. Сейчас нет ничего не возможного. Интернет помогает нам найти нужные знания практически по любому вопросу. Вот и уроки по аэрографии на видео стали доступны каждому желающему.

Применение аэрографии

Художники применяют в качестве основного инструмента аэрограф, который работает от компрессора. С его помощью они наносят краски на любую поверхность.
В наше время аэрография стала очень популярной. Эту замечательную технику изобразительного искусства сейчас применяют для росписи текстиля, для создания боди-арта, росписи сувениров, игрушек и посуды. Довольно часто ее применяют для украшения мотоциклов и автомобилей, расписывают стены и потолки, мебель и бытовую технику.

Что дают уроки по аэрографии

На просторах Интернета сегодня можно найти массу уникальных сайтов, которые предоставляют обучающие материалы по освоению техники аэрографии.

Если вы даже плохо рисуете, у вас нет специального образования, но есть огромное желание научиться этому непростому виду искусства, то это можно сделать посредством уроков по аэрографии для начинающих.

Они дадут вам следующие знания:

  • вы узнаете, какое приобрести оборудование и где это можно сделать с хорошими скидками;
  • вас научат, как выбрать профессиональный аэрограф;
  • узнаете принципы выбора компрессора для получения сжатого воздуха;
  • научитесь выбирать краски для различных поверхностей;
  • узнаете все о выполнении эскизов для рисунков;
  • научитесь правильно переносить рисунки на выбранную поверхность, узнаете, сколько есть для этого способов;
  • вас научат, как подготовить ту или иную поверхность.

Узнать тонкости получения объемных рисунков, выполнения отдельных элементов, нанесения теней, получения плавных переходов от одного цвета к другому и многое другое вам помогут уроки аэрографии для начинающих на видео. Так вы сможете увидеть приемы, которыми пользуются мастера наглядно.

Есть видеоматериалы, которые предоставляются бесплатно. Но подробные обучающие курсы, которые сделают вас настоящим профессионалом (а для этого, поверьте, нужно знать очень много), можно заказать на DVD–дисках. Авторские курсы, разумеется, стоят денег! Но ведь, ничего не вложив, ничего не получишь – это истина, с которой не поспоришь.

Онлайн обучение

Некоторые сайты предоставляют уроки по аэрографии онлайн. Это уникальная возможность для всех желающих получить основные знания и увидеть все это в обучающих видео. Эти потрясающие уроки впечатлят любого, кто хочет получить навыки в использовании аэрографа и научиться рисовать различные предметы, узнать о необычных техниках и спецэффектах. Все это будет показано на реальных примерах. Не упустите такую возможность!

Чтобы стать настоящим мастером аэрографии одного желания мало. Нужна хорошая обучаемость. Если вы легко воспринимаете все материалы, которые предоставляют уроки для начинающих и обучающие видео, то это дело для вас. Теперь нужно полученные знания воплощать на практике. Без нее вам не сдвинуться с мертвой точки. Если вы будете выполнять все рекомендации из видеокурсов, то у вас все обязательно получится!

Аэрография в современном понимании этого слова - это искусство, вынесенное на поверхность автомобиля. Цикл статей, посвященных этой теме, познакомит Вас, дорогие читатели, с этапами художественной раскраски с помощью технологий и материалов R-M, применяемых при этом.

Decor Bag - набор для графических работ: кисть-аэрограф Graphique 0,3 мм; миникраскопульт ES/RV сопло 0,5 мм с верхним бачком 75 мл; сменное сопло 0,3 мм, шланг 1,5 м; 5 сменных бачков 20 мл к аэрографу; комплект ЗИП. РУБ 11 311.81 Купить
Graphique - кисть-аэрограф, сопло 0,3 мм, верхний бачок 4 мл, нижний - 20 мл, принадлежности. РУБ 6 267.46 Купить
Компания DeVILBISS вновь начала производство аэрографов, выпустив на рынок новейшую разработку - современную хромированную модель двойного действия DAGR с настраиваемой рукояткой для наиболее тонких манипуляций. РУБ 8 463.00 Купить
Grafo Bag - набор для графических работ: Кисть-аэрограф Graphique 0,3 мм. Миникраскопульт STM HVLP 0,7мм с верхним бачком 75 мл, сменное сопло 1 мм, шланг 1,5 м; 5 сменных бачков 20 мл к аэрографу, комплект ЗИП. РУБ 12 997.96 Купить

Для начала немного истории.

Принцип нанесения рисунка посредством пневмораспыления - не совсем современное изобретение. Эксперты убеждены, что древние отпечатки ладоней на стенах пещер сделаны именно методом напыления красящего вещества. Для нанесения этих и иных рисунков использовалась костяная полая трубка, наполненная растительным красителем. Чем не краскопульт? Следовательно, airbrush - ровесница первобытных людей! Однако инструмент - аэрограф, был изобретен относительно недавно и именно он позволил зародиться целому направлению в изобразительном искусстве - аэрографии.

В 1889 году, когда стоматолог Чарльз Бурдик (Charles Burdick), хобби которого была акварель, решил использовать устройство, напоминающее аэрограф, в своих работах. Вместе со своим товарищем ларингологом Аланом Девилбиссом (Allan Devilbiss) они начали использовать «Дозатор маляра» (так называли первые краскопульты) в медицине. Это устройство играло роль атомайзера для подачи лекарства при болезнях горла. Позже Алан Девилбисс запатентовал первый атомайзер, который работал с помощью сжатого воздуха, так называемый «спрей». Бурдик же заменил лекарства краской и начал интенсивно использовать этот атомайзер в своем творчестве. Одними из первых его эскизов были портреты доктора Девилбисс. Они оба продолжали работу над усовершенствованием этого устройства. Бурдик придал ему удлиненный вид и все детали постарался спрятать в спаянном цилиндре, напоминающем сигару.

В 1891 году появилась вторая, заинтересованная этим устройством фирма «Thayer&Chandler», которая вместе с Чарльзом Бурдиком и Аланом Девилбиссем работала над дальнейшим развитием аэрографа. Была разработана очень функциональная и эргономичная модель, в которой курок можно было контролировать указательным пальцем, а через сопло подавалась равномерная, плотная струя лакокрасочного материала.

На сегодняшний день профессиональные аэрографы марки Devilbiss зарекомендовали себя как высокоточное и безотказное оборудование, настоящая «воздушная кисть», способная совершать чудеса в опытных руках художника.

Подготовка поверхности для нанесения рисунка.

Когда речь идет о нанесении изображения на поверхность автомобиля, необходимо учитывать и соблюдать множество факторов, которые присущи современному понятию об автомобильной покраске.

Во-первых, после завершения всех работ, поверхность должна быть совершенно гладкой и иметь такую же степень блеска, какую имеет при сходе с конвейера. Во-вторых, материалы, которыми пользуется художник, должны быть совместимы с материалами, которые лежат ниже рисунка и иметь достаточную адгезию с поверхностью. Краска, которой непосредственно выполняется аэрография - R-M Diamont. Вообще, что касается различного рода дефектов лакокрасочного покрытия, которые могут проявиться после начала эксплуатации автомобиля - то сама возможность их возникновения должна быть полностью исключена!

Нет надобности полностью, в деталях повторять технологию подготовки поверхности к покраске, скажем лишь о том, что материалы необходимо подбирать с «запасом прочности». Грунт рекомендуется использовать Multifiller, так как этот грунт практически полностью исключает различного рода просадки, а по прочности превосходит все остальные грунты. Когда время не терпит, в качестве грунта-подклада часто используется лак Chronotop, что также гарантирует великолепный результат. Шлифование поверхности перед покраской обычно производится Р800 по мокрому или Р400 по сухому. И ни в коем случае нельзя использовать градации абразивного материала выше, так как художник часто использует различного рода маски, в том числе и из клеящей малярной ленты - при недостаточной адгезии базы с грунтом, лента попросту поднимает краску.

Когда мы полностью подготовили поверхность к покраске, пришло время нанести первичный фон. Как правило, это родной цвет автомобиля. Здесь надо рассматривать покрытие, как трехслойное. То есть, бутерброд: подклад - краска - лак. В случае с рисунком: подклад - рисунок - лак. Как мы знаем, в подклад в обязательном порядке необходимо добавить отвердитель марки H9000 в количестве 5%. Таким образом мы сделаем поверхность более прочной. Впрочем, на самом деле наш бутерброд с рисунком выглядит немного сложнее: подклад, (цвет авто плюс 5% H9000) - фон (задний план рисунка) - рисунок - контактная смесь (ВС100 + ВС020) - лак. В отдельных случаях, когда рисунок очень сложный и все детали невозможно исполнить за один день, то покрытие будет иметь следующую структуру: подклад (цвет авто плюс 5% H9000) - фон (задний план рисунка) - лак (после его высыхания - матовать) - рисунок - контактная смесь (ВС100 + ВС020) - лак.

Для чего используется контактная смесь перед лакированием? Во-первых, мы в любом случае сталкиваемся с проблемой «пересушенной базы». Ведь не секрет, что лак можно наносить на краску R-M Diamont в промежуток времени от 10 минут до двух часов после нанесения краски. Если лак нанесен позже указанного промежутка времени, то адгезия базы с лаком будет недостаточна, и гарантии на такую поверхность никто не даст. Контактная смесь как бы разрыхляет «пересушенную базу» и при нанесении за 10-15 минут перед лакировкой исключает возможность отставания лака от поверхности.

В усложненном варианте, после нанесения фоновых пятен (небо, большие тени от предметов, линия горизонта и прочее), рекомендуется поверхность покрыть слоем лака, полностью высушить его, затем заматовать все тем же Р800 по мокрому или Р400 по сухому, и только после этого продолжать работать с аэрографом. Для чего такие сложности? Дело в том, что во время нанесения первичных фонов, мастер может использовать различные обклеечные ленты, которые оставляют после себя так называемую ступеньку, которую необходимо сошлифовать (помните - поверхность должна быть ровной). Сделать это можно только по лаку. Вторая причина, для чего нужна промежуточная лакировка - это обилие мелких деталей, которые художник нередко выполняет кистью. Кисть - инструмент хороший, однако возможна ситуация, когда краска на кисточке смешивается с краской, которая уже лежит на поверхности. В результате получаются некрасивые линии. Кисть можно использовать только на лаке и ни в коем случае на однокомпонентной краске, коей является база Diamont.

Удачная аэрография на авто своими руками — предмет особой гордости. Техника востребована везде, где нужно равномерно нанести цвет тонкими слоями на поверхность. Краска под давлением подается из сопла распылителя, поэтому сам метод называется «рисование воздушной кистью».

На невпитывающие поверхности распыление производится соответствующей краской, иногда сами поверхности должны быть подготовлены к отделке специальной грунтовкой.

В первую очередь к этому относится аэрография на машину, мототранспорт, водный транспорт и другие металлические и композитные объекты.

Виды аэрографии

Идея! Если не хватает опыта реализовать задумку полностью - усилить контрасты, проработать нюансы… Можно выполнить работу в доступном объеме, затем пригласить на доработку профессионала.

Инструменты, необходимые для аэрографии

Самый удобный распылитель с гравитационной подачей. Резервуар для краски в таком устройстве расположен сверху. Выбирать краскопульт нужно с двойной настройкой, позволяющей управлять подачей воздуха и поступлением краски, то есть с регулировкой давления на самом пневмоустройстве.

Аэрограф

Продается в отделах с товарами для творчества, толщина сопла 0,3 мм , предназначен для прорисовки штрихов и линий.

Мини-краскопульт

Продается в отделах с товарами для автомобилей, толщина сопла 0,8 мм , для создания фона и градиента, не требующих детальной прорисовки.

Компрессор

Источники сжатого воздуха — это компрессор для аэрографа и шланг с соответствующими разъемами на концах:

  • распыление чаще всего производится при давлении 2–2,5 Атм , значит, компрессор должен обеспечивать этот режим;
  • шланг к компрессору есть в наборе, но если нужен более длинный, то его всегда можно купить отдельно.

Допустимая фаза - возможности мастерской должны совпадать с настройками компрессора, трехфазное оборудование не будет работать от двухфазного источника тока.

Важно! В работе пригодятся масло и влагоуловители.

Защита

Понадобятся: малярные очки, маска с угольными фильтрами, кепка или бандана, закрывающая волосы, и перчатки.

Место

Рабочая столешница оборудуется навесным защитным коробом, в который вмонтирована вытяжка. Если такого устройства нет, то трудиться придется в облаке краски. Дополнительно к помещению подключается система приточки воздуха извне.

Для разовых работ можно рассмотреть вариант с арендой. Подходящим объектом станет , мебельное производство, столярная (где производят и окрашивают рамы ) или художественная мастерская.

Базовые краски

В продаже есть автоэмали на разных основах. В последнее время появился большой ассортимент акриловых. Но новичку проще будет получить первый опыт с алкидными. Они более послушные благодаря пластичности и высокой укрывистой способности.

Хорошим выбором станут бренды MOBIHEL и COLOMIX .

Цвета и тонеры

Есть три способа получить ассортимент краски:

  1. Самый надежный. Купить набор красок для аэрографии или купить банками цвета, которых нужно много. Затем отправиться в магазин, где колеруют автокраски, и приобрести нужные готовые цвета по 50–100 мл . Их основы должны совпадать.
  2. Не для новичков. Купить базовые цвета - белый, желтый, красный, черный и синий. Затем смешивать в нужные. Готовые смеси некоторое время можно хранить в пластиковых бутылках.
  3. Самый сложный. Добавлять в основные цвета универсальные колеры. Такие составы необходимо тщательно фильтровать.

Лаки

Работы, выполненные на авто, покрывают двухкомпонентным автолаком, который состоит из основы и отвердителя. Такие лаки продаются комплектом, к ним прилагается инструкция с рекомендуемыми пропорциями смешивания. Для точности смешивания можно воспользоваться разовыми шприцами.

Важно! Смешанный с отвердителем лак не хранится. После нанесения нужно сразу разобрать и тщательно промыть краскопульт растворителем, затем подержать некоторое время в ацетоне.

Растворители

Есть специальные растворители для автоэмалей, они продаются в таких же жестяных банках, как и сами краски.

Универсальные растворители для алкидных эмалей - № 645 и 650 , ими же промывают пульверизатор при смене цвета. Растворитель № 646 тоже справляется с работой, но все же он предназначен для нитроэмалей. Автоэмали, смешанные с № 646 , будут лететь «суше» и ложиться «жестче».

Трафареты и лекала

Можно купить готовые, заказать плоттерную или лазерную резку, а также сделать самостоятельно:

  • одноразовые трафареты изготавливаются из тонкого картона, плотной бумаги, тонкого пластика, ненужных рентгеновских снимков. Но лучшим выбором станет клейкая пленка, она плотно прилегает к поверхности и не дает краске попасть на защищаемую поверхность;
  • многоразовый трафарет можно сделать, заламинировав одноразовый.

Аэрография на авто. Видео урок для начинающих:

Как крепить трафарет?

  1. Простой одноразовый крепится на малярный скотч. Полоску малярного скотча серединой прикладывают к краю трафарета и заворачивают края скотча внутрь. Тем не менее при окраске такой трафарет прижимают рукой, потому что воздух из распылителя его поддувает.
  2. Одноразовый из клейкой пленки обеспечит высокое качество. Такой трафарет незаменим, когда нужна аэрография на мотоциклах, а чтобы расположить его максимально точно есть маленькая хитрость. Поверхность нужно обрызгать водой из пульверизатора, приложить трафарет и расправить как требуется. Затем с помощью салфетки выгнать воду, разглаживая трафарет от середины к краям.

Этапы покраски

Подготовка

При необходимости поверхность шлифуют машинкой или наждаком вручную с добавлением полировочных паст, салфеток и других вспомогательных вещей, затем грунтуют. Обезжирить поверхность перед покраской можно спиртом или щелочным раствором.

Подготовка краски

Пигментны, обеспечивающие плотность и непрозрачность, оседают на дно банки. Поэтому любую краску обязательно перемешивают. Это удобно делать дрелью на малых оборотах с длинным сверлом или деревянной толстой шпажкой.

Нанесение краски

Если поверхность нужно загрунтовать, то это делается с расстояния 25–30 см , так, чтобы краска подавалась перпендикулярно. Для градиентных и художественных работ угол нанесения краски меняется.

Давление каждым мастером настраивается по-разному. Некоторые умеют ровно красить на маленьком давлении с близкого расстояния. Другим удобно наоборот.

Деталь под покраску должна располагаться горизонтально

Базовое нанесение краски выполняется в 1–2 слоя , затем поверхность должна высохнуть.

Время высыхания зависит от условий, включающих спецификации самой краски, и может занимать до 12 часов .

Идеально, когда краска совсем не липнет. Если продолжать работать по сырой краске - новый слой, особенно другого цвета, смешается с нижним. В результате получится бледный или грязный цвет.

Локальный рисунок - здесь слои высыхают быстро, за 10–15 минут .

Принцип

Краска наносится послойно начиная от светлых тонов. На готовом рисунке можно высветлить детали. Если в работе предполагается яркий белый цвет, то лучше защитить нужную область маской из клейкой пленки или малярного скотча.

Например, последовательность выполнения работы в синей гамме строится так:

Белые зоны, затем светло-голубые или светло-серые, темно-голубые, синие, темно-синие (для этого в синий добавляется черный цвет ) и, при необходимости, черные зоны.

Как получают живой цвет?

Многоцветная работа также выполняется от светлого к темному с учетом цветов. Задача: нужен огонь. Последовательность: белый, светло-желтый, желтый, желтый с каплей красного, оранжевый, красный, темно-красный, коричневый, черный.

Каждый следующий слой наносится на меньшую площадь. Угол распыления меняется для достижения разных эффектов, в том числе «прозрачности».

Внимание! Чтобы нанести ровный слой, нужно плавно вести руку не останавливаясь!

При этом начинать распыление следует за областью окрашиваемой поверхности и также заканчивать, отводя аэрограф в сторону. Иначе в начале распыления краска ляжет пятном.

Нанесение лака

Важно грамотно развести лак. Поскольку точных рецептов нет, придется подбирать «правильную» консистенцию, понемногу регулируя давление и добавляя растворитель. Обязательно пробовать на тестовой поверхности.

Лак наносится перпендикулярно. Если лак «заливает» поверхность, скорее всего, он получился слишком жидкий. Когда ложится «пятнами», значит, слишком густой или велико давление на подаче.

Очистка при смене цвета

Процедура довольно проста. Нужно промыть резервуар металлической щеткой с растворителем и протереть ветошью. Затем залить растворитель и распылять, пока аэрограф тщательно не очистится. При использовании темных и светлых цветов стоит рассмотреть вариант двух или более аэрографов, чтобы исключить перекрестное загрязнение цветов.

Закончив работать и промыв аэрограф и краскопульт, в них можно залить немного растворителя и оставить до следующего сеанса.

Ошибки

Обычно касаются пропорций краски или лака и разбавителя:

  • чрезмерно разведенный состав будет образовывать потеки;
  • недостаточно - грубый поверхностный слой, эффект, именуемый «шагрень».

«Шагрень» склонна образовываться и при других ошибках:

Обязательно! Должна быть тестовая поверхность для пробного разбрызгивания. Ею может стать лист картона или даже стена.

Хитрости

Для аэрографии характерна некоторая размытость. Если рисунок требует особенно проработанной точности, это достигается прорисовкой масляной художественной краской и тонкой кисточкой. Недостаток масла в длительном высыхании - до двух недель или 4–5 дней в сушильной камере с температурой 60 °C .

Ускорить процесс поможет смесь из растворителя (№646 ) и капли растительного масла, добавленные к краске. Этот прием обеспечит быстрое высыхание в течение суток или двух.

Важно! Прорисовывая маслом, следует избегать пользоваться белилами, они сохнут дольше всех остальных цветов. Быстрее всего высыхает черный цвет.

Красить машину автоэмалью из баллончика — плохая идея. Хотя бы потому что давление может быть каким угодно, в том числе и очень низким. Учитывая, что оно не регулируется, результатом станут зря потраченные средства или крупные капли краски на элементе.

Что еще почитать