Что означает беречь родной язык. Сочинение на тему Зачем беречь родной язык и от кого ее защищать? Образец работы над текстом-рассуждением

1. Внимательно прочитайте главный вопрос задания и вопросы, которые даны на карточке участника экзамена.

2. Определите тему монологического высказывания (о чём?) и основную мысль (зачем?).

3. Вспомните структуру текста-рассуждения.

4. Постройте схему, которая поможет вам раскрыть тему и идею вашего монологического высказывания.

5. Используйте слова и словосочетания, которые «скрепят» ваше высказывание: думаю, мне кажется, на мой взгляд, возможно, вероятно, по-видимому, уверен (уверена) и т.п.

6. Постарайтесь все вопросы, предложенные в карточке участника собеседования, использовать в качестве плана.

«Нужно ли бережно относиться к родному языку?»

1. Какова роль родного языка и в чём, по-вашему, заключено его богатство?

2. Что такое словесный мусор?

3. Почему меняется отношение к языку в наши дни?

4. Что значит беречь родной язык и чем опасна утрата родного языка для народа?


Образец работы над текстом-рассуждением

«Всегда ли в семье неизбежны конфликты между подростками и родителями?»

Вопросы, предложенные на карточке участника собеседования

1. Почему возникают конфликты между подростками и родителями?

2. Как можно избежать конфликтов?

3. Как «работать» над взаимоотношениями в семье?

4. На каких принципах должны строиться отношения между членами семьи?


Опорный конспект «Что делает человека известным?»

В библиотеках района прошел ряд мероприятий в рамках празднования Дня славянской письменности и культуры.

Ко Дню славянской письменности и культуры, который отмечается 24 мая, библиотеки муниципального казенного учреждения Ханты-Мансийского района «Централизованная библиотечная система» совместно с работниками домов культуры представили книжные выставки и провели праздничные программы, посвященные истории возникновения письменности и великим просветителям Кириллу и Мефодию.

В школе с. Селиярово прошла праздничная программа «Сила русского слова», организованная библиотекой и домом культуры. Ведущая Светлана Тихинькая открыла праздничную программу рассказом об истории русской письменности, о великом труде святых братьев Кирилле и Мефодии. Жизнь святых в театрализованном представлении показали ученики селияровской школы. Вся программа сопровождалась красочной исторической презентацией «Праздник слова». Затем ведущая наградила благодарственными письмами от администрации сельского поселения лучших учеников и знатоков русского языка и литературы. Далее праздничную программу продолжили вокальный фольклорный коллектив ветеранов и детский вокальный ансамбль «Радуга надежд». Завершилось все конкурсной программой, посвященной Дню славянской письменности и культуры, включающей в себя вопросы викторины, составленные на основе классических произведений поэтов и писателей. Дети разделились на две команды – «Русичи» и «Грамотеи» и с азартом приняли участие в различных конкурсах, показали свои знания русского языка и литературы. Самые лучшие знатоки были награждены подарками.

В библиотеке п. Кирпичный прошел праздник «Аз, буки, веди». Начался он с рассказа библиотекаря Веры Усачевой об истории создания азбуки и книги, знакомства с букварями с книжной выставки. Гости праздника узнали, с какими именами связано возникновение славянской азбуки, откуда произошли слова «азбука» и «алфавит», какая азбука древнее: кириллица или глаголица. Дуэт дома культуры «Россиюшка» исполнил песни о России и провел конкурс частушек. Евгений Огарелков, Мирослава Гилева, Мария Кусакина прочитали стихи об азбуке, родном языке, Родине. Ученики начальной школы спели песню об азбуке. Лилиана Третьякова, Евгений Огарелков, Вера Вивычар, Илья Плахов исполнили русский народный танец. Также Евгений Огарелков и Лилиана Третьякова провели литературную игру «Веселая переменка». Самым активным участникам праздника были вручены памятные призы.

Дом культуры и библиотека д. Ягурьях провели совместную познавательную программу. В начале программы детям рассказали об истории создания праздника, о двух братьях-монахах, славянских просветителях Кирилле и Мефодии, подвергшихся многим гонениям и впоследствии причисленных к лику святых.

Далее в игровой форме детям было предложено выполнить несколько заданий: ответить на вопросы викторины по основным датам – терминам; найти зашифрованные слова; собрать из отдельных слов пословицы; составить самостоятельные слова из одного общего слова «письменность».

Работу, которую проделали святые равноапостольные Кирилл и Мефодий, сложно переоценить, их труд огромен. Они смогли объединить сотни миллионов представителей славянских народов, которые продолжили совершенствовать свои языки, свои национальные традиции. Празднуя День славянской письменности и культуры, мы можем искренне гордиться нашей страной и великим российским народом.

Язык – основа культуры любого государства, он дает свободу мысли, развитию науки и искусства. Язык способен объединить народы и страны. Язык – это политика и духовный рост общества. Благодаря развитию культуры речи мы становимся единой нацией, единым народом, становимся лучше и нравственно богаче.

Берегите родную речь, мира и добра всем!

МКУ Ханты-Мансийского района «Централизованная библиотечная система»

Что значит «беречь язык»? «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нашими предшественниками!» - призывал замечательный знаток и мастер языка И.С.Тургенев. Что значит «беречь язык»?От кого или от чего беречь? Разве у языка есть враги или ему грозят какие – то опасности? Да. Первая опасность – это искажение в результате невежества, невладения языком. Недостаточная культура. Слабое знание языка. Искажения возникают из – за неверного употребления слов. Искалеченные слова сильно засоряют наш язык. Изгнать их из языка бывает очень трудно. Пример. Многие малограмотные люди произносили слово «молодежь» (портфель, процент) С этим боролись педагоги в школах, об этом писали языковеды и мастера языка. Все напрасно. Но чудо произошло: поэт Л.Ошанин написал известный «Гимн молодежи»: Эту песню запевает молодежь! Эту песню не задушишь, не убьешь! Тут уж никак не произнесешь неверно: этому мешает и ритм песни, и рифма. К сожалению, есть и противоположные примеры. Вы, наверное, помните песню, которую исполняет Марина Хлебникова: «Чашку кофею я тебе бодрящего налью и по – настоящему спою новую песню…» Мало того, что в некоторых последних орфографических словарях разрешено, допускается слово «кофе» употреблять и в среднем роде…, так здесь это слово еще и склоняется, хотя по литературной норме слово «кофе» принадлежит к несклоняемым существительным. Вторая опасность – варваризмы, иностранные слова, их засилье, неоправданное употребление. Но наш родной русский язык – один из самых совершенных, отточенных, гибких языков мира.(Л.Успенский) М.Ломоносов находил в нем соединенные вместе «великолепие ишпанского, живостьфранцузского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка».

Слайд 37 из презентации «Состояние русского языка» к урокам русского языка на тему «Русский язык»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке русского языка, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Состояние русского языка.ppt» можно в zip-архиве размером 208 КБ.

Скачать презентацию

Русский язык

«Особенности русского языка» - Лексические особенности русского языка. Русский национальный язык. Система знаковых единиц. Распространение. Статус. Федеральный закон. Фонетические особенности русского языка. Великий язык. Языкознание. Законы развития языка. Вариантность нормы. Гостиница. Связь языкознания с другими науками. Государственные и официальные языки в РФ.

«Технология диалога культур» - Разговорное выражение. Подготовка к сочинению. Киргизский эпос. Киргизский эпос «Манас». Творческая работа. Русская литература. Анализ рассказа. Чаще всего мы с вами желаем друг другу счастья. Примеры пословиц. Нарт. Добрым молодцам урок. Аналитическая работа по тексту. Домочадцы. Встреча с горцами.

«Диалог культур» - Актуализация проблем. Бить баклуши. Пословицы. Диалог культур как методический принцип. Диалог культур. Примеры использования методики. Беседа о значении слов. Свой хлеб. Обучение школьников. Сравнительно-сопоставительный метод. Термин «диалог культур». Принципы методики РКН. Концептный метод. Включение данного слова в словосочетание.

«Русский язык в современном мире» - На всей земле был один язык и одно наречие. Русская литература в ХХ веке перестала быть образцом. Выводы. Отечественная информатика существенно отстаёт в именовании процессов. Эмоции, образы и понятия. Положение английского языка в мире. Русский язык в современном мире. Число русскоязычного населения в бывшем СССР.

«Русский литературный язык» - Русский язык. Язык межнационального общения. Процесс формирования русского национального языка. Русский язык является языком межнационального общения. Место русского языка. Кодификация. Русский литературный язык. Роль в развитии языков. Термин. Лексика. Норма. Исторические закономерности. Фонетика. Место русского языка среди славянских языков.

«Состояние русского языка» - Образуйте множественное число от существительных. Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Что значит «беречь язык». Открытый урок «Родное слово». Чемпионат мира. Задание. Что значит любить свой язык. Русская речь. Каковы критерии отбора слов. Перепишите предложения. Финальный турнир по русскому языку.

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ»

ЭССЕ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ

НА ТЕМУ:

ЯЗЫК НАДО БЕРЕЧЬ!

Выполнила:

студентка I курса

музыкального отделения ГОУ СПО СОКИ

Мигунова Анастасия Витальевна

Проверила:

преподаватель ГОУ СПО СОКИ

ЦК «Общеобразовательные дисциплины»

Цветкова Елена Алексеевна

Саратов

2014

«Не умея владеть топором, и дерева не срубишь, а ведь язык тоже инструмент, музыкальный инструмент, и надобно учиться легко и красиво владеть им».

А.М. Горький

Язык – средство общения людей, средство их воспитания и восприятия окружающего мира. Без хорошего знания русского языка, который для нас является ещё и родным, без умения грамотно писать, говорить, нельзя считать себя образованным человеком, нельзя достичь успеха в жизни. Но все ли стремятся к тому, чтобы хорошо владеть родным языком?

Следуя модным веяниям в среде молодёжи, многие из нас начинают вытеснять родной язык, замусоривая его жаргонизмами, англицизмами, новомодным интернет-сленгом. С определённого возраста молодые люди и девушки окунаются в стихию молодежного сленга, и если не осознают вреда от такого купания, то вскоре вообще разучиваются говорить по-русски. Они постоянно «тащатся», «прикалываются», «наезжают», «обламываются» и тому подобное. Таким образом, разучиваются говорить русским литературным языком и, соответственно, утрачивают способность грамотно излагать свои мысли, способность полноценно общаться и понимать друг друга.

Но одно дело, когда мы сознательно лишаем себя возможности умело владеть языком. И совсем другое – когда убиваем родной язык. Ведь наш язык живой, развивающийся. И именно мы являемся его хранителями и создателями на современном этапе. Обидно становится оттого, что мы даже не осознаём того, что так жестоко поступаем с языком. Мы с юных лет губим в себе не только любовь к родному слову, но и способность чувствовать язык, видеть его красоту и богатство. И губим себя, потому что в речи, как в зеркале, отражается весь человек, его сущность, глубина души.

Если язык современников перестанет развиваться, то лет через двести-триста наш он оскудеет, утратит свою красоту. А наши потомки не смогут понять произведений классиков русской литературы. Да и сами мы постепенно утратим способность понимать друг друга – это можно наблюдать уже сейчас: разве может понять пожилой культурный человек молодёжный сленг?

На протяжении веков русский язык изменялся, развивался, совершенствовался. Но как говорится, совершенству нет предела: многие поколения будут дополнять, способствовать развитию языка. Будут, если мы сейчас образумимся, если начнём бережно относиться к родному языку, если будем беречь и любить его. Поэтому главная задача для нас – сохранить русский язык, не дать ему умереть. Ведь если исчезнет язык, то вскоре прекратит своё существование и нация.

Что еще почитать