Бриджит бишоп. Фото ведьм, имена известных колдуний и прочие факты о ведьмах

В канун Хеллоуина мы вспомним о них - о тех, кого называли ведьмами. Многих оклеветали в мрачные времена Средневековья, но другие... другие не отказывались от своего мистического ремесла.

Некоторые ведьмы известны своими черными деяниями, другие же попали в этот список благодаря клевете и несправедливым обвинениям.

Бриджет Бишоп разоблачили дочки пастора

Английский городок Салем так и остался бы никому не известным, если бы там не завелись … ведьмы. Громкий судебный процесс состоялся здесь в 1692 году. Под страшные обвинения попали около 200 человек, 19 из которых были безжалостно казнены. Остальные оказались за решеткой - а нечего порчу наводить на честных людей! Как же удалось изобличить ведьм?

Первый «звоночек» прозвенел, когда в неадекватном поведении были замечены две девочки - сестры Бетти и Абигайл , 9 и 11 лет, дочери местного пастора. Отец насторожился, увидев, как часто апатия сменяется у девочек каким-то лихорадочным весельем. Потом дети стали то и дело биться в судорогах, кричать, причем на каком-то чужом языке. Молитвы, которыми пастор пытался излечить дочек, не помогали: дети затыкали уши, не желая их слушать, и принимались кричать еще отчаяннее.

Чуть позже девочки начали выкрикивать имена жителей Салема. Было решено, что это имена колдунов и ведьм - ну а как иначе? Один за другим подозреваемые в страшных преступлениях оказывались под стражей. Их пытали, вынуждая сознаваться в темных делах.

Первой казнили Бриджет Бишоп . Несчастная женщина оказалась слишком продвинутой для своего времени - мало того, что она успешно вела бизнес, управляя сетью таверн, так еще и имела наглость разгуливать всюду в сексуальных красных платьях! Ну ясно же - ведьма.

Нашлись свидетели, которые подтвердили: да, Бриджет протыкала иголками восковых кукол, не иначе наводила порчу на дочек пастора. Женщину, которая до самого конца ни в чем не признавалась и держалась на суде гордо и вызывающе, показательно повесили. Неизвестно, была ли она ведьмой. Только в ее доме потом действительно обнаружили восковых кукол.

Агнес Семпсон угрожала королю


Канун Дня всех святых недаром считается мистическим временем. Именно в этот мрачный вечер в 1590 году мощный шторм у скалистых берегов Шотландии сильно потрепал судно, на котором ехала невеста Иакова IV , короля Шотландии, прекрасная принцесса Анна . Корабль причалил к берегам Норвегии - надо было переждать непогоду. Туда прибыл сам венценосный жених, и они вместе с Анной двинулись в Шотландию по морю, однако тут опять налетел шторм. Путешествие оказалось долгим и опасным. Король под конец был уверен: без ведьм не обошлось. Начали хватать всех, на кого пали подозрения в наведении бури.

Агнес Семпсон и раньше казалась соотечественникам подозрительной: повитуха, знается с Сатаной, посещает шабаш с другими ведьмами - так рассказывали о ней. Агнес подвергли жестоким пыткам, вынуждая сознаться в том, что это она, наученная нечистым, вызвала бурю, чуть не погубившую короля и его невесту. Не выдержав мучений, женщина во всем созналась и назвала еще несколько имен. Ее казнили.

С тех пор призрак убитой Агнес стал являться иногда морякам. Рассказывали, что встретиться с ней - к несчастью: обязательно утонешь.

Анна Колдингс выкормила грудью ребенка Сатаны


Шотландская охота на ведьм, инициированная королем Иаковом IV, развернулась всерьез. Одной из женщин, имена которых прозвучали из уст замученной Агнес Семпсон, стала Анна Колдингс . Ее тоже подозревали в колдовстве: молодая женщина любила бродить по лесам в одиночестве, была необщительной, почти не ходила в церковь.

А если учесть, что Анна не имела родственников и жила бедно, то понятно: заступиться за нее было некому. Бедную женщину бросили на растерзание палачам. Под страшными пытками Анна во всем призналась: и в том, что была в сговоре с Сатаной, и в том, что вызывала бурю, чтобы потопить королевский корабль... Под конец у Анны, видимо, помутился от пыток рассудок. Она рассказала, что в молодости выкормила грудью ребенка Сатаны. Ее сожгли на костре заживо. В историю Анна Колдингс вошла как Мать Дьявола.

Мари Лаво не мешали оргии


Мари Лаво по прозвищу «Змеиная королева» жила в Америке, в Новом Орлеане и вызывала возмущение соседей тем, что держала дома живого питона. Считалось, что Мари принесла в город черную магию, первой начав проводить ритуалы вуду. При этом в ритуалах она использовала, к возмущению местного духовенства, христианские святыни - крест, распятие, а также образа святых.

Вылечив дочь мэра Нового Орлеана от эпилепсии, Лаво приобрела неслыханное влияние в городе. И это - несмотря на постоянно проводящиеся чернокнижные обряды с распитием крови петуха и оргиями! Обширные связи и знакомства Марии не позволяли духовным лицам начать борьбу с ней. К тому же и время изменилось - на дворе стоял XIX век, а не дремучее Средневековье.

Однажды к Мари Лаво обратился пожилой мужчина, собирающийся жениться на юной девушке. Он был обеспокоен тем, что девушка сопротивлялась воле родителей и не хотела связывать судьбу со стариком.

Лаво вручила мужчине приворотное зелье, после которого девушка стала покорной и сговорчивой. Но на свадьбе старик-жених внезапно упал и умер на глазах у гостей.

Оказалось, что еще раньше к ведьме обратилась невеста с просьбой избавить ее от ненавистного жениха, и колдунья решила помочь именно ей. Девушка осталась богатой вдовой и вышла замуж за того, кого любила. Молодожены щедро наградили помощницу-ведьму. Мари Лаво прожила 87 лет и умерла от старости. Ее похоронили как католичку - со всеми почестями.

Распространившаяся по северной Европе в 16-м и 17-м веках, стала результатом смеси естественных суеверий и религиозного рвения с политическими мотивами и страхами. Крестьяне, равно как и дворяне, искали сверхъестественные причины возникновения штормов и болезней, но одновременно считали суд способом зацепиться за должность или богатство, уничтожая своих соперников. Осужденные ведьмы и колдуны обвинялись в ужасающих преступлениях, таких как совокупление с дьяволом и убийство младенцев. Нервозная атмосфера, царящая в то время в Европе, привела к тому, что осуждали обвиняемых чаще, чем оправдывали.

10. Агнес Семпсон

В канун Дня всех святых в 1590 году Агнесс Семпсон, повитуху, жившую в шотландском графстве Ист-Лотиан, обвинили в том, что она посетила сборище ведьм, хозяином которого был сам Сатана. Оно состоялось в мрачной маленькой церкви Олд Кирк Грин в Северном Бервике, Шотландия. Коварный замысел, стоявший за эти сборищем, состоял в том, чтобы вызвать сверхъестественный шторм, который должен был потопить каравеллу, на которой юная датская невеста короля Иакова IV, только что помазанная Королева Анна, направлялась в Шотландию из Копенгагена. И действительно, во время путешествия Анны случился шторм, заставивший ее вместе с эскортом остановиться в Норвегии.

Услышав эту новость, сам король отправился ей на помощь, и когда они снова попытались пересечь Северное море, еще один чудовищный шторм настиг их, но на этот раз они успешно прибыли в Шотландию. Вскоре после своего возвращения король лично допросил Агнес и других людей во дворце Холируд в Эдинбурге. Это стало началом суда над ведьмами Северного Бервика, который привел к 70 экзекуциям. Чтобы вырвать признание у Агнес, палачи надели на нее железное приспособление, называемое «ведьминой уздой», изобретенное в Шотландии. После того как Агнес призналась, ее увезли в Кастелхилл и удушили с помощью гарроты, а затем сожгли у столба. Ходили слухи, что ее призрак видели парящим по строгим залам Холирудского дворца.

9. Анна Колдингс

Анна Колдингс, известная среди своих современников как «Мать Дьявола», была датской ведьмой, которую тоже обвиняли в том, что она вызывала шторм, чтобы погубить корабль королевы Анны, о котором рассказывалось выше. Она встретилась с остальными в доме Ткачихи Карен, где они произнесли заклинания против королевы. Охота не ведьм стала популярна в Дании в начале 16 века, после того как страна приняла протестантизм. В то время как рвение одних объяснялось их искренними религиозными убеждениями, высокопоставленные должностные лица использовали охоту на ведьм в своих политических интересах.

Датский министр финансов, которого подозревали в том, что он недостаточно снабжает королевские корабли для путешествия короля Иакова VI и королевы Анны через Северное море, озвучил свои подозрения по поводу Карен, чтобы снять с себя вину. Во время расследования Карен указала на некоторых людей, включая Анну Колдингс. После того как Анну арестовали и пытали, она, наконец, призналась, и назвала еще пять имен, одним из которых было имя жены мэра. Вместе с двенадцатью другими женщинами Анну сожгли у столба в Кронборге, красивом замке с зеленой крышей, в котором происходило действие шекспировского «Гамлета».

8. Бриджет Бишоп

Бриджет Бишоп была первой женщиной, казненной в результате Салемского суда над ведьмами в 1692 году. Бишоп была успешной женщиной, о которой много говорили. Она владела несколькими тавернами и была известна тем, что носила провокационные красные платья. Горожане Салема выдвинули против нее множество различных обвинений, которые должны были привести к ее смерти. Она, якобы, заколдовала пять девушек, отравила поросенка, и нападала на спящих мужчин (последнее, вероятно, произошло в результате естественных причин, сонного паралича).

Бриджет также обвиняли в использовании кукол в колдовских целях. Местный житель по имени Сэмюэль Шаттак свидетельствовал о том, что она попросила его покрасить для нее кружево, которое, как он считал, она собиралась использовать для куклы. Эта кукла, подобно куклам Вуду, служила для того, чтобы любой вред, причиненный этой кукле, переходил на человека, которого она представляла. Жители Салема Джон и Уильям Блай позднее обнаружили таких кукол в доме Бишоп. В процессе суда она вела себя вызывающе, что, в конце концов, привело ее к казни, за которой последовала казнь еще 71 ведьмы.

7. Мерга Бин

Мерга Бин, богатая немецкая наследница, призналась в убийстве своего второго мужа и его детей посредством колдовства , и в посещении Шабаша Ведьм. Охотник за ведьмами Бальтазар фон Дернбаха, князь и аббат города Фульды, провел ряд судов над ведьмами после своего возвращения из изгнания в 1602 году.

Мерга Бин был одной из первых женщин, которых он арестовал и заключил в тюрьму. Хотя она была беременна, Мергу не освободили от экзекуции, как диктовал закон, потому что ее заставили признаться, что отцом ее будущего ребенка был дьявол. Осенью она была казнена путем сожжения. Суды над ведьмами Фульды. В результате которых казнили 250 человек, продолжались, и закончились только после смерти Дернбаха в 1605 году.

6. Катарина Хенот

Первую немецкую женщину-почтмейстера судили за колдовство в Кельне в 1627 году. Посреди одной из холодных кельнских зим монахиня из местного монастыря обвинила Катарину в том, что она была причиной болезней и смертей серди монашек, и архиепископ арестовал Хенот на основании подозрений монахини. Во время тюремного заключения Хенот подверглась пыткам, но ни в чем не призналась.

Несмотря на попытки ее брата доказать ее невиновность, в мае ее приговорили к сожжению заживо. Ее реабилитировали только в нынешнем году. 28 июня 2012 года муниципальный совет Кельна восстановил честное имя Хенот, а также других жертв кельнского суда над ведьмами, поскольку они посчитали, что экзекуции были результатом политических заговоров.

5. Карин Свенсдоттер

Служанка Карин Свенсдоттер, жившая в небольшом городке, расположенном в лесистой и болотистой части Швеции, заявила, что отцом ее семерых детей был Король Фей. Это привело к тому, что в 1656 году ее судили из-за ее собственного добровольного признания. В Швеции 17 века общение с феями было самым настоящим преступлением, за которое обычно наказывали так же как за содомию и скотоложство.

В предыдущих случаях, таких как свидания мужчин с нимфами, дело порой заканчивалось экзекуцией. Однако дело Свенсдоттер стало ранним примером сострадания к безумным. Церковные служители сказали судье, который занимался ее делом, что Сатана лишил ее разума. Вместо наказания судья обязал церкви молиться за нее. Позднее она подтвердила, что больше не видела фей.


С февраля 1692 по май 1693 года. По обвинению в колдовстве 19 женщин было повешено , один мужчина был раздавлен камнями и от 175 до 200 человек заключено в тюрьму (не менее пяти из них умерли).

Социальный фон [ | ]

Девочки указали на предполагаемую ведьму - служанку-рабыню в доме Пэррисов по имени Титуба. По одним источникам, Титуба была африканского происхождения, по другим - индианкой . По словам детей, служанка рассказывала им о колдовстве. Вскоре число заболевших девочек и девушек увеличилось, в частности, заболела 12-летняя Анна Путнам.

Аресты [ | ]

1 марта 1692 года по их показаниям были арестованы три женщины: Титуба, Сара Гуд и Сара Осборн. Подозреваемые были допрошены и подвергнуты осмотру в поисках признаков, которые бы указывали на то, что они являются ведьмами. Все три женщины были удобными целями для обвинений: Титуба имела не титульную национальность, Сара Гуд была нищенкой, а Сара Осборн - одинокой тяжелобольной вдовой, вовлечённой к тому же в судебный спор с пуританами. Против них говорил тот факт, что женщины длительное время не посещали церковь . У них не было защитников, и общественное мнение склонялось к тому, что обвинения справедливы.

В марте произведены другие аресты: 4-летняя дочь Сары Гуд, Марта Кори, Ребекка Нёрс и Рэйчел Клинтон. Марта Кори с самого начала не доверяла словам девочек и с насмешкой относилась к суду, тем самым обратив на себя внимание. 4-летняя Дороти Гуд в силу своего возраста сделала высказывания, которые были истолкованы против Сары Гуд. Чтобы быть ближе к матери, она призналась в том, что является ведьмой, и была помещена в тюрьму. Однако эти обвинения уже обеспокоили общество, так как Кори и Нёрс были прихожанками церкви.

В апреле были арестованы Сара Клойс (сестра Ребекки Нёрс), Элизабет Проктор и её муж Джон Проктор, муж Марты Кори Жиль Кори и ещё несколько человек, в том числе бывший пастор Джордж Берроуз. 10 мая в тюрьме умирает Сара Осборн.

Суд [ | ]

В мае 1692 года начался суд (Court of Oyer and Terminer ). Губернатор Фипс назначил судей, трое из которых были друзьями Коттона Мэзера, а один - вице-губернатором. Председателем суда назначен Уильям Стафтон , не имевший юридического образования. За судебным процессом следил Коттон Мэзер .

Главным доказательством служили показания пострадавших о том, что они видели дух обвиняемого, который являлся к ним. Теологический спор вокруг использования этих свидетельств заключался в том, должен ли был человек давать согласие Дьяволу на использование своего образа. Оппоненты считали, что Дьявол может использовать образ человека без его согласия, тогда как суд утверждал, что обязательно требуется согласие человека.

2 июня суд признал виновной пожилую женщину Бриджет Бишоп, 10 июня она была повешена. По словам некоторых девочек, дух Бишоп являлся к ним. Другие свидетели показали, что её посещал дьявол. 19 июля 1692 года были повешены Ребекка Нёрс, Сара Гуд и ещё несколько женщин. Примечательно, что перед казнью, уже с петлёй на шее, Сара Гуд обратилась к священнику Николасу Ноесу, вовлечённому в судебный процесс, со словами:

Это предсказание сбылось: Ноес умер от кровотечения через рот.

19 августа 1692 года повешены ещё несколько человек, включая бывшего пастора Берроуза. Около 30 жителей подали ходатайство о смягчении приговора Берроузу, однако приговор был оставлен без изменения. У виселицы Берроуз, не запинаясь, прочитал молитву , надеясь на спасение (считалось, колдуны не способны прочитать молитву без запинки).

Жиль Кори под камнями во время суда над «салемскими ведьмами». 1692 год

19 сентября к 80-летнему фермеру Жилю Кори, который отказывался давать какие-либо показания, применена особая процедура peine forte et dure . На грудь Кори положили тяжёлые камни, чтобы «выдавить» показания: без них он был неподсуден; чтобы ускорить смерть, он просил положить ещё больший вес . Через два дня он умер под давлением тяжёлого груза. По одной из версий, отказ давать показания был корыстен: имущество осуждённых колдунов (а Кори не надеялся на оправдательное решение суда после любых его показаний) подлежало конфискации. Без показаний суд был невозможен, а если подозреваемый погибал под пыткой - формально он оставался невиновным. Кори хотел сохранить свою ферму и земли для семьи.

Среди обвиняемых были жители не только деревни Салем, но и соседнего Топсфилда , а также Бостона. Судебные процессы над ведьмами велись также в Андовере , куда по приглашению местного жителя Джона Балларда приехали девушки из Салема для разоблачения ведовства.

В Бостоне был осуждён за ведовство Джон Олден, который является героем поэмы «Сватовство Майлза Стэйндиша» Лонгфелло . Олден был одним из самых уважаемых граждан города, морским капитаном и участником войн с индейцами. Он бежал из тюрьмы после 5 недель заключения.

Окончание суда [ | ]

Между тем отец Коттона Мэзера - Инкрис Мэзер, глава Гарвардского колледжа - заявил, что суд не должен рассматривать в качестве доказательств видения жертв. Мэзеру также приписывают идею, что лучше несколько ведьм выживут, чем один невиновный будет казнён. Другой священник указал на то, что дьявол может специально являться в виде духа, принимая образ невиновного человека, чтобы обвинили последнего. После ознакомления с этими мнениями губернатор приказал не использовать видения как доказательства, прекратить аресты и отпустить 28 из 33 оставшихся обвиняемых.

Для суда над оставшимися обвиняемыми был учреждён Верховный суд штата Массачусетс , действующий по настоящее время. В мае 1693 года губернатор помиловал обвиняемых.

Всего за время антиведовской истерии в тюрьме оказалось 150 человек. Осуждён был 31 человек. Из них повесили 19 человек, двое умерли в тюрьме, одного задавили до смерти во время пытки, семеро получили отсрочку приговора, одну держали без суда в тюрьме, затем продали в рабство за долги, один сбежал.

В 1697 году судьи признали свою ошибку, в 1702 году решение суда было признано незаконным. В 1706 году обвинительница Анна Путнам заявила, что была обманута дьяволом, давая показания против невинных людей. Только одной из девочек-начётчиц удалось впоследствии выйти замуж .

В 1957 году Содружество Массачусетса окончательно постановило отменить приговоры всем осуждённым во время этих процессов. В 1992 году в городе был установлен памятник жертвам охоты на ведьм. В 2001 году губернатор штата Джейн Свифт подтвердила невиновность обвиняемых.

Салемские ведьмы - многие слышали о них, но мало кто знает, что в действительно они представляли из себя. Вокруг истории знаменитой салемской охоты ходит множество легенд, и отличить ложь от истины не так-то просто. Однако это возможно, если брать во внимание только факты и вещи, известные доподлинно.

Салемские ведьмы история

Несмотря на то, что их называют именно «ведьмами», а не «ведьмаками», среди салемских ведьм были не только женщины. Это 19 женщин и мужчин, которые были жестоким образом повешены по обвинению в колдовстве, а старика Жиля Кори (ему шёл уже 9-ый десяток лет) безжалостно задавили камнями за то, что он отказывался от дачи показаний. Сто человек, в числе которых были и маленькие дети, бросили гнить в тюрьме за одно лишь подозрение в связи с самим дьяволом.

Почему ведьмы называются салемскими?

Охота на ведьм проходила в городе Салем штата Массачусетс (США), основанном выходцами из Англии в 1629 году. Это были религиозные пуритане, ревностно оберегающие вековые традиции и ценности. Люди предпочитали видеть причины своих бед и несчастий не в собственных ошибках, а во вмешательстве тёмных сил. Несмотря на то, что Салем территориально находился в Америке, менталитет его жителей полностью соответствовал типичной европейской средневековой стране.

Причина начала салемской охоты на ведьм

Одним обычным, январским днём 1692 года 9-летняя Лиззи Пэррис и её 12-летняя кузина Эбигейл Уильямс стали вести себя крайне странно. Девочки издавали жуткие крики, верещали как безумные и извивались как змеи. Лиззи была дочерью местного пастора - Сэмюэла Пэрриса, поэтому дело сразу же приняло серьёзный оборот. Как такое могло произойти с примерными маленькими девочками? Почему вдруг они стали вести себя так, будто стали бесами?

Доктор Уильям Григгс, осмотрев пациенток, пришёл к однозначному выводу, что без колдовских сил здесь не обошлось. Да и сами девочки пожаловались на то, что совсем недавно кто-то неизвестный (лица они не разглядели) уколол их булавкой.

Подозрение сразу же пало на служанку Пэррисов - афроамериканку по имени Титуба. По общему мнению всё сходилось - она прибыла из Африки, где колдовство было распространено повсеместно и нашлись свидетели того, как Титуба рассказывала Лиззи и Эбигейл про мистические обряды и жуткие таинства. Пока шло разбирательство, Салем постигло очередное потрясение. Странно вести себя начали и другие дети - а значит, одна темнокожая женщина не могла стать этому причиной, речь шла уже о настоящем ведьмином сообществе, последовали и другие аресты.

Под подозрение попадали все - даже косой взгляд мог стать поводом для ареста и инициирования дальнейшего разбирательства. Однако в действиях тех, кто требовал расплаты, усматривался и вполне рациональный мотив. Так, была обвинена в колдовстве Сара Осборн, которая имела напряжённые отношения со многими горожанами. А Марту Кори арестовали после того, как она прилюдно усомнилась в правдивости слов девочек.

Жертвы салемской охоты на ведьм

Первой жертвой стала Бриджет Бишоп. Защитник не смог отстоять свою позицию, согласно которой дьяволу не требуется разрешение человека на использование его тела на тёмные цели. Победили сторонники теории, согласно которой без ведома человека даже сам Люцифер не способен ничего сделать. Это решило исход всех остальных жертв, хотя первой была именно Бриджет Бишоп.

Эта пожилая женщина со сварливым нравом была идеальной ведьмой в представлении салемцев. Против неё свидетельствовал муж сестры и красильщик. Последний в качестве доказательстве привёл тот факт, что кружева Бишоп были неподобающими для приличной женщины. 10 июня 1692 года она была повешена.

В июле подверглись смертной казни ещё с десяток женщин. С уст одной из них - Сары Гуд во время суда сорвалось проклятие в адрес священнослужителя Николаса Ноеса: « Господь напоит тебя кровью». Эти жуткие слова воплотились в жизнь спустя четверь века - Ноес умер в луже собственной крови. Была Сара Гуд настоящей ведьмой или нет, но её предсказание сбылось с поразительной точностью.

В общей сложности, были казнены 19 человек.

А ведьмы кто?

Поразительно, но поводом для начала такой массовой охоты стали показания маленьких девочек. С виду они казались вполне безобидными, просто ангелами во плоти, но так ли это было на самом деле? Фактически именно Лиззи Пэррис и Эбигейл Уильямс подписывали смертные приговоры людям. Они стали видеть зло повсюду, охотно делились подробностями того, как именно и когда дух ведьмы являлся им, что требовал. Горожане же охотно верили, дополняли рассказы девочек собственными придумками и тем самым, ещё больше очерняли образы заключённых. Вопрос в том, понимали ли девочки, что он творят? Возраст весьма осознанный для того, чтобы иметь представления о том, что хорошо, а что плохо. Быть может, в Лиззи и Эбигейл действительно вселился дьявол и действовал таким образом, чтобы погубить как можно больше людей в Салеме? Так это или нет - цель была достигнута.

Конец салемской охоты на ведьм был положен тогда, когда в колдовстве заподозрили жену губернатора Уильям Фипса. Он не мог этого допустить и своим приказом отменил суд. И именно в это время весь город будто очнулся. Все горожане ужаснулись от тех безумств, что натворили и искренне стали скорбеть о жертвах. Некоторые судьи и присяжные публично раскаялись, но вряд ли это облегчило их душу. Все судебные процессы 1692 по делу салемских ведьм были признаны незаконными, а в 1711 году их жертв полностью оправдали.

Что являла собой салемская охота на ведьм - массовое помешательство или умеренное уничтожение людей остаётся загадкой до сих пор. Ясно одно - несмотря на пуританские нравы, такое стремление салемцев казнить людей, буквально жажда крови, носило явно сверхъестественный характер.



Вѣдьма - та, что обладает ведовством, знанием.

Приглашаем вас познакомиться с пятью самыми известными ведьмами за всю историю:

1. Бриджет Бишоп

Это имя стало известно благодаря одному из самых громких и леденящих душу судебных процессов над ведьмами в период Охоты на ведьм, состоявшемуся в Салеме в 1692 году. Тот суд искалечил жизни не одного десятка человек. Поводом для того стала странная болезнь двух девочек, приходившихся местному пастору дочерью и племянницей.

Бриджет Бишоп стала одной из первых, кого заподозрили в наведении порчи на девочек, так как те назвали ее имя. В то время Бишоп, урожденная Магнус, владела несколькими тавернами в городе. Это и ее любовь к кричащим красным платьям стало дополнительным поводом заключить женщину под стражу. Множество жителей Салема впоследствии стали обвинять Бишоп в травле скота, сглазе, шаманстве.

На суде Бриджет не смогла заручиться симпатией власть имущих из-за своевольного поведения. В конечном итоге ведьму Бишоп приговорили к казни через повешение.

Что интересно, в доме Бриджет действительно обнаружили ритуальные куклы.

2. Агнесса Сэмпсон

Переместимся из Эссекса в Шотландию, где пред судом предстали женщины, которые согласно заявлениям обвинения пытались с помощью колдовства потопить королевское судно – так решил сам король Шотландии, который был чрезмерно суеверным человеком.

«Очевидцы» дали исчерпывающие «показания», и на скамье подсудимых оказалась акушерка Агнесса Сэмпсон. Женщина подверглась страшным пыткам и прежде, чем была задушена и сожжена, «выдала» еще нескольких своих «товарок», которых ждала та же участь.

Говорят, призрак Сэмпсон до сих пор бродит по коридорам Холирудского дворца, а тех, кто его увидит, ждет смерть.

3. Анна Колдингс

Одна из тех женщин, которых Агнесса Сэмпсон назвала своей сестрой. Она была первой, чье имя назвала измученная повитуха. Анна была обвинена в богомерзком ремесле, женщину пытали, и в конце концов она тоже призналась в греховности своей сути. Анна Колдингс была сожжена на костре. Позже ее прозвали Матерью Дьявола.

4. Мария Лаво

«Змеиная королева» из Нового Орлеана, мать-основательница культа вуду, державшая в своем доме гигантского питона, дожила до глубокой старости и умерла по естественным причинам в возрасте 87 лет. Марии Лаво посчастливилось жить в «просвещенном» XIX столетии. Церковь не одобряла деятельность Лаво, однако поделать с ней ничего не могла. Сама же Мария относилась к христианству весьма уважительно: она добавила в ритуалы вуду атрибуты христианской религии, желая доказать, что магия и вера друг другу не помеха.

Что любопытно, Мария Лаво была похоронена по всем правилам католической церкви.

5. Лори Кэбот

Лори Кэбот – наша современница. Эта ведьма до сих пор жива и здравствует, проживая в Оклахоме. В 44 года Кэбот была официально признана ведьмой Салема.

С раннего детства Лори пугала и удивляла окружающих предсказаниями, которые ей ведали потусторонние духи. В 60-х Лори во всеуслышание объявила себя настоящей ведьмой. Сперва это заявление вызвало у общества здоровый скепсис, однако по мере того как к Кэбот все чаще обращались и простые граждане, и полиция, общественность сперва всколыхнулась, а потом приняла ведьму.

Несмотря на мрачное облачение, неизменный пентакль, Лори Кэбот всеми силами стремится показать людям, что ведьмы – не враги людям, что призвание ведьмы – помогать человеку своими способностями.

Перу Кэбот принадлежит книга «Сила ведьм», в которой она подробно касается и разрушает устоявшиеся стереотипы о том, кто же такие – эти ведьмы.


Ещё материалы

Что еще почитать