3 е послание иоанна. Толкование библии, третье послание иоанна

Неудивительно, что Иоанна радует верность истине своих духовных детей. Наверное, нет на свете духовного учителя или наставника, которого...

Неудивительно, что Иоанна радует верность истине своих духовных детей. Наверное, нет на свете духовного учителя или наставника, которого не радовала бы верность его духовных детей или учеников тому, чему он их научил. Но ведь христианство не какое-то новое учение, которому можно было бы, с одной стороны, научить, и которое, с другой стороны, можно было бы усвоить, как усваивают адепты те или иные положения своего учения. Не случайно для описания духовного состояния своих духовных чад апостол использует глагол «ходить»: и в иврите, и в арамейском соответствующее слово употребляется также в значении «чего-либо придерживаться» или «чему-либо следовать». А в греческом варианте своего послания Иоанн употребляет слово, использовавшееся ещё со времён Аристотеля для обозначения неспешной философской беседы, во время которой постепенно, шаг за шагом собеседники приближаются к истине. Такие беседы, впрочем, были хорошо известны не только греческим философам, но и учителям традиционных иудейских школ и академий. Так что же: истина недостижима? Как нечто абстрактное, безусловно, нет. Как конкретное Царство, принесённое в мир конкретным Мессией, — безусловно, да. Но Царство — прежде всего жизнь, те самые живые отношения с Богом, со Христом, с ближними, которые и образуют духовное пространство Царства. Это и есть, так сказать, конкретика Царства, всё остальное, что мы можем о нём сказать, в том числе и с богословской точки зрения, — скорее абстракция. А в Царстве можно жить, или, говоря иначе, пребывать — находиться в общении с Богом и людьми и переживать это общение. Вот такое переживание и можно было бы, наверное, назвать пребыванием в истине с точки зрения христианина. Ведь пребывание в истине для христиан не верность доктрине, а верность Царству. И Тому, Кто принёс Царство в мир. А значит — непрерывное общение, постоянно обновляемые и возобновляемые отношения. То, что, собственно, и называется жизнью.

Это небольшое послание апостола может показаться малозначительным, по крайней мере, для нас сегодня. Мы ничего не знаем об упоминающихся в нём людях, да и сама ситуация остаётся для нас понятной лишь отчасти. Очевидно, речь идёт о какой-то внутрицерковной или околоцерковной проблеме, притом достаточно непростой. Ясно одно: для Иоанна свидетельством о Христе и о Царстве оказывается, в первую очередь, верность. Верность не идеям и убеждениям, а конкретным людям в конкретных ситуациях. Оно и понятно: ведь христианство — не религия, а жизнь в Царстве, Царство же — не идея и не концепция, а реальность, создаваемая и формируемая в первую очередь именно отношениями.

Отношениями людей с Богом и со Христом, их отношениями между собой, наконец, отношениями Самого Христа с Его небесным Отцом, образующими духовную основу Царства. А в отношениях мелочей не бывает. Они, собственно, из мелочей и состоят. Как и духовная жизнь. И жизнь вообще. Это только кажется, что в жизни и в отношениях важны эпохальные события и судьбоносный выбор. На самом же деле причиной эпохальных событий становится множество принятых в повседневной текучке решений, которых мы за этой самой текучкой порой даже не замечаем. А судьбоносные решения подготовляются решениями отнюдь не судьбоносными, а самыми обычными, повседневными, на которые мы часто не обращаем внимания из-за их кажущейся малозначимости.

То же свойственно и жизни церковной: чтобы содействовать истине, порой достаточно всего лишь открыть кому-то дверь в свой дом, хотя бы ненадолго, а перед кем-то её, наоборот, закрыть. Протянуть кому-то руку — а кому-то руки не подать. Улыбнуться в ответ на чьи-то слова — а на чьи-то отвернуться. Всё это — решения и поступки, не менее значимые, чем те, которые мы считаем большими и важными. Из них и складывается жизнь. Всякая жизнь. И жизнь Церкви. И жизнь Царства.

Хотя послание Иоанна персонально адресовано одному определённому человеку, в нём на конкретных примерах...

Хотя послание Иоанна персонально адресовано одному определённому человеку, в нём на конкретных примерах, приведённых для назидания всей общины, показаны проблемы, важные для всей Церкви, поэтому оно справедливо названо соборным. Гаий одобряется за верность истине, проявившуюся совершенно конкретным образом - принятием странствующих братьев. Казалось бы, частное обстоятельство, но оно оказывается принципиальным, поскольку не все братья способны проявлять братолюбие.

Дело не в одном лишь Диотрефе, любящем первенствовать, поступки этого конкретного человека обнажают огромную проблему: среди братьев усиливаются разногласия и распри, к неизбежным разногласиям примешиваются честолюбивые амбиции. Даже странно: ведь ранняя Церковь гонима, использовать церковные связи для того, чтобы сделать карьеру, вроде бы невозможно. Но сила человеческого тщеславия такова, что даже в трудных условиях преследований срабатывает страсть самоутверждения за счёт окружающих. Она настолько сильна, что выражается в стремлении задавить тех, кто вошёл в Церковь раньше, включая одного из первых апостолов.

Гонения от лжебратьев - реальность, многократно отравлявшая жизнь христиан. Но не будем смущаться, рано или поздно правда торжествует. Ведь и потуги Диотрефа оказались тщетными, и мы о нём помним только благодаря упоминанию его имени у того самого апостола, которого Диотреф не хотел принимать, но которого Церковь будет признавать всегда.

1- 4 Старец - возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине.
2 Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя.
3 Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине.
4 Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине.

И снова для Иоанна нет большей радости, чем знать, что те духовные «дети», которые родились Отцу от благовествования его – становятся жизнестойкими, остаются на пути Христовом и идут по нему самостоятельно, без необходимости всё время нуждаться в присутствии видимого наставника. Гай – был одним из учеников Иоанна
Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя .
Павел молился не только о духовном здоровье своих братьев, но иногда - и о физическом здоровье для кого-либо.

5-7 Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников.
6 Они засвидетельствовали перед церковью о твоей любви. Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога,
7ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников
.
Иоанн благодарит Гаия за то, что тот гостеприимно принял странствующих благовестников Евангелия, не захотевших взять необходимое в дорогу от язычников, и сам позаботился об их нуждах.
Заинтересовало: почему это они не брали ничего от язычников? Брезговали что ли? Или ещё по какой причине?

Думаем, что проповедующие христиане не взяли ничего у язычников по той же причине, что и Павел (1Кор-9:11). Ибо не хотели, чтобы неокрепшие в вере язычники под злые речи злопыхателей преткнулись и решили, что проповедуют ради того, чтобы извлечь корысть от тех, кому благовествуют. Как нередко происходит в современном христианстве. Дабы не хулилось доброе их - потому и не взяли ничего у язычников.

Кроме того, уверены, что христианам не нравится обременять кого-либо и без особой необходимости пользоваться гостеприимством ещё и «на дорожку», не только на время проповеди.

Интересное место есть у Баркли :
В этом (в том, что христиане оставили свою работу) заключается важная христианская идея. Не всякий человек может , по стечению обстоятельств, стать миссионером или проповедником. Иной вынужден продолжать выполнять свою гражданскую работу, оставаясь на своем месте и выполняя будничные жизненные обязательства. Но туда, куда он не может пойти сам, могут дойти его деньги, его молитвы и его практическая поддержка.

Церкви нужны люди, которые выйдут, чтобы понести истину дальше, но ей также нужны люди, которые содействуют истине дома.

К этому нужно ещё добавить вот это: не всякий христианин ЖЕЛАЕТ стать миссионером и т.д. Ибо Христос сказал:
истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, ..и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной.
Значит, возможно ВСЁ перечисленное оставить РАДИ мессионерства, если ПОЖЕЛАТЬ этого.
То есть, обстоятельства подвластны тому, чтобы человек мог их изменить, ЕСЛИ ЗАХОЧЕТ (кроме здоровья).

8 Итак мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине.
Христиане (те, кто не мессионер) всегда должны заботиться о тех, кто исполняет дело Божье в миссии и не имеет возможности обеспечить нужды свои по причине выполнения Божьего поручения.
Согласны с Баркли, что Церкви нужны и богатые, даже пусть они и не хотят мессионерства, однако хотят кормить мессионеров. Это тоже неплохо, если содействует исполнению дела Божьего: если бы не было кому покормить, пришлось Иоанну бы заняться работой. А если покормят его богатые, то его время – для благовествования освободят, что гораздо полезнее для дела Божьего.

9,10 Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас.
10 Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви.

Гай, видимо, не был руководителем того собрания, куда писал Иоанн. Но письма, которые писал Иоанн собранию - не принимались неким Диотрефом, потому Иоанн писал Гаию.
Диотреф же скорее всего был старейшиной собрания, так как он имел полномочия над братьями и имел власть запретить им принимать странствующих у себя в собрании. А тех, кто принимал братьев вопреки его запрету - имел полномочия изгонять из собрания.
Поэтому, собственно, Гай и принял путешествующих - у себя на свой страх и риск.

Иногда желание главенствовать может затмить здравый смысл и любовь к истине Божьей. Впрочем, люди с разной целью приходят и в Церковь: из желания, например, покомандовать или хотя бы в Церкви славу и авторитет приобрести, если в мире не удалось; кто-то из другой какой корысти, а кто-то - от чистого сердца. Диотреф почему-то боялся, что апостола Иоанна в собрании будут слушать больше, чем его, видимо, были на то у него свои причины. А любящему истину неважно, из его ли уст или из чьих-то других -люди глаголы жизни услышат.
Но, как видим, во все времена в собрании могут появляться амбициозные начальствующие и те, кто им слепо подчиняется. Иногда бывает, что находятся на таких «Диотрефов» - и удерживающие их беззакония. Апостол Иоанн - на Диотрефа, например, нашёлся. А бывает, что не на каждого «Диотрефа» – свой «Иоанн» в собраниях находится, потому и удаётся бесчинствовать некоторым начальствующим, потому и возникла необходимость у Павла, например, уточнить, какому именно по сути начальствующему - следует оказывать честь:

Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении 1Тим.5:17.
Ибо встречаются «Диотрефы», не достойные чести, но достойные порицания и вразумления, чтобы обратиться могли и спастись.

Ещё мысль: хотя Иоанн написал Гаию о Диотрефе нелестные сведения – это не рассматривается как сплетня : всё, что говорил апостол Иоанн - было правдой, то же самое Иоанн писал сначала Диотрефу и намеревался прийти лично сказать ему всё в лицо, просто Диотреф игнорировал письма Иоанна. Предупредить о наличии в собраниях христиан – НЕ христиан, а «волков» в одежде агнцев, а также - об опасности, связанной с их пребыванием в собраниях – это не сплетня, а обязанность каждого здравомыслящего христианина.
11
Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога.
ПНМ: не следуй дурному примеру, следуй доброму. Кто творит добро, тот от Бога. А кто творит зло, тот не видел Бога
Иногда слышится: «а ведь начальствующие братья это себе позволяют, а они знают, как правильно поступать. То почему бы и мне это не позволить?»
Как видим на примере Диотрефа - и «духовно зрелые» братья не всегда доброе могут себе позволять, а подражать братьям - только в добром стоит.
В «Диотрефах» - Бога нет, такой христианин - Бога не видел, не понял, значит, что-то в этой жизни. С него и пример для подражания - христианину плохой. Лучше Христу во всём подражать, не ошибёмся.

12-15 Иногда при отсутствии возможности общаться вживую - и письменные наставления очень даже кстати бывают. Хотя, понятно, что живого личного общения - строки не заменят и тепла отношений - не передадут.

О Димитрии засвидетельствовано всеми и самою истиною; свидетельствуем также и мы, и вы знаете, что свидетельство наше истинно.
А чтобы сказали о нас, судя по нашим поступкам, делам и жизни - те, от кого ничего не сокрыто, и у кого она протекает на виду?

Многое имел я писать; но не хочу писать к тебе чернилами и тростью,
14 а надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам. Мир тебе. Приветствуют тебя друзья; приветствуй друзей поименно. Аминь.

Ещё заметили: не все в собрании - непременно друзья друг другу. Но есть и друзья. У Иоанна, по крайней мере, друзья были.

Введение.

Третье Послание Иоанна является частным письмом, адресованным конкретному лицу - человеку по имени Гай. Если, как это представляется, 2 Иоанна писалось церкви, то лишь 3-е послание этого апостола и послание к Филимону являются в Новом Завете личными посланиями. Пастырские послания к Тимофею и Титу, хотя и были адресованы конкретным лицам, предназначались, по всей видимости, для всеобщего прочтения. Таким образом, послание Иоанна Гаию - это ценный образчик личной переписки верующих в раннехристианский период. Духовный характер этого письма - очевиден.

Автор.

Как и во 2-м послании, автор называет себя просто "старцем". Вероятно, это говорило не только о его преклонном возрасте (пресбитерос - "старик", по-русски переданное как "старец"), но и об особой авторитетности его как человека, лично знавшего Христа (вступление ко 2-му посланию Иоанна). Стиль же послания явно не отличается от стиля первого и второго посланий, поэтому мнение, существовавшее еще в древности, что данное послание, как и два других, написано действительно апостолом Иоанном, может быть принято без колебаний.

Обстановка и предпосылки написания.

В послании не указано, где Гай жил. Похоже, однако, что он был членом одной из малоазиатских церквей на территории современной западной Турции, входившей тогда в состав Римской империи. Традиционно считается (на основании книги Откровения), что апостол Иоанн играл особую роль именно в этом регионе. Автор послания, видимо, писал Гаию, чтобы побудить его оказать гостеприимство Димитрию (стих 12), который был, вероятно, странствующим христианским проповедникам (стихи 5-8). Он-то, возможно, и доставил Гаию это письмо.

Очевидно, апостол вынужден был обратиться лично к Гаию, поскольку главенствовавший в той церкви Диотреф не принимал странствующих братьев (стихи 9-10). Он даже, по-видимому, пытался, выражаясь современным языком, принимать "административные меры", вплоть до отлучения от церкви, против тех верующих, которые оказывали странникам гостеприимство. Если Гай был членом той церкви, где Диотреф играл первую роль, то он, возможно, рисковал навлечь на себя его гнев.

Но можно предположить, что он был состоятельным человеком, исключить которого из церкви было не так-то просто. Предположение, что Гай принадлежал к какой-то другой церкви, звучит неубедительно, особенно в свете 9-го стиха, где апостол просто говорит, что писал "церкви", как бы подразумевая - "вашей церкви".

Диотреф, как представляется, являл собой ранний и печальный пример епископа с монархическими замашками. На смену первоначально сложившейся в Церкви ситуации, когда каждой общиной управлял "совет старцев", пользовавшихся одинаковым авторитетом, постепенно пришла иная, при которой руководство внутри церкви стало концентрироваться в руках одного человека, этот человек делался "епископом" (особый этот титул вначале был просто синонимом "старца").

Зачастую это, должно быть, происходило почти незаметно - по мере того, как сильный человек все более брал руководство над остальными членами церковного совета. Очевидно, в церкви, к которой принадлежал Гай, процесс этот привел к выдвижению человека особенно своевольного и властолюбивого. Причины, по которым Диотреф отказывался принимать странствующих братьев, Иоанном не приводятся. Конечно, сам Диотреф так или иначе пытался объяснять свое поведение. Однако апостол Иоанн прямо говорит, что Диотреф поступал неправильно - "делал зло" (стих 11). Апостол надеялся исправить возникшее в этой церкви положение при личном посещении ее (стих 10).

Время написания.

Как и в случае 2-го послания, не существует достаточно объективных данных, на основании которых можно было бы судить о том, когда именно было написано это послание.

План книги:

I. Приветствие (стихи 1-4)

II. Главная часть послания (стихи 5-12)

А. Похвалы Гаию (стихи 5-8)

Б. Обвинение в адрес Диотрефа (стихи 9-11)

III. Прощальное приветствие (стихи 13-14)

Третье послание Иоанна Дэн Бернс

Историческая обстановка и литературная цель

Апостол Иоанн написал своему другу Гаю письмо, в котором хвалил его за характер и проявление гостеприимства верующим, и в то же время предупреждал о разделении и подозрении, появившемся в церкви из-за незрелости и чувства собственной незащищенности у Диотрефа. Иоанн призывает Гая учиться подражать добру и отвергать зло на примерах, которые он видел в мире. Далее Иоанн сообщает, что собирается посетить их и лично разобраться с Диотрефом.

Богословские темы

Церковь должна поддерживать благочестивых проповедников.

2-е и 3-е послания Иоанна касаются гостеприимства членов церкви, проявленного к странникам. Вероятно, здесь подразумевались, как путешествующие члены церкви, так и официальные лидеры церкви. Члены церкви поддерживали странствующих проповедников и учителей, предоставляя им жилье и финансовую поддержку для их путешествий. В Евр. 13:2 мы видим пример того, как верующие принимали у себя дома странствующих учителей и проявляли заботу о них. Предоставив им место для отдыха, они отправляли, финансово поддержав их путешествие. Эти проповедники провозглашали истину о Христе и доверяли себя телу Христа. Они жили по вере. Сегодня члены церкви должны продолжать поддерживать тех, кто трудится, проповедуя и уча об имени Господа. Приношения церкви должны идти на поддержку таких проповедников, являющихся сотрудниками церкви. Хотя и сегодня церкви принимают у себя странствующих проповедников и гостей, но обычно в церквях проповедует пастор или старейшины. Поэтому церковь поддерживает своих сотрудников, которые посвятили себя служению полное время. Более того, церковь должна поддерживать тех, кто послан за пределы церкви для работы с молодежью, студентами, атлетами и другими людьми в районе, где находится церковь.

Церковь должна проявлять осторожность в отношении лидеров, которые любят быть первыми.

Иоанн столкнулся с проблемным лидером церкви. Диотреф любил быть первым. Очевидно, что ему не нравился апостол Иоанн, и поэтому он клеветал на него и тех, кто тесно работал с ним. Более того, он исключил из церкви тех, кто проявлял симпатию к Иоанну и его окружению. Он использовал сплетни и клевету для установления контроля над группой. Вероятно, у Диотрефа были проблемы с управлением.

В своей жизни я был знаком с церковными лидерами, которые так сильно хотели быть первыми, что стремились контролировать всех вокруг. Они хотели знать не только то, во что вы верили и что вы делаете, но и где вы были и с кем вы разговаривали. Такие люди хотят читать всю вашу электронную переписку и запрещать вам разговаривать с кем-либо извне. Если такой человек является пастором, то он очень легко исключает людей по причине «неподчинения власти». Такого рода лидерство заставляет меня сильно нервничать. Диотреф очевидно забыл несколько ключевых учений Иисуса. Он не научился применять все «заповеди блаженства» из Нагорной проповеди. Он был склонен преувеличивать основания для церковной дисциплины (3 Ин. 1:10). Хотя Диотреф возможно был настоящим верующим, своим желанием контролировать мысли и поведение людей в церкви он равнялся не на Бога, а на тех, кто не видел Бога (3 Ин. 1:11).

В церкви мы должны развивать умение учиться у тех, кто дает нам негативный пример. Я уверен мы умеем жаловаться на этих людей, но можем ли мы чему-то научиться у них? Возможно, не только они демонстрируют свои плохие качества. Научились ли мы считать других важнее себя, как этому учит Флп. 2:3-4? Настоящее лидерство любит быть последним. Научились ли мы благословлять проклинающих нас? Всегда неприятно быть объектом клеветы, но нам необходимо учиться не отвечать злом на зло, а вместо этого учиться благословлять тех, кто проклинает нас.

Настоящее лидерство позволяет Богу исключать тех, кто должен быть исключен и позволяет Богу одному контролировать такие решения. Бывает время для исключения и строгой дисциплины. Но если для церковных лидеров это не было по-настоящему болезненным, то возможно они осуществили его неправильно. Настоящее лидерство объединяет вместе людей с разными мнениями и дарами, чтобы они могли трудиться вместе над расширением единого Царства Божьего.

Структура

  1. Приветствия: 1:1-4
  2. Похвала его другу Гаю за заботу о странствующих учителях: 1: 5-8
  3. Беспокойство о Диотрефе: 1:9-11
  4. Заключительные приветствия: 1:12-14

Вопросы для изучения Библии по Третьему посланию Иоанна

1. Какое ваше действие или поступок вызвало у родителей огромную радость? Если у вас есть дети, что они сделали такого, что вызвало у вас неописуемую радость? Доставлять радость своим родителям это удовольствие или бремя?

2. Что приносит радость Иоанну в 3 Ин. 1:4? Это удовольствие или бремя «ходить в истине» и таким образом приносить радость нашему небесному Отцу?

3. Что мы узнаем о Диотрефе в 1:9-11? Как он относился к людям, которые отличались от него?

4. В чём вы любили быть первыми, будучи ребенком? Став взрослым, в чем вы по-прежнему любите быть первым? Как это желание влияет на людей вокруг вас?

5. Был ли Диотреф настоящим верующим? Как вы понимаете людей, которые явно проявляют качества настоящей веры в одних сферах своей жизни, но в тоже время в других сферах они демонстрируют такое же настоящее обмирщение? Когда мы проявляем похожие качества?

6. В чем друг Иоанна, Гай, показал противоположный Диотрефу пример в 1:5-8? Как он относился к другим, даже к тем, кого не знал лично? Кто из ваших знакомых похож на Гая?

7. Как тело Христово должно проявлять гостеприимство к людям в нашем мире? Как тело Христово должно поддерживать тех, кто проповедует и учит Божьему Слову в сегодняшнем мире?

8. Вы когда-нибудь замечали за собой подражание манерам или выражениям речи людей, с которым проводите время? Как мы можем учиться подражать характеру благочестивых людей, с которыми проводим время (1:11)? Чему мы можем научиться на негативных примерах окружающих нас людей?


 1 «Мы теперь дети Божии». 4 «Рожденный от Бога не делает греха». 11 Любовь к братьям. 18 Заповедь Божия о любви.

1 Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.

2 Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.

3 И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.

4 Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.

5 И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нём нет греха.

6 Всякий, пребывающий в Нём, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.

7 Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен.

8 Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.

9 Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога.

10 Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.

11 Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга,

12 не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.

13 Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас.

14 Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.

15 Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нём пребывающей.

16 Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.

17 А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце своё, – как пребывает в том любовь Божия?

18 Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною.

19 И вот по чему узнаём, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши;

20 ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает всё.

21 Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу,

22 и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним.

23 А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам.

24 И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нём, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаём по духу, который Он дал нам.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter



Первое соборное послание апостола Иоанна, 3 глава

Что еще почитать