Учебники издательства «Дрофа» по географии. Умк по географии Умк по географии дрофа фгос

1 день семинара

Издательство «Вентана – Граф» представляла на семинаре Надежда Петровна Емелина – методист по географии издательского центра. Вниманию слушателей была предложена программа «География 6 -10 классы», учебные пособия с 6 по 11 класс, под редакцией чл.-кор. РАО В.П. Дронова. Прошла презентация учебников с 6 по 11 класс. Учебники по географии ИЦ «Вентана-Граф» под общей редакцией В.П. Дронова представляют собой последовательную линию учебников с 6 по 10 классы. Руководителем проекта является Душина Ираида Владимировна.Учебники отвечают государственному образовательному стандарту и Базисному учебному плану (2004 г.), соответствуют обязательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся по географии. В линию входят следующие учебники:

  • География. 6 класс. Летягин А.А
  • География. 7 класс. Душина И.В., Смоктунович Т.Л.
  • География. 8 класс. Пятунин В.Б.
  • География. 9 класс. Таможняя Е.А.
  • География.10 класс. Бахчиева О.А.(базовый уровень).

Учебники 6,7,8 класса входят в Федеральный перечень учебников допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2008-2009 учебном году. Учебник 10 класса входит в Федеральный перечень учебников рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2008-2009 учебном году. УМК обеспечивает комплексность и преемственность обучения географии в школе от класса к классу.

Для УМК по географии характерны следующие особенности:

Переход от раздельного изучения физической и социально – экономической географии к интегрированному курсу, что соответствует тенденциям развития современной географической науки;

Расширена информация о современных методах географических исследований (средства глобальной системы навигации), источниках географической информации (космические снимки), роли географии в обществе, приводится список Интернет-ресурсов;

Усилены гуманистический и культурологический подходы к раскрытию учебного материала, приводится много примеров географических объектов, в том числе и российских, входящих в список Всемирного природного и культурного наследия;

Большое внимание уделяется практическим видам деятельности, применению географических знаний и умений в повседневной жизни;

Значительное количество тем ориентирует учащихся на изучение родного края. Введены вопросы и задания, требующие применения полученных знаний к анализу ситуации в своей местности;

Вторая часть семинара была посвящена выступлению учителей-апробаторов Владимирсокй области. Свой опыт апробации представили Прокофьева Е.Ю. учитель географии города Кольчугино (6 класс), Баева В.Э. учитель географии города Кольчугино (7,8 классы) Копылова О.Ю. учитель географии города Мурома (10 класс). Учебники данной линии получили в целом положительные отзывы учителей-апробаторов.

Учебники издательства «Дрофа»

по географии

образования и науки Российской Федерации к использованию в

образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на

2012/2013 учебный год (Приложение)

Обращаем Ваше внимание, что в связи с тем, что перешедшие на ФГОС общеобразовательные учреждения самостоятельно формируют учебные планы (см. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, раздел III п. 16, 17) преподавание в 5 классе также возможно по учебникам «Введение в естественно-научные предметы»:

УМК «Введение в естественно-научные предметы. 5 классы»

№ п/п (ФП)

Класс

Издательство

Сонин в естественно-научные предметы

Иванова в естественно-научные предметы

Классическая линия УМК по географии. 5-9 кассы

№ п/п (ФП)

Класс

Издательство

Неклюкова.

Баринова.

Данная линия учебников сохраняет лучшие традиции в подаче учебного материала с постепенным усложнением уровня изложения содержания в соответствии с возрастными особенностями учащихся; развитием и углублением основополагающих географических понятий с 5 по 9 класс . При этом учебники линии имеют современное научное содержание и методический аппарат. Курс 5 класса «Введение в географию» носит пропедевтический характер по отношению к курсу 6 класса . В курсе 6 класса «География. Начальный курс» акцент сделан на тему «Виды изображения земной поверхности». Закрепление и применение сформированных умений происходит в ходе изучения земных оболочек. Курс 7 класса «География материков и океанов» посвящен закономерностям формирования облика нашей планеты и проявлению этих закономерностей на материках и в океанах. Более подробно по сравнению с прошлыми изданиями учебника дана характеристика историко-культурных регионов и отдельных стран. Курс 8 класса «География России. Природа» открывает изучение географии России и содержит сведения о географическом положении, особенностях природы и природных ресурсах страны, природных комплексах и природе регионов России, а так же о воздействии человека на природу. Курс 9 класса «География России. Население и хозяйство» содержит сведения об особенностях населения и экономики страны, о географии межотраслевых комплексов, а также комплексную характеристику крупных регионов России. Учебники линии имеют одинаковую структуру, следование которой поможет учителю организовать учебную деятельность учащихся.

под редакцией и

№ п/п (ФП)

Класс

Издательство

В, / Под ред. Климановой.

В, и др. / Под ред. Климановой.

И др. / Под ред. Алексеева

И др. / Под ред. Алексеева

Данная линия реализует возможность более глубокого изучения предмета на ступени основного общего образования в классах и образовательных учреждениях гуманитарного профиля. Курс 5 класса посвящен Земле как планете и носит пропедевтический характер по отношению к курсу 6 класса. Формирование российской гражданской идентичности учащихся – это ключевая концептуальная идея линии, которая реализуется не только через усвоение содержания курсов 8 – 9 классов «География России», но и через включение материала о России в мире в курс 7 класса «География. Страноведение», текстов о знаменитых россиянах в курс 5 – 6 классов «География. Землеведение». Курс «География России» вносит ключевой вклад в духовно-нравственное развитие учащихся, достижение заданных стандартом личностных результатов образования. Его содержание имеет личностно-ориентированный характер, основывается на межпредметных связях с историей, литературой.

Методический аппарат учебников линии построен на принципах системно-деятельностного подхода. Учебник рассматривается авторами не только как главный источник информации, но и как средство организации деятельности учащихся по достижению предметных, метапредметных и личностных результатов образования, заданных ФГОС, на всех этапах урока.


Линия УМК «География. 5-9 классы»

под редакцией

№ п/п (ФП)

Класс

Издательство

, / Под ред. Дронова.

, / Под ред. Дронова.

, / Под ред. Дронова.

, / Под ред. Дронова.

Данная предметная линия построена в соответствии с традиционным для отечественного образования принципом изучения курса географии в основной школе – от общего к частному. В соответствии с ним в учебниках идет поэтапное формирование основополагающих физико-географических и социально-экономических знаний на разных территориально-иерархических уровнях: планетарном – материков и океанов и их частей – России и ее отдельных районов – своей местности (малой Родины). При этом во всех учебниках линии реализуются такие сквозные направления современного образования, как гуманитаризация, социологизация, экологизация, способствующие формированию общей культуры молодого поколения. В курсе 5-6 классов эти направления наиболее полно раскрываются в параграфах «Человек и земная кора», «Человек и атмосфера», «Человек и биосфера », разделе «Географическая оболочка». Курсы 7, 8 и 9 классов, развивая эти подходы, актуализируют ранее полученные знания вопросами специальной рубрики «Вспомните», предшествующей каждому параграфу. Содержание всех учебников линии обеспечивает формирование мировоззренческой ценностно-смысловой сферы учащихся на основе системы базовых национальных ценностей, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, толерантности. В достижении вышеозначенных результатов особо значима роль курсов 8 и 9 классов. В них формируется географический образ нашей страны во всем ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов – природы, населения и хозяйства.

УМК «Природоведение. 5 класс»

№ п/п (ФП)

Класс

Издательство

Иванова: неживая и живая

Иванова

Суматохин

Классическая линия УМК по географии. 6-9 классы

№ п/п (ФП)

Класс

Издательство

Неклюкова.

Баринова России

Ром России. Население и хозяйство.

под редакцией и

№ п/п (ФП)

Класс

Издательство

И др. География.

и др. География.

и др. География России

и др. География России

Линия УМК «География. 6-9 классы»

под редакцией

№ п/п (ФП)

Класс

Издательство

Савельева.

, / Под ред. Дронова. Материки, океаны, народы и страны

и др. География России.

И др. География России.

Каждая из представленных трёх линий УМК по географии продолжается на ступени среднего полного общего образования следующими учебниками:

№ п/п (ФП)

Класс

Издательство

География (базовый уровень)

Холина (профильный уровень)

Холина (профильный уровень)

Состав учебно-методических комплексов Вы можете посмотреть на сайте www. ***** в разделе «Каталог».

В период перехода на федеральный государственный образовательный стандарт Издательство «Дрофа» будет выпускать учебники, соответствующие как ФК ГОС, так и ФГОС.

По вопросам организации совместной работы обращайтесь в информационно-методический отдел тел./, e-mail: *****@***ru

краткое содержание других презентаций

«ФГОС программы по географии» - Требования к предметным результатам. Фундаментальное ядро содержания. Материки. Районы страны. Различия ФГОС и ГОС. Содержание и структура. Получение навыков нахождения. Примерная и рабочая программы. Система УУД. Требования к результатам освоения программ. Материально-технические. ФГОС. Стандарт среднего общего образования. Организационный раздел. Целевой раздел. География России. Содержательный раздел программы.

«Линия учебников по географии» - Практические задания требуют творческого подхода, проявления фантазии. В начале каждого параграфа дается четкое целеполагание. Ссылки на современные образовательные ресурсы. В центр обзора авторы ставят хозяйственную деятельность человека. Учебники хорошо иллюстрированы. Вопросы и задания после каждого параграфа. Детальное описание основных видов хозяйственной деятельности. Основные содержательные линии.

«География «Вентана-Граф»» - Конференция, педагогический форум. Современные технологии (электрометаллургия). Авторский семинар. Коммуникативные УУД. Земля как планета Солнечной системы. Авторский коллектив линии учебников географии. География. Особенности учебников. Практические работы - составная часть содержания школьной географии. Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции. Традиционные задачи педагогики с позиций деятельностного подхода.

«Образовательная программа по географии» - Планируемые результаты изучения учебного предмета. Система оценки предметных результатов. Методическое сопровождение. Общая характеристика учебного предмета. Психолого-педагогические особенности развития детей. Тематическое планирование. Структура программы по предмету. Планируемые результаты изучения учебного курса. Системно-деятельностный подход. Оборудование кабинета. Примерный учебный план основного общего образования.

«Учебно-методический комплекс по географии» - Источники географической информации. Умения, развивающиеся и формирующиеся в процессе работы. Источники страноведческой информации- работа со словарем. Работа с опорными словами. Литературные описания – В. Песков. Из записок лейтенанта Лаврентия Загоскина, 1842 – 1844 г. Реализация методической идеи. Предметно-методическая линия учебников географии. Цели географического образования в школе. Универсальные учебные действия.

«Программы обучения географии» - Интерактивные карты по географии. Интерактивные плакаты. Схема описания обучающих программных продуктов. ЕГЭ 2011. Список ссылок обучающих программных продуктов. Анализ обучающих программ по географии. Список обучающих программных продуктов. 1С:Образовательная коллекция. Уроки географии Кирилла и Мефодия. География. 1С:Аудиокниги.

Работаю с Классической линией по географии. Удобно работать с учебником Бариновой И.И. на уроке. В тексте параграфа есть все что нужно - задания и вопросы к ученикам, которые нужно задавать по ходу урока, вопросы для повторения после каждой темы, красочные картинки и схемы, практикумы, которые ученики выполняют дома или в классе, есть различные памятки, географическая номенклатура.

Сомова С. , учитель, МБОУ СОШ г. Багратионовска, Калининградская область

К сильным сторонам учебника по географии в 7 классе из "Классической линии" относится четкость, структурированность материала, разумное сочетание научности и доступности для учащихся.

Егоркина Г.К. , учитель географии, МБОУСОШ №4 им.Нисанова Х.Д. г.Пролетарска, Ростовская область Линия УМК География. "Классическая линия" (5-9)

Работаю с "Классической линией" по географии. Красочный учебник, интересный, доступно изложенный текст параграфов, есть карты России и мира. К плюсам так же могу отнести наличие электронного приложения к учебникам.

Смаженко З. , учитель географии, МБОУ "Новобезгинская СОШ", Белгородская область

Работаю с атласами и контурными картами по географии издательства Дрофа-Дик, преподаю по Классической линии.

Отдельно хочу отметить атлас по географии для 7 класса - соответствует ФГОС, есть полезные справочные сведения, хорошее качество печати. Атлас помогает школьникам усвоить информацию о материках и океанах, особенностях природы. Спасибо издательству!

Никонорова Л.Р. , учитель географии, Санкт-Петербург

Часто смотрю вебинары по географии, очень помогают и развивают профессиональную компетентность учителя. Спасибо за их организацию.

Емельянова О.В. , учитель географии МБОУ "Черноборская СОШ"

Работаю с Классической линией УМК по географии. Из плюсов хочу отметить доступный в изучении материал, наглядный материал есть в достаточном количестве, в учебнике очень хорошие вопросы на повторение изученных тем после разделов.

Косточкина Ю.В. , учитель географии, МБОУ СОШ №34, Московская область

В учебниках 5-7 классов формируется целостное представление о многообразии современного мира, знание о природе, населении и его хозяйственной деятельности, раскрываются сложные взаимосвязи общества и окружающей среды. В учебниках 8-9 классов учебный материал представлен компактно, разнообразные схемы и рисунки облегчают понимание материала. Представлены задания разного уровня сложности, творческого и проблемного характера.

Т. М. Фоминых , учитель географии МАОУ Лицей №34 г. Тюмени

Все учебники хорошо иллюстрированы - содержат огромное количество фотографий, схем и карт. Материал изложен доступным языком, что соответствует возрастным особенностям учащихся. Логика изложения материала позволяет результативно обучать школьников разного уровня подготовленности.

Н. М. Кирьянова , учитель ГБОУ СОШ №102 г. Москвы

УМК, в основном, очень нравится. Устраивает изложение учебного материала, достаточно рисунков с картами.

С.Р. Аликеева , учитель географии, Тюменская область, п. Сетово

Работаю с Классической линией по географии. Удобно работать с учебником Бариновой И.И. на уроке. В тексте параграфа есть все что нужно - задания и вопросы к ученикам, которые нужно задавать по ходу урока, вопросы для повторения после каждой темы, красочные картинки и схемы, практикумы, которые ученики выполняют дома или в классе, есть различные памятки, географическая номенклатура.

Сомова С. , учитель, МБОУ СОШ г. Багратионовска, Калининградская область

К сильным сторонам учебника по географии в 7 классе из "Классической линии" относится четкость, структурированность материала, разумное сочетание научности и доступности для учащихся.

Егоркина Г.К. , учитель географии, МБОУСОШ №4 им.Нисанова Х.Д. г.Пролетарска, Ростовская область Линия УМК География. "Классическая линия" (5-9)

Работаю с "Классической линией" по географии. Красочный учебник, интересный, доступно изложенный текст параграфов, есть карты России и мира. К плюсам так же могу отнести наличие электронного приложения к учебникам.

Смаженко З. , учитель географии, МБОУ "Новобезгинская СОШ", Белгородская область

Работаю с атласами и контурными картами по географии издательства Дрофа-Дик, преподаю по Классической линии.

Отдельно хочу отметить атлас по географии для 7 класса - соответствует ФГОС, есть полезные справочные сведения, хорошее качество печати. Атлас помогает школьникам усвоить информацию о материках и океанах, особенностях природы. Спасибо издательству!

Никонорова Л.Р. , учитель географии, Санкт-Петербург

Часто смотрю вебинары по географии, очень помогают и развивают профессиональную компетентность учителя. Спасибо за их организацию.

Емельянова О.В. , учитель географии МБОУ "Черноборская СОШ"

Работаю с Классической линией УМК по географии. Из плюсов хочу отметить доступный в изучении материал, наглядный материал есть в достаточном количестве, в учебнике очень хорошие вопросы на повторение изученных тем после разделов.

Косточкина Ю.В. , учитель географии, МБОУ СОШ №34, Московская область

В учебниках 5-7 классов формируется целостное представление о многообразии современного мира, знание о природе, населении и его хозяйственной деятельности, раскрываются сложные взаимосвязи общества и окружающей среды. В учебниках 8-9 классов учебный материал представлен компактно, разнообразные схемы и рисунки облегчают понимание материала. Представлены задания разного уровня сложности, творческого и проблемного характера.

Т. М. Фоминых , учитель географии МАОУ Лицей №34 г. Тюмени

Все учебники хорошо иллюстрированы - содержат огромное количество фотографий, схем и карт. Материал изложен доступным языком, что соответствует возрастным особенностям учащихся. Логика изложения материала позволяет результативно обучать школьников разного уровня подготовленности.

Н. М. Кирьянова , учитель ГБОУ СОШ №102 г. Москвы

УМК, в основном, очень нравится. Устраивает изложение учебного материала, достаточно рисунков с картами.

С.Р. Аликеева , учитель географии, Тюменская область, п. Сетово

Что еще почитать