С появлением автомобилей, человечество шагнуло далеко вперед, ведь теперь не обязательно преодолевать большие расстояния пешком или на лошадях, достаточно с комфортом сесть в свою машину, и отправиться куда угодно. В этом заслуга двигателя внутреннего сгорания, который преобразует тепловую энергию в механическую. Самое время разобраться, что такое ДВС, как он работает, а также какие виды двигателей внутреннего сгорания существуют.
Самый первый двигатель появился именно на бензине, поэтому его и будет рассматривать больше всего. Он состоит из нескольких механизмов, которые заставляют его непрерывно работать.
Чтобы понять, как работает такой двигатель, рассмотрим пример простейшего одноцилиндрового мотора, который имеет четыре такта.
Конечно, весь этот процесс происходит намного быстрее, а работа всех систем очень четко синхронизирована. На протяжении всей работы, работает масляный насос, который создает нужное давление масла, для смазки деталей и механизма. Кроме того, через ременную передачу от коленвала приводится в движение водяной насос, который заставляет циркулировать воду или антифриз по системе.
Разобравшись с принципом работы, самое время узнать, какими бывают ДВС.
Таких классификаций очень много, но мы начнем с самой большой – это дизель и бензин . Разница этих двух моторов в виде топлива, которое сжигается в цилиндрах. В отличие от бензинового, в дизельном моторе отсутствует система зажигания, так как воспламенение смеси выполняется только сжатием. Помимо этого, питание осуществляется при помощи насоса высокого давления и форсунок. Все остальные узлы и детали имеют схожее строение, а также назначение. Дизельный мотор намного мощнее и экономичнее, за счет более эффективного использования смеси.
Вот тут самое интересное, ведь чем больше цилиндров, тем выше объем, а значит, мотор работает намного производительнее. Изначально, все моторы комплектовались рядным расположением цилиндров, а их количество часто ограничивалось шестью. Чтоб увеличить объем мотора и сохранить место, разработчики создали V образный двигатель, в котором два ряда располагались друг к другу под углом. Такой вид моторов популярен среди американских классических автомобилей, а также многих грузовиков.
В настоящие момент существуют и двигатели, в которых поршня полностью отсутствуют. Ярким тому примером является роторно-поршневой мотор, который вместо камеры сгорания использует круглую полость, а внутри вращается ротор, который делит эту полость на три неравные части. В первую подается смесь, затем при вращении ротор сжимает ее о стенки и воспламеняет.
По аналогичному принципу, происходит микровзрыв, который заставляет ротор вращаться быстрее, а выпуск выполняется в первой же полости. Такой мотор обладает большой мощностью и почти полностью исключает вибрации, делая работу эффективнее, однако имеет большие трудности со смазкой, которую очень трудно подать внутрь РПД.
Последним представителем ДВС является газотурбинный, но так как он не применяется на автомобилях, рассматривать его устройство мы не будем.
Главной проблемой современного поршневого двигателя является то, что он обладает максимальной производительностью только в некотором количестве оборотов . К примеру, если взять за основу средний автомобиль, то его максимальная мощность будет достигаться только при 3000 об/мин. Если их количество будет больше, то КПД мотора резко падает. Конечно, современные двигатели имеют и большую мощность, однако общая проблема для них остается до сих пор.
Двигатель — это сердце каждого автомобиля. Тем не менее перед тем как превратиться в сверхсовременное устройство, работающее на принципе внутреннего сгорания, ему пришлось претерпеть немало изменений.
Начать нужно с XVIII века. Именно тогда предпринимаются первые попытки создать двигатель, работающий благодаря внутреннему сгоранию. Стоит сказать, что в то время над процессом преобразования топливной энергии в механическую работало множество учёных.
Несмотря на видимый ажиотаж пальму первенства получили браться из Франции со звучной фамилией Ньепс. Именно они придумали пирэолофор. В качестве топлива использовалась обычная угольная пыль. Устройство имело крайне малый КПД. Мало того, оно скорее считается амбициозным проектом, нежели реально действующим прототипом.
Тем не менее первая действующая концепция двигателя на базе процесса внутреннего сгорания принадлежит именно вышеупомянутым братьям. Коммерческий же успех принадлежит совсем другому человеку. Бельгийцу Этьену Ленуар. Именно он в 1858 придумал и создал ДВС.
В двигателе, осуществляющем процесс внутреннего сгорания, в качестве топлива применялся угольный газ. Казалось, новая эпоха, давшая небывалый толчок автомобилестроению, началась, но не тут-то было. Учёный забыл учесть потребность деталей в смазке. Как результат устройство работало очень недолго. Нормальной системы охлаждения тоже не было.
К счастью, учёный не остановился на достигнутом. На доработку и усовершенствование двигателя, работающего за счёт внутреннего сгорания, понадобилось 15 лет. Но труд окупил себя. В 1863 году Ленуар презентует ДВС с недостающими ранее системами. В качестве топлива уже используется керосин.
Устройство не отличалось крайней совершенностью. Но на этом история создания двигателя, работающего за счёт внутреннего сгорания, не закончилась. Главная проблема крылась в слишком быстром перегреве. К тому же смазка и топливо использовались крайне неэффективно. Тем не менее уже тогда ДВС применялись на трёхколёсных авто.
Один год понадобился мировым учёным, чтобы Зигфрид Маркус создал свой вариант двигателя, работающего от внутреннего сгорания определённых веществ. В ДВС 1864 года впервые использовалась нефть.
Транспортное средство с двигателем Маркуса, работающим от внутреннего сгорания нефтепродуктов, могло развивать скорость до 10 миль в час. В то время это был настоящий прорыв.
Дальше было ещё немало учёных, пытающихся создать действительно эффективный двигатель, работающий благодаря внутреннему сгоранию. Но первое технически правильное и эффективное устройство было создано. Николасом Отто. Оно эффективно преобразовывало энергию топлива и имело весьма неплохой для своих параметров КПД,
После открытия Отто эволюция ДВС начала распространяться как снежный ком. В 83 Деламар создаёт чертёж двигателя внутреннего сгорания, работающего на газу. Вот только проект так и не смогли тогда воплотить в жизнь.
Спустя три года на весь мир гремит громкое имя Готтлиб Даймлер. Именно ему принадлежит авторство первого, работающего двигателя за счёт внутреннего сгорания газа. Цилиндры и карбюратор располагались в конструкции вертикально, что дало неплохой прирост производительности. Мало того, машины, оснащённые данными устройствами, смогли развивать приличную по тем временам скорость.
Ещё одно громкое имя того времени — Карл Бенц. Он первый создал предприятие, делающее автомобили. В 1903 предприятия Бенца и Даймлера объединяются. Новая эра в автомобилестроении начинается.
В этом же году своё легендарное предприятие основывает Генри Форд, чтобы спустя 5 лет выпустить первый серийный автомобиль и перевернуть мир. Заводы этого великого предпринимателя расползлись по миру моментально. Даже в Советском Союзе они были.
Устройство
Ключевым элементом двигателя, работающего за счёт внутреннего сгорания нефтепродуктов, является поршень. По внешнему виду он напоминает пустотелый стакан средних размеров.
Голова поршня смотрит вверх. Юбка или направляющая часть имеет неглубокие канавки. В этих отверстиях фиксируются поршневые кольца. Эти элементы обеспечивают герметичность всей системы. Именно в ней при работе моментально сгорает бензиново-воздушная смесь.
Важно! Поршневые кольца двигателя, работающего за счёт внутреннего сгорания топливно-воздушной смеси, не дают маслу попадать в пространство, находящееся под поршнем.
Кольца играют роль уплотнителей. Нижнее кольцо является маслосъемным, а верхнее — компрессионным. Именно последнее отвечает за то, чтобы смесь имела высокую степень сжатия.
Топливная смесь попадает внутрь системы из карбюратора (в некоторых двигателях из инжектора). Сжатие происходит при движении поршнем вверх. За поджигание отвечает свеча.
Важно! Исключением из данного правила является работа дизеля. В данной системе воспламенение происходит благодаря резкому сжатию.
При вырабатывании газа поршень уходит резко вверх. Как результат тепловая энергия переходит в электрическую. Движение поршня передаётся валу. Данный процесс становится возможным благодаря уникальной конструкции юбки поршня. В ней установлен палец с верхней частью в виде шатуна.
Шарнир фиксируется на кривошипе, последний является частью коленчатого вала. Коленвал вращается за счёт опорных подшипников. Они базируются в картере двигателя, работающего на принципе внутреннего сгорания.
Поршень воздействует на шатун, за счёт этого начинает двигаться коленвал. Энергия движения уходит по направлению к трансмиссии. Лишь пройдя этот перевалочный пункт, она через сложную систему шестерёнок приводит в движение колеса.
У поршня есть две мёртвые точки. Так называются два крайних положения, в которых на долю секунды задерживается элемент. Расстояние между двумя точками называется ходом.
Внимание! Объём в верхней части цилиндра называется камерой сгорания.
Суммарный объём цилиндров двигателя, работающего за счёт внутреннего сгорания топлива, измеряется в литрах. Важным показателем является степень сжатия. У устройств, функционирующих за счёт карбюратора, данный показатель находится в диапазоне от 6 до 14 СС, для дизеля данный показатель порядка 16—30.
Объём и сила сжатия определяют мощь двигателя, который функционирует за счёт системы внутреннего сгорания топливной жидкости. Совокупность этих параметров также определяет экономичность устройства.
Важно! Мощность двигателя внутреннего сгорания измеряется как в лошадиных силах, так и в киловаттах.
Одноцилиндровые двигатели работают неравномерно. Резко ускоряется ход поршня при взрывном сгорании. Как только, он приближается к НМТ — происходит его замедление. Диск-маховик позволяет частично погасить данную неравномерность. Как результат момент вращение стабилизируется.
Работу двигателя можно поделить на четыре такта, если он функционирует за счёт внутреннего сгорания топливно-жидкостной смеси. Моторы бывают как двухтактными, так и четырёхтактными. Последние используются гораздо чаще, по крайней мере, на легковых авто.
Поршень четыре раза проходит по цилиндру. Начало такт берёт в верхней точке, а конец движения происходит в нижней. По времени каждый такт занимает равный промежуток. Когда поршень на первом такте двигается вниз, он всасывает внутрь цилиндра смесь.
На первом такте клапан впуска является открытым. В большинстве двигателей таких клапанов несколько. Мало того, их количество и размер влияют на мощность автомобиля. В некоторых моторах, когда водитель давит на газ, срок открытия выпускных клапанов продлевается.
Количество топлива, попадающего в систему, увеличивается. Мощность двигателя, работающего от внутреннего сгорания, в результате растёт. Как результат скорость, с которой движется машина, становится больше.
На втором такте работы двигателя с системой внутреннего сгорания происходит сжатие. Поршень достигает нижней точки, и начинает подниматься. При этом смесь, находящаяся в камере, сжимается. В процессе клапаны полностью закрыты.
Важно! Чтобы четвёртый такт проходил с должной эффективностью, больших зазоров в конструкции быть не должно. В противном случае должного сжатия просто не будет.
Компрессия внутри камеры проверяется посредством специальных приборов. Кстати, этот показатель даёт возможность сделать вывод, насколько износ двигателя велик. При необходимости на основе полученных данных можно провести более подробную диагностику.
На третьем такте поршень начинает движение с верхней точки. Данный такт называется рабочим. Что и не удивительно. Ведь именно благодаря этому этапу начинается движение транспортного средства. Именно здесь подключается система зажигания, и смесь внутри воспламеняется.
Интересно, что при возгорании происходит микровзрыв. Из-за него топливо резко увеличивается в объёмах, и поршень с большой скоростью опускается вниз. Клапаны при этом всё время находятся в закрытом состоянии.
Четвёртый такт является последним. Он завершает проделанную двигателем, функционирующим по схеме внутреннего сгорания, работу. Когда цилиндр достигает нижней точки, клапан открывается и происходит выпуск.
Важно! На четвёртом такте все отработанные газы удаляются из системы.
После того, как четвёртый такт подходит к концу, всё возвращается на круги своя. Как результат, снова четыре этапа, и так до тех пор, пока двигатель внутреннего сгорания будет работать.
Не вся энергия, вырабатываемая за 4 такта, используется для того, чтобы сдвинуть транспортное средство с места. Дело в том, что она также нужна для того, чтобы раскрутить маховик. Кстати, именно он за счёт своей инерции вращает вал.
Как говорилось выше, автомобильная отрасль постоянно развивается. Неудивительно, что появляются всё новые и новые технологии, позволяющие с большей эффективностью превращать тепловую энергию в механическую. На данный момент можно выделить пять типов двигателей, функционирующих на базе системы внутреннего сгорания:
Каждый из вышеперечисленных видов является яркой иллюстрацией развития автомобильной индустрии. Возьмём, к примеру, дизельный и бензиновый двигатели, которые построены на основе системы внутреннего сгорания топлива.
В бензиновом варианте топливо проходит через специальную систему, чтобы через распределительные форсунки попасть в карбюратор. В некоторых схемах впрыск проводится прямо в выпускной коллектор.
На данный момент карбюраторная схема считается слегка устаревшей. Всё большую популярность набирает инжекторная конструкция, отвечающая за подачу топлива в двигателе с внутренним сгоранием.
Газовые двигатели с системами внутреннего сгорания стали неким ответом обществу на постоянно растущие требования к экономии. К тому же данная технология позволяет защитить окружающую среду от разнообразных выбросов.
Двигатели с конструкцией, работающей за счёт внутреннего сгорания топлива, до сих пор самые популярные. Подобная тенденция легко объясняется почти что 150-летней эволюцией. Безусловно, современные электрические аналоги практически ничем от своих конкурентов не отличаются, но кто знает, возможно, очередной технический прорыв снова всё поменяет.
Что такое ДВС (двигатель внутреннего сгорания)
В настоящее время двигатель внутреннего сгорания является основным видом автомобильного двигателя. Двигателем внутреннего сгорания (сокращенное наименование — ДВС ) называется тепловая машина, преобразующая химическую энергию топлива в механическую работу.
Различают следующие основные типы ДВС :
Из представленных типов двигателей самым распространенным является поршневой ДВС , поэтому устройство и принцип работы рассмотрены на его примере.
Достоинствами поршневого двигателя внутреннего сгорания, обеспечившими его широкое применение, являются:
Вместе с тем, двигатели внутреннего сгорания имеют ряд существенных недостатков , к которым относятся:
В зависимости от вида применяемого топлива различают следующие поршенвые ДВС:
Альтернативными видами топлива, используемыми в двигателях внутреннего сгорания, являются природный газ, спиртовые топлива — метанол и этанол, водород.
Как работает ДВС?
Корпус двигателя объединяет блок цилиндров и головку блока цилиндров. Кривошипно-шатунный механизм преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Газораспределительный механизм обеспечивает своевременную подачу в цилиндры воздуха или топливно-воздушной смеси и выпуск отработавших газов.
Система управления двигателем обеспечивает электронное управление работой систем двигателя внутреннего сгорания.
Принцип работы двигателя внутреннего сгорания основан на эффекте теплового расширения газов, возникающего при сгорании топливно-воздушной смеси и обеспечивающего перемещение поршня в цилиндре.
Работа поршневого ДВС осуществляется циклически. Каждый рабочий цикл происходит за два оборота коленчатого вала и включает четыре такта (четырехтактный двигатель):
Во время тактов впуск и рабочий ход происходит движение поршня вниз, а тактов сжатие и выпуск — вверх. Рабочие циклы в каждом из цилиндров двигателя не совпадают по фазе, чем достигается равномерность работы ДВС. В некоторых конструкциях двигателей внутреннего сгорания рабочий цикл реализуется за два такта — сжатие и рабочий ход (двухтактный двигатель).
На такте впуск впускная и топливная системы обеспечивают образование топливно-воздушной смеси. В зависимости от конструкции смесь образуется во впускном коллекторе (центральный и распределенный впрыск бензиновых двигателей) или непосредственно в камере сгорания (непосредственный впрыск бензиновых двигателей, впрыск дизельных двигателей). При открытии впускных клапанов газораспределительного механизма воздух или топливно-воздушная смесь за счет разряжения, возникающего при движении поршня вниз, подается в камеру сгорания.
На такте сжатия впускные клапаны закрываются, и топливно-воздушная смесь сжимается в цилиндрах двигателя.
Такт рабочий ход сопровождается воспламенением топливно-воздушной смеси (принудительное или самовоспламенение). В результате возгорания образуется большое количество газов, которые давят на поршень и заставляют его двигаться вниз. Движение поршня через кривошипно-шатунный механизм преобразуется во вращательное движение коленчатого вала, которое затем используется для движения автомобиля.
При такте выпуск открываются выпускные клапаны газораспределительного механизма, и отработавшие газы удаляются из цилиндров в выпускную систему, где производится их очистка, охлаждение и снижение шума. Далее газы поступают в атмосферу.
Рассмотренный принцип работы двигателя внутреннего сгорания позволяет понять, почему ДВС имеет небольшой коэффициент полезного действия — порядка 40%. В конкретный момент времени как правило только в одном цилиндре совершается полезная работа, в остальных — обеспечивающие такты: впуск, сжатие, выпуск.
Любой автомобилист сталкивался с двигателем внутреннего сгорания. Этот элемент установлен на всех старых и современных автомобилях. Конечно, по конструктивным особенностям они могут отличаться друг от друга, но почти все работают на одном принципе - топливо и сжатие.
Статья расскажет все, что необходимо знать о двигателе внутреннего сгорания, характеристиках, конструктивных особенностях, а также поведает о некоторых нюансах эксплуатации и технического обслуживания.
ДВС - двигатель внутреннего сгорания. Именно так, и ни как иначе, расшифровывается данная аббревиатура. Ее часто можно встретить на разных автомобильных сайтах, а также форумах, но как показывает практика, не все люди знают этому расшифровку.
Что такое ДВС в автомобиле? - Это силовой агрегат, который приводит в действие движение колес. Двигатель внутреннего сгорания - это сердце любого автомобиля. Без этой конструктивной детали машину нельзя назвать авто. Именно этот агрегат приводит все в действие, все остальные механизмы, а также электронику.
Мотор состоит из ряда конструктивных элементов, которые могут отличаться в зависимости от числа цилиндров, системы впрыска и других немаловажных элементов. У каждого производителя свои нормы и стандарты силового агрегата, но все они между собой похожи.
История создания двигателя внутреннего сгорания началась более 300 лет назад, когда первый примитивный чертеж сделал Леонардо ДаВинчи. Именно его разработка положила основу созданию двигателю внутреннего сгорания, устройство которого можно наблюдать на любой дороге.
В 1861 году по чертежу ДаВинчи был сделан первый проект двухтактного мотора. Тогда еще не шла речь об установке силового агрегата на автомобильный проект, хотя паровыми ДВС уже активно пользовались на железной дороге.
Первым, кто разработал устройство автомобиля, и внедрим массово двигатели внутреннего сгорания - был легендарный Генри Форд, чьи автомобили до этого времени, пользуются огромной популярностью. Он же первый выпустил книгу «Двигатель: его устройство и схема работы».
Генри Форд был первым, кто начал вычислять такой полезный коэффициент, как КПД двигателя внутреннего сгорания. Этот легендарный человек считается прародителем автомобилестроения, а также части авиапромышленности.
В современном мире, нашлось широкое применение ДВС. Они оснащаются не только в автомобили, но авиация, а благодаря простоте конструкции и обслуживания устанавливается на многие виды транспортных средств и как электрогенераторы переменного тока.
Как работает двигатель автомобиля? - Этим вопросом задаются многие автомобилисты. Постараемся дать максимально полный и сжатый ответ на этот вопрос. Принцип работы двигателя внутреннего сгорания основан на двух факторах: впрыске и моменте сжатия. Именно основываясь на этих действиях мотор, приводит все в действие.
Если рассматривать, как работает двигатель внутреннего сгорания, то стоит понимать, что существуют такты, которые разделяют агрегаты на однотактный, двухтактный и четырехтактный. В зависимости от того, куда устанавливается ДВС, так и различают такты.
Современные автомобильные двигатели оснащаются четырехтактными «сердцами», которые идеально сбалансированные и отлично работают. А вот однотактные и двухтактные моторы обычно устанавливаются на мопеды, мотоциклы и прочую технику.
Итак, рассмотрим ДВС и его принцип работы, на примере бензинового двигателя:
Устройство двигателя автомобиля можно рассматривать по тактам работы основного силового агрегата. Такты - это своего рода циклы двигателей внутреннего сгорания, без которых невозможно обойтись. Рассмотрим, принцип работы двигателя автомобиля со стороны тактов:
Все четыре такта еще называются - действительные циклы ДВС. Таким образом, работает стандартный бензиновый четырехтактный мотор. Есть еще пятитактный роторный двигатель и шеститактные силовые агрегаты нового поколения, но о технических характеристиках и режимы работы двигателя такой конструкции будет рассмотрено в других статьях нашего портала.
Устройство двигателя внутреннего сгорания достаточно простое, тем, кто уже сталкивался с их ремонтом, и достаточно тяжелое тому, кто еще не имеет представление об этом агрегате. Силовой агрегат включает в свое строение несколько немаловажных систем. Рассмотрим, общее устройство двигателя:
Все эти элементы определяют устройство и принцип работы ДВС. Далее стоит рассмотреть, из чего состоит двигатель автомобиля, а именно сам силовой агрегат в сборе:
Общее устройство и работа двигателя внутреннего сгорания достаточно простая и взаимосвязанная. Если один из элементов вышел со строя или отсутствует, то эксплуатация автомобильных двигателей будет невозможна.
Автомобильные моторы делятся на несколько видов и классификаций, в зависимости от устройства и работы ДВС. Классификация ДВС за международными стандартами:
Автомобильные двигатели эксплуатируются с разным ресурсом. Самые простые двигатели могут иметь технический ресурс 150000 км пробега при правильном техническом обслуживании. А вот некоторые современные дизельные двигатели, которые оснащаются на грузовики, могут выхаживать до 2 миллионов.
Устраивая конструкцию мотора, автопроизводители обычно делают упорство на надежность и технические характеристики силовых агрегатов. Учитывая современную тенденцию, многие автомобильные моторы рассчитаны на небольшой, но надежные срок эксплуатации.
Так, средняя эксплуатация силового агрегата легкового транспортного средства составляет 250 000 км пробега. А дальше, существует несколько вариантов: утилизация, контрактный двигатель или капитальный ремонт.
Немаловажным фактором в эксплуатации остается техническое обслуживание двигателя. Многие автомобилисты не понимают этого понятия и опираются на опыт автосервисов. Что стоит понимать под обслуживание двигателя автомобиля:
При своевременном и полном техническом обслуживании увеличивается ресурс использования двигателя транспортного средства.
Тюнинг - доработка двигателя внутреннего сгорания по увеличению некоторых показателей, таких как мощность, динами, расход или другое. Это движение набрало всемирную популярность в начале 2000-х годов. Многие автолюбители начали самостоятельно экспериментировать со своими силовыми агрегатами и выкладывать фотоинструкции в глобальную сеть.
Сейчас можно встретить массу информации по проведенным доработками. Конечно, не весь этот тюнинг одинаково хорошо влияет на состояние силового агрегата. Так, стоит понимать, что разгон мощности без полного анализа и тюнинга может «угробить» ДВС, а коэффициент износа при этом увеличивается в несколько раз.
На основании этого, прежде чем проводить тюнинг мотора стоит все тщательно проанализировать, дабы не «попасть» на новый силовой агрегат» или, что еще хуже, не попасть в аварию, которая может стать для многих первой и последней.
Конструкция и особенности современных моторов постоянно совершенствуются. Так, весь мир уже невозможно представить без выхлопных газов, машин и автосервисов. Работающий ДВС узнать легко по характерному звуку. Принцип работы и устройство двигателя внутреннего сгорания достаточно простое, если разобраться один раз.
А вот, что качается технического обслуживания, то здесь поможет смотреть техническую документацию. Но, если человек не уверен, что он может провести ТО или ремонт автомобиля своими руками, то стоит обратиться в автосервис.
kayabaparts.ru - Прихожая, кухня, гостиная. Сад. Стулья. Спальня