Сочинение-рассуждение на тему: "Наша планета Земля". Проект «Наш дом - «Зелёная планета» «Зеленый патруль "Нужно быть мудрее, а не моднее"

Описание темы: Чтобы донести покупки от магазина до дома, пластиковый пакет используется 20 минут, а чтобы природе его переработать потребуется 400 лет.

Так что сочинение будет по теме: Об экологии и бережном отношении к природе, а именно, пересмотр отношения всех людей к нашей планете, которая является для всех единой и родной.

"Нужно быть мудрее, а не моднее"

Наша земля — уникальная планета во вселенной, единственный наш дом. Каждый человек должен заботиться об окружающей среде и не надеяться на другого. Это, как помыть за собой посуду, должно войти в привычку.

Экология Земли с каждым днем страдает сильнее и сильнее. Строятся новые заводы, появляется все больше автомобилей на дорогах, запускаются ракеты и спутники. Это приводит к загрязнению воздуха, глобальному потеплению, таянию ледников, появляются озоновые дыры. Вымирают целые виды животных из-за вырубки лесов, многие водные млекопитающие и рыбы давно находятся под угрозой исчезновения из-за загрязнения водоемов, ведь многие автолюбители экономят на автомойках и моют своих железных коней в природных источниках, используя бытовую химию.

В больших городах люди страдают заболеваниями дыхательных путей из-за плохой экологии. За чертой города вырастают кучи мусора, потому что пакеты и бутылки не перерабатываются, а выбрасываются. Такие «мелочи», о которых мы не думаем, приводят к размножению грызунов и появлению новых болезней, которые потом они приносят в города.

Чтобы защитить нашу Землю от гибели, каждый должен начать с себя. В первую очередь, должно быть бережное отношение к природе, растениям, которые дают нам воздух. Не стоит загрязнять города мелким мусором, который не сложно донести до урны, бросать вдоль тротуаров окурки, бумажки от конфет, пробки от бутылок.

Если каждый заглянет в себя и вспомнит, сколько вреда он причинил природе, а после этого постарается быть мудрее и заботливее, то наша «Голубая планета» просуществует на сотни лет дольше, вместе с нашими правнуками и их потомками.

Альвида Тутова
Экологический проект «Планета - наш дом. Береги его!»

Введение.

Мы - хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным - лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее - наша главная цель. Давайте ее беречь !

Лес – это краса нашей Земли. Он даёт нам кислород, древесину. В нём живут птицы и различные животные. Леса охраняются законом, но некоторые люди вырубают их необдуманно. Много срубленных деревьев пропадает зря. Не всегда вместо вырубленных деревьев сажаются новые. Из-за этого лесов остаётся всё меньше и меньше. Побывав в лесу, люди иногда оставляют костры зажжёнными. Из-за этого часто случаются пожары. Целые лесные массивы сгорают от неосторожности людей. Погибают миллионы растений. Среди них очень много редких, нигде больше не встречающихся. Когда сгорает лес, то животным приходится уходить. Из-за этих вечных переходов животные иногда погибают, если им, конечно, удаётся выбраться из огня. Люди вкладывают огромные деньги в фонды по защите лесов. Но многие растения и животные уже стёрты с лица Земли.

Актуальность проекта .

Сегодня главное условие существования человека в окружающем мире – это установление правильных отношений между его системами, осознание их взаимосвязи и влияние их друг на друга. Ни для кого не секрет, что в последнее время эти взаимосвязи заметно нарушились. Этому свидетельствуют глобальные экологические катастрофы последних лет. В связи с хозяйственной деятельностью человека постоянно меняются условия окружающей среды. Природа и растительный мир в частности претерпевают все большие изменения. Рост транспорта и городских хозяйств, как следствие - выброс отходов разного рода. Неразумное, недальновидное, хищническое использование природных ресурсов, а также массовый отдых на лоне природы – все это приводит к уничтожению природы : загрязнению воздуха, почвы, воды, вытаптыванию травянистых растений, поломке деревьев, кустарников, замусориванию растительных сообществ, и просто к уничтожению отдельных видов растений и животных.

Экологическое воспитание - процесс формирования осознанного гуманно-деятельного отношения к природе, включающего интеллектуальный, эмоциональный и действенный компоненты, обеспечивающие нравственную позицию ребенка, которая проявляется в отношении к животным и к среде их обитания. Такое поведение формируется на основе осознания дошкольниками закономерностей, существующих в природе, влияния деятельности человека на природу, понимания необходимости ее охраны. Но, прежде чем научить защищать, нужно познакомить детей с объектами природы, дать возможность понять их, полюбить, прикоснуться душой и не дать исчезнуть с лица земли нашей.

Тип проекта .

Краткосрочный

Информационно-творческий

Групповой

Сроки реализации проекта .

Реализация проекта рассчитана на 2 недели, с 13.04 по 24.04

Участники процесса.

Воспитатели средней группы «Колокольчики» , дети средней группы «Колокольчик» (26 человек) и их родители.

Направленность развития деятельности.

Комплексная (познавательно-речевая, творческая, коммуникация, художественно-эстетическая)

Цели проекта .

Формировать экологическую культуру детей , расширяя представления о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения, прививая навыки культурного поведения в природе, любви к ней и нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению птиц, животных, насекомых.

Задачи проекта .

1. Прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение ;

2. Воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края ;

3. Познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты ;

4. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям;

5. Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемосхеме, обогащать словарный запас;

6. Воспитывать желание беречь природу , любовь к родному краю;

7. Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

8. Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

9. Формировать навыки экологически грамотного , нравственного поведения в природе.

10. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе : ДОУ – семья.

Ожидаемые результаты.

1. Проявление интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.

2. Проявление эмоциональной отзывчивости на красоту объектов природы.

3. Проявление бережного отношение к природе .

4. Сформированность элементарных экологических знаний и культуры поведения в природе.

5. Умение экспериментировать, анализировать и делать выводы

Продукт проекта .

1. Дидактические игры.

2. Плакат на тему «Зелёный наряд планеты » .

3. Поделка «Подари мусору вторую жизнь» .

4. Нравственно – эстетические занятия .

5. Беседы на тему : , «Больное дерево» (по пословицам) », «Добро и зло» , «Весёлая компания» .

6. Аудиозаписи «Звуки природы» .

7. «Подари мусору вторую жизнь»

8. Аппликация «Дерево в саду»

9. Лепка «Здравствуйте, земляне, я – инопланетянин » .

10. Слайд – шоу «Что нам даёт природа?» , «Изделия из древесины» .

11. Трудовая деятельность : «Посадка дерева и цветов»

12. Акция «Подари улыбку прохожему»

13. Просмотр благотворительного концерта ансамбля «Казачата» .

14. Книжкина больничка «Помощники Айболита» .

Этапы реализации проекта .

Этапы Цель

1. Подготовительно- проектировочный этап .

* Создание необходимых условий для реализации проекта .

*.Подбор иллюстративного материала по теме

* Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, презентаций.

*Подборка художественной литературы.

2. Практический этап.

*Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о своей семье.

Выставка рисунков на тему «Мой цветущий детский сад» .

*Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

* Выставки плакатов «Зелёный наряд планеты » .

*Проведение мероприятия по теме .

* Участие в конкурсе поделок «Подари мусору вторую жизнь» .

3. Обобщающе-результативный этап.

* Обработка результатов по реализации проекта .

4. Презентация проекта .

*Обработка информации.

*Награждение участников проекта памятными призами .

План мероприятий проекта .

Раздел программы

Вид детской деятельности

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Айболит» , «Пожарники в лесу» , «Служба спасения» , «Лесная больница» .

Подвижные игры : «Зайцы в лесу» , «Медведь что ешь?» , «Поймай комара» , «Теремок» , «Гуси-лебеди»

Викторины по экологии .

Дигры «Что в корзину мы берём» , «Вершки – корешки» , «Угадай что в мешочке?» , «Природа и человек» , «Что из чего сделано?» ,»Расположи планеты правильно » и др.

Выставка рисунков «Космос» , «Мой цветущий детский сад»

Социальное развитие Цикл нравственно – эстетических занятий «Прекрасное пробуждает доброе» .

Ситуативный разговор «Как я помогаю природе» .

Беседы на тему : «Как стул появился в детском саду» , «Больное дерево» , «Растение – земли украшение (по пословицам) », «Добро и зло» , «Весёлая компания» .

Ситуативная беседа «Помощь людям и животным – какая она?» .

Занятия с элементами психологического тренинга «Тропинка добра» .

Формирование целостной картины мира Рассказ об охране природы и помощи ей и людям.

Рассматривание картинок о хорошем и плохом поведении.

Прослушивание аудиозаписей «Звуки природы»

Заучивание пословиц и поговорок о дружбе, пальчиковые игры.

Папка-передвижка «Делай добро!»

Изготовление газеты «Зелёный наряд планеты » .

Наблюдение за природным явлением «Солнечное затмение» .

Конструирование «Цветы» оригами, «Подари мусору вторую жизнь» поделка из бросового материала.

Художественно продуктивная деятельность Аппликация «Дерево в саду»

Лепка «Здравствуйте, земляне, я – инопланетянин »

Художественная литература Подбор и выставка иллюстраций, фотографий, литературы.

Чтение художественной литературы по теме : Е. Трутнева «Цветы» , А. Прокофьев «В лесу ночью» , Е. Трутнева «Дождик» , В. Танасийчук «Цепочки в лесу» , сказки К. И. Чуковского «Айболит» , О. Зыкова «Ветврач» , Н. Сладков «Лесные мастера»

Коммуникация Мероприятия «Доброта – она от века украшенье человека» с привлечением детей из другой группы.

Беседы с детьми о добре, охране природы, помощи людям и природе.

Создание слайд – шоу «Что нам даёт природа?» , «Изделия из древесины» .

Трудовая деятельность : «Посадка дерева и цветов» с привлечением студентов из пед. колледжа.

Акция «Подари улыбку прохожему»

Просмотр благотворительного концерта ансамбля «Казачата»

Книжкина больничка «Помощники Айболита» .

Итоги проекта .

За сравнительно короткое время реализации проекта , у детей проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Ребята узнали особенности природы родного края. Они стали бережно относиться к природе, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы и человека. Расширили представление о влиянии благоприятного психологического состояния на здоровье человека. Овладели навыками экологически безопасного поведения в природе. Научились бережному отношению к природе и друг к другу.

Мы - хозяева природы, а она для нас кладовая солнца
с великими сокровищами жизни. Рыбе -вода, птице -
воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу - значит охранять Родину.
М. Пришвин.


Во всем мире 20 марта, по инициативе ООН, празднуется День Земли (англ. Earth Day). Причем в календаре международных праздников существует два Дня Земли: один отмечается в День весеннего равноденствия, а второй - 22 апреля. Первый имеет миротворческую и гуманистическую направленность, второй - экологическую.


Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно...
Береги свою планету,
Ведь другой, похожей, нету!
Я. Аким

Дата 20 марта была выбрана и официально утверждена в 1971 году ООН для Дня Земли именно потому, что на это время выпадает день весеннего равноденствия, когда меняется биологический ритм планеты, и она переходит на новый виток своего развития, когда происходит пробуждение природы и ее обновление.


Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нет,
Чёрные сотрёшь ли, Человек?
В.Орлова

В обращении ООН говорится: «День Земли - это специальное время, которое предназначено, чтобы привлечь внимание всех людей к осознанию планеты Земля как их общего дома, ощутить нашу всеземную общность и взаимную зависимость друг от друга».

Основателем этого Дня считается известный американский общественный деятель Джон Мортон, который в 1840-х годах развернул кампанию по посадке деревьев и кустарников, в рамках программы бережного отношения к окружающей среде каждого гражданина страны. А став секретарем Территории Небраска, в 1872 году он предложил установить день, который будет посвящен озеленению. Так появился День дерева, который сразу же стал очень популярен.

Да что же такое творится на нашей прекрасной Земле!?
Не пора ли остановиться! За голову всем схватиться!
Призвать на помощь людские знания, своё самосознание?
Давайте поспешим, Землю свою от бед сохраним!

Сегодня День Земли - всемирное движение гражданских инициатив в защиту планеты как общего глобального Дома, объединяющее множество различных мероприятий и акций, как природоохранных и экологических, так и миротворческих. Это не столько праздник, сколько повод еще раз задуматься о проблемах хрупкой и уязвимой окружающей среды, проблемах взаимоотношений человека и окружающего мира.



Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь

А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть -
Леса и горы, и моря,
Все называется Земля!

И. Петросян

В России День Земли отмечают в рамках Дней защиты от экологической опасности. Среди наиболее популярных мероприятий в деле защиты и благоустройства окружающей среды, проводимых в этот день в разных уголках нашей планеты, - это экологические выставки и фестивали, марафоны и конференции о природе, уборка улиц и территорий в городах, посадка деревьев и остановка автомобильного движения на оживленных улицах крупных городов, культурные акции и концерты…


Ежегодно в рамках Дня Земли в подавляющем большинстве стран непременно принято в течении одной минуты звонить в Колокол Мира, который является символом мирной жизни, дружбы и солидарности всех народов, и призывом к действию во имя сохранения культуры и лучших достижений человечества. И смысл этой церемонии в том, чтобы в течение этой минуты, люди подумали о том, как сохранить нашу прекрасную планету, как улучшить жизнь на ней, ощутить себя жителями и частью Земли.

Я - живая планета Земля
Я - горячее пламя огня,
И белый холодный снег,
Я - маленькая капелька дождя.
И вода всех морей и рек.
Я - взрыв, извержение вулкана,
И тихий ветер, и пушистые облака,
Я - нераскрытая тайна океана,
И живая планета Земля
Я - невидимая тень луны,
И яркий солнечный свет,
Я - призрак далёкой звезды.
Живущий тысячи лет.

Л. Пейсинг



Первый Колокол Мира (Peace Bell) был отлит в 1954 году в знак памяти о трагедии японских городов, переживших ядерную бомбардировку, и установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Он отлит из монет, собранных детьми всех континентов, в него также вплавлены ордена и медали, другие почетные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Затем подобные колокола начали устанавливать и в других странах - Японии (1954), Германии, Польше, Турции (1989), Мексике (1990), Австралии (1992), Монголии (1993), Канаде (1996), Бразилии (1997), Аргентине (1998), Эквадоре (1999), Узбекистане (2003) и других странах. Россия присоединилась к акции «Колокол Мира в День Земли» в 1998 году.

Колокол Мира в Новосибирске.

Есть у Дня Земли и свой флаг с изображением одной из первых фотографий нашей планеты из Космоса. Это знак осознания, что только совместными усилиями можно решать глобальные экологические и социальные проблемы на Земле. Поэтому неслучайно, что этот праздник активно поддерживают космонавты. Ведь они первыми поведали миру о том, насколько прекрасна и беззащитна наша планета, и как она нуждается в бережном отношении всех нас


Я обнял глобус - шар земной.
Один - над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
В зеленой краске лес и дол
Мне говорят: «Будь с нами добр.
Не растопчи нас и не жги.
Зимой и летом береги».
Журчит глубокая река,
Свои, лаская берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек,
Ты обещай нам и не лги,
Как старший брат нас береги».
Я обнял глобус - шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я: « Не солгу,
Тебя, родной мой, сберегу».

Ефим Шкловский

Источники
День Земли. http://www.calend.ru/holidays/0/0/3058/
Первое сентября. http://festival.1september.ru/articles/621930/
Изображения в блоге взяты на сайте свободной энциклопедии «Википедия» и на fotki.yandex.ru, в условиях сайтов разрешается использование материала и изображений пользователями.
Условия использования Википедии -https://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия#.D0.9B.D0.B8.D1.86.D0.B5.D0.BD.D0.B7.D0.B8.D1.8F_.D1.82.D0.B5.D0.BA.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.B2_.D0.92.D0.B8.D0.BA.D0.B8.D0.BF.D0.B5.D0.B4.D0.B8.D0.B8.2C_.D0.BC.D0.B5.D0.B4.D0.B8.D0.B0.D1.84.D0.B0.D0.B9.D0.BB.D0.BE.D0.B2_.D0.BA_.D1.81.D1.82.D0.B0.D1.82.D1.8C.D1.8F.D0.BC_.D0.92.D0.B8.D0.BA.D0.B8.D0.BF.D0.B5.D0.B4.D0.B8.D0.B8
Видеоролик взят с http://youtube.com
Условия использования материалов -

Планета Земля – третья планета от Солнце. В Солнечной системе Земля является пятой по размеру планетой. планета Земля единственной известное место во Вселенной, где есть жизнь. Ученые считают, что Земля образовалась около 5 млрд. лет назад. В процессе формирования, Земля приобрела Луну – свой естественный спутник. Примерно 70% всей площади планеты занимает Мировой океан, остальные 30% приходятся на всю сушу планеты. Чтобы сделать полной оборот вокруг своей оси Земле требуется 23 часа 56 минут. Планета Земля движется вокруг Солнца по эллиптической орбите со средней скоростью 29 км/сек и совершает полный оборот вокруг Солнца за 365,26 суток. Это все факты, вычисленные учеными, но как же возникла сама Земля?

Планета Земля

Планета Земля сформировалась из большого облака газа и пыли. Это облако сначала вращалась с очень маленькой скоростью, но по мере уплотнения – скорость увеличивалась. Энергия и материя, попадающая из космоса, заставляет центр нагреваться. Когда сгустки частиц достигли величины 800 метров в диаметре, их веса стало достаточно, чтобы их гравитационная сила могла притягивать другую материю. Эти сгустки образовали во внутренней Солнечной системе около 20 планет. После некоторого времени, планеты, вращающиеся вокруг Солнца, стали сталкиваться. При каждом столкновении две планеты образовывали одну. После всех столкновений образовались 4 известные нам планеты: Меркурий, Венера, Земля и Марс.

Молодая Земля.

Температура молодой Земли составляла 4 700ºC . Земля медленно остывала, на ней еще не было ни атмосферы, ни воды,а лишь бурлящие потоки лавы и экстримальная температура. После еще некоторого периода времени, Землю ожидала самое ужасное столкновение за всю ее историю. Это столкновение, впоследствии, сформировала Луну. Столкновение сместило Земную ось, из-за этого на Земле появились времена года. Это столкновение стало ключевым действием в формировании жизни на Земле такой, какую мы ее знаем. Но на Земле еще нельзя было выжить. Еще не было воды, температура была слишком высока для человека, атмосфера была более плотная, чем сейчас. Поэтому, для создания жизни, Земле пришлось пройти еще несколько преобразований.

Откуда же взялась вода на Земле?

Люди пытаются разгадать вопрос о появление жизни на Земле с давних пор. Но вопросом о том, откуда на планете вода, ученые стали заниматься совсем недавно. По их версии воду на планету принесла камета. Но после запуска исследовательского аппарата на несколько камет, ученые обнаружили, что вода на каметах не похожа на воду, которая находится на планете. Получается, что воду не Землю принесли не каметы. После исследования, упавшего в Канаде в январе 2000 года метеорита, ученые обнаружили на нем воду. После изучения траектории его падения, выяснялось, что метеорит упал на Землю из внешней границы пояса астероидов. Ученые выдвинули новую теорию о появлении воды на планете. В далеком прошлом Юпитер изменил орбиты тысячи астероидов, направив их на Землю. И тогда Земля подверглась бомбардировке. Взрыв за взрывом астероиды создавали для нас океаны, которые мы видим сейчас. Вода завоевала Землю меньше, чем за 150 миллионов лет.

Проект «Наш дом - «Зелёная планета»

«Зеленый патруль» - коллектив обучающихся 3-А класса

муниципального общеобразовательного учреждения

«Благодатновская школа»

Амвросиевского района Донецкой Народной Республики

Руководитель Романенко Лидия Зиновьевна, учитель начальных классов

Адрес электронной почты: [email protected]

Выявление экологической проблемы.

В нашем селе есть родник, он находится на его окраине. Вода там чистая, как слеза, она холодная и свежая. Такая природная вода очень полезна, не то, что хлорированная из водопровода.

Говорят, что родниковая вода самая чистая. Но так ли это? Не совсем. Например, к нашему источнику ведут два пути: можно пройти по узкой тропинке или подъехать на автомобиле по асфальтированной дороге. Жители села и горожане часто приходят и приезжают сюда, чтобы наполнить бидоны и фляги родниковой водой. Любители отдыха на природе тоже частенько останавливаются здесь. К сожалению, люди стали эгоистично относится к природным источникам, загрязняя их.

Однажды мы всем классом ходили запускать воздушных змеев за село. Возвращаясь, захотели утолить жажду родниковой водой. Когда подошли к источнику, увидели вокруг мусор: пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, консервные банки, битое стекло, бумага и многое другое. Окружали родник высокие сорняки. Мы решили навести здесь порядок.

Краткое описание социально-полезной деятельности по устранению проблемы.

Что может сделать простой человек, как может помочь природе? Прежде всего - не мусорить, не оставлять в лесу костров, не обижать животных. И если каждый будет выполнять определенные требования, то планету еще можно спасти.

Мы провели собрание в классе вместе с родителями и решили выйти на субботник. Сначала мы собрали весь мусор вокруг родника. Родители рубали сорняки, а мы сгребали сухие листья и подметали площадку. Работа спорилась. Хотя пришлось немало потрудиться, чтобы место вокруг родничка засияло чистотой.

Социальная значимость результатов экологической деятельности.

Земля – пока единственный дом человечества, и загрязнение окружающей среды - это наша общая проблема. Сегодня как никогда важно формирование экологического мировоззрения подрастающего поколения, потому как экологически безграмотное поведение является причиной возникновения экологических бедствий и катастроф. Важно разбудить у ребят чувство сопереживания к происходящему с окружающей средой, понимание того, что ее нужно беречь и охранять. Представляется, что это можно сделать через влияние на эмоционально-чувственную сферу молодежи.

Когда дети вместе с родителями убирали территорию вокруг родника, стало видно, как дружно они работают, как хочется им сделать это место чище, уютнее, красивее. Люди, приезжая по воду, увидев такую чистоту, может быть, задумаются о своем поведении и начнут ценить и беречь красоту природы.

Забота о природе - наш святой долг!

Папа, мама и я – наша дружная семья. Мы вместе работаем и отдыхаем.


У трудолюбивых и дружных ребят работа спорится.

Вот какой стала площадка возле родника после нашей дружной работы.

Что еще почитать