Сочинение по картине А.К. Денисова-Уральского «Лесной пожар

Сочинение по картине: А. К. Денисова - Уральского "Лесной пожар".
А.К. Денисов-Уральский - знаменитый русский художник, посвятивший свое творчество родному краю - Уралу. Есть у него несколько полотен схожей тематики и с одинаковым названием - "Лесной пожар". Только написаны они в разные годы. На картине, созданной в 1897 году, художник изобразил разгул стихии, сметающей все на своем пути. Взглянув на полотно, понимаешь, насколько страшен и опасен может быть огонь. Из ласкового, согревающего и живительного огонек превращается в монстра, пожирающего все вокруг.
Именно таким изобразил огонь А.К. Денисов-Уральский на своей картине. Огонь похож на огромного, страшного зверя. Пламя настолько большое и сильное, что сосны-великаны кажутся игрушечными рядом с ним. Огонь пылает высоко над макушками деревьев. Он стоит сплошной стеной, сквозь которую невозможно прорваться ни зверю, ни птице. Черный дым закрывает почти все небо. Этот голодный зверь-огонь вот-вот поглотит солнце. Кажется, что еще мгновение, и наступит мрак, где нет места ничему живому.
Художник с таким мастерством изобразил разгул стихии, что зритель видит, как стремительно распространяется огонь, как быстро он движется по сухой траве, как вспыхивают ярким пламенем деревья, как серая мгла опускается на окрестности. За пеленой дыма скрываются деревья слева от очага пожарища. Дым настолько густой и едкий, что сквозь него не могут пробиться солнечные лучи.
Страшное, и в то же время, завораживающее зрелище. Клубы дыма со сверкающим внутри огнем создают причудливые образы, которые невозможно остановить в их ежеминутной изменчивости. А вот А.К. Денисову-Уральскому это удалось.

Описание картины А. К. Денисова -Уральского "Лесной пожар".
А.К. Денисов-Уральский - известный русский художник. Он создавал картины, посвященные своему родному краю - Уралу. Есть у художника и несколько картин со схожей тематикой. Одна из них - полотно "Лесной пожар", созданная в 1897 году.
На картине изображен красивый дремучий лес, который объят огромным пожаром. Стихия зверствует над соснами - языки пламени поднимаются выше деревьев, а клубы дыма, словно лапы ужасного голодного монстра, который собирается поглотить все небо.
Когда-то давно человек приручил огонь,- он стал согревать жилище, способствовать приготовлению пищи, однако на картине мы видим, какой страшной и опасной может быть эта непредсказуемая стихия. Именно таким, свободным и сильным, изобразил автор огонь на картине. Пламя настолько огромное, что деревья по сравнению с ним кажутся кукольными. Пламя идет стеной, все сжигая на своем пути.
Мы видим, что справа весь лес в огне, все горит - и трава, и маленькие елки, и огромные могучие сосны. Пламя зловещее, красно-оранжевое. А слева еще стоят одинокие деревья, задыхаясь от дыма и ожидая своей неминуемой участи. Практически половину картины над лесом занимают клубы дыма, он настолько густой и непроницаемый, что сквозь него не может пробиться солнечный свет, лишь пару лучей достигают переднего плана картины.
Мы не знаем причины пожара, возможно виноват человек, не затушивший костер, или всему виной молния, попавшая в сухое дерево. Но мы видим, какое страшное, разрушающее последствие приносит пожар - выгорит весь лес.
Однако клубы дыма с языками пламени имеют и свою манящую опасную красоту. Они изменчивы и неповторимы, создают необычные образы и завораживают глаз. Манят и притягивают к себе, не зря ведь говорят, что на огонь можно смотреть вечно.
Несмотря на опасность и разрушительное действие, огонь имеет и очищающее действие. Сгорит лес, но на месте пожарища уже через несколько лет вырастут новые деревья и кустарники. Появиться новый лес - молодой и свежий. Ведь в природе все взаимосвязано, и все прекрасно, каким бы устрашающим это не казалось человеку.

Основная тема, с которой работал Денисов-Уральский - незабываемая природа Урала, ведь это его родной край.
В его творчестве можно отметить еще одну картину, на которой изображен пожар в лесу.
Видимо, вдохновение было столь велико, что автор решил посвятить этой теме несколько своих работ.

На картине «Лесной пожар» показана настоящая стихия.
Глядя на нее, становится страшно и жутко.
Начинаешь задумываться над тем, как жалок и беспомощен человек во власти природы, особенно разбушевавшейся.
Она сметает все на своем пути, не щадя никого и ничего.
Можно лишь догадываться, как начинался пожар, нарисованный на этой картине.
Возможно, кто-то разжигал костер, а попавшая на сухую траву искра послужила началом пожара.
Может быть, стояло очень жаркое, засушливое лето.
Для такой погоды характерны частые лесные пожары.
В любом случае, зрелище произвело на меня огромное впечатление.

Языки пламени похожи на страшного зверя, от которого нет спасения и невозможно нигде укрыться.
Дым от пламени показан таким высоким, что взвивается до небес, даже выше сосен, хотя они достигают в высоту нескольких десятков метров.
Клубы дыма показаны разными цветами: от серо-пепельного до почти черного, цвета графита.
Дым рассеивается во все стороны.
Небо тоже нарисовано грязно-серого цвета, будто в нем отражается пепел от пожара.

Стена из пламени просто ужасна, сквозь нее невозможно пробраться.
У земли огонь показан пурпурно-оранжевым цветом с желтыми проблесками.
Чем выше он поднимается, тем больше различных оттенков мы видим.
В любом случае, сквозь такую плотную дымовую завесу даже солнечные лучи не могут пробраться.
Цветовая гамма показана удивительно реалистично.
Здесь нет однородного цвета, художник все время переходит от одного характерного тона к другому.

Скоро на нашем сайте ("Тайные страницы русской живописи"): "Картина «Христос в пустыне» занимает совершенно особое место в творческой биографии Ивана Крамского. Начиная с А.Иванова, пожалуй, не было ни одного крупного художника второй половины XIX века, которого так или иначе не увлекал бы образ Христа, трактовка которого приобретала не созерцательное, а острое историко-философское звучание. В произведениях из жизни Христа художники пытались ответить на многие наболевшие вопросы эпохи - вопросы о смысле жизни и самопожертвовании ради общества, которые никого не оставляли равнодушными. В то время в России было немало людей, готовых принести себя в жертву во имя добра, правды и справедливости. Именно тогда готовились к «хождению в народ» молодые революционеры-разночинцы. Главная мысль И.Крамского тех лет, сильно занимавшая его, - это трагедия жизни тех высоких натур, которые добровольно отказались от всякого личного счастья, и самым лучшим, самым высшим и чистым образом, который художник мог найти для выражения своей идеи, был Иисус Христос. И у Н.Ге, и у А.Иванова, позднее у В.Поленова Христос - это философ, странствующий проповедник, ищущий истину, а не всемогущий властитель мира, все знающий и всем указывающий. Свое полотно И.Крамской обдумывает целое десятилетие. В начале 1860-х годов, еще будучи в Академии художеств, он делает первый набросок, в 1867 году - первый вариант картины, который его не удовлетворил. " - читать полностью »

"Грачи прилетели" - чудесная картина, такая же поэтичная, и в то же самое время печальная и радостная, истинно весенняя, как вступление к «Снегурочке» Римского! Еще зима. Мрачный, сизый горизонт, далекая снежная равнина, старинная церковь, жалкие домики, голые деревья, зябнущие в холодной сырости, почти мертвые от долгого тяжелого сна... И вот чувствуется, как по этой сырой и холодной, мертвой, бесконечной мгле проносится первое легкое и мягкое дуновение теплоты, жизни. И от ласки этого дуновения растаял пруд, встрепенулись, ожили деревья, а снежный саван быстро исчезает. Целая стая веселых птиц примчалась с этим ветром. Они расселись по деревьям и без умолку твердят свою радостную весть о близости весны..." - читать полностью »

"Основная трудность становления творческой личности Саврасова, как и Клодта и Шишкина, заключалась в том, что процесс его формирования происходил в период, когда пейзажный жанр в демократической русской живописи находился еще в стадии становления. Поэтому передвижники первых поколений должны были, каждый в своей области, выступать как первооткрыватели. Но стать первооткрывателями было не легкой задачей. Поэтому-то свойственное Саврасову поэтическое восприятие родной природы облекается в ранних пейзажах художника в неорганичные для него формы академического романтизма. Это и вносило черты противоречивости в раннее творчество Саврасова..." -

А.К. Денисов-Уральский – знаменитый русский художник, посвятивший свое творчество родному краю – Уралу. Есть у него несколько полотен схожей тематики и с одинаковым названием – «Лесной пожар». Только написаны они в разные годы. На картине, созданной в 1897 году, художник изобразил разгул стихии, сметающей все на своем пути. Взглянув на полотно, понимаешь, насколько страшен и опасен может быть огонь. Из ласкового, согревающего и живительного огонек превращается в монстра, пожирающего все вокруг.

Именно таким изобразил огонь А.К. Денисов-Уральский на своей картине. Огонь похож на огромного, страшного зверя. Пламя настолько большое и сильное, что сосны-великаны кажутся игрушечными рядом с ним. Огонь пылает высоко над макушками деревьев. Он стоит сплошной стеной, сквозь которую невозможно прорваться ни зверю, ни птице. Черный дым закрывает почти все небо. Этот голодный зверь-огонь вот-вот поглотит солнце. Кажется, что еще мгновение, и наступит мрак, где нет места ничему живому.

Художник с таким мастерством изобразил разгул стихии, что зритель видит, как стремительно распространяется огонь, как быстро он движется по сухой траве, как вспыхивают ярким пламенем деревья, как серая мгла опускается на окрестности. За пеленой дыма скрываются деревья слева от очага пожарища. Дым настолько густой и едкий, что сквозь него не могут пробиться солнечные лучи.

Страшное, и в то же время, завораживающее зрелище. Клубы дыма со сверкающим внутри огнем создают причудливые образы, которые невозможно остановить в их ежеминутной изменчивости. А вот А.К. Денисову-Уральскому это удалось.

Похожие материалы:

Что еще почитать