«Сказано: всякая власть от Бога. Конечно же, это не так

Всякая ли власть от Бога? (Рим. 13:1,2)

«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Рим. 13:1, 2).

Значит ли это, что во время войны нельзя укрывать людей, которым угрожает смерть? Это классический вопрос к этому тексту. В более широком смысле вопрос можно поставить так: говорит ли здесь Павел, что христиане должны слепо повиноваться всем властям и должностным лицам? «Естественно», – говорили некоторые «строгие верующие» во время Второй мировой войны, сотрудничая с захватчиками и упуская возможность сохранить тысячи жизней.

Но разве государство – это некий священный институт, который нельзя критиковать? Если человек встречает на пороге своего дома служащего налогового ведомства и знает, что его ждут большие неприятности, то ему сложно смириться с этой мыслью: «… они Божии служители, сим самым постоянно занятые» (Рим. 13:6). Но значит ли это, что здесь Павел называет Бога самым большим «начальником», высшим работодателем всех государственных служб (см. также И н. 19:10,11; 1‑е Тим. 2:1-5; Тит. 3:1,2; 1‑е Петр. 2:12-3:18)?

В определенном смысле да. Но узнай Нерон об этом тексте, он бы его не обрадовал. Потому что в тексте сказано, что он, Нерон, не божественен и даже не величайший из людей, и что он должен смириться с тем, что кто-то стоит выше него.

Зимой 390 года этот текст Павла достиг своеобразного наивысшего воплощения. К тому времени уже несколько поколений римских правителей были христианами и пытались христианизировать свое государство. Почти всегда эти меры ограничивались словами. Но когда император Феодосий услышал, что в Фессалониках поднялся большой мятеж, он приказал подавить его. Ситуация вышла из-под контроля, тысячи были убиты. Феодосий был потрясен этим и в своих письмах выказывал сожаление по этому поводу. Само по себе это было неслыханно, ведь император не был в ответе ни перед кем. Но произошло то, что имело далеко идущие последствия: епископ Амвросий потребовал от Феодосия признать свою вину при входе в церковь. Феодосий раскаялся и, что примечательно, в оставшееся время своего правления воздерживался от применения силы.

Если на небе никого нет, или, по крайней мере, если небо заселено капризными божками, тогда нет никого выше императора. Тогда его слово определяет все. Если же Бог есть наивысший Судья, тогда люди хоть и могут быть «производными» судьями, они в любом случае всегда подлежат исправлению. Языческий император не склонялся ни перед кем; Феодосий же мог склониться. В лице Феодосия мы впервые в истории видим императора, который подвергается критике, исправлению.

Таким образом, читая между строк, можно увидеть, что сказанное Павлом подразумевает революцию. У этой революции есть особенности. Это видно из контекста. Прямо перед нашим текстом Павел призывал к ненасильственному сопротивлению (Рим. 12:17-21). И собственно наш текст оканчивается призывом отдавать то, что мы должны, другим: подати, оброки, честь, почтение (Рим. 13:7). Павел продолжает эту тему удивительным предложением: «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви» (Рим. 13:8). Другими словами: платите налоги, не работайте «в тени», выказывайте почтение полиции и суду – и тогда, возможно, любовь будет единственной добродетелью, в которой вы еще не преуспели до конца.

Нерон в начале своего правления был сравнительно мягким императором. В этот период Павел писал его подданным в Рим. Но уже в то время в городе были определенные беспокойства из-за податей, поднимались мятежи. В панике Нерон обещал отменить некоторые налоги, но затем возвращался к старому. И так по кругу. Эта ситуация служит фоном для того, что Павел советует в Рим. 12 и 13: он не хочет, чтобы христиане развязывали очередную кровавую революцию. Они должны завоевать мир своей удивительной вестью – в Духе Т ого, Кто не организовывал восстания, но позволил Себя распять (Ин. 18:36-38).

Чтобы понять какой-то текст, иногда полезно определиться и с тем, что он не означает. Итак, в Рим. 13 не подразумевается, что власти или должностные лица всегда правы или что Бог их непосредственно вдохновляет. Не сказано и того, что власть во всех своих структурных частях следует Божьей воле. Сказано то, что Бог назначил , или поставил, существующие власти в целом. Любая аналогия будет несовершенной, но можно привести такое сравнение: президент также назначает сотрудников, но это не значит, что они из-за этого не делают ошибок. Или представьте, что вы работаете в библиотеке: вы должны регулярно закупать и размещать на полке такие книги, которые вам не интересны или с которыми вы даже полностью не согласны. Но вы все же покупаете их.

В тексте также не утверждается, что вы должны слепо повиноваться властям. Такое прочтение текста ошибочно. Эту ошибку разделяли «строгие верующие» во время Второй мировой войны. Здесь говорится о том, что вы должны признавать власти, а это уже немного другое. Вы можете обоснованно не повиноваться им (например, не называть кесаря «Господом») и в то же время признавать их (например, принимать наказание за такое поведение). Когда Иисус очистил Иерусалимский храм, Он не вышел за рамки того, о чем позже напишет Павел. Конечно, Иисус делал то, что не приветствовалось властями, Он нарушил какие-то общественные правила или правила приличия, но далее Он также принял последствия Своего вызывающего поступка. То же самое можно сказать об Оскаре Шиндлере в Кракове или о повивальных бабках в Египте (Исх. 1:17): они уважали власти, но проявляли гражданское неповиновение.

Павел, как обычно, пытается найти баланс. С одной стороны, он пытается соблюсти разумную дистанцию между Богом и властями; но, с другой стороны, он всячески пытается показать благословения от правильно работающей власти. Такая власть заботится о добре и справедливости (Рим. 13:2), она установлена для нашего благополучия (Рим. 13:3) и поэтому может наказывать (Рим. 13:4). Один из мотивов Павла состоит в том, чтобы показать, что Бог правит через поставленные власти (Рим. 13:4, 5). Но главный мотив апостола – это любовь (Рим. 12:17-21; Рим. 13:8-10). Любой начальник – человек, и как таковой достоин нашей любви.

Отсюда и призыв Павла исправно платить все налоги «по совести» (Рим. 13:5-7).Мошенничество с налогами подразумевает неуважение к соответствующим властям, полагает апостол. В наше время было бы разумно помнить об этом. Заполнение декларации, в конечном счете, отражает характер нашей личности; за бумагой стоит конкретное лицо. Проявить должную любовь ко всем мы не можем (13:8), но во всем остальном оказывайте должное уважение всем властям.

Рейньер Сонневелд


Как понимать важнейшие цитаты Святого Писания: ВСЯКАЯ ЛИ ВЛАСТЬ ОТ БОГА?

Сегодня многих русских, осознающих, что над Россией царит иго, пожирающее русский народ, смущает и останавливает в их праведном гневе и мужественном сопротивлении расхожая христианская формула со ссылкой на апостола Павла. Я цитирую: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога. Существующие же власти от Бога установлены. Посему, противящийся власти противится Божию установлению».

Вот так, дескать, что заслужили, то и послал Господь. Теперь терпите. И противятся люди православные всей душой, и понимают, что слова эти против здравого смысла и даже простейшего инстинкта самосохранения. И сознают, что покорность властям убивающим и растлевающим наших детей, это самоубийственное безумие, а вот терпят: Бог-де велел.

Но, ведь, это разрушительное для нашего самосознания правило, всего лишь неправильный русский перевод Священного писания. Перевод лукаво подсунутый нам как фундамент наших православных воззрений на власть и государство. Подсунутый давно, в пору переводов Священного писания на русский язык Библейским обществом в XIХ веке.

Давайте же по первоисточнику, церковно-славянскому тексту Нового Завета, восстановим действительный взгляд православия на власть. У апостола Павла в Послании к Римлянам даётся формула, которая по-русски обычно, действительно, переводится так: «Нет власти не от Бога» , или ещё более обобщённо: «Вся власть от Бога» . На этом и зиждется ложное предписание, якобы, христианской покорности любым властям, безбожным, богоборческим, иноверным, губящим народы.

«Не есть власть, если не от Бога» , т.е. не признаётся властью власть, если она не от Бога. Подлинные власти от Бога учреждены. Ведь, слово «сущий» здесь означает именно «подлинный, истинный, настоящий» . Вспомните старинное русское выражение: «Сущая правда» . Вспомните нашу молитву к Пресвятой Богородице: «Сущую Богородицу, Тя величаем» . Здесь тоже «сущая» означает подлинную, истинную.

Следовательно, не всякая власть от Бога, или не всякой власти следует покоряться, а только власти утверждённой Богом, христианской, а потому подлинной. И только противление таким властям считает святой апостол Павел «противлением Божьему повелению». Таково исконное представление православия об отношении к власти. А будь оно иным, то никогда русские не одолели бы ига татарского, нашествия польского, нашествия французского, вторжения немецкого. Православное сопротивление безбожной власти благословляется самим Господом, уничтожившим страх перед властителями. Я цитирую Евангелие от Луки: «Когда приведут вас на сборище власти и владычества, не заботьтесь, как и что говорить. Святый Дух научит вас в тот же час, что подобает сказать » . Это и по сей день остаётся непреложным правилом православного человека, для которого служение Богу безусловно выше служения властям. И действует он так, как поступали святые апостолы, обличавшие властителей и говорившие им: «Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, неже Бога».

Русская православная церковь всегда следовала этим заветам. Вот слово о власти святого преподобного Иосифа Волоцкого. Вслушайтесь в его слова: «Царь есть Божий слуга для милости и наказания людей. Если же царь царствует над людьми, а над ним самим царствуют скверные страсти и грехи, сребролюбие и гнев, лукавство и неправда, гордость и ярость и, злее же всего, неверие и хула, такой царь - не Божий слуга, но дьяволов, и не царь, но мучитель. И ты не слушай царя или князя, склоняющего тебя к нечестию и лукавству, даже если он будет мучить тебя, или угрожать смертью. Этому учат нас пророки, апостолы и все мученики, убиенные нечестивыми царями, но не покорившиеся их повелению. Вот как подобает служить царям и князьям».

Так говорил святой Иосиф. И эти слова на Руси никогда не расходились с делом. Святой преподобный Сергий Радонежский благословил князя Дмитрия Донского сражаться против Ордынкой власти...

Когда началась Великая Отечественная война, Патриарх Антиохийский Александр III обратился с посланием к христианам всего мира о молитвенной материальной помощи России. Очень немного истинных друзей оставалось у нашей страны тогда...

Пришло время славной древности Русской! Какие были молитвенники на Русской земле!

И Божия Матерь по их молитвам отгоняла врагов, вселяя в них ужас. Рассказы о чудесных случаях приходилось слышать и от многих фронтовиков, в том числе и не верующих.

Хочется рассказать об одном таком свидетельстве заступничества и помощи Божией Матери. Произошло это во время штурма Кенигсберга в 1944 году. Вот что рассказывает офицер, бывший в самом центре событий битвы за этот город-крепость: « Наши войска уже совсем выдохлись, а немцы были все ещё сильны, потери были огромны и чаша весов колебалась, мы могли там потерпеть страшное поражение. Вдруг видим: приехал командующий фронтом, много офицеров и с ними священники с иконой » . Многие стали шутить: « Вот попов привезли, сейчас они нам помогут... Но командующий быстро прекратил всякие шутки, приказал всем построиться, снять головные уборы. Священники отслужили молебен и пошли с иконой к прередовой! » . Мы с недоумением смотрели: куда они идут во весь рост? Их же всех перебьют! От немцев была такая стрельба - огненная стена! Но они спокойно шли в огонь . И вдруг стрельба с немецкой стороны одновременно прекратилась, как оборвалась. Тогда был дан сигнал - и наши войска начали общий штурм Кенигсберга с суши и с моря. Произошло невероятное: немцы гибли тысячами и тысячами сдавались в плен! Как потом в один голос рассказывали пленные - перед самым штурмом « в небе появилась Мадонна » (так они называют Богородицу), Которая была видна всей немецкой армии, и у всех абсолютно отказало оружие - они не смогли сделать ни одного выстрела. Тогда-то наши войска, преодолев заграждения, легко сломили (рукопашное) сопротивление и взяли город, который до этого был неприступен, и мы несли такие потери! Во время этого явления немцы падали на колени, и очень многие поняли, в чем здесь дело и Кто помогает русским!"

Возможно ли было молиться об этом нашим предкам, если бы они верили, что коммунистическая власть - не от Бога? А как быть тогда с властью антихриста? Его, стало бы, придётся признать Божьим слугой, как избавителя от "большевистского ига"? А, ведь, нас и готовят покориться власти антихриста . И обосновывают это изо всех сил. ДА НЕ БУДЕТ!


Будем помнить подлинные слова святого апостола Павла: «Несть власть, аще не от Бога» , что значит: «Не власть, если не от Бога» . И будем действовать сообразно этим словам.

Так почему же сегодня православное христианство в России предстаёт в облике овечьей уступчивости, с помощью которой, как уверяют нас, только и можно победить зло? Широко известны слова Господа Иисуса Христа: «Аз же глаголю вам не противитися злу, но аще тя кто ударит в десную твою ланиту, обрати ему и другую» . И эти слова, только эти слова выдаются за единственно верный закон жизни христианина. И сопротивление злу силой рассматривают тогда чуть ли не как покушение на Божьи Заповеди. И у человека, ищущего веры, стремящегося справедливость и милость Божию водворить по образу Небес в своей земной жизни, возникает естественное недоумение. Ведь повелением подставить щёку его призывают уступать дорогу злу! А что такое душа, привыкшая всё время уступать диявольскому натиску? Это душа без силы творить добро. Это душа без воли следовать за Господом. Не христианин, а пустое место.

Смотрите, враги православия тычут нам в глаза наше, якобы, обязательное непротивление злу силой, и нас же клеймят за это рабами, а веру нашу, порой, издевательски именуют религией рабов, хотя выражение «раб Божий» разумеет не уничижительную покорность, а очень высокий смысл. «Раб Божий» - это работник Христу, труженик Господу. И в подспорье идее непротивления злу обычно приводят другие слова Господа своему ученику, кинувшемуся с мечём на пришедших иудеев: «Возврати меч свой в место его, вси бо приемшие меч, мечем погибнут» . А толкование этих слов формулируется в православной Толковой Библии так, что у христианина опускаются в бессилии руки: «Христос, произнося эти слова, запретил всем людям иметь меч и употребять его в качестве защиты или производства насилия » .

Перед нами опять пример неправильного перевода, нацеленного на обессиливание христиан, на воспитание из них покорного стада для пастуха антихриста. Дело в том, что слово «приемшие» меч по-церковно славянски и по-русски не означает просто «взять» , оно означает «взять первым, начать» . Сравните русское выражение «приняться за дело» . Оно значит «начать работу» . Вот и приемший меч - это тот, кто взял его первым. Это напавший с оружием. И такой человек, по слову Господа и по свидетельству нашей истории, непременно от меча и погибает. Бог не даёт победы агрессору...


21 сентября 1993 года, осквернив праздник Рождества Богородицы, указом №1400 Ельцин сбросил с себя одежды "ангела света" и предстал в подлинном своем обличье.

По своим масштабам, по характеру злодеяние, совершенное им осенью 1993 года, не имеет себе равных: впервые в мировой истории был расстрелян высший законодательный орган страны - правовой Собор, Конституция.

Фарисеи любят вспоминать убийство Николая II, но тот сам отрекса от престола, от помазания на царство, что, кстати, применяя анологию, катигорически осуждается церковными канонами...

Люди! Злосчастные пресмыкающиеся создания. Князь Тьмы несёт вам свой закон: наслаждайтесь до самозабвения, будьте счастливы; обажайте Кесаря и преисполнитесь восторгом; грабьте и будьте почитаемы. (Р. Неро)

Правда же в том, что Господь запретил нам такое противление злу силой, которое есть дело личной мести нашему личному врагу. Врагам же Божьим и врагам Отечества, силе сатанинской не противиться - есть грех великий, ибо две главные заповеди Христовы: заповедь любви к Богу и любви к ближнему. Другие Евангельские слова об оружии и о вооружённом сопротивлении злу, их намеренно замалчивают сегодня, а они как раз и являются для нас законом противодействия врагам именно силой.

Так, Господь Иисус Христос накануне смертных своих страданий заповедует ученикам быть готовыми к тяжёлым временам без Него на земле. И непременно вооружаться, а у кого нет денег «да продаст ризу свою и купит меч» . И пусть никто не смеет перетолковывать буквального смысла этого великого изречения.

Вооружённая героическая борьба за Христа, против христоненавистников и богоборцев освящена здесь устами Самого Господа. Наше русское православие искони понимало необходимость меча, разящего Божьих врагов. Потому и первый из Архангелов, Михаил, предстаёт на наших иконах воюющим, вооружённым с головы до ног. Потому народ наш взял в герб свой святого Георгия Победоносца в образе его ожесточённого сражения с драконом.

Наши благоверные князья Александр Невский, Дмитрий Донской, флотоводец Фёдор Ушаков, шедшие против врагов Отечества огнём и мечём, прославлены во святых не за кротость и смирение перед агрессорами, но за священную решимость побивать врага. Не только города православной Руси, но и сами монастыри русские, их насельники, постриженные в ангельский образ, становились, подобно Архангелу Михаилу, оплотом истребления вражьих сил, - вот что составляет монолит православной веры, которую сегодня стремятся расшатать, обезоружить христиан хитроумными разглагольствованиями, убедить из в пагубности воинского подвига для христианской души.

Излюбленная тема псевдохристианских проповедников о мире всего мира, ради которого нас опять-таки призывают не прикасаться к оружию, стать толерантно-вежливыми, улыбчиво-единомысленными. Ведь, это же ради мира на земле! И с кем? Со всеми врагами Христа и нашего Отечества.

Да разве единомыслие всегда одинако благо? Ведь, по слову Иоанна Златоуста, великого нашего святителя, «и разбойники бывают между собою согласны». Христос жёстко полагает перед нами своё слово о разделении, а не о единении мира. Господь предупреждает нас, чтобы и не думали, что пришёл Он дать мир на земле: «Аз придох воврещи не мир, но меч»

Накануне Хакасией фактически завершилась осенняя эпопея с региональными выборами в России. В лучшие годы кандидаты «Единой России» уверенно обеспечивали партии власти успех на любых выборах, но в этот раз «что-то сломалось». 11 ноября 30-летний представитель КПРФ Валентин Коновалов сумел сенсационно избраться губернатором Хакасии во втором туре. Конкурентов у него не было. Во Владимирской области и Хабаровском крае победили представители ЛДПР. Не будет своего губернатора у Едра и в Приморье. .Казалось бы, при чем тут спикер Госдумы Вячеслав Володин?

Дружба против всех

Когда ставшего ненужным персонажа настала пора убрать с важной должности, но без пыли и шума, его не увольняют, а как бы «повышают». Похоже, так произошло с Вячеславом Володиным , когда с должности «серого кардинала» Администрации президента (АП), отвечающего за всю внутреннюю политику страны, а, значит, и за выборы президента РФ, его переместили хоть и на пост четвертого человека в государстве – председателя Госдумы РФ - но все же без прежних реальных властных полномочий.

Судьба Вячеслава Володина определилась, по всей видимости, после провала весенних праймериз «Единой России» в 2016 году. Они были призваны показать, что народ, дескать, сам, почти без понуканий, любит ЕР и готов выбрать наилучших (то есть, тех, кого одобрила АП). Но праймериз, инициатором которых и был в то время первый замглавы Администрации президента Вячеслав Володин , начали выходить из-под контроля, последовала череда скандалов, после чего «игры в демократию» пришлось срочно сворачивать. К тому же явка составила лишь 9.5% от общего числа избирателей.

Кроме этого, Вячеслав Володин за пять лет пребывания в Кремле умудрился перессориться со многими влиятельными людьми, за что за глаза получил кличку «Слава-война». К нынешнему спикеру без особой симпатии относятся и Владислав Сурков, и другой первый замглавы кремлевской администрации, курирующий информационную политику - Алексей Громов , и теперь уже бывший глава президентской администрации Сергей Иванов . Были у него трения и с министром обороны Сергеем Шойгу . Проще перечислить тех, с кем у Вячеслава Володина не было конфликтов.

Решающую же роль в судьбе Володина, по всей видимости, сыграли братья Михаил и Юрий Ковальчуки - давние знакомые президента и влиятельные бизнесмены (с ними в ходе работы в Росатоме, кстати, сблизился экс-гендиректор госкорпорации и самый молодой глава правительства Сергей Кириенко ). В какой-то момент Володин стал вести себя с братьями как равный. Это вряд ли могло понравиться, и как только Ковальчуки перешли в разряд его оппонентов - уход Володина из АП был предрешен .

Проигранное сражение, но не война

Сергей Кириенко с приходом в Кремль начал устранять верных нынешнему спикеру Думы людей из кабинетов на Старой Площади. Вслед за Володиным в Думу перешли начальник ключевого управления внутренней политики Татьяна Воронова и ее заместитель по информационному блоку Ольга Ситникова . Чуть позже лишился поста куратор Госдумы из этого управления Сергей Смирнов .

Затем в отставку ушел глава управления общественных проектов президентской администрации Павел Зенькович . Мало того, Вячеслав Володин лишился своего человека на посту главы Федерального агентства по делам молодежи - Сергей Поспелов был вынужден перейти на работу в аппарат Госдумы.

Один из громких проектов Вячеслава Володина - придуманный и отстроенный им Общероссийский народный фронт (ОНФ) - вообще находится под угрозой закрытия. При Володине Фронт был одним из главных трансляторов воли власти, но сейчас на ОНФ уже не делают ставку, и его будущее туманно.

Но, пожалуй, самым ощутимым ударом по Володину стал уход с поста секретаря генсовета «Единой России» Сергея Неверова . Они многолетние соратники, и именно Володин пролоббировал назначение Неверова секретарем генсовета «Единой России», который фактически сосредоточил в руках руководство всеми текущими делами единороссов. Год назад Неверов возглавил фракцию «ЕР» в Госдуме.

Новый центр власти

В дальнейшей политической судьбе Володина, про которого знакомые говорят - «у него одна настоящая любовь - власть», ясно одно - он любыми средствами постарается сохранить свое влияние.

Вячеслав Володин после ухода из Кремля повел себя агрессивно. СМИ писали , что чиновникам АП ограничили доступ на заседания думского руководства и даже запретили смотреть трансляцию заседаний Госдумы РФ. На пост представителя АП в нижней палате спикер попытался провести своего человека – бывшего главу аппарата Общественной палаты Сергея Смирнова . Володин переориентировал системные партии на думское руководство: государственное содержание этих политструктур было щедро увеличено , значительно повышены депутатские зарплаты, чтобы знали, кто для них истинный благодетель. Такие действия со стороны предшественников Володина трудно представить. Всем этим в прежней системе координат власти должен был заниматься внутриполитический блок АП, а Володин же отвоевывает у АП сферы влияния, которые принадлежали ей по умолчанию.

Таким образом в российской системе принятия решений о внутренней политике появился новый центр власти – Госдума. Володин не стал передавать своему преемнику Кириенко ни системные партии, ни общественные организации, ни провластных политологов и социологов. За год до сентябрьских выборов-2018 политическая вертикаль начала двоиться, причем новому центру власти было выгодно, чтобы противник как можно больше ошибался…

Противостояние с АП

Кремль последовательно борется с возможными альтернативными центрами власти в политике: битва за штурвал всегда признавалась очень опасной, но сейчас она в полном разгаре. Конфликт спикера Госдумы, бывшего куратора внутриполитического блока АП Вячеслава Володина и его преемника на этом посту Сергея Кириенко уже не скроешь.

Кстати, первая стычка между Володиным и тогда еще главой Росатома Сергеем Кириенко произошла в 2016 году. У Кириенко был кандидат в Госдуму от Челябинской области, где представлены предприятия Росатома. Предполагалось, что он победит на праймериз, и место в нижней палате ему гарантировано. Но Вячеслав Володин решил, что в Думу должен пойти другой человек, причем он даже не предупредил об этом Кириенко. Когда же Кириенко попытался обсудить эту ситуацию, то получил грубый отказ.

Поражение кандидатов «Единой России» на региональных выборах этой осенью, судя по всему - продолжение старого конфликта. В руководящих органах партии власти еще достаточно ставленников Вячеслава Володина, чтобы влиять на принятие решений. Если верить телеграм-каналу «Медиатехнолог», который предположительно ведет Станислав Апетьян , известный политический журналист и технолог, «Володин под надуманными предлогами вышвырнул из списков партии на последних выборах всех кандидатов, занимающихся социальными вопросами, сосредоточившись только на «денежных мешках». В итоге «Единая Россия» утратила остатки электоральной привлекательности ».

«Партия власти проиграла своим же техническим кандидатам. Это полный провал! …Не сумев получить контроль над партией, Володин, похоже, решил «ронять» ее аппаратный вес. Новый политический цикл начинается с раздора в самой мощной «электоральной машине» политического процесса – «Единой России». А это – угроза не только для рейтинга самой партии власти, но и для рейтинга президента».

А вот это уже серьезно.

Вячеслав Володин в сентябре развил бурную международную деятельность, словно бы подчеркивая, что внутриполитический разгром на выборах его не касается. Но многим очевидно, что интриги в партии, навязывание региональным отделениям непроходных кандидатов и демонстративный конфликт с АП сработали на разгром «Единой России» ничуть не меньше, чем пенсионная реформа правительства.

Надо полагать, Администрация президента не побоится призвать к ответу. Если политические игры четвертого лица в государстве приводят к падению популярности самой власти – это терпеть не будут.

Некоторые христиане считают, что раз царь Алексей Михайлович решил реформировать Церковь, значит - «аминь» - так тому и быть, и нечего обсуждать решение царя - помазанника Божия, ибо, как сказано в Св. Писании: «. нет власти не от Бога» (Рим. 13, 1).
Богословская несостоятельность данного мнения очевидна, так как еще апостол Павел говорил, что если даже «ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет». Однако когда дело касается поведения власть имущих, почему-то сразу возникают двойные стандарты в понимании данного вопроса: то, что одним нельзя, другим, оказывается, можно. Отчего же так? А все опять-таки оттого, что текст со славянского языка на русский перевели, мягко говоря, неточно (видимо, с определенным умыслом), и подвели под него соответствующее толкование (с дальним прицелом). Вот уж действительно: хочешь погубить народ, истреби его язык.
Русский синодальный перевод: «. нет власти не от Бога.».
Славянский ст. текст: «. несть бо власть, аще не от Бога.».
В синодальном переводе однозначно говорится, что любая власть является «властью от Бога», ибо не от Бога власти просто не бывает - не от Бога власти просто нет. В славянском же тексте говорится, что власть не есть власть, если (она) не от Бога. Далее апостол пишет, что «начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее.». Следовательно, властью от Бога является та власть, которая, насколько это возможно, стоит за добро и борется со злом, а та власть, которая проповедует зло и борется с добром (как это происходит сегодня), не есть власть от Бога, но от сатаны, попущенная Богом. Если тот или иной правитель творит добро и старается жить по заповедям Христовым, то он, со временем, становится проводником воли Божией, благой и совершенной. Если же отпадает от Бога и творит зло, то оказывается под властью бесов и становится их рабом - проводником их воли, деструктивной и разрушительной. Если считать, что всякая власть от Бога, значит, и власть антихриста тоже будет «властью от Бога». Сложно согласиться с такой постановкой вопроса, но одно вытекает из другого.
Думая, что всякая власть от Бога, современные иерархи награждают почетными медалями и грамотами правителей-расхитителей гос. собственности, всевозможных растлителей наших детей, внедряющих новые западные программы по половому «воспитанию» школьников в России, пивных олигархов, спаивающих нашу молодежь, телемагнатов, проводящих идеологию антихриста через СМИ и т.д. На экуменических сборищах сегодня вместе с шаманами молятся православные епископы, а также колдуны, ведьмы и католики. По всей видимости, они решили, что если всякая власть от Бога, значит, и всякая религия тоже. Оттого-то и принимаются на этих сборищах новые «догматы» вроде того, что у нас один Бог (Отец) с иудеями, буддистами и шаманами из Новой Гвинеи и Африки. Вот куда может увести церковное сознание всего лишь одно неправильно истолкованное слово Св. Писания, и вот почему староверы стояли насмерть даже за один «аз».
62

Сатана, искушая Господа, тоже предлагал Ему власть: «И возвед Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему дьявол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое» (Лк. 4; 5-7).82
Если принять толкование, что всякая власть от Бога, получается, дьявол предлагал Спасителю взять власть от Бога, а Он отказался. Если рассуждать в таком ключе, получается, вообще все от Бога, и грех в том числе, так как воля дана человеку Богом. Грех от воли, воля от Бога. Это одно из самых богопротивных утверждений рационального ума. На деле же все не так. Грех совершается по нашей воле, даже если он совершается патриархом или царем (помазанником). Грех именно от человека, а не от Бога. Стоит сойти с протестантских рельсов, становится очевидно, что далеко не все от Бога, и власть в первую очередь. Хитрая уловка позволяет представить трусость благочестием, но это еще полбеды. Беда, что эта фраза предписывает смелым и честным христианам терпеть нехристианскую власть. Раз всякая власть от Бога, как можно противиться данной Богом власти? Получается, какой бы власть ни была безбожной и людоедской, ее нужно терпеть и улыбаться. Под видом смирения предлагают стать предателем и уклониться от защиты Веры и Отечества.
Когда власть признает своим источником Бога, появляются хоть какие-то основания объявить ее властью от Бога, но как это применить к власти, объявляющей своим источником народ? Как про власть, на всех углах кричащую, что она «от народа», можно сказать, что она «от Бога»? У кого язык повернется сказать, что все происходящее творит власть от Бога? Разве власть от Бога легализует порок, поощряет распущенность, проповедует дарвинизм, спаивает народ и предоставляет содомитам и трансвеститам эфир и прочее? Честный человек чувствует: не может быть власть Гитлера и Саакашвили от Бога. Власть маньяка над жертвой не есть власть от Бога, так же, как и власть фашистов над заключенными концлагеря. Это режет слух, заставляет насторожиться на уровне интуиции. Кто-то нас пытается обмануть и здесь, подменяя истинный смысл текста из Св. Писания.
Если всякая власть от Бога, получается, любой захвативший власть становится представителем Бога на земле, кто бы он ни был. Например, одно время в Византии считалось, что помазание на царство смывает все грехи, в том числе и грех цареубийства. Благочестивый «догмат», понятый буквально, родил волну цареубийств. Один убийца сменял на троне другого, и конца этому не было видно. Вот уж действительно, заставь дурака Богу молиться.
Утверждение, что «всякая власть от Бога» предполагает возможность играть на стороне врага. Например, на оккупированных Гитлером территориях некоторые умники под этим предлогом власть фашистов признали «властью от Бога». Раз власть от Бога, не грех ей и послужить. Народ назвал их предателями и воздал по заслугам за лукавство. Россия будет сохранять свою независимость до тех пор, пока будет отличать хищничество, оккупацию и агрессию от власти. Если бы оккупанты внушили нашим предкам, что их власть от Бога, восстать против власти монголов, поляков, французов и немцев было бы невозможно. Были бы мы сегодня провинцией Орды или Польши, Франции или Германии. Борьбу против захватчиков, установивших свою власть на оккупированной территории, нельзя понимать, как борьбу против установленной Богом власти. Напротив, есть все основания полагать, что такая борьба являет собой исполнение заповедей Бога. Многие борцы за веру и отечество причислены к лику святых, потому что они положили жизни свои «за други своя» (Ин. 15, 13).83
Властепоклонники по заказу властей исказили смысл апостольских слов о власти. Правитель, идущий против Бога, не может быть «властью от Бога». Такую власть без преувеличения можно назвать «властью от дьявола». Подтверждение этой мысли мы находим в Священном Писании. Десять царей, о которых говорится в Апокалипсисе, имели «власть от зверя», а не от Бога: «Зверь, которого я видел, был подобен барсу. и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть» (Откр. 13, 2). Об этой же власти говорится и в Евангелии: «. но теперь - ваше время и власть тьмы» (Лк. 22, 53).
Многие интуитивно приходят к мысли, что нельзя любую власть считать «властью от Бога». Все громкие речи, призывающие смириться под безбожную власть, уничтожающую Россию, есть тонкое лукавство, завернутое в обертку текста из Св. Писания. Благодаря этому «лукавству» обмануто уже не одно поколение. Кому это выгодно, понять несложно.

Предотечи антихриста, поклоняющиеся отцу своему дьяволу и получившие власть от него, будут всячески стараться в глазах общественности выглядеть «властью от Бога», чтобы прельстить, если возможно, и избранных. В конце времен придет последний правитель - антихрист, который будет выдавать себя за Бога, и «поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр. 13, 8). Перед его приходом «зверь», «... выходящий из земли» (Откр. 13, 11), лжепророк и предотеча антихриста «. сделает то, что всем - малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам - положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр. 13; 16-18).
К сожалению, все это (клеймение людей) уже происходит, и будет происходить под громкие лозунги и восклицания о том, что «всякая власть от Бога». Кто имеет ухо, да слышит!

Иван Иванович Иванов Личный код: 7527528638865
ЕАН-13:
clear="all" />

Личный код (число имени) человека не содержит трех шестерок, однако при записи числа посредством машиносчитываемого штрих-кода (начертания) стандарта ЕАН-13 они появляются. Таким образом, «число имени», данное человеку «зверем», в «начертании зверя» соединяется с числом имени самого антихриста. Около двух тысяч лет было не понятно, как будет выглядеть апокалиптическое «начертание». Много было всяких предположений и невероятных гипотез на сей счет, но сегодня эта тайна открылась - пророчество сбылось буквально с математической точностью. Тем не менее, многим до сих пор кажется, что это еще не совсем то «начертание», которое должно быть, и три шестерки тоже какие-то не такие, и вообще, все это выглядит как-то уж слишком банально и просто. Однако за этой невзрачной простотой «имеющие очи» увидели, что наноситься на тело человека будет его цифровое (обезличивающее, т.е. звериное) имя: либо штрих-кодом, либо чипом, либо еще как-то - суть от этого не меняется. И именно без этого личного кода-числа нельзя будет «ни покупать, ни продавать». Следовательно, в царстве антихриста-зверя смогут жить (покупать и продавать) только «оцифрованные» люди, т.е. те, которые получили от своего хозяина звериное антиимя, «число имени его» (Откр. 13, 17).

Один фрагмент из «Послания к римлянам» апостола Павла часто возбуждал, а порой до сих продолжает возбуждать споры. Особенно это характерно для периодов общественных перемен.

Звучит этот фрагмент в Синодальном переводе так: «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены» (Рим 13:1).

На церковнославянском языке данный фрагмент звучит так: «Несть бо власть, аще не от Бога». Оппоненты традиционного перевода утверждают, что дословно эта фраза в переводе на русский язык должна переводиться как «не есть та власть, если не от Бога». И тогда смысл слов апостола меняется практически на противоположный по сравнению с Синодальным переводом: только та власть действительно является властью, что от Бога. Следовательно, не всякой власти надо повиноваться, а только той, что (по нашему мнению) является Божией. А власти (опять-таки по нашему мнению) несправедливой и преступной, повиноваться не следует. Более того, с ней нужно бороться и ей противостоять.

Действительно, старославянское слово «аще» из данного фрагмента апостола Павла переводится как «если». Кроме того, толкование, подвергающее критике традиционный перевод может казаться на первый взгляд более отвечающим естественному чувству справедливости.

Действительно, разве можно любую власть считать «от Бога» и ей повиноваться? А если она, скажем, печется о собственном благе более, чем о благе народа? Например, нарушает права собственности и отнимает ваше имущество?

Однако давайте заглянем в древнегреческий текст и посмотрим, насколько верен Синодальный перевод этого места из «Послания к Римлянам». Фраза , если ее переводить совсем дословно, должна звучать так: «Ибо не есть власть, если не от Бога». Вроде, оппоненты, правы? Нет. Подвох тут в том, что глагол «есть» (ἐστιν) в данном случае является глаголом-связкой, который может вообще не переводиться на русский язык и никак не влиять на смысл фразы. Мы же по-русски не говорим, например, «Сократ есть человек» или «власть есть строгая».

Также этот глагол может переводиться как «существует», «наличествует». Это зависит от контекста. Однако по правилам древнегреческого, церковнославянского, или, скажем, современных европейских языков употребления глагола-связки «быть» обязательно во всех случаях. Кстати, также и «несть» в церковнославянском тексте можно переводить и как просто «нет», и как «не существует».

Поэтому на русский язык совершенно правильно переводить слова «οὐ γάρ ἐστιν ἐξουσία εἰ μὴ ὑπὸ Θεοῦ» как «нет власти (вар: не существует власти) если не от Бога». А вовсе – «не есть та власть, что не от Бога». В Синодальном переводе выпали только слова «если не». Но смысла это уже не меняет.

Тем более, что такой, традиционный перевод полностью соответствует дальнейшим словам апостола в Послании: «Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести» (Рим 13:2-5).

Когда говорят, что подвергались преследованиям и были казнены даже апостолы Петр и Павел, что гонения испытал великий сонм христианских мучеников, то надо понимать, что это были ситуации отстаивания веры, когда им предлагали отречься от Христа. И только в этом случае непослушание властям со стороны христианина оправдано: когда Бога подобает слушать более, чем человека.

Вот как об этом сказал святитель Тихон Задонский: «Слушай и исполняй всё, что приказывают не противно закону Божию: в противном случае не подчиняйся, т.к. должно повиноваться больше Богу, нежели человекам (Деян 5:29). Так поступали святые мученики. Нечестивые власти повелевали им копать землю, копали; носить камни, носили; идти в тюрьму и ссылку, шли; склонять головы под меч, склоняли; отнимали у них имения (собственность), отдавали, – и прочие выполняли приказы, что не противно закону Божию. Но когда им предлагали отречься от Христа и сделать прочие богопротивные дела, то они не подчинялись. Так и ты поступай. Велит тебе господин твой всякую работу делать, делай: велит делать неправду: обидеть, украсть, солгать и т.д., не подчиняйся (не слушай). Будет грозить за то казнью, не бойся: не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф 10:28). Захочет лишить тебя жизни, не противься: кто жертвует жизнь за правду, тот в будущем веке обретет её».

Что еще почитать