Объективы для panasonic lumix dmc g5. Обзор системной компактной фотокамеры Panasonic Lumix DMC-G5

Говорят, что волка кормят ноги. IT-журналиста во время различных выставок кормят ноги и фотокамера, иногда подкармливает еще и диктофон. Понятно, что чем лучше и функциональнее камера, чем светосильнее объектив — тем более качественные снимки мы получим на выходе. Последние пять лет со мной в любой поездке обязательно была зеркальная камера: сначала — достаточно простенькая Sony Alpha A100, затем ей на замену удалось недорого урвать А700 в Шанхае — было просто невозможно устоять перед разницей по сравнению с московскими ценами (21 тыс. рублей против почти 40 тыс. в Москве — дело было в начале 2008 года). Потом на смену «китовому» объективу был прикуплен универсальный «размашистый» объектив Carl Zeiss 16-80/3,5-4,5 — данного диапазона фокусных расстояний хватало для 95% сюжетов.

В комплекте с Sony Alpha A700 сразу была обретена вертикальная питающая рукоятка, несколькими месяцами позднее пришло осознание, что необходима внешняя вспышка — порой освещение стендов оставляет желать лучшего, да и во время пресс-конференций лишний свет не помешает. Таким образом, комплект из всего вышеперечисленного вместе со вспышкой Sony HVL-F56AM покрывал все рабочие нужды — две батареи позволяли отщелкать не менее тысячи снимков на одной зарядке, объектив давал возможность делать вполне сносные портреты и был достаточно широкоугольным. Так что около четырех лет весь этот недешевый набор путешествовал со мной в рабочих поездках.

Все бы хорошо, но общий вес данного комплекта составлял около 2,5 кг, и если непрерывно таскать его на себе в течение трех-четырех выставочных дней я привык, то при подготовке к поездке и сборе чемоданов всегда приходилось идти на компромисс. Ведь к фотоаппарату еще нужен был кардридер (в ноутбук CF-карту не вставишь), а также зарядное устройство. Плюс зарядное устройство для пальчиковых батареек, а также комплект запасных аккумуляторов. Добавьте сюда ноутбук и блок питания для него — в итоге немаленький рюкзак Lowepro Computrekker AW100 оказывался практически заполненным. Так что в последнее время при взгляде на прогресс беззеркальных камер каждый раз возникало желание отказаться от громоздкой зеркалки в пользу путешествий налегке.

Потребители все чаще отдают предпочтение компактным беззеркальным камерам, ведь они сопоставимы с начальными DSLR-фотоаппаратами по качеству картинки, предлагая гораздо меньшие габариты и массу. Это подтверждает и статистика: к примеру, в прогрессивной Японии беззеркалки весной этого года почти догнали по доле рынка DSLR-аппараты — при такой тенденции в последнем квартале этого года они наверняка займут больше половины рынка камер со сменной оптикой.

В рамках прошедшей выставки Photokina 2012 было представлено немало интересных камер в данной нише — к примеру, Panasonic Lumix GH3 явно нацелена на конкуренцию с зеркалками, причем не начального, а среднего ценового сегмента. Родоначальник беззеркальных камер является одним из лидеров в данном классе, предлагая широкий диапазон продукции самого разного уровня. Представленная в июле этого года Lumix G5 — одна из самых интересных в портфолио компании Panasonic. Именно на ее примере попробуем выяснить, сможет ли она заменить зеркалку пятилетней давности с не самым дешевым объективом.

Итак, Lumix G5 получила 16,05-Мп сенсор Live MOS и процессор обработки изображений Venus Engine VII FHD. Диапазон чувствительности новой матрицы — от 160 до 12 800 единиц в ISO-эквиваленте. Основные характеристики можно почерпнуть из следующей таблички:

Технические характеристики

Panasonic Lumix G5
Матрица Micro 4/3, 16,05 Мп
Максимальное разрешение фотосъемки 4608x3456 / 4608x3072 / 4608x2592 / 3456x3456
Максимальное разрешение видеосъемки 1920x1080, 60p
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 160 / 200 / 400 / 800 / 1600 / 3200 / 6400 / 12800
Диапазон выдержек, с 1/4000 — 60
Серийная съемка До 6 кадров/с
Видоискатель Электронный, 1,44 Мп
Поле зрения видоискателя 100%
Экран Сенсорный, поворотный, 3 дюйма, 920 тыс. точек
Аккумулятор Литий-ионный, 8,4 Вт*ч
Габариты, мм 119,9х83,2х70,8
Масса, г 396 (включая батарею и карту памяти)

Фотокамера была предоставлена на тестирование с обычным «китовым» объективом 14-42 мм — к сожалению, нового компактного «power-зума» с аналогичным диапазоном фокусных расстояний на момент тестирования в российском представительстве компании Panasonic не оказалось.

Итак, что можно сказать хорошего при первом взгляде на камеру? В глаза бросается типично «зеркальная» компоновка органов управления. Благодаря удобному утолщению с правой стороны Lumix G5 лежит в руке как влитая, при этом указательный палец автоматически попадает на кнопку спуска затвора. Также указательным пальцем можно с легкостью управлять зуммированием новых объективов вроде вышеупомянутого 14-42 мм. Изменять фокусное расстояние на самом объективе гораздо менее удобно — приходится задействовать вторую руку, да и постоянно путаешься с тем, в какую сторону нажимать на клавишу-качели.

Любителей снимать видео порадует специальная кнопка для активации данного режима, так что всегда можно оперативно заснять какое-либо интересное событие. Несколько огорчает наличие рядом кнопки активации интеллектуального режима, хотя начинающие фотолюбители, возможно, оценят данное решение.

Отдельной похвалы заслуживает экран: он поворачивается на 180° вбок и наклоняется на 270° вверх и вниз, так что в поисках удачного снимка не придется приседать и изгибаться. Радует, что производитель не стал перекладывать управление камерой на сенсорный экран, сохранив привычные элементы контроля, — практически все параметры можно изменять, не прикасаясь к дисплею. В распоряжении пользователя сразу три настраиваемые кнопки, на которые можно «повесить» изменение тех или иных параметров. Приверженцы привычного взгляда на окружающий мир могут воспользоваться помощью электронного видоискателя — благодаря датчику при приближении лица к камере изображение на дисплее гаснет автоматически.

Как видно, производитель тщательно подошел к вопросу эргономики Lumix G5 — она, возможно, и уступает по этому параметру DSLR-камерам, но среди беззеркалок явно в числе лучших. Конечно, габариты G5 сложно назвать миниатюрными, но за удобство нужно платить.

Переходим от теории к практике. Посмотрим, как справится Panasonic Lumix G5 со съемкой в выставочных павильонах — освещение там часто недостаточное, да и источники света бывают с разной цветовой температурой.

ЭФР 28 мм, ƒ/5, 1/60 с, ISO 400

С балансом белого все отлично, проэкспонирован снимок также нормально, а шумов на ISO 400 практически не видно даже при 100%-м приближении фотографии.

ЭФР 28 мм, ƒ/5, 1/60 с, ISO 1250

А вот следующий кадр камере явно не удался. Впрочем, на подобных сюжетах наверняка спасует любая камера, если не установить экспозамер по центральной точке. Несмотря на чувствительность ISO 1250, уровень шумов незначителен.

ЭФР 84 мм, ƒ/5,6, 1/200 с, ISO 160

Тут автоматическое определение баланса белого подвело, да и с экспозицией не все в порядке. Впрочем, в фоторедакторе подобные промахи корректируются при помощи пары кликов мышкой.

ЭФР 30 мм, ƒ/5,6, 1/60 с, ISO 800

За следующий кадр Lumix G5 получает заслуженную пятерку. И баланс белого не подвел, и с экспозицией все хорошо и шумы на ISO 800 почти незаметны.

ЭФР 38 мм, ƒ/5,6, 1/60 с, ISO 160

При съемке устройств с близкого расстояния ошибки автофокуса сразу бросаются в глаза. Как видно по данному кадру, здесь система автофокусировки сработала как надо.

ЭФР 34 мм, ƒ/5,6, 1/60 с, ISO 400

Съемка черных предметов на белом фоне, как уже было отмечено, дается фотоаппаратам непросто. На сей раз Lumix G5 не подвел.

ЭФР 28 мм, ƒ/5,6, 1/60 с, ISO 800

Еще более сложный объект для съемки — ноутбук с темным корпусом и включенным экраном на стенде белого цвета. В данном случае результат можно считать удовлетворительным.


ЭФР 58 мм, ƒ/5,6, 1/60 с, ISO 500

Снимать черные смартфоны со включенным экраном во весь корпус — занятие не из легких: к предыдущим проблемам добавляется малая глубина резкости. Полученный в данном случае результат можно оценить на четыре с минусом.

ЭФР 48 мм, ƒ/5,6, 1/60 с, ISO 400

На автомобильных выставках мне, к сожалению, побывать пока не удалось, но Lumix G5, как видно, готов к выполнению даже таких задач.

ЭФР 28 мм, ƒ/5,6, 1/80 с, ISO 160

Журналисты просто обожают фотографировать устройства, спрятанные за стеклом. Производители явно об этом знают и с готовностью потакают нашим маленьким слабостям. В результате можно наблюдать такие концептуальные изображения.

ЭФР 50 мм, ƒ/5,6, 1/60 с, ISO 500

Когда экспонаты на стенде установлены как надо, Panasonic Lumix G5 способна выдавать вполне пристойные кадры.

ЭФР 74 мм, ƒ/5,6, 1/20 с, ISO 1600

Фотографирование табличек с характеристиками — неотъемлемое развлечение во время съемки репортажей с выставок. В этом случае главное, чтобы автофокус сработал как надо, ведь если текст не попадет в ГРИП, разобрать его потом будет весьма сложно. Также на данной фотографии можно оценить уровень шумов при ISO 1600. Отмечу и работу системы оптической стабилизации изображения — при ЭФР 74 мм и выдержке 1/20 с смазывания практически не заметно.

По данной подборке фотографий видно, что в большинстве случаев Panasonic Lumix G5 сравнима с DSLR-камерой по качеству изображения. Если учесть, что за редким исключением фотографии на нашем сайте по большей стороне не превышают 800 точек, можно резюмировать, что именно для публикации снимков с выставок беззеркалка, в принципе, вполне подходит. Что касается именно процесса съемки, то тут не все так просто. Да, с эргономикой у Lumix G5 полный порядок, но отточенный за несколько лет процесс съемки на семисотую «Альфу» по скорости превзойти не удалось. К автофокусу камеры претензий нет, но вот при продолжительной последовательной съемке различных объектов лаг между кадрами ощущается явственно. Аккумулятора, как правило, хватает на рабочий день, в течение которого обычно делается 250-300 снимков, вечером камеру приходится заряжать снова.

Если с данным сценарием использования беззеркальной камеры все более-менее ясно, то как обстоят дела с более привычной ролью большинства фотоаппаратов — съемкой достопримечательностей во время отпуска? Естественно, тут у каждого пользователя свои требования, но наверняка покупатель не самой дешевой системной камеры хочет максимально качественных снимков в любых условиях. Попробую привести пример некоторых характерных фотографий, сделанных во время отпуска в Германии.

ЭФР 28 мм, ƒ/5,6, 1/160 с, ISO 160

28 мм эквивалентного фокусного расстояния — показатель не рекордный, но обычно достаточный для съемки памятников архитектуры. В данном случае можно отметить геометрические искажения по краям кадра и заваленный горизонт. Впрочем, второе — это проблемы фотографа, ну а что касается искажений — требовать многого от «китового» объектива было бы наивно.

ЭФР 40 мм, ƒ/5,0, 1/1250 с, ISO 160

ЭФР 46 мм, ƒ/5,0, 1/1200 с, ISO 160

Как уже было отмечено, Panasonic Lumix G5 умеет снимать Full HD-видео, причем в формате AVCHD, да еще и с частотой 60 к/с. Ознакомиться с примером видеосъемки можно по данной ссылке .

В общем, за две недели использования камера Panasonic Lumix G5 проявила себя с лучшей стороны как во время командировки, так и в небольшом отпуске. Легкая, относительно компактная, удобная, эргономичная, с отличным экраном — Lumix G5 выдает хорошую картинку как в помещении, так и на улице.

Вернемся к попыткам заменить DSLR-камеру беззеркалкой. Могу сказать, что зеркалка уже продана, а Lumix G5 всерьез рассматривается в качестве варианта потенциального приобретения. Впрочем, нынешняя конкуренция на рынке беззеркальных камер делает выбор весьма сложным: скоро в продажу поступит Sony NEX-6, есть еще Fujifilm X-E1, да и у Panasonic ассортимент подобных камер впечатляющий — от компактной Lumix GF5 и вплоть до навороченной GH3. Так что всем выбирающим любительскую зеркалку хочется посоветовать подумать дважды и пойти на разумный компромисс, приобретя более компактную системную камеру.

Важнейшим обновлением в Lumix G5 является новая 16-мегапиксельная матрица, видео 1080p, быстрая серийная съемка со скоростью до 6 кадров в секунду при полном разрешении, бесшумная съемка с опцией электронного затвора, три новых HDR режа, возможность выбора художественных эффектов и сенсорной фокусировки с помощью экрана во время прицела с помощью видоискателя. Корпус также был модернизирован, он оснащен новым датчиком, который автоматически переключается между видоискателем и экраном.

Так же благодаря G5, Panasonic переименовал эту категорию фотоаппаратов, с Compact Camera System (CSC) на Digital Single Lens Mirrorless, проще говоря - DSLM. На мой взгляд, это переименование очень уместно, и теперь в обзоре мы всегда будем ссылаться на новое обозначение.

Panasonic Lumix G5 просмотр видео и интервью

На пресс-конференции представителей фирмы Panasonic в Европе, главный менеджер Европейского региона Себастьян Драверта дал интервью. В этом интервью его попросили рассказать о новых возможностях G5, так же была затронута тема переименования компанией этой категории продукта. Разумеется, репортер не упустил возможности спросить о новой флагманской серии GH, а также были рассмотрены две новые камеры LX7 Lumix FZ200 и Lumix. Обратите внимание, интервью было снято с помощью Olympus E-M5 с 12-50mm объективом 12 мм, так же было записано резервное копирование аудио с микрофона H2n Zoom, но в итоге была выбрана аудио дорожка с E-M5, она оказалась более сбалансированной.

Просмотр Интервью. Panasonic Lumix G5, LX7 и FZ200

Рассмотрим Panasonic Lumix G5 более детально

На первый взгляд, кажется, что G5 похож на своего предшественника, и по внешнему виду и по разрешению, но если взглянуть на него еще раз, вы заметите ряд важных обновлений. За время работы с G5, в первую очередь обращаешь внимание на физические различия, например, сцепление в новой модели значительно улучшилось. Датчик переключения между видоискателем и экраном оказался неимоверно удобным, также не мог не понравится новый рычаг, который может быть использован для регулировки фокусного расстояния зум-объектива. Приятной особенностью стало то, что этот рычаг совместим с зум-объективом Olympus 12-50mm.

Новой интересные особенностью является возможность использования сенсорного экрана, для изменения зоны автофокусировки при составлении композиции с помощью видоискателя. Это звучит немного странно, и необходимость такого новшества кажется не понятной, особенно для тех, кто раньше не использовали серию G, но на самом деле, на практике, это удивительно полезная функция. При работе с экраном вы просто нажимаете на область, которую хотите сделать центром внимания в кадре, раньше этой возможности не было и вам нужно было использовать клавиши со стрелками для перемещения зоны автофокусировки на одну ступень за один раз. Теперь с G5 вы можете составить композицию с помощью видоискателя, но дотронувшись до экрана, изменить положение зоны автофокусировки, и надо сказать, эта функция работает очень хорошо.

Проблема может возникнуть у людей, которые смотрят в видоискатель левым глазом, они могут случайно носом, сдвинуть зону автофокусировки. Видимо, у кого из представителей фирмы Panasonic, которые создавали и тестировали этот продукт, возникала такая проблема, поэтому опция «Touch-Pad AF» по умолчанию отключена.

Что касается самого экрана, он все еще остается 3-х дюймовым, с соотношением сторон соответствующим значению 3:2, но Panasonic увеличило разрешение с 460 тыс. до 920 тыс. пикселей, что, естественно, ставит его в выигрышное положение по отношению к конкурентам. Panasonic также презентовал обновленный электронный видоискатель, хотя по спецификациям кажется, он остался таким же, как и его предшественник с разрешением в 1440 тыс. точек и 1.4x увеличением.


Еще одним приятным нововведением является дополнительный электронный затвор, который гарантирует абсолютно бесшумную съемку, а это очень удобно при фотографировании свадеб и других церемоний, где важна тишина, а также при съемке диких животных, которые могут испугаться срабатывания камеры. Серийная съемка была увеличена, до 6-ти кадров в секунду (по сравнению с 4), при полном 16 мегапиксельном разрешении, хотя вам придется уменьшить скорость до 3.7кадров в секунду, чтобы наслаждаться Live View и непрерывной автофокусировкой. Как и прежде, есть вариант с 20 кадрами в секунду - Super High, при котором разрешение уменьшается.

Lumix G5 также имеет новый режим HDR, который вы можете включить через меню записи. Суть режима заключается в том, что он берет и автоматически объединяет три кадра, расширяя тональный динамический диапазон. Вот вам пример одного из таких объединенных кадров, для сравнения, рядом расположен снимок, сделанный при выключенном режиме HDR. Как вы можете видеть, версия с HDR, в целом, более светлая, не считая слишком темных областей на месте крыши и в зелени деревьев. В целом, результат очень хороший, но следовало бы проверить работу режима и в других примерах.

Panasonic Lumix G5. HDR режим отключен. 1/1000, f5.6, 160 ISO Panasonic Lumix G5 HDR включен режим.1/1000, f5.6, 160 ISO

Говоря о серии GH, хочется отметить и не приятный факт - не было никаких упоминаний о преемнике, уже немного устаревшей модели GH2, и это удивительно, Photokina прошла в сентябре, и это было отличное время для объявлений новой модели, но может быть если подождать до конца года, то приемник будет объявлен. Таким образом, мы можем только догадываться о будущих спецификациях еще необъявленного фотоаппарата.


Panasonic теперь выпустила два влагонепроницаемых объектива, теперь имеет смысл выпустить еще и влагонепроницаемый корпус, для таких объективов. В интервью с Себастьяном Драверта, вскользь было упомянуто о влагонепроницаемом корпусе. Что касается стабилизации изображения, то Panasonic как и всегда придерживается стратегии оснащения стабилизатором изображения только оптики, но не камер.

В конечном счете, Lumix G5 немного отстает от Olympus E-M5 по нескольким параметрам, таких как погодный уплотнитель, встроенной стабилизации и по скорости серийной съемки, но если быть до конца справедливым, то G5 выступает как младшая модель. Также важно помнить, что у G5 есть и свои козыря в рукаве, он обладает такими возможностями, которых нет у E-M5, например, прекрасно разработанный экран с сенсорной фокусировкой для видео и при создании композиции с помощью видоискателя. Также он может похвастаться видео 1080p при частоте 50 или 60 кадров в секунду и по-настоящему бесшумной съемкой.

Panasonic LUMIX G5 - продолжение славной линейки G. Аппараты этой серии являют собой, на мой взгляд, одно из лучших воплощений самой идеи беззеркальных камер. Многие производители стремятся сделать беззеркалки как можно более компактными; по-настоящему это не получается, поскольку объективные ограничения по минимизации накладывают, извините за каламбур, габариты объективов (если это, конечно, не сверхплоские фиксы "блинчики"). В результате беззеркалки теряют эргономичную рукоятку, приобретают скомканные органы управления и получаются неудобными в работе, и при этом остаются без столь желанной миниатюрности.

В этом смысле Panasonic G5 – самая оптимальная беззеркалка. Она сохранила удобную рукоятку (повторяю – удобную! посмотрите, какая у нее эргономичная форма) и достаточные размеры, чтобы еще оставаться камерой, которую приятно держать в руках. Она похожа просто на очень маленькую зеркальную камеру.

Монитор не просто поворотный. Он сенсорный, как и у других моделей LUMIX G. В реализации сенсорного интерфейса Panasonic идет правильным путем – монитору передаются не все функции управления, а лишь некоторые. Если вам не по душе такой тип управления, можно пользоваться исключительно обычными, "железными" кнопками и рычажками. Однако сенсорный монитор позволяет выполнять и специфические функции – прикосновением к экрану вы задаете точку автофокусировку, а можно включить и режим, при котором в этом случае будет сделан и снимок.

Впрочем, это все уже мы видим не впервые, а вот что в G5 уникально – это возможность использовать сенсорный монитор, а смотреть при этом в видоискатель, где будут видны результаты ваших манипуляций. Видоискатель у G5, конечно, электронный, и очень хорошего качества, с датчиком автопереключения.

Аппарат выпускается в трех цветовых схемах – черной, белой и серебристой.

Еще одно новшество в интерфейсе G5 – это рычажок-джойстик, который располагается под указательным пальцем, между кнопкой спуска затвора и кнопкой видеозаписи. Он торчит вертикально вверх и упруго пружинит влево-вправо.

Джойстик этот программируемый, правда, доступных функций удалось обнаружить совсем немного – управление зуммированием (для тех объективов, которые поддерживают такую функцию), экспокоррекция, либо AUTO. Джойстик также можно использовать для навигации по меню.


Джойстик позволяет вводить экспосдвиг легко и быстро. Даже слишком легко – его запросто можно задеть указательным пальцем и не заметить, что снимки теперь делаются с поправкой +1/3EV. Мне такой трюк удавался не однажды.

При вводе экспокоррекции (и других манипуляциях с экспопарой) на экране появляются шкалы, наглядно показывающие установленные значения. Кстати, здесь же вы видите двухкоординатный электронный уровень, который помогает держать камеру строго горизонтально во время съемки.

Так выглядит меню переключения базовых режимов работы камеры. Кстати говоря, фоновое изображение для этого меню вы можете задать самостоятельно – не припомню, чтобы в какой-либо камере встречалась такая возможность.

Меню съемки (здесь оно названо "меню записи") содержит шесть страниц.

Как и положено камере любительского уровня, Panasonix LUMIX G5 обладает большим количеством (более двадцати) сюжетных программ. Для них на диске режимов есть отдельное положение SCN.

Называются сюжеты не так банально, как обычно (Пейзаж, Портрет и так далее). В некоторых случаях даже не вполне понятно, что имелось в виду. Непринужденность?.. хм.

Всего таких программируемых кнопок на задней панели – пять штук. Точнее, настоящих железных кнопок три, а еще две кнопки виртуальные, с ними можно взаимодействовать через сенсорный интерфейс.

Выбрав в меню пункт "Настройка кнопок Fn", вы сначала выбираете, какую из пяти кнопок хотите запрограммировать...

А потом назначаете на нее желаемую функцию. Список весьма обширен, тридцать пунктов:

Фирменная фишка камер Panasonic – экранное меню Q.MENU, дающее быстрый доступ к наиболее часто переключаемым параметрам. У LUMIC G5 оно выглядит следующим образом:

На самом деле, Q.MENU накладывается поверх изображения, то есть, вы можете изменять параметры, не теряя из вида снимаемую сцену. Я специально сделал эти скриншоты на черном фоне, для лучшей читаемости.

Замечательно, что Q.MENU у Panasonic G5 программируемое, вы можете переопределить входящие в него функции. Мы просили об этом разработчиков, начиная с первого появления Q.MENU в камерах Panasonic, и вот, наконец-то, дождались. Правда, попробовать, как это работает, я не успел. Конечно, расскажем об этом, если LUMIX G5 попадет к нам на более подробное тестирование.

Виджет от FS

Стал больше напоминать «зеркалки» – выступ под правую руку был увеличен, изменился и материал его отделки. Изменения эти явно пошли на пользу, G5 в руке лежит чуть удобнее, чем предшественники и практически не скользит. Качество сборки на высоком уровне. Точность подгонки деталей и качественный пластик корпуса обеспечивают отсутствие скрипов и создают ощущение надежности.

Panasonic Lumix DMC-G5 - новый член обширного семейства

Хотя габариты аппарата не слишком велики - 119,9 x 83,2 x 70,8 мм, карманным его никак не назовешь. Но всё же, места для размещения богатого набора органов управления осталось не слишком много, что на первый взгляд несколько вредит эргономике. Внешнее сходство G5 с зеркальными аппаратами приводит к тому, что многие пользователи неосознанно ожидают получить и схожее с «зеркалками» управление. Конструкторы G5 не совершили чуда, но весьма удачно обошли эту проблему. Меню аппарата было заметно переработано, что позволило удобно осуществлять настройки при помощи сенсорного дисплея. Сохранилась и возможность «традиционного» управления.

Не смотря на кажущуюся скученность управляющих органов, работать с G5 оказалось вполне удобно даже в перчатках, что в наших широтах весьма актуально. Хотя вес G5 со штатным объективом составляет менее пятисот граммов, и удерживать аппарат легко можно одной рукой, для комфортного управления практически всегда приходится использовать обе руки. К колесику управления, расположенному на задней поверхности аппарата, добавился новый рычажок, который расположился на верхней панели G5 перед кнопкой спуска. Его функционал настраивается через меню камеры.

Panasonic Lumix DMC-G5 отличает продуманная эргономика

Дополнительный орган управления - нововведение, безусловно, весьма полезное. Заметим, что в зеркальных камерах его наличие является одним из признаков, переводящих младшие модели на ступеньку выше. Однако многим бы больше по вкусу пришлось бы дополнительное колесо управления, а не рычажок, поскольку настройки аппарата слишком легко сбиваются при случайном нажатии. Однако это не ошибка конструкторов.

Конечно, во избежание нарушения настроек рычажок можно просто отключить через меню, либо перенастроить на менее критичные к случайным изменениям опции. Но не стоит забывать, что одна из его основных функций – управление моторизованным зумом, что в подобном исполнении уже знакомо и понятно пользователям по многим компактам. Пока функцией Power Zoom снабжены лишь два объектива в линейке - H-PS14042 и H-PS45175. Думается, любители съемки видео оценят их по достоинству, но нам, к сожалению, не такой возможности не представилось.

Система micro 4/3 набирает силу не только по причине относительной компактности и дешевизны сменных объективов, но и благодаря растущему парку совместимой оптики, в том числе и независимых производителей. Однако со сменой объективов всё оказалось не так просто - для обеспечения корректной совместной работы объективы, которые увидели свет раньше, чем G5 могут нуждаться в перепрошивке. Хотя энтузиастов фотографии процедура обновления прошивки вряд ли отпугнет, для пользователей, ищущих в G5 более качественную альтернативу обычной «мыльнице» это может стать барьером не только для расширения парка оптики, но и в целом для приобретения аппарата со сменной оптикой. Объективы 4/3 достойны отдельного обзора, а мы вернемся к нашему герою.

Органы управления Panasonic Lumix DMC-G5 - расположены компактно

Противники беззеркальных систем в качестве одного из аргументов в пользу зеркалок приводят качество видоискателя. Действительно, приличный электронный видоискатель, пожалуй, самое ожидаемое нововведение, которое бы позволило существенно потеснить зеркальных конкурентов. Видоискатель в G5 обладает высоким разрешением и вполне информативен. Точка визирования вынесена достаточно далеко, так что пользоваться им удобно даже в очках. Реализована достаточно удобная функция «Eye Sensor AF», при включении которой аппарат автоматически начинает фокусироваться, когда пользователь подносит камеру к глазам.

Но, к большому сожалению, пользоваться видоискателем можно лишь для съемки статичных или малоподвижных объектов. Любое движение в кадре рождает длинный шлейф, при интенсивном движении в кадре или движении самой камеры разобрать, что происходит в кадре, становится весьма сложно. Спасает ситуацию сенсорный дисплей, который легко и точно поворачивается на достаточно плотном шарнире. Хорошая яркость и цветопередача, большой угол обзора и отсутствие лагов при передаче движения для большинства пользователей делают работу с ним не менее удобной, чем с оптическим видоискателем. Реализована возможность прямого выбора точки фокусировки и спуск затвора одним нажатием на экран. Исполнение показалось нам весьма удобным. Работает быстро и точно, есть защита от случайных нажатий (по умолчанию функция выключена, включается в два клика через всплывающее меню, что называется «интуитивно понятно»). Так что электронный видоискатель G5 останется нужным лишь в редких случаях, к примеру, дальнозорким людям, для которых использование дисплея, как правило, не слишком удобно.

Аккумулятор

Сочетание электронного затвора и поворотного сенсорного дисплея позволяет вести абсолютно бесшумную и, при некотором навыке, практически незаметную съемку. Таким возможностям владельцы зеркалок пока могут лишь завидовать.

Следует помнить, что при использовании электронного затвора недоступны выдержки длиннее одной секунды и использование вспышки, однако ни то, ни другое при скрытной съемке не будет востребовано.

G5 имеет как встроенную вспышку, так и «горячий башмак» для подключения внешней. Не смотря на скромное ведущее число, встроенная вспышка перезаряжается достаточно медленно. В остальном же претензий к работе встроенной вспышки не возникло – G5 корректно отрабатывал сюжеты как с ярким контровым светом, так и в темноте. С внешней вспышкой проблем так же замечено не было.

Стоит заметить, что хотя в темноте иногда промахивается с балансом белого, но это не сложно «лечится» либо ручной установкой цветовой температуры, либо съемкой в RAW. Так что острой нужды во вспышке при использовании G5 не возникает - практически всегда удается получить изображение приемлемого качества, просто приподняв эквивалент ISO. Кроме того, без вспышки аппарат немного дольше «живет» на одной батарее.

Использование вспышки существенно сокращает время работы

Включается аппарат очень быстро, реагирует на команды четко и без задержек.

Казалось бы вот оно, счастье папарацци – небольшие размеры и вес, «запас хода» более трехсот кадров с одной зарядки, бесшумная съёмка, быстрая работа и фокусировка, возможность поднять чувствительность и работать без вспышки… Однако не всё так просто. Даже начинающий папарацци быстро обнаружит ряд особенностей, заметно затрудняющих его работу.

Автофокус работает цепко и вполне точно, при осознанном выборе точки фокусировки, пожалуй, G5 по скорости и точности фокусировки достиг уровня зеркальных камер и, пожалуй, даже превзошел некоторые модели. Но если отдать выбор точки фокусировки автоматике, аппарат склонен отдавать предпочтение удаленным объектам, что часто лишает возможности вести съемку с нестандартных ракурсов, не глядя в экран или видоискатель.

Объем буфера так же маловат – всего 9 кадров в формате RAW. Заявленная максимальная скорость серийной съёмки при полном разрешении (в формате RAW) составляет 6 кадров/сек. Это отличный показатель, если бы не одно «НО» – данная скорость достигается лишь с автофокусировкой AFS, т.е. по первому кадру серии. Недостает и стабилизатора изображения в аппарате – пока линз со стабилизатором в системе micro 4/3 не так много.

Настройки Panasonic Lumix DMC-G5 осуществляются через удобный интерфейс меню

Будет заметен и еще один фамильный недостаток. Не смотря на немалое разрешение сенсора в 16 мегапикселей и обновленный процессор, возможности сделать кадр навскидку и легко вырезать из него небольшой нужный фрагмент, пользователь G5 будет практически лишен. Функция Cropping в меню аппарата, конечно, присутствует и с ее помощью очень удобно слегка поправить композицию кадра. Однако для увеличения фрагмента не хватает детализации.

Обновленный процессор Venus Engine действительно позволил заметно снизить шумы - изображение с G5 вплоть до ISO 6400 отлично смотрится на экране компьютера или при печати форматом до А4. При ISO 12800 снимки прилично смотрятся при печати 10х15. Но даже при использовании низких значений ISO картинка начинает «рваться» при попытках дальнейшего увеличения. От части, снять эту проблему можно, снимая в формате RAW.

Тестовые снимки

f/5.6; 1/10 c; ISO-1600

f/3.5; 1/13 c; ISO-8000

f/3.3; 1/13 c; ISO-8000

f/3.5; 1/80 c; ISO-160

f/3.8; 1/80 c; ISO-160

f/5.6; 1/80 c; ISO-400

f/4.5; 1/60 c; ISO-200

f/5.6; 1/60 c; ISO-160

f/5; 1/60 c; ISO-400

f/4.4; 1/60 c; ISO-200

f/5.6; 1/80 c; ISO-160

f/3.5; 1/80 c; ISO-160

f/4.5; 1/80 c; ISO-160

f/9; 1/640 c; ISO-400

f/16; 1/1300 c; ISO-400

f/10; 1/800 c; ISO-160

f/5.6; 1/100 c; ISO-160

f/5.3; 1/80 c; ISO-640

f/5.2; 1/15 c; ISO-1000

f/11; 1/500 c; ISO-800

f/4.9; 1/10 c; ISO-1000

f/9; 1/400 c; ISO-160

f 5.6; 1/320 c; ISO-400

f/5.6; 1/10 c; ISO-1600 а

f/10; 1/500 c; ISO-160

f/1.7; 1/60 c; ISO-1000

f/1.7; 1/125 c; ISO-3200

f/4; 1/30 c; ISO-640

f/ 5.2; 1/200 c; ISO-160

f/5.3; 1/100 c; ISO-160


Однако, далеко не каждый, берущий в руки фотокамеру считает себя папарацци. Да и увеличивать снимки больше, чем на лист А4, сейчас требуется далеко не каждому. Так что перечисленные выше недостатки с высокой вероятностью не будут даже замечены многими потенциальными пользователями . Зато не останутся без внимания такие его особенности, как отличное качество съемки видео с возможностью плавной регулировки зума, изобилие сюжетных программ и творческих фильтров. Тем, кого обилие настроек кажется излишним, по вкусу будет режим iA (интеллектуальный автомат), который весьма неплохо справляется со своей задачей и в подавляющем большинстве случаев предугадывает желания владельца.

Для владельцев зеркалок, подыскивающих для себя вторую камеру «на каждый день» G5 вряд ли будет интересен – как правило, им необходимо что то более компактное, да и столь богатый функционал не будет использоваться, т.к. для «серьёзных случаев» уже есть набор техники.

Panasonic Lumix DMC-G5 - почти профессиональная камера для любителей

Среди людей, не пользующихся зеркалками, но не удовлетворенных современными «мыльницами» есть две основные категории - одни ожидают получить «однокнопочную» камеру, но с качеством снимков, заметно лучшим, чем у компактов, другие ищут максимальную функциональность при относительно скромном бюджете. И для тех и для других G5 может быть весьма интересным вариантом.

Беззеркалки системы Micro Four Thirds, несмотря на ограничения, накладываемые относительно небольшим размером матрицы (на 40% меньше, чем APS-C), популярны не только у фотолюбителей, но и у профессионалов. И дело не только в самих камерах, а еще и в том, что объективы для системы делают такие гранды фотооптики, как Leica, Zeiss, Sigma, Tokina, Voightländer и Schneider Kreuznach. Если посмотреть на характеристики и стоимость этой оптики, то получается, что зеркальные системы давно утратили монополию на звание профессиональных. Вот и Lumix G5 попал к нам на обзор с интересным дополнением к "киту" в виде брендированного под Panasonic объектива Leica DG Summilux 25/1.4.

Технические характеристики

Panasonic Lumix DMC-G5
Байонет Micro Four Thirds
Матрица Live MOS 16,05 Мп
Светочувствительность матрицы ISO160-3200, ISO6400, ISO12800, Auto ISO, Intelligent ISO
Выдержка фото: ручная до 120 с, 1/4000 - 60; видео: 1/16000 - 1/30 (NTSC), 1/16000 - 1/25 (PAL)
Замер экспозиции мультизонный, центровзвешенный, точечный
Серийная съемка 2/3.7/6 кадров в секунду в полном размере с Live View; 20 кадров/с без LV в разрешении 4 Мп
Буфер серийной съемки 9 кадров
Настройка температуры цвета 2500К-10000K с шагом 100K
Носители записи Карты памяти SD/SDHC/SDXC (поддержка стандарта UHS-i)
Формат записи JPEG (DCF, Exif 2.3), RAW, MPO (при использовании 3D-объектива)
Максимальное разрешение фото 4608x3456 (4:3), 4608x3072 (3:2), 4608 x 2592 (16:9), 3456x3456 (1:1)
Видоискатель электронный, эквивалент 1 440 000 точек
ЖК-экран поворотный, сенсорный, TFT 920 000 пикселов (3:2), 3 дюйма
Вспышка встроенная, TTL, ведущее число 8,3 (IS0 100); поддержка внешней (башмак)
Коммуникации AV, USB 2.0, HDMI, пульт ДУ
Прямая печать совместимость с PictBridge
итание Литий-ионный аккумулятор (7,2 В, 1200 мА/ч)
Габаритные размеры 120x83x71 мм (без выдвижных частей)
Масса 396 г с аккумулятором и картой памяти (без объектива)
Panasonic Lumix G Vario 14-42mm f/3.5-5.6 MEGA O.I.S.
Байонет Micro Four Thirds
Фокусное расстояние 14-42 мм (28-84 в экв. 35 мм камеры)
Диагональное поле обзора 75°-29°
Минимальная дистанция фокусировки 0,30 м на всех фокусных расстояниях
Диафрагма минимальная 3,5-5,6, максимальная - 22
Тип диафрагмы 7 лепестков, скруглённая
Максимальное увеличение Приблизительно 0,16x / 0,32x (в эквиваленте 35 мм камеры)
Макс. диаметр 60,6 мм
Общая длина 63,6 мм (от передней линзы до конца байонета)
Масса 165 г
Оптическая схема 12 элементов в 9 группах (1 асферическая линза)
Диаметр фильтра 52 мм
Стабилизатор да, оптический

Внешность, эргономика, управление

Lumix G5, несмотря на свои небольшие размеры, не производит впечатления игрушечной или дешевой. Это такая себе уменьшенная копия Большой Черной Зеркалки со всеми ее атрибутами, кроме собственно зеркала. Металлический корпус придает аппарату и надежности, и солидности. Правда, ради компактности пришлось немного пожертвовать эргономикой. Из-за меньших размеров рукоятки рука не прилегает к ней полностью, и камера удерживается в основном последними фалангами пальцев с опорой на середину ладони, а большой палец и его мышца перекрывают кнопки управления, вытесненные дисплеем к самому правому краю. Продуманная форма рукоятки и утопленные в корпус кнопки (чтобы случайно не нажать) сводят вышеописанные неудобства к минимуму, но для работы с меню и вынесенными на кнопки настройками приходится менять хват, придерживая камеру левой рукой.

Батарея и карта памяти находятся под одной крышкой на нижней стороне корпуса. Предусмотрена установка адаптера питания от электросети вместо аккумулятора. Штативное гнездо находится на достаточном расстоянии от батарейного отсека, так что для извлечения карты или батареи не придется откручивать площадку.

Разъемы для пульта ДУ, HDMI и комбинированный AV Out/USB спрятаны под крышкой на правом боку камеры. Левая боковина не содержит ни разъемов, ни кнопок, дабы ничто не мешало дисплею, который поворачивается на 180° по вертикальной оси и на 270° по горизонтальной, обеспечивая удобное визирование при любом положении камеры относительно фотографа. Дисплей сенсорный, но об этом позже.

За настройку выдержки и диафрагмы отвечает горизонтально расположенное колесо на углу корпуса, с его помощью в режимах A, S и P регулируется соответственно диафрагма, выдержка и сдвиг программы, в режиме M – выдержка. Нажатие на колесо переключает его в режим экспокоррекции или установки диафрагмы. Этот важный элемент управления, как по мне, размещен не оптимально (хотелось бы немного левее, на месте кнопки AF/AE Lock, чтобы не так сильно отводить в сторону большой палец) и к тому же туговат на нажатие. Поэтому для экспокоррекции, установки диафрагмы в ручном режиме и некоторых других функций лучше использовать рычажок возле кнопки спуска, заменяющий второе управляющее колесо. Однократное отклонение рычажка в сторону меняет значения параметров на одну ступень, а удержание заменяет прокрутку. При просмотре снимков масштабировать их можно и рычажком, и колесом, при этом нажатие на колесо позволяет зафиксировать масштаб и выбранную область снимка, например, для просмотра серий. Фото и видео можно просматривать по датам, по 30 и 12 миниатюр на экран, на весь экран и с информацией о файле, а в меню просмотра можно выбрать какой-то один тип контента для отображения - фото, видео или 3D снимки.

Функциональность 5-позиционной клавиши и еще шести отдельных кнопок на тыльной стороне корпуса подобрана продуманно и толково, к тому же три из них можно перепрограммировать по желанию. Очень подробные настройки для баланса белого (кнопка "вправо"), хотя в большинстве случаев автоматический режим отлично справляется. Ну и нельзя не отметить доступный по кнопке "вниз" богатый выбор вариантов брекетинга по экспозиции, который, кстати, может быть реализован как серией, так и одиночными снимками. Одна из кнопок, именуемая Q.MENU, вызывает меню быстрого доступа к часто используемым функциям, набор которых тоже можно изменить на свой вкус.

В пользовательском варианте это меню выглядит немного по-другому и имеет кнопку настройки:

Несмотря на обилие кнопок и широкие возможности кастомизации управления, что должно понравиться фотогикам, о начинающих фотолюбителях тоже подумали. Специально для них есть кнопка "iA" для включения автоматического режима - это быстро и удобно, не нужно крутить селектор. Режим видеозаписи также вынесен на отдельную кнопку, как у большинства беззеркалок.

Электронный видоискатель (фирменное название - Live Viewfinder, или LVF) у Lumix G5 удобный и качественный, с мягким наглазником, "как у больших". Разрешение и цветопередача хорошие, субъективно даже лучше, чем у "старшего брата" GH3. Наличие LVF очень помогает и при визировании, и при просмотре отснятого материала в солнечную погоду. Переключать вывод картинки с видоискателя на дисплей можно как вручную, кнопкой LVF/LCD, так и автоматически с помощью датчика приближения.

Над видоискателем разместились пара микрофонов и встроенная откидная вспышка, которая не умеет открываться сама в автоматических режимах съемки. Из-за большой ширины вспышки она может не открываться полностью при установке в башмак простейшего рассеивателя, упираясь в его крепление (так получилось с моим Phottix).

Дисплей у Lumix G5 сенсорный, но не емкостного, а резистивного типа, то есть реагирующий на нажатие, а не касание. Жаль, потому что емкостный сенсор был бы очень удобен для съемки в одно касание без сотрясения камеры, а с резистивным так не получится. (Кстати, в следующей модели, G6, установили уже ёмкостный.) Зато практически исключены случайные срабатывания и есть теоретическая возможность управлять камерой в перчатках, что может оказаться удобнее маленьких механических кнопок, половина которых утоплена в корпус. Сенсор довольно чувствительный, легкие нажатия отрабатывает нормально, а вот работать жестами неудобно - при прокрутке и перетаскивании (например, точки фокусировки) контакт постоянно теряется. Нужно приспособиться и найти оптимальную силу нажатия. Кроме очевидной функции работы с экранным меню, на экране справа есть выезжающая панель с кнопками, набор которых меняется в зависимости от режима съемки. В этой панели можно включить съемку одним нажатием на дисплей, когда при указании точки камера сразу фокусируется и снимает. Если этот режим выключен, то можно только выбрать точку или область, а собственно фокусировка будет производиться по нажатию либо механической кнопки затвора, либо виртуальной, расположенной в правом нижнем углу экрана. Кстати, область фокусировки можно выбирать нажатием и перетаскивать по экрану, даже глядя в видоискатель – экран при этом отключается, но сенсор работает, и в видоискателе виден маркер области фокусировки. Но как уже упоминалось, резистивный сенсор - не лучший инструмент для таких задач. В этой же панели есть еще две кнопки, по умолчанию отвечающие за отображение электронного уровня и гистограммы, но их функцию можно выбрать на свое усмотрение. Итого имеем пять программируемых кнопок - три механических и две сенсорных. Естественно, сенсорные функции дисплея можно отключить частично или полностью и работать "по старинке" с кнопками - кому как удобнее.

Дисплей имеет несколько состояний, переключаемых кнопкой DISP, с разным количеством служебной информации, а также полностью выключенное состояние. Видоискатель повторяет все эти состояния, кроме последнего, уровень и гистограмма в нем тоже отображаются.

Меню настроек имеет не такой строгий дизайн, как в зеркалках и GH3 - для него можно выбрать один из четырех цветов фона (все светлые), а также фоновое изображение для первого экрана. Он оформлен в виде нескольких кнопок для входа в нужный раздел одним тапом. Дальше меню имеет уже привычный вид. Первый раздел - параметры съемки, второй - настройки видеозаписи, третий - пользовательские настройки и предпочтения, четвертый - системные настройки камеры, которые нужны не так часто, и пятый раздел - параметры воспроизведения.

В автоматических и творческих режимах съемки добавляется еще одна кнопка для выбора опций данного режима. Так, например, в режиме "iA" можно выбрать вариант "iA+", допускающий некоторое вмешательство пользователя. Тут можно ввести экспокоррекцию, выбрать нужную глубину резкости (ГРИП), а также сдвинуть цветовую гамму в сторону красного или синего цвета.

Самое время перейти к другим режимам съемки. Кроме "iA" и стандартных P, A, S и M, есть еще два - режим "творческого управления", представляющий собой набор фильтров и эффектов, и режим выбора сцены из готовых предустановленных вариантов. В этом последнем режиме камера может выдавать дополнительные иструкции, например, "установите камеру на штатив" или "поднимите вспышку".

Теперь обещанные "изюминки". Одна из них подробно расмотрена в обзоре Lumix GH3 - это сохранение в памяти камеры до 6 лиц (по 3 снимка на каждого человека) для распознавания их при съемке групповых фото с приоритетной фокусировкой по лицу из числа сохраненных. Вторая - электронный затвор, о котором хотелось бы рассказать подробнее. Его преимущество - бесшумная съемка (на самом деле не совсем, так как может быть слышен шум работы автофокуса и прикрытия диафрагмы, громкость которого зависит от конкретного объектива), что позволяет фотографировать, например, в театре или на презентации. Но есть и недостатки - при использовании электронного затвора форма движущихся объектов заметно искажается (см. пример) из-за того, что пиксели матрицы "выключаются" по окончании выдержки не одновременно, а построчно. Также недоступны значения ISO выше 1600. Поэтому при скудном освещении, а также для динамичных сцен лучше пользоваться механическим затвором.

Еще одна фирменная особенность камер Lumix (включая и компакты-"мыльницы")- это режим умного управления светочувствительностью Intelligent ISO. Для статичных сцен его работа не отличается от привычного AutoISO, работающего в режимах A и P. Камера в зависимости от освещенности и диафрагмы меняет ISO так, чтобы выдержка была не длиннее предельно допустимой. Этот порог выдержки задать вручную нельзя, он определяется, по-видимому, автоматически в зависимости от фокусного расстояния объектива (возможно, еще учитывается наличие стабилизации). Но если в кадре в момент съемки происходит какое-то движение, то значение ISO увеличивается для сокращения выдержки и предотвращения смаза. Эффективно это не всегда, так как и движение может быть очень быстрым, и запас чувствительности может быть небольшой (плохой свет, сильно прикрытая диафрагма), но очень часто помогает.

Аналогично (с помощью определения движения в кадре) работает и усовершенствованный покадровый метод автофокусировки - AFF. Если в момент съемки объект, на котором сфокусировалась камера, начинает двигаться, фокус следует за объектом. Заслуживает внимания и весьма толковый режим точной фокусировки, обозначенный в быстром меню как "+". При полунажатии спуска изображение на некоторое время увеличивается, позволяя точно навести зону фокусировки на нужный объект, после чего снова отображается весь кадр, чтобы можно было окончательно скадрировать снимок. В других режимах работает функция DMF, увеличивающая изображение при повороте фокусировочного кольца. Поэтому отсутствие механического переключателя AF/MF на корпусе и на штатном объективе не огорчает, а если уж очень нужно, то можно для этого запрограммировать одну из кнопок Fn.

Ну и, естественно, присутствует множество функций, улучшающих снимок в формате JPG, но не влияющих на RAW-изображение. Это, например, автоматическое устранение виньетирования, названное в меню "подавлением теней", выбор из нескольких степеней резкости, расширение динамического диапазона и режим HDR. Для тех, кто не планирует всерьез заниматься обработкой фотографий на компьютере, полезно будет разобраться с этими "улучшайзерами".

Теперь, собственно, о том, как снимает Lumix G5. Автофокус здесь классический контрастный. Рекордов по скорости он не бъет и может подвести в типичных сложных для него сценах, но тут выручают описанные выше точная фокусировка и DMF.

А вот "ловить моменты" сложно, и скорость автофокуса здесь не самое слабое звено. Есть еще заметный лаг экрана/видоискателя, так что при съемке чего-то/кого-то подвижного лучше сразу переключиться на серийную съемку, чтобы потом было из чего выбирать. В RAW+JPG с максимальным качеством камера снимает серии до 7-8 кадров (при заявленных 9), что неплохо в сравнении с конкурентами. Запись серии или просто трех и более одиночных кадров с небольшим интервалом вводят камеру в режим "пожалуйста, подождите" – после полной серии следующий одиночный снимок можно сделать секунд через 5, а просмотреть фото или снять следующую серию – примерно через полминуты. И это с карточкой SDHC 10-го класса.

Камера была предоставлена на тест с двумя объективами - комплектным H-FS014042 (диапазон фокусных расстояний 14-42 мм, светосила 1:3,5-5,6) и "фиксом" H-X025 с ФР 25 мм и светосилой 1:1,4, он же LEICA DG SUMMILUX 1:1.4/25 ASPH. "Кит", прямо скажем, разочаровал. Хорошая резкость достигается только при закрытии диафрагмы до 7,1-8, а при 11-16-22 она уже заметно падает вследствие дифракции. Хроматические аберрации на открытой диафрагме часто заметны невооруженным глазом, а править их придется вручную, по крайней мере, если вы пользуетесь Lightroom и Camera Raw. В режиме видеосъемки есть претензии к трансфокатору - пластмассовый механизм при медленном вращении заедает и идет рывками.

Намного лучше G5 показал себя с "Лейкой" - и по резкости, и по рисунку размытия, и по цветопередаче. Этот объектив имеет отличную резкость уже на открытой диафрагме (естественно, в пределах небольшой ГРИП) и максимальную в диапазоне f/4...f/8, не боится встречного света. Впрочем, от объектива ценой в 5000 грн логично ожидать хорошего результата. Есть у него и пара недостатков, но мелких и не имеющих никакого отношения к качеству фото. Механизм диафрагмы и/или автофокуса довольно шумный, что хорошо слышно в режиме электронного затвора. А штатная прямоугольная бленда не надевается на объектив обратной стороной, из-за этого приходилось все время ее снимать для размещения объектива в моей маленькой фотосумке. H-X025 очень хорош в роли штатного объектива для Lumix G5. Конечно, не каждый начинающий фотолюбитель выложит за него 5-6 тысяч гривен, но за такую светосилу и такую резкость это волне адекватная цена.

Конвертация в JPG средствами камеры (по крайней мере, с настройками по умолчанию) оставляет желать лучшего. Темные области, содержащие много шумов, очень сильно размыливаются. Особенно это заметно при съемке на высоких ISO, но и на минимальном ISO160 шумодав иногда перегибает палку. В принципе, интенсивность шумоподавления регулируется в диапазоне от -2 до +2 «абстрактных единиц», так что при желании можно попробовать найти компромисс между уровнем шумов и детализацией, но всё-таки при слабом свете или наличии плотных теней в кадре категорически рекомендуется снимать в RAW, а лучше – RAW+JPG с максимальным качеством. При хорошем ярком свете и равномерной освещенности камерный JPEG вполне неплох и в этом случае RAW-конвертер может и не понадобиться.

С учетом вышесказанного тестовые снимки с Lumix DMC-G5 для большей наглядности разбиты на 4 части.

Штатный объектив, конвертация в JPG из RAW с настройками по умолчанию и минимальной тоновой коррекцией при необходимости (галерея):

Leica DG Summilux 25/1.4, конвертация из RAW (галерея):

Leica DG Summilux 25/1.4, внутрикамерный JPG (галерея):

Что касается чувствительности матрицы, то здесь всё очень даже неплохо. Вплоть до ISO3200 шумы не слишком портят картинку в JPG, а в RAW успешно устраняются, на 6400 и выше уже сильно заметны цветовые пятна и искажение мелких деталей. Но на некоторых снимках даже при минимальном значении ISO160 явно виден цветовой шум.

Вот так выглядят шумы на различных значениях чувствительности при съёмке в JPEG:

А так - при съёмке в RAW:

Видео G5 записывает в Full HD (1920х1080@60p/i) и HD (1280x720p/i). Видеоряд плавный, без рывков и подтормаживаний, автофокус неплохо "ведёт" движущиеся объекты. Как уже упоминалось, штатный объектив для видеосъемки подходит не лучшим образом, но, по крайней мере, он не шумит при перефокусировке. В отличие от топовой GH3 (и от новой модели G6), G5 не позволяет вручную управлять экспозиционными параметрами в видеорежиме и не имеет входа для внешнего микрофона.

К автономности камеры претензий нет. Несмотря на то, что дисплей и видоискатель электронные, аппетит у Lumix G5 умеренный, да и батарея достаточно емкая. Ни разу мне не удалось использовать весь ее заряд за день, но на следующий день оставалось немного, поэтому аппарат ставился на ночь на зарядку и точно подсчитать количество снимков на одной "заправке" так и не удалось.

В сухом остатке

Камера Lumix G5 – это отличный конструктив, продуманная программная часть и богатая функциональность в компактном корпусе, но при этом не лучшее качество снимков, особенно средних и дальних планов, с китовым объективом. В то же время G5 подтвердила общепризнанную репутацию MFT-камер в области предметной и макросъемки, на небольших дистанциях камера отлично снимает даже со штатным объективом. Сенсорное управление гармонично дополняет обычные кнопки и колесики, причем очень часто с его помощью режимы и настройки выбираются удобнее и быстрее. Вот только придется завести отдельную тряпочку для протирки дисплея.

Фотолюбителям, желающим просто снимать в JPG на автомате и при этом получать снимки «профессионального качества» без обработки на ПК, рекомендовать Lumix DMC-G5 не рискну - для этого больше подойдут компактные камеры верхнего уровня. А вот грамотному энтузиасту она подойдет, но при двух условиях – более качественная оптика и съемка в RAW.

6 причин купить Panasonic Lumix DMC-G5:

  • хорошее оснащение
  • богатая функциональность
  • большие возможности кастомизации
  • отличное качество видео
  • хорошая автономность
  • наличие в системе большого парка качественной оптики "на вырост"

3 причины не покупать Panasonic Lumix DMC-G5:

  • агрессивное шумоподавление при съемке в JPG при настройках по умолчанию
  • не лучший комплектный объектив
  • низкая скорость записи снимков на карту памяти

Что еще почитать