Настольная игра “Кошки-мышки”. Простые Правила

Всем известно, что кошки любят гоняться за мышками, но мышки не разделяют этих чувств и прячутся от «усатых-полосатых» в своих норках. Всему виной недопонимание... С самого рождения котята, завидев мирно семенящего по своим делам мышонка, бросаются к диковинному ушастому существу с целью познакомиться и поиграть. А мышонок, завидев огромного пушистого монстра, пугается «до смерти» и пускается наутёк. И так продолжается всю жизнь. Вот бы им встретиться за чашечкой чая с блинами и спокойно побеседовать для налаживания отношений. Жаль, что такое возможно только в настольной игре.

Детские игры, о которых я расскажу в очередном обзоре, помимо развития ребёнка, однозначно поднимут семье настроение и проверят быстроту реакции вашей «игровой ячейки». В «Кошках-мышках » мы попытаемся исправить «Вселенскую несправедливость» и помирим котят с мышатами, а затем полакомимся блинами с вареньем в игре «Блин комом ».

Кошки-мышки.

В настольно-напольной игре «Кошки-мышки» соперникам предстоит настоящая погоня с резкими поворотами сюжета и замысловатыми запутанными следами. Задача «кошачьих» сыщиков – разыскать и поймать мышонка, а затем пригласить его на чай с блинами. Задание предстоит сложное, можно сказать – невыполнимое, поэтому в погоню отправятся все сыщики одновременно!

Колода передвижений состоит из 62 карточек, позволяющих перемещаться в любом направлении (кроме диагоналей). Число, изображённое на ярко горящей лампочке, указывает количество призовых очков.

Также в стопке находится по четыре специальных и очень важных карточки «Мяу-Мяу» и «Пи-Пи», о которых я расскажу далее.

На старт, внимание, мяу!

Раздайте каждому преследователю по одной карточке «Пи-Пи», которые символизируют начало пути (лишние уберите в коробку). Остальная колода тщательно перемешивается и располагается стопкой в центре стола картинкой вниз. После этого стопку (для удобства) превратите в небольшую россыпь карточек, чтобы соперникам было доступно 10-15 квадратиков одновременно.

Итак, мышонок хватает кусочек сыра и мчится к своей норке! Задача сыщиков – догнать беглеца и пригласить его на чай с блинами. Делается это следующим образом: соперники одновременно берут из центра стола по одной карточке и прикладывают их к концу ранее выложенной дорожки в соответствии с последним направлением (изначально это место старта). Задача – выстроить как можно более длинную цепочку, не разветвляя при этом дорогу и не «замыкаясь» на свой хвост.

Если карточка не подходит под требования, то отложите её в сторону либо верните обратно в центр стола. Как только любой сыщик перевернёт карту «Мяу-мяу» (отложите её в коробку), погоня временно приостанавливается.

Если путь собран правильно, то все составляющие его квадратики откладываются отдельной стопкой и будут участвовать в итоговом подсчёте (отложенные, но не задействованные в строительстве карточки сбрасываются). Игроком допущена ошибка? В таком случае вся дорожка уходит обратно в центр стола и не приносит очков.

Как вы помните, в колоде три специальных карточки «Мяу-мяу». Как только будет вскрыта третья карточка, игра заканчивается, и сыщики подсчитывают сумму очков, указанную на лампочках. Победитель отправляется печь блины, так как нам предстоит сладкий ужин!

Весёлая игра на логику и внимательность, напоминающая электронную «змейку». Задача соперников - составить путь, задействовав при этом максимально возможное количество карточек. Время, отведённое на выполнение задания, никто не знает, ведь карточка «Мяу-мяу» может быть открыта в любой момент времени. Поэтому необходимо торопиться и, что самое главное, не ошибаться, так как ошибка лишает вас всех призовых очков!

Блин комом.

Первый блин, как известно, комом… А знаете почему? Просто сковорода не прогрелась и тесто к ней прилипает, вот и получается у вкусного блина непрезентабельный вид. Кстати, несколько веков назад поговорка звучала: «Первый блин - Кому». «Ком» - древнерусское название медведя, повелителя и хозяина леса. Чтобы задобрить голодного зверя, проснувшегося от спячки, ему относили в чащу стопку блинов.

Найти медведя в мегаполисе достаточно тяжело, поэтому все блины съедим сами! В коробочке находится один большой квадрат – тарелка для блинов, 6 карточек самих блинов…

… и целая россыпь карточек с изображением различных варений.

Чем больше варенья изображено на картинке, тем выше числовое значение в левом верхнем углу карточки.

«Первый блин - комам, блин второй – знакомым, третий блин – дальней родне, а четвертый – мне».

Перемешайте колоду и раздайте всем участникам игры равное количество карточек. Если вы играете небольшим составом, то ребёнку будет тяжело держать всю стопку в руках. В таком случае просто отсчитайте из общей колоды по 10-12 карточек на игрока по порядку. Например: на четверых будут использованы карточки со сквозной нумерацией от "1" до "40" (по 10 карт на игрока)...

В центре стола расположите тарелку для блинов. Самый голодный игрок делает первый ход, затем соперники могут выполнять действия одновременно.

Первой в центр стола располагается любая карточка с руки картинкой вверх. Если это «блин» (а их в колоде немного), то сверху можно положить карту варенья любого номинала. Причём сделать это разрешается только владельцу блина. Примечание: карточки располагаются стопкой (на фотографиях приведены примеры со смещением)!

Если верхняя карточка в стопке – варенье, то на неё можно положить варенье любого другого типа с меньшим числовым значением. Если вы поторопились и бросили карту около стопки, сыграли одновременно две карты или ошиблись с числовым значением, то вся центральная стопка достаётся вам в качестве «приза». Зато можете положить произвольную первую карту в центр стола и продолжить игру…

Задача соперников – избавиться от всех карт на руке. Победитель получает стопку блинов с вареньем и приглашает всех к столу!

Быстрая и весёлая игра, которая мне напомнила упрощённый вариант « » и «УНО». Соперники стараются как можно быстрее сбросить карты и «подгадать» выгодные им числа. Динамичный игровой процесс и несложные правила – игра на внимательность, реакцию и чуть-чуть на математику…

Тема: Кошка и мышки

Педагогическая цель: обрабатывание умения сохранять направление не наталкиваясь друг на друга.

Игровая цель: мышкам убежать от кошки, а кошке догнать мышей

Задачи:

Формировать умение детей действовать сообща в определенном темпе.

Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.

Оборудование: шапочка кошки

Правила:

1. Не бежать от кошки до тех пор, пока кошка не скажет «Мяу».

2. Кошка не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока дети не скажут «И коту не попадись!»

3. Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.

Ход игры:

Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этого кошка открывает глаза и мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижная игра «Кот и мыши»

Средняя группа

Тема: Кошка и мышки

Педагогическая цель: обрабатывание умения сохранять направление не наталкиваясь друг на друга.

Игровая цель: мышкам убежать от кошки, а кошке догнать мышей

Задачи:

Формировать умение детей действовать сообща в определенном темпе.

Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.

Оборудование: шапочка кошки

Правила:

1. Не бежать от кошки до тех пор, пока кошка не скажет «Мяу».

2. Кошка не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока дети не скажут «И коту не попадись!»

3. Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.

Ход игры:

Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этого кошка открывает глаза и мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы, приемы организации

Планируемый результат

Организационно-мотивационный

Сейчас мы с вами пойдем в физкультурный зал и будем там играть в интересную игру.

Пришли в спортивный зал и встали в круг.

Ребята, я знаю, что вы любите играть.

Сегодня я хочу познакомить вас с новой подвижной игрой, которая называется "Кошка и мышки". Для этого нам нужно встать большой и красивый круг.

Вначале я расскажу вам правила игры, а вы слушаете внимательно, а кто не будет слушать, не поймет правила игры и не будет играть.

Начинаю рассказывать детям правила игры: Сейчас мы выберем кошку, кошка встанет в центр нашего круга. А все мы с вами будем мышками. Мы будем ходить по кругу и говорить такие слова:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись !

После этих слов кошка открывает глаза, говорит: «Мяу». И догоняет нас. А нам, после того как кошка сказала «Мяу», нужно убежать в домик, домик у нас буде находиться за вот этой чертой.

Кошка не открывает глаза до тех пор, пока мы не скажем « И коту не попадись!»

И соблюдем технику безопасности,

бежать в свой дом и спасаться от кошки не толкая друг друга. Если кто не соблюдает правила игры, я останавливаю игру такими словами «СТОП ИГРА».

Уточняем правила игры с детьми.

Давайте ребята повторим все вместе, что мы будем говорить: (несколько раз)

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

Что должна делать кошка?

А что делают мышки?

Как мы бежим от кошки?

После какого слова мышки убегают от кошки?

После каких слов кошка просыпается?

Дети подходят ко мне и встают в круг, слушают

Повторяют вместе с воспитателем, что будут говорить

Дети настраиваются на работу, отвечают на вопросы.

Словесный метод (беседа, объяснение, пояснение).

Дети смотивированы на игровую деятельность.

Основной этап

Выбираем пса с помощью считалочки.

«Котилось яблоко по огороду и упало прямо в воду, Буль-Буль-Буль».

Сейчас я кошке одену шапочку и она встает в цент круга, а мы беремся за руки.

Во время игры наблюдаю за соблюдение правил, за взаимоотношениями детей в игре. Играю вместе с детьми 4-5 раз.

Стоп игра.

Дети занимают свои места. Кошка надевает шапочку и встает в центр круга. Дети встают в круг и берутся за руки. Дети активно участвуют в игре, соблюдают правила игры.

Игровой метод, словесный метод (считалка).

Дети активно учувствуют в игре.

Заключительный этап

Молодцы ребята! Вам понравилось играть в игру? А как она называется? Скажите, кто был у нас кошками? А кого не поймали? В эту игру вы можете поиграть на улице или на физкультурном занятии, а сейчас мы с вами строимся в колонну, и возвращаемся в группу.

Дети беседуют со мной. Отвечают на вопросы. Выходят из зала.

Словесный метод (беседа, вопросы, похвала).

Дети активно отвечают на вопросы воспитателя.


  • Количество игроков: от 2 до 4.
  • Возраст игроков: от 5 лет и старше.
  • Игра развивает способность различать направления влево-вправо и вверх-вниз, реакцию и комбинаторное мышление, умение читать и считать.
  • В комплекте

  • 62 карты движения
  • 4 карты с надписью «пи-пи»
  • 4 карты с надписью «мяу-мяу»
  • Правила игры.
  • Цель игры

    Набрать как можно больше очков.

    Подготовка к игре

    Играть можно на столе или на полу (на полу даже удобнее). Каждый игрок кладет перед собой одну карту с надписью «пи-пи» (оставшиеся карты с этой надписью в игре не участвуют). Эта карта символизирует для игрока начало погони: от нее строится путь его кошки. Все остальные карты перемешиваются и раскладываются лицом вниз, кучей, где-то посередине, чтобы всем было удобно их брать.

    Процесс игры

    Игра состоит из нескольких раундов и длится до тех пор, пока не закончатся все четыре карты с надписью «мяу-мяу». Самый младший игрок произносит: «Пи-пи!» - после чего начинается погоня кошки за мышкой.Игроки берут из кучи строго по одной карте (без соблюдения очередности). Каждый игрок прикладывает взятую карту к последней из выложенных им карт. Первая карта прикладывается к начальной с любой стороны, а каждая следующая к предыдущей - с той стороны, в которую она указывает. Например, если стрелка на последней карте указывает «вверх», то следующая карта прикладывается к ней сверху, а если «влево-вправо» - то слева или справа от нее (по желанию игрока).Чем длиннее получится путь, тем лучше! Но он не должен заезжать на себя и на соседний путь (разве только может его касаться), а перекладывать или убирать выложенные ранее карты уже нельзя.Игрок может отложить взятую карту в сторону и использовать ее в любой момент до конца раунда (однако есть риск, что она так и не сыграет).

    Окончание раунда

    Как только кто-то из игроков выкладывает карту с надписью «мяу-мяу», он кричит: «Мяу-мяу!» Это значит, кошка поймала мышку, и раунд заканчивается. Все построенные пути проверяются: если у игрока найдена ошибка, то весь его путь, в качестве штрафа, аннулируется (карты из него считаются отложенными). Каждый игрок все отложенные карты возвращает в общую кучу, а выложенные в путь - складывает себе в «победную» стопку, из которой и будут считаться его очки. Затем начинается следующий раунд по тем же правилам, только начальную фразу: «Пи-пи» произносит тот участник, который закончил последний раунд.

    Окончание игры

    Игра заканчивается, когда в куче больше нет карт с надписью «мяу-мяу». Считаются очки каждого игрока: карта с надписью «мяу-мяу» - 5 очков, карта с одним направлением - 2 очка, а с двумя направлениями - 1 очко.Выигрывает тот, у кого очков больше всех.

    Деткова Наталья
    Подвижная игра «Кошка и мышки» для дошкольников средней группы

    Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Ходить, сохраняя форму круга.

    Задачи:

    Совершенствовать физические качества в двигательной активности

    Развивать быстроту, ловкость

    Воспитывать чувство коллективизма

    Описание:

    Все играющие кроме двух, становятся в круг на расстоянии вытянутых рук и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается (двое играющих опускают руки). Этот свободный проход называется воротами.

    Двое играющих, находящихся за кругом, изображают «Мышку» и «Кошку».

    Мышка бегает (ходит) вне круга и в кругу; кошка – за ней, стремясь её поймать (коснуться рукой). Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки, стоящих в кругу детей. Кошка может вбегать только в ворота.

    После слова «ждёт» кошка начинает ловить мышку.

    Когда кошка поймает мышку, воспитатель назначает на эти роли других детей, используя например, считалочку.

    Художественное слово.

    Ходит Васька серенький,

    Хвост пушистый беленький,

    Ходит Васька кот.

    Сядет умывается,

    Лапкой вытирается,

    Песенки поёт.

    Дом не слышно обойдёт,

    Притаится Васька-кот,

    Серых мышек ждёт.

    Игровые правила

    Кошка ловит мышку только после сигнала

    Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки

    Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу

    Игровые действия

    «Кошка» ловит «мышку»

    «Мышка» убегает от «кошки»

    Ребята стоящие в кругу поднимают и опускают руки (делают ворота)

    Публикации по теме:

    «Такси». Подвижная игра для детей второй младшей группы «Такси» Программные задачи: Совершенствовать у детей бег в одном направлении; закреплять умение двигаться парами; развивать у детей ловкость,.

    Дидактическая игра «Кошки-мышки» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кошки – мышки». Физическое воспитание. Дидактическая задача. Учить детей подражать легкому бегу мышки; ходить, высоко.

    Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад»Родничок». Конспект занятия с детьми 1младшей группы. Тема:.

    Доброе время суток! Предлагаю вам посмотреть мой мастер - класс по изготовлению игрушек из бумаги. Эта поделка доступна и для детей средней.

    Обобщенный опыт работы «Русская народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 городского округа Вичуга Обобщенный опыт работы воспитателя.

    Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста Мельница Возраст: 5 - 7 лет. Цель игры: развить у детей точность и быстроту движений.

    Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка. Подготовила Ломтева Динара Вафоана Согласно Приказу Министерства образования.

    Простые правила PP-3 Кошки-мышки.

    Игра Кошки-мышки одна из самых простых и в то же время одна из самых активных в серии подобных. Попробуйте стать кошкой и погоняться за мышкой Правда, кошек здесь несколько, а мышка всего одна. И лишь самая ловкая и сообразительная кошка сможет поймать себе добычу.

    Цель игры
    Набрать как можно больше очков.

    Подготовка к игре
    Играть можно на столе или на полу на полу даже удобнее. Каждый игрок кладет перед собой одну карту с надписью пи-пи оставшиеся карты с этой надписью в игре не участвуют. Эта карта символизирует для игрока начало погони: от нее строится путь его кошки. Все остальные карты перемешиваются и раскладываются лицом вниз, кучей, где-то посередине, чтобы всем было удобно их брать.

    Процесс игры
    Игра состоит из нескольких раундов и длится до тех пор, пока не закончатся все четыре карты с надписью мяу-мяу. Самый младший игрок произносит: Пи-пи после чего начинается погоня кошки за мышкой. Игроки берут из кучи строго по одной карте без соблюдения очередности. Каждый игрок прикладывает взятую карту к последней из выложенных им карт.

    Первая карта прикладывается к начальной с любой стороны, а каждая следующая к предыдущей с той стороны, в которую она указывает. Например, если стрелка на последней карте указывает вверх, то следующая карта прикладывается к ней сверху, а если влево-вправо то слева или справа от нее по желанию игрока. Чем длиннее получится путь, тем лучше. Но он не должен заезжать на себя и на соседний путь разве только может его касаться, а перекладывать или убирать выложенные ранее карты уже нельзя. Игрок может отложить взятую карту в сторону и использовать ее в любой момент до конца раунда однако есть риск, что она так и не сыграет.

    Окончание раунда
    Как только кто-то из игроков выкладывает карту с надписью мяу-мяу, он кричит: Мяу-мяу Это значит, кошка поймала мышку, и раунд заканчивается. Все построенные пути проверяются: если у игрока найдена ошибка, то весь его путь, в качестве штрафа, аннулируется карты из него считаются отложенными. Каждый игрок все отложенные карты возвращает в общую кучу, а выложенные в путь складывает себе в победную стопку, из которой и будут считаться его очки. Затем начинается следующий раунд по тем же правилам, только начальную фразу: Пи-пи произносит тот участник, который закончил последний раунд.

    Окончание игры
    Игра заканчивается, когда в куче больше нет карт с надписью мяу-мяу. Считаются очки каждого игрока: карта с надписью мяу-мяу 5 очков, карта с одним направлением 2 очка, а с двумя направлениями 1 очко.
    Выигрывает тот, у кого очков больше всех. Игра развивает способность различать направления влево-вправо и вверх-вниз, реакцию и комбинаторное мышление, умение читать и считать.
    Количество игроков: 2-4 человек
    Продолжительность игры: от 10 до 20 минут.

    В комплекте :

  • 62 карты движения: по 12 штук с одной стрелкой и по 7 штук с двумя
  • 4 карты пи-пи, с которых начинается погоня
  • 4 карты мяу-мяу которыми погоня неизбежно заканчивается
  • правила
  • мешочек.
  • Что еще почитать