Монохромные оттенки. Советы по созданию монохромной палитры

Монохромный стиль одежды не имеет ничего общего с монотонным, серым и скучным. Выглядеть стильно желают все. Те, кто сомневается в своем умении подобрать сочетающиеся цвета частей одежды и аксессуаров, стремятся облачить себя в беспроигрышные черный, белый и серый. Позволяете себе лишь изредка разбавить классику яркой блузой или шарфиком? Совершенно зря. Знание основных законов цветового круга позволяет выглядеть элегантно и, в то же время, неброско и по - деловому. Для этого достаточно свой гардероб подобрать по монохромному сочетанию различных оттенков одного цвета, используя мелкие детали основной палитры. А вот классические черно-белые акценты помогут утвердить образ, соответствующий моменту: строже или нежнее.

Стильный макияж

Яркая и контрастная расцветка лица в стиле «а-ля индейцы» уже давно считается дурным тоном. Откуда появляются модные тренды? Для ответа на этот вопрос стоит понаблюдать за обликом звезд мирового уровня, присутствующих на, различного рода, фестивалях, конкурсах, собраниях по поводу вручения престижных премий. Облики, созданные их дизайнерами, становятся со временем брендами № 1. Так вот, тон цвета макияжа сразу нескольких звезд, присутствовавших на последней церемонии вручения «Золотого глобуса», соответствовал всем правилам монохромности. Цвета макияжа глаз, губ, лица выдерживались в одной цветовой гамме.

Монохромный интерьер

Монохромное сочетание цветов одной палитры в оформлении интерьера - удачное решение для любого помещения: от делового офисного, до романтической спальни. Новомодные стили техно-, лофт или китч, основой которых является отрицание любых принятых норм, сочетание несочетаемого и объединение несовместимого, имеют свойство очень скоро оказывать тягостное давление на психику. Особенно, если жить в таком помещении постоянно. Авангард подходит для мест молодежных собраний, гостиных. Самым благоприятным для комфортного восприятия, с точки зрения психологии и фен-шуя остается интерьер, выдержанный в монохромной гамме.

Монохромное искусство

Использовать сочетающиеся цвета для создания произведений искусства научились давно. Наши прабабушки, не зная научно-обоснованных правил, создавали целые шедевры на полотнах, вышивая синие цветы на голубом фоне, или белый орнамент на белом. Монохромные картины свойственны живописи Японии и Китая, импрессионистам, художественной росписи на фарфоре.

Современные художники тоже часто прибегают к такому цвету, чтобы подчеркнуть взаимосвязь всего в природе, свои внутренние переживания.

Черно-белые фотографии, графические изображения в технике двух цветов - это уже несколько другое направление, которое называется бинарным изображением.

Модные цветники

В садоводческом дизайне яркие смешанные клумбы, на которых сочеталось все буйство красок, настойчиво заменяются цветниками, выдержанными в одной гамме. И это не удивительно, монохромные цвета клумб усиливают эффект зелени сада, уголок любимого цвета служит местом релакса, и, наконец, это выглядит стильно. Красивым солнечным пятном смотрятся желтые клумбы, наполняют сад нежностью яркие композиции красно-розовых цветов. Оттенки от бледно-голубого до фиолетово-синего в сочетании с зеленью успокаивают раздраженную психику. Выглядят такие композиции просто, но создаются кропотливым трудом. Подбор растений, сочетающихся по цвету, подходящих для одного грунта, обилия влаги и света, расстановка их по росту требует терпения и огромной любви к такой работе.

Природная монохромия

Сочетания из палитры одного цвета человеческий глаз всегда воспринимает спокойно, как нечто естественное. Это гармония самой природы. Тон цвета одной гаммы мы видим ежедневно, не отдавая себе отчета в том, что самый верный поклонник монохромии сам Создатель и вселенная. Как гармонично разрисовано небо в летний полдень: синее с белым, голубым и серым, плавные переходы оттенков на меховых шубках животных. А море! Каких только оттенков не создает оно за день. Даже знойная пустыня и та раскрашена гармонично и монохромно.

Монохром - важный тренд современной моды, которая в целом все больше заигрывает с простотой, минимализмом и "новой скромностью". И если раньше под монохромным чаще понимали черный, белый и их сочетание, то сейчас в лукбуках и на показах все чаще появляются пастельные гармонии.

Вообще монохромные образы хороши тем, что работать с одним цветом (или его оттенками) проще, чем с набором цветов, и даже если речь идет просто о джинсах и топе, то составить стильный образ из близких цветов гораздо легче, чем ломать голову над контрастными сочетаниями. Конечно, одно не отменяет другого (особенно, если вы ладите с ), но как способ выглядеть элегантно и просто монохром - отличная стратегия.

Главное правило, которое нужно держать в голове при составлении монохромного образа, - все та же материалистическая диалектика: принцип единства и борьбы противоположностей. Основываемся на единстве цвета и играем с противоположными формами и фактурами : объемное сочетаем с облегающим, гладкое с шершавым, грубое с тонким, жесткое с мягким, матовое с блестящим, короткое с длинным.

Самый безопасный вариант - простые темные цвета: черный или насыщенный темно-синий (navy), темно-темно серый (off black) : поскольку они темные, то разница оттенков не так бросается в глаза и в целом сочетание даже разного черного выглядит гармонично. Ну и практический момент тоже важен: базовые цвета вы всегда найдете в любом отделе любого магазина. Разбавить такой образ можно любой вещью цвета металлик или любым другим цветовым акцентом (одним!).

Чуть сложнее - белый цвет и оттенки молочного . В них степень белизны/чистоты может различаться уже более заметно и нужно внимательнее следить за тем, чтобы все элементы образа чуть отличались друг от друга (иначе получится костюм врача или официанта).

Lenny Niemeyer São Paolo Spring 2017 Fashion Show

Leandra Medine / Article from Man Repeller

stylememos.co.uk

Чуть более сложный способ - сочетание разных по насыщенности оттенков одного и того же цвета. Здесь на самом деле нужно иметь довольно хороший глазомер, чтобы выбрать цвета из одного "столбика", иначе итоговое сочетание может выглядеть небрежно (может и не выглядеть, если вы прирожденный колорист или готовы очень долго прикладывать разные вещи друг к другу, но мы же говорим про то, как сделать проще).

Супер-важно при этом, чтобы разные оттенки были одинаковыми по степени "пыльности". Если объяснять это на красках, будет примерно так: вы берете синюю акварель и разбавляете водой, получается светло-синий, потом еще разбавляете, получается голубой, потом еще, получается светло-голубой, и так до белого. Но "чистота" цвета останется одинаковой, если вы не макали кисточку в другую краску.

Яркий с блеклым - это сразу ощущение "подбирал-подбирал, да не подобрал". Более "пыльный" цвет на фоне чистого кажется грязным и застиранным. И будет примерно как в этом сете - вроде голубое с голубым, а вместе плохо

То же самое касается разных по теплоте и холодности оттенков.

В общем, перебирать все это довольно загонно, и главное, нетрудно ошибиться, даже если у вас все в порядке с глазами по результатам дизайнерского теста с квадратиками. Потому что освещение в разных магазинах разное, а удержать в голове, какого именно оттенка свитер у вас лежит дома на полке можно только если вы чортов гений. Поэтому, чтобы не усложнять себе жизнь, есть простой лайфхак: разница в чистоте и температуре будет хорошо заметна, если использовать весь цветовой ряд, от самых светлых до самых темных, но если взять только светлую часть сектора (начиная с белого) или наоборот самую темную, то сочетать будет гораздо проще.

В общем, смотрите на примеры: "безопасные" сочетания вещей одного цвета разной насыщенности:

stealthelook.com.br

Одной из сложных задач во время работы над дизайном того или иного проекта всегда есть и будет выбор цвета и подбор цветовой палитры. Хорошо, если есть возможность оттолкнуться от цветов бренда, но удобно такое не всегда. Как минимум, если логотип черно-белый или бело-красный. В интернете уже столько тех же красно-белых сайтов, что от очередного становится попросту скучно и неинтересно, даже безразлично, что продаётся или о чем рассказывается на его страницах. Дизайнеры по-разному подбирают цвета для очередного дизайна, но почему-то идеи и мысли об использовании монохромной палитры приходят не сразу.

А ведь в действительности одноцветные проекты обладают большим эмоциональным влиянием на пользователей, предлагают больше пространства для фантазии и творчества и даже могут быть очень разными и… разносторонними. Некоторым мастерам удается создать сайты в одноцветной палитре настолько красивыми и поразительными, что обычный пользователь совсем иначе начинает воспринимать самые банальные вещи на странице. Им даже кажется, что цветов очень и очень много.

В этом материале мы посмотрим подробнее особенности монохромной палитры в веб-дизайне и разберемся, как её проще и быстрее всего можно создать.

База

Самый непростой момент в начале работы над монохромной палитрой - выбор основного цвета. Цвета, от которого придется отталкиваться, который будет присутствовать самостоятельно достаточно часто. Цвета, оттенки которого подходят для тематики и стиля в целом. Но самое простое - настроение. Подумайте о нем и выберете основу, исходя из принятых за многие века ассоциации.

Красный - любовь, зеленый - надежда (эко), розовый - романтика, синий - доверие, желтый - энергия, фиолетовый - фантазия, вера.

Внимательнее рассмотрите бренд и обратите внимание на один какой-то цвет. Возможно, именно он может стать главным, задать настроение всему проекту. Или если логотип бесцветный, подумайте над тем, зачем создается сайт и для кого, подберите базу под эти цели.

Но перед тем как утвердиться, стоит задуматься о насыщенности и оттенках этого базового цвета. Они могут вопреки самому цвету не подойти под проект, быть вызывающими или, наоборот, очень светлыми (пастельными). Возможно, придется как-то скомбинировать их, но и аляповатым это не должно выглядеть.

Некоторые примеры обладают высоким контрастом и даже благодаря одному постороннему цвету изменения в цветах видимы и очевидны, а пользователям становится понятнее куда нажимать, и где, и что читать, смотреть. Для упрощения подбора оттенков лучше всегда иметь под рукой таблицу цветов и оттенков. Мы о них тоже много рассказывали (ссылка выше в статье). Тогда выделить основные рабочие «цвета» будет гораздо проще и быстрее. И, разумеется, не стоит забывать о том, что монохромная палитра это не только цвет. Нет, это еще и работа с текстурами для фона, изображениями, тонировкой, градиентами.

Сочетание с элементами

Отлично, мы выбрали цветность монохромной палитры! Но как теперь сделать так, чтобы от переизбытка оттенков и тонов глаза пользователей (да и собственные тоже) не разбегались по всему холсту. Обычно для этого веб-дизайнеры используют не самые близкие цветовые отклонения друг от друга. Тогда разброс тонов получается более резким и сконцентрироваться визуально становится проще.

Почти, но еще не монохромный

Почти монохромная палитра похожа на тот вариант, когда к монохромной добавляется чужеродный цвет. Но в данном случае, веб-дизайнеры уменьшают собранную ими палитру для конкретного проекта до пары цветов (тонов) и добавляют совершено иной цвет, который находится в спектре, ну, очень далеко. Например, к серым - алый, к зеленым - оранжевый, синим - желтый и так далее. Такой вариант нельзя назвать полностью монохромным, скорее, он - «почти монохромный».

Зато способен решить несколько проблем с выделением элементов, важных кнопок, заголовков, блоков и прочего. Также очень удобно использовать контрастный цвет для мелкого текста. В качестве примеров посмотрите на nstudio , cfli , в которых оттенки синего и фиолетового доминируют над красным и оранжевым. Но именно яркие и контрастные теплые цвета ломают монохромность. И сравните с

Многие известные проекты используют монохромность, чтобы представить новые продукты или услуги и это считается удобным для пользователей, так как человеческий глаз не отвлекается на разнообразие цветности; он, наоборот, получает возможность сконцентрироваться на контенте.

Непростой момент для всех веб-дизайнеров, новичок он или мастер, когда приходит надоедание для постоянных пользователей. Зачастую, мы с вами устаем от одного и того же дизайна в течение лет пяти, если посещаем каждый день один и тот же ресурс. Глазам и нашему восприятию хочется чего-то новенького, свежего. Поэтому удачными решениями становятся использование монохромности не в течение всего проекта, а только в некоторых областях, секциях или на отдельных страницах. Тогда цветовые переходы можно со временем заменить, обновить данные отдельно и немного освежить дизайн. Или, например, подбирать периодические новые цвета для какой-то одной страницы сайта и тем самым привлекать пользователей: «оу, у нас обновление дизайна страницы услуг. Зацените, что скажите?». И, своего рода, обратная связь с клиентами, и привлечение к посещению сайта.

Таким образом, монохромная палитра играет множество важных ролей в веб-дизайне и может быть невообразимо разной. Но при этом каждый отдельный сайт выглядит впечатляюще красивым и приятным визуально.


Цветовая палитра
Видимое излучение

Монохромное изображение (др.-греч. μόνος - один, χρῶμα - цвет)- исходя из определения монохроматического излучения , изображение , содержащее свет одного цвета (длины волны), воспринимаемый, как один оттенок (в отличие от цветного изображения, содержащего различные цвета).

Монохромными изображениями, например, являются рисунки тушью, карандашом или углем, чёрно-белые фотоснимки, изображения на экране чёрно-белых телевизоров или компьютерных мониторов (не зависимо от истинного цвета их свечения).

В растровой графике

Существует два типа растровых изображений, которые можно относить к монохромным:

Бинарное изображение

Бинарное (двоичное) изображение иногда могут называть «монохромным» и «чёрно-белым», что в общем случае не верно и ведёт иногда к путанице.

Бинарное растровое изображение может являться монохромным в случаях, когда:

  • один вид пикселов (не важно «0» или «1») отображается абсолютно чёрным цветом, а другой любым произвольным (например, «чёрно-белый» растр, «чёрно-зелёный» и т. д.);
  • оба вида (и «0», и «1») отображаются одним оттенком, но с разной яркостью (например, «тёмно- и светло- серый», «ярко-зелёный и тёмно-зелёный», «синий и серый» и т. д.).

Бинарное изображение не будет являться монохромным, если разные виды пикселов отображаются разными оттенками цвета (например, «жёлто-зелёное», «красно-синее» растровое изображение и пр.).

Полутоновое изображение

Полутоновое растровое изображение всегда является монохромным по определению, независимо от того полутона (яркости) какого оттенка цвета оно содержит.

Неоднозначности терминологии

Данный термин является весьма неоднозначным, так как в различных областях человеческой деятельности понимается по разному: например, в науке , в обработке космических снимков , в программной индустрии.

В некоторых программных продуктах этим термином называют бинарные изображения, состоящие из белых и чёрных пикселов. Однако то же изображение, визуализированное другим программным продуктом, может выглядеть, например, как красно-синее. При этом полутоновое изображение, являющееся строго монохромным, так называют значительно реже.

В связи с этим рекомендуется воздержаться от термина монохромное изображение при первом использовании, когда его значение не вполне ясно из контекста, в пользу более однозначных: бинарное изображение и полутоновое изображение .

См. также

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Монохромное изображение" в других словарях:

    изображение - 3.2 изображение: Текст (рукопись или машинопись) или рисунок (черно белый, полутоновый или штриховой), размещенные на листе формата А4 по ГОСТ 2.301. Источник: ГОСТ Р 51826 2001: Системы и аппаратура факсимильной связи. Параметры …

    изображение в градациях серого - 4.12 изображение в градациях серого (grayscale image): Полутоновое изображение, которое имеет только один канал яркости, кодируемый, например, восемью битами; также допускается использовать термины монохромное или черно белое изображение.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Для термина «Bitmap» см. другие значения. Windows Bitmap Расширение.bmp, .dib MIME image/x ms bmp, image/x bmp Разработан Microsoft Тип формата растровая графика … Википедия

    BMP (от англ. растровых изображений. Изначально формат мог хранить только аппаратно зависимые растры (англ. Device Dependent Bitmap, DDB), но с развитием технологий отображения графических данных формат BMP стал преимущественно хранить аппаратно… … Википедия

    Расширение.tga, .tpic MIME image/x targa, image/x tga Разработан Truevision Тип формата растровая графика Truevision TGA (TGA) растровый графический формат. Первоначально был создан компанией Truevision Inc. для графических адаптеров… … Википедия

    А; м. [от греч. kinēma (kinēmatos) движение и skopeō смотрю, наблюдаю] Приёмная электронно лучевая трубка телевизора, дающая изображение. Заменить к. Цветной к. * * * кинескоп (приёмная телевизионная трубка), приёмный электронно лучевой прибор… … Энциклопедический словарь

Монохромный интерьер не подразумевает исключительное сочетание черного и белого цвета. Такое оформление может основываться на любо оттенке, как в сочетании с другими цветами, так и с собственными тонами.

Такой вариант пользуется популярностью и считается классикой. Главное правильно подбирать фактуру, гармонично объединять цвета, соблюдать правила оформления и тогда можно получить в результате комнату, которая будет подчеркивать утонченность и элегантность вкуса.

Основные правила

Для того чтобы получить идеальный монохромный интерьер, важно соблюдать несколько основных правил, которые позволят получить желаемый результат.

1. В цветовой гамме должен быть доминирующий и второстепенный.

При создании соответственного интерьера, важно соблюдать эту рекомендацию, в таком случае не останется вопросов касательно того, какое оформление было использовано в помещении. Чтобы комната не выглядела скучной, стоит отдать предпочтение использованию нескольких тонов, а не только одного цвета.

В данной ситуации есть цвета-помощники, которые отличаются универсальностью. Их можно сочетать с любыми другими, в зависимости от того, что вам нужно получить. К таким относится черный, белый, серый, серебристый и золотистый.

2. Использование фактуры.

Учитывая то, что монохромный интерьер подразумевает в некотором смысле спокойствие, внести изюминку можно посредством обеспечения интересной фактуры предметов. Необязательно должна быть исключительно гладкая поверхность. Она может быть украшена различными фигурами и орнаментами.

Рисунок может размещаться на обоях, шторах, других текстильных элементах. Также интересное оформление получается при объединении глянцевых и матовых поверхностей. Красиво смотрятся и объемные элементы, которые могут быть использованы в виде каменной кладки, декоративной накладки металла, фактурной крашеной поверхности и так далее. Стоит не забывать, что благодаря фактурности, можно разделять зоны в зависимости от их функциональности.

3. Освещение.

Оживить дизайн помещения можно с помощью правильного светового оформления. Такой эффект может быть достигнут с использованием многоуровневых потолков, точечного освещения и дополнительной подсветки. Даже если в интерьере есть только люстра, ее красивый дизайн может стать изюминкой в оформлении.

Использование цвета

В последнее время сдержанные и приглушенные тона набирают популярность, независимо от области их использования. В монохромном интерьере яркие цвета следует внедрять крайне осторожно. В количественном сочетании их должно быть минимальное количество и по факту такие краски должны быть лишь акцентами.

Чтобы выбрать правильный цвет стоит понять, какую гамму хочется получить: холодную или теплую. Наибольшей популярностью пользуются холодные оттенки, так как они в большинстве случаев имеют приглушенный эффект. При создании монохромного интерьера важно отказаться от цветовых стереотипов, к примеру, что черный цвет - депрессивный. Важно не забывать, что темные оттенки визуально уменьшают, а светлые - увеличивают.

Чтобы результат удовлетворил в полной мере, лучше не смешивать более пяти разных цветовых вариантов, повторяя их в различных частях комнаты.






Что еще почитать