Для полноценной обработки изделия своими руками требуются электроинструменты. Но случается так, что одного лишь инструмента недостаточно, и приходится прибегать к помощи более серьезного электрооборудования. К примеру, для того чтобы полноценно обработать поверхность габаритных изделий, используют такое оборудование, как ленточный шлифовальный станок.
Такого типа станок стоит очень дорого, если он произведен на специализированном заводе. По этой причине большинство мастеров изготавливают ленточный шлифовальный станок своими руками.
Самым используемым материалом для производства деталей является древесина. Для обработки деревянного изделия используют разное оборудование. Для того чтобы привести деревянное изделие максимально точно, применяют самодельный ленточный шлифовальный станок, в котором во главу угла ставится абразивная лента.
Механизмы шлифовального станка по металлу:
Существует закономерность между длиной станка и длиной детали, которая на нем обрабатывается: чем больше деталь, тем длиннее должен быть обрабатывающий механизм.
Чаще всего, данный агрегат используют для проведения последнего этапа по работе с изделием. Шлифовальные станки по металлу с лентой работают и с деревом, и с металлическими конструкциями. Устройство для обработки дерева способно отлично выравнивать шероховатости на обрабатываемой поверхности, сбривая все ненужные заусенцы, производя внутреннюю шлифовку изделий, сделать изделие предельно ровным и гладким.
Ленточные шлифовальные станки по металлу успешно обрабатывают металлы любых категорий: плоскими, круглыми цветными металлами, а также с заготовками четырехугольной формы, в том числе с несложными легированными металлами. Такие станки могут в короткие сроки обработать любые сложные изделия: кругляк, трубы большого диаметра.
Также лентошлифовальные станки предназначаются для:
Оптимальный вариант – выбрать толстое полотно для качественного покрытия. Чем объемней размер рабочего стола, тем сложнее изделие можно изготовить. Функциональность рабочей станины напрямую зависит от удобства обработки металлической либо деревянной поверхности на ней.
Механизмы изготовления объемной станины:
Чаще всего в качестве станочного мотора может выступать обычный движок от машинки для стирки. Но если такой найти и установить трудно, то можно приобрести любой мотор, который делает не менее 1500 оборотов в минуту. В случае фиксации мотора на станине, нужно следить за тем, чтобы он был установлен максимально крепко.
На станке, как правило, устанавливают два барабана: ведущий и ведомый. Лучше всего для изготовления подходит материал ДСП.
Процесс изготовления барабанов:
Особое внимание стоит уделить изготовлению барабана – он должен на несколько сантиметров быть больше, чем ведомый элемент. Это обусловливает стабильность работы двигателя и оберегает его от перегрева и от вероятности разрыва натянутой ленты.
Для производства ленты для шлифовальных станков чаще всего берут несколько качественных полос из наждачной бумаги. Их необходимо разрезать на несколько длинных кусочков (длиной не менее 200 мм) и соединить клеем. Наилучшим сырьем для склеенного полотна выступает брезент.
Все работы, связанные с проклейкой должны сопровождаться высокоэффективным смазывающим слоем, который сделает элемент крепким и максимально долговечным. Многие ведущие специалисты советуют качественно обтягивать оба катка посредством каучука. Лучше всего для этой роли подходят велосипедная и мопедная камера.
Оптимальная толщина склейки из каучука – не менее 30 мм. После всех необходимых процедур по сборке агрегата, можно смело переходить к обработке древесных либо металлических изделий.
Таким образом, современный станок для шлифовки вполне можно выполнить и своими руками, но с учетом того, что бруски должны быть изготовлены из березы либо из сосны. Наиболее значимые элементы для качественной обработки изделий склеиваются клеем ПВА, а монтаж агрегата не обходится без шурупов разного объема.
При этом склеивание может быть двух несложных кусков досок ДСП, которые соединены петлями. Лучше всего скреплять болтами марки М6.
Днище машинки держится на брусчатых станах, которые прежде подгоняют к габаритам станка, прикрепляя затем небольшие куски каучука для сохранения равновесия агрегата во время функционирования. С передней части шлифовальный агрегат крепят еврошурупами для изготовления мебели к стану и для обработки изделия.
Ленточный станок для шлифовки может быть выполнен по-разному с точки зрения конструкторского исполнения: стол может быть подвижным и неподвижным, а лента свободной и плотно натянутой. На особом положении находится оборудование с несколькими широкими лентами. В такой ситуации рабочий стол изготавливают в форме гусеницы. А также в некоторых моделях наличие настольной поверхности вообще не предусмотрено.
Чаще всего такой механизм используют для заточки либо выточки:
Ни один настольный агрегат для шлифовки не предусматривается без специального устройства для вытяжки пыли во время рабочего процесса. Любой профессиональный и выполненный в домашних условиях станок работает бесперебойно только при условии соблюдения необходимых мер безопасности.
При включении станок начинает вырабатывать не менее 1500 оборотов в минуту, а при такой скорости высока вероятность попадания внутрь агрегата мелких частиц, которые затем проникают в организм человека через дыхательный аппарат.
Видео: самодельный ленточно-шлифовальный станок.
Тарельчато-ленточный шлифовальный станок очень негативно оказывает воздействие на слуховой аппарат человека, а при длительной работе можно вообще оглохнуть либо ослепнуть, если работать без специальных очков. Недопустимо подходить к работающему агрегату с мокрыми руками и в незакрытом рабочем халате.
Как показывает практика, последствия могут быть более чем печальными для трудящегося, в том числе высока вероятность порчи деревянного либо металлического изделия. После длительного использования шлифовального материала его следует заменить на новый, во избежание вызова дефектов инструмента.
Ни один домашний мастер-умелец не обходится без ручных электроинструментов. Но иногда наступает момент, когда такого инструмента бывает мало, и требуется помощь серьезного оборудования. Так, например, обработать поверхности больших деталей способен ленточный шлифовальный станок. Промышленные агрегаты стоят слишком дорого, поэтому многие мастера делают шлифовальные станки своими руками.
Дерево широко используется для изготовления всевозможных изделий и деталей. Для того чтобы обработать деревянную заготовку должным образом, используется различное оборудование. Тщательную высокоточную обработку дерева производят на ленточных шлифовальных станках, которые в качестве рабочего органа имеют абразивную ленту .
В конструкции шлифовального агрегата предусмотрены:
Длина станка и его рабочего инструмента зависит от длины изделий , которые будут на нем обрабатываться. Намного удобней работать с заготовками, которые имеют меньшую длину, чем рабочая поверхность.
Как правило, оборудование применяется для чистовой механической обработки изделий на заключительных этапах производства. Работать ленточные шлифовальные станки могут как с деревом, так и с металлом.
Оборудование по дереву способно окончательно выравнивать поверхности , удалять шероховатости и неровности в виде возвышений или углублений, обдирать заусенцы, шлифовать закругления, делать внутреннюю шлифовку, добиваться ровных и гладких поверхностей изделия.
Станки по металлу работают с цветными металлами в виде плоских, круглых и четырехугольных заготовок и с простой и легированной сталью. Они способны рационально и за короткое время отшлифовать большого диаметра трубы и кругляки.
Кроме этого, ленточные шлифовальные станки предназначаются:
Изучив конструкцию оборудования, следует определиться, из чего будут выполнены его основные элементы.
Лучше всего рабочий стол выполнить из толстого железа. Идеальные габариты полотна – 500х180х20 мм. Однако чем больше габариты станины, тем больше вариантов различных деталей на ней можно будет обработать.
Большая рабочая поверхность будет намного удобней и функциональней маленькой станины. Для ее изготовления понадобится:
Двигателем для агрегата может служить мотор от стиральной машинки. Если такого в наличии нет, то можно подобрать мотор, номинальная мощность которого будет составлять до 3 кВт, а интенсивность работы – около 1500 об/мин . Силовой агрегат для шлифовального станка следует плотно и надежно зафиксировать на станине.
Такие элементы для шлифовального станка изготовить своими руками можно из такого материала, как ДСП. Для этого необходимо:
Изготавливая барабаны, стоит учесть, что диаметр их центральной части должен быть на пару миллиметров больше наружного диаметра. Необходимо это для обеспечения стабильной работы техники, так как гибкая лента будет находиться в середине барабана.
В качестве шлифовальной ленты можно взять несколько наждачных полос. Их нужно будет разрезать на кусочки длиной в 200 мм и склеить. Идеальным вариантом основы для полотна будет брезент.
Собрав из всех подобранных элементов конструкцию, можно смело приступать к обработке древесины.
Взяв за основу ручную шлифовальную машинку, остальные детали оборудования можно своими руками выполнить из ДСП, сосновых и березовых брусков. П-образный упор склеивается клеем ПВА, остальные элементы агрегата соединяются шурупами.
Основанием станка могут послужить соединенные петлями два куска ДСП . Для большей прочности петли крепятся болтами М6.
Шлифовальная машинка к основанию устанавливается с помощью брусков, которые заранее подгоняются по форме корпуса и сверху проклеиваются кусочками резины.
Спереди шлифмашинка крепится подходящего размера мебельными конфирмантами. С их помощью шлифовальную плоскость можно будет выставить в нужном положении.
Сзади к основанию машинка крепится бруском и двумя шурупами. Чтобы упорная площадка со шлифовальной плоскостью находилась на одной линии, под корпус можно приклеить кусочки мягкой резины.
В горизонтальной части П-образного упора можно сделать паз для перемещения маленькой каретки, которая может пригодиться для заточки ножей электрорубанка .
После закрепления и регулировки шлифмашинки станок можно начинать эксплуатировать.
Изучив варианты изготовления ленточного шлифовального станка своими руками, и четко следуя инструкции, можно обзавестись многофункциональной техникой. Такое оборудование способно будет не только шлифовать изделия из дерева, но и затачивать любые режущие инструменты.
Я уже несколько лет занимаюсь изготовлением ножей, и всегда использую в своем деле 2,5 x 60 см и 10 х 90 см ленточные шлифовальные станки. На протяжении долгого времени мне хотелось приобрести еще одни, с шириной ленты 5 см, так как это упростило бы мне работу. Так как такая покупка была бы накладной, я решил сделать его самостоятельно.
Проблемы при проектировании будущего станка:
Необходимо было преодолеть три ограничения. Во-первых, по месту не было ленты шириной 10 см, ее можно было заказать только по интернету. Для меня этот вариант казался не очень приемлемым, так как нет большего разочарования, чем обнаружить, что лента износилась и требует замены, а вам приходится ждать неделю или две пока придет новая. Во-вторых, существовала проблема с роликами. Я искал, но не мог найти подходящие для 10 см ленты. В-третьих, мотор. Для ленточного шлифовального станка нужен довольно мощный электродвигатель, а я не хотел излишне тратиться на этот проект. Лучшим вариантом для меня было использование бывшего в употреблении мотора.
Решения проблем проектирования:
Первая проблема с лентой нашла простое решение. Так как ремень 20 х 90 см находился в свободной продаже в строительных магазинах по сносной цене, я мог из него сделать два по 10 см. Это накладывало ограничения на размеры моего станка, но из-за ценовой эффективности, этот вариант был наилучшим. Вторая проблема решалась при помощи токарного станка. Для этого я посмотрел видео в интернете, и понял, что могу сам изготовить нужные мне ролики. С мотором задача была посложней. В гараже у меня лежало несколько электродвигателей, но по некоторым причинам пришлось от них отказаться. Наконец, я свой выбор остановил на старом станке для резки плитки, в котором был установлен 6-амперный электромотор. На тот момент я осознавал, что данной мощности может быть маловато. Но так как работа была на стадии эксперимента, я решил сначала добиться рабочего варианта станка, а мотор можно будет заменить позже. На самом деле, для небольшого объема работы мотор подходит. Но если вы собираетесь производить на нем более интенсивное шлифование, я бы рекомендовал 12-амперный минимум.
Инструменты:
Материалы:
У меня был выбор из нескольких моторов, но у электродвигателя, который стоял на станке для резки плитки был более подходящий кожух. В некоторой степени работа над станком походила на эксперимент, потому что я не был уверен в достаточной мощности мотора. Поэтому я остановился на модульном решении с рамой для ленточного механизма в качестве единого элемента, которую можно снять и переставить на более мощную основу. Скорость вращения мотора меня вполне устраивала, но беспокоило, что 6 А даст слабую мощность. После небольшого испытания, я увидел, что для простой работы данный электродвигатель подходил, но для более интенсивной работы, нужно выбрать что-то помощнее. При проектировании вашего станка, на этот момент обратить внимание.
Как я упоминал, кожух у электродвигателя был очень подходящим, так как позволял создать вертикальный станок, который будет легко перемещать.
Сначала нужно его высвободить, сняв рабочий стол, пилу, защиту, поддон для воды, оставив лишь электродвигатель. Еще одним преимуществом использования данного мотора был сердечник с резьбой и гайкой для фиксирования пилы, что позволяло установить шкив без использования шпонки (что такое шпонка, я объясню позже).
Так как у меня был в наличии слишком широкий шкив, я решил использовать крупные прижимные шайбы, которыми обычно закрепляют пилу, перевернув одну обратной стороной, чтобы между ними оказался клиновидный желоб. Я обнаружил, что пространство между ними слишком узкое, и, чтобы его расширить, поставил между ними стопорную шайбу. Преимущество в данном способе заключается в том, что у прижимных шайб есть плоский край, который фиксируется с плоским краем для одновременного вращения с сердечником.
Устройство простое. Электродвигатель приводит в движение ремень, который вращает «главный» шкив 10 х 5 см, приводящий в движение абразивную ленту. Еще один шкив 8 х 5 см расположен на 40 см выше главного и на 15 см сзади него и крепится на подшипнике. Третий 8 х 5 см шкив вращается на рычаге, и выступает в качестве натяжного ролика, туго удерживая абразивную ленту. На другой стороне рычаг пружиной крепится к раме.
Важно упомянуть, что использование металлического уголка в качестве рамы может иметь как преимущества, так и недостатки. Очевидным преимуществом является то, что его удобно собирать, как конструктор в детстве. Но главный недостаток – он крепкий только в двух направлениях, но слаб при скручивании. А значит, нужно учитывать эту слабость и просчитать, какой крутящий момент может передаваться от шкивов на раму, и компенсировать его при помощи дополнительных перемычек.
Резка:
Для резки уголка можно использовать ножовку, но угловая шлифовальная машина с отрезным диском сделают дело быстрее. После того, как отрезали все элементы, я бы рекомендовал зашлифовать все их острые края, чтобы не порезаться во время сборки. Отверстия можно просверлить при помощи обычной дрели и смазочно-охлаждающей жидкости.
Главный ролик – это наиболее важная деталь проекта, так как он получает крутящий момент от мотора и передает его на ленту. Для его крепления я использовал старую втулку, но рекомендую вместо этого использовать подшипник. Втулки справляются со своей задачей, но они постоянно перегреваются и требуют регулярной смазки. Более того, они могут разбрасывать грязную смазку, что раздражает во время работы.
Вал:
По сторонам вала есть резьба с разным направлением, чтобы при вращении крепежные болты не откручивались. Если вы обрежете одну сторону с резьбой, как это сделал я, оставьте ту, которая идет против часовой стрелки, иначе вам придется сделать контровочный болт (я опишу, как его сделать позже) и шплинт. На обрезанный край будет надеваться главный шкив.
Шкив:
Продолжая тему повторного использования, я нашел у себя старый шкив с другого проекта. К сожалению, я его подготовил под резьбовой штифт, на котором он должен был держаться, но, на самом деле, это не проблема. В этом шкиве я сделал прямоугольный вырез. Затем при помощи угловой шлифмашины я прорезал паз на конце вала. Разместив шпонку в отверстии, образованном пазом вала и прямоугольным вырезом шкива, я надежно зафиксировал их относительно друг друга.
Я сделал ролики из нескольких отрезков древесины твердой породы толщиной 2,5 см. Но можно использовать МДФ, фанеру или другой материал. При укладывании слоев нужно делать так, чтобы волокна располагались перпендикулярно, это придаст роликам дополнительную прочность и слои не расколются.
Необходимо изготовить три ролика: главный ролик, верхний ролик и натяжной ролик. Главный ролик сделан из двух 13 х 13 см кусков толщиной 2,5 см. Верхний и натяжной ролики из двух кусков древесины размером 10 х 10 см.
Процесс:
Начните со склеивания пар 13 см и 10 см кусков древесины, зажав их струбцинами. После высыхания клея, обрежьте углы при помощи торцовочной пилы, затем отыщите центр каждой детали. Закрепите их в токарном станке и обрабатывайте, пока их размеры не станут 5 х 10 см и 5 х 8 см.
Верхний и натяжной ролики:
Далее необходимо установить подшипники в роликах размером 5 х 8 см. Выберете корончатое или перовое сверло, и в центре высверлите углубление на ширину подшипника. Внутренне кольцо подшипника должно свободно вращаться, поэтому нужно высверлить отверстие, проходящее насквозь ролика через внутреннее кольцо подшипника. Это позволит болту пройти насквозь с минимальным отверстием.
Главный ролик:
Эта деталь делается немного по-другому. На нем нет подшипников, однако если вал выходит из ролика меньше чем на 5 см, нужно будет сточить ролик по ширине. Измерьте диаметр вала и в центре ролика нужно высверлить такое же отверстие. Попробуйте вставить вал, он должен крепко держаться, иначе ролик будет трясти.
Рычаг изготовлен из металлической планки размером 10 х 30 х 200 мм с закругленными краями. В ней необходимо высверлить довольно крупные отверстия, поэтому я рекомендую для этого использовать сверлильный станок и много смазки. Всего понадобиться 4 отверстия. Первое в точке вращения. Он находится не в центре планки, а на 8 см от ее края. Второе отверстие будет находится на краю, ближнем к точке вращения. Оно будет служить для крепления пружины. Два дополнительных отверстия нужно высверлить на противоположном конце, приблизительно 5 см друг от друга. Они должны быть немного шире в диаметре, так как будут использоваться для настройки, о которой я расскажу далее.
Когда все отверстия сделаны, можно закреплять плечо на вертикальном уголке между верхним роликом и основой. Конец, на котором будет крепиться пружина, направлен в сторону главного ролика. Он должен свободно вращаться, поэтому я рекомендую использовать для крепления две гайки, основную закрутив не до конца, а вторую используя в качестве контргайки.
Верхний ролик крепится статично, и должен четко находится в одной плоскости вместе с натяжным роликом и главным роликом. Можно сделать все на глаз, но я рекомендую хорошо все проверить уровнем. Для выравнивания ролика можно добавить шайбу, или, если ее мало, – болт. Они вставляются между рамой и роликом.
Не нужно полностью устанавливать натяжной ролик. Нужно еще сделать стабилизирующее приспособление.
Износы на роликов или неровная их поверхность могут привести к тому, что во время работы абразивная лента постепенно сойдет с них. Стабилизирующее приспособление – это устройство на натяжном ролике, которое позволяет ему быть под углом, обеспечивающим удержание абразивной ленты по центру. Его устройство намного проще, чем оно выглядит, и состоит из фиксирующего болта, немного свободного хода натяжного ролика и регулирующего болта.
Сверление отверстий в болтах:
Для этой цели я изготовил приспособление, в виде клиновидного выреза в доске, которое поможет в момент сверления удерживать болт на месте. Можно сделать это и вручную, но я не рекомендую.
Болт для настройки:
После того, как натяжной ролик поставлен на свое место, можно установить регулирующий болт, который будет проходить сквозь отверстия фиксирующего болта и болта, на котором вращается натяжной ролик. Система работает, когда затягиваешь регулировочный болт, заставляя ось вращения натяжного ролика сместить угол вращения наружу, таким образом заставляя ленту стремится ближе к механизму. Пружина с другого конца рычага регулирует натяжение в противоположном направлении. Я рекомендую закрепить регулировочный болт контргайкой, так как вибрации могут ослабить его.
Примечание: Можно добавить пружину с обратной стороны натяжного ролика, но я не нашел причин, почему это стоит делать. Небольшим преимуществом будет то, что таким образом ролик, будет иметь меньший люфт. Но добавлю, что я этого не делал, и никаких проблем у меня не возникло.
Когда все сделано, нужно еще раз проверить все болты, и убедиться, что механизм стабилизации собран правильно. Затем нужно включить приспособление в первый раз, что может быть страшновато. Как-будто управляешь автомобилем, где рулевое колесо и трансмиссия не работают. Я рекомендую на очень короткое время включать и выключать мотор, чтобы станок не вращался на полную мощь.
На самом деле, для меня самой сложной частью оказалась настройка пружины. Если будет натягивать слишком сильно, то лента не сможет вращаться... Слишком слабо – и ее невозможно удержать, она слетает, что само по себе опасно.
Готово!
Вот и все. У вас должен получиться приличный ленточный шлифовальный станок средней мощности, который по желанию можно преобразовать в более мощный.
Надеюсь вам понравился этот мастер-класс. Спасибо за внимание.
Полезная вещь в мастерской. Тем, кто работает с деревом, такой аппарат просто необходим, так как является универсальным, что значительно упрощает работу. Но, к сожалению, такие станки имеют довольно большую цену и поэтому приходится изобретать. В данной статье пойдет речь о функциональном, а главное удобном, шлифовальном станке, с подробными чертежами и фото. Каждый пункт подробно рассмотрен, а если что-то непонятно, всегда можно просмотреть видео.
Есть много вариантов различных шлифовальных станков, но самое главное – чтобы он был удобен в использовании. Данный вариант конструкции отвечает многим требованиям, и подкупает своей простотой, но в тоже время функциональностью. Отличительна особенность этой конструкции в том, что в качестве движущего элемента используется обычная дрель, а её установка занимает меньше одной минуты, а главное, что ее легко снять со станка и использовать в своих целях.
В этой статье опишутся все пошаговые этапы создания универсального шлифовального станка, но прежде чем приступать к работе, нужно хорошо подготовиться и просчитать полный объем работы.
Без инструмента никак не обойтись, поэтому нужно подготовить качественный и исправный ручной и электроинструмент, а именно:
До начала работ, важно чтобы весь материал был под рукой, тогда работа будет проходить быстро и слажено. Таким образом, для сборки стационарного шлифовального станка нам понадобится следующий материал:
Для того чтобы изготовить какую-либо заготовку из , нужно знать основные характеристики материала. В статье «» были приведены некоторые характеристики (зависимость толщины , кол-во слоев, отклонения, разнотолщинность и пр.). Возможно, будет полезной дополнительная таблица:
Марка фанеры |
Фанера бакелизированная | Фанера авиационная | Фанера строительная |
Толщина листов* | 5-18 | 1-12 | |
Водостойкость | Высокая | Выше среднего | ФСФ – повышенная ФК – средняя |
Плотность, кг/м.куб | Около 1 000 | 500-650 | В зависимости от породы древесины: плотность фанеры хвойной – 660плотность фанеры лиственной - 800 |
Предел прочности при растяжении, МПа | Вдоль волокон – 80 | Рубашки – 65-80 | — |
Изготавливаемый станок имеет довольно простую конструкцию, и состоит из следующих элементов:
Перед выполнением распила, нужно нанести разметку. Для этого нужно определиться с размерами и формой самой заготовки. Ниже показан подробный чертеж детали.
Пример разметки боковой крышки шлифовального станка, показан на фото ниже.
Для более удобной распилки внутренних деталей и ответственных элементов, электролобзиком и станком для распилки, можно просверлить отверстия. Для точной и качественной работы, лучше использовать подложку. Обратите внимание, вырез под подвижный ролик нужен только на одной заготовке.
Основные части детали требующие отверстий показаны на фото.
После, только на одной из заготовок, вырезаем меньшее отверстие для кронштейна. Работу лучше произвести электролобзиком, при этом конструкцию лучше закрепить струбцинами.
Вторая часть крышки пока не понадобиться, так как основная работа будет проводиться с одной частью стенки. После чего можно приступать к склейке основания для подшипников. Для склейки квадратов используется обычный клей ПВА, столярный клей или любой другой, предназначенный для дерева. Размер деревянных квадратов 5*5 сантиметров.
После чего, склеенные элементы нужно скрепить струбцинами или оставить на время под прессом. Важно обеспечить надежный контакт при склейке заготовок.
Пришло время вырезать отверстие для подшипника. Лучше всего, с этой задачей справится фрезер. После вырезки, лишние элементы можно удалить при помощи ножа или другого режущего инструмента.
В итоге, если вся работа была выполнена правильно, получится следующая конструкция.
Запрессовываем подшипники с двух сторон, как показано на фотографиях. Данные подшипники будут предназначены для ведущего вала.
После чего, при помощи шестигранника устанавливаются футорки, в заранее подготовленное отверстие.
Так же как и в случае подшипников, мебельные футорки устанавливаются с двух сторон.
Следующее действие, которое необходимо сделать – установить полки. Самая большая полка, состоит из доски и имеет размер 32,5*6,5 см и имеет толщину 1 см. Устанавливается при помощи четырех саморезов, как показано на фото.
Вторая полка имеет размеры 22,8*6,5 см, с такой же толщиной. Крепится на три самореза.
И последняя полка имеет размеры 10,2*65 см, 1 см толщины и крепится на два самореза.
После чего, обе заготовки закончены, и теперь можно переходить к следующему этапу – сборке механизма регулировки положения шлифовальной ленты.
Начинаем сборку основного подвижного элемента стационарного шлифовального станка. Для начала, потребуется склеить между собой два бруска. Больший брус размером 6,8*4 см, меньший размером 3,2*3,8 см. Меньший брус, должен находиться точно по центру большего.
Пока сохнет подвижный элемент, можно приступить к склейке фиксатора. Для этого, нужно приклеить два кубика размером 2*2 см и толщиной 1,8 см по двум сторонам бруса 7,8*2 см. Должно получиться как на фото.
Далее просверливаем отверстие сбоку, но не сквозное, также устанавливаем футорки. В него будет вставляться ручка, для регулировки ленты. После всех выполненных действий деталь готова.
Затем, нужно сделать отверстие под забивную гайку в фиксаторе, делается это в два этапа. Первый, включает в себя высверливания посадочного места перьевым сверлом или сверлом Форстнера.
Если все действия выполнены правильно получится такая же заготовка, как показанная на картинке ниже.
Все готово, и можно приступать к запрессовке гайки. Важно установить гайку ровно, чтобы она «села» в специальное отверстие и была «заподлицо». Должно получится так:
Заготовки выполнены, нужно только разместить их на стенке будущего шлифовального станка. Но перед этим, нужно высверлить отверстие в боковой части. Оно поможет установить ручку регулировки положения шлифовальной ленты.
Устанавливаем фиксатор, с подвижным элементом, с помощью двух саморезов. Важно чтобы подвижная деталь размещалась правильной стороной. Футорка должна быть направлена в сторону отверстия. Вот что в итоге должно получиться.
Двух заготовок будет вполне достаточно. Просверливаем посередине сквозное отверстие и вставляем в него болт. После чего, устанавливаем ручки в боковую футорку подвижного элемента и в забивную гайку фиксатора. В итоге, получится следующая конструкция.
Ролики это подвижный, и самый главный элемент всей системы. Поэтому важно сделать их максимально качественно. Как и в случае с ручками, изготавливаем их с помощью сверла-коронки. Нужно вырезать шесть частей ведомых роликов.
Так же как и другие части стационарного шлифовального станка, их можно склеить клеем ПВА или столярным клеем. Для сжатия заготовок при склейке лучше использовать винты и гайки с шайбами. На фото снизу показано как это сделать.
После склейки, можно снять винты и подготовить ролики для дальнейшей работы. В ведомых роликах нужно установить по два подшипника, в ведущий ролик потребуется установить две забивных гайки. Процедура проводилась раньше, поэтому описывать её еще раз, смысла нет. В итоге должен получиться следующий результат:
Все установлено, а значит можно затянуть на всех роликах шлифовального станка по одному болту с гайкой. Важно затягивать гайки так, чтобы подшипник имел свободный ход. Теперь можно приступать к предпоследнему этапу.
Для начала, нужно установить ведущий ролик в крышку, где находится подшипник. Так, как показано на фото.
Сверху прикрепляется последняя полка и наш станок принимает похожие очертания. Подошло время к заключительному этапу.
Первое что нужно сделать, прикрепить на петлях вторую крышку станка.
Затем посадить на саморезы основание станка, для большей устойчивости.
После чего устанавливается и фиксируется шлифовальная лента.
Затем изготавливается столешница. Важно, чтобы лента имела свободный ход, и не должна цепляться.
И в конце устанавливается подставка для дрели.
Наш шлифовальный станок, который сделан своими, руками готов! Если придерживаться всех инструкций, описанных выше, то получиться настоящий друг и помощник, который по праву займет свое достойное место в мастерской..
Приведем таблицу с габаритными размерами нашего самодельного инструмента:
Размеры стенок и прилегающих к ним элементов:
Размеры элементов кронштейна:
Размеры столешницы:Вконтакте
Одной из завершающих операций изготовления изделий является шлифование. Для его выполнения можно использовать наждачную бумагу, болгарку или шлифовальный станок. Чаще всего шлифовка требуется в производстве мебели. Наиболее производительным и точным будет ленточный .
Его можно использовать для финишной обработки не только деревянных деталей, но и металлических, применяя соответствующий абразивный материал. Можно избавиться от углублений и заусениц, удалить старое покрытие, получить гладкую поверхность или откалибровать деталь.
Для завершающей обработки деревянных изделий существует несколько видов шлифовального оборудования.
Разновидности, зависящие от типа шлифующей поверхности:
Ленточный шлифовальный станок
Типы станков в зависимости от вида обрабатываемой детали:
Наиболее востребованы не только в производстве, но и в частном домовладении ленточные плоскошлифовальные станки.
Шлифовальный станок по дереву состоит из двигателя, приводящий во вращение барабаны с помощью клиноременной передачи.
На барабаны натягивают ленту с абразивными частицами, которая соединена концами. Она может находиться как в вертикальном, так и горизонтальном положении, а также под наклоном.
Для удобства обработки деталей на многих станках монтируют стол перпендикулярно рабочему органу. Чтобы регулировать режим обработки заготовок можно менять скорость движения барабанов.
Для удобства работы на ленточном шлифовальном станке нужно учесть разницу длины ленты и размера обрабатываемой детали. Лента должна быть длиннее, чем поверхность заготовки. В таком случае выполнение шлифовки будет более эффективным и качественным.
Нюансы исполнения ленточного станка могут отличаться. Рабочий стол может быть подвижным или жёстко закреплённым. А также рабочий стол может выполняться в форме гусеницы, выполняя дополнительно функцию подачи материала.
Либо же полное отсутствие рабочего стола и наличие свободной ленты, которая может находиться в любом положении. Ширина абразивной ленты может быть разной.
Любой плоскошлифовальный ленточный станок оснащается устройством для аспирации пыли, которая возникает при шлифовке.
Параметрами работы шлифовального оборудования являются скорость движения ленты, сила прижима детали к ленте, натяжение ленты. При слишком высокой скорости движения ленты и низким прижимом некоторые части заготовки могут остаться нешлифованными.
При слишком сильном прижиме детали и низкой скорости подачи ленты наоборот можно повредить деталь. Натяжение ленты производится благодаря перемещению ведомого барабана.
Сам рабочий станок может отличаться по зернистости. Её подбирают в зависимости от требуемой гладкости детали и материала заготовки. Именно твёрдость обрабатываемой детали влияет, в первую очередь, на характер абразивной поверхности.
На работу влияет качество склейки ленты. Она должна быть правильно соединена, быть целой без повреждений, чтобы в процессе шлифования не было нарушений работы оборудования.
Натягивая ленту на барабан нужно следить, чтобы шов при работе не цеплялся за обрабатываемый материал, а скользил по нему. То есть соединение ленты должно лежать по направлению движения, а не против.
Гриндер своими руками
В домашних условиях профессиональное оборудование окупается нескоро в связи с нерегулярным использованием. Можно изготовить ленточный шлифовальный станок своими руками, чтобы сэкономить финансы на приобретении такого инструмента.
Самодельный плоскошлифовальный станок имеет основные конструктивные составляющие – двигатель, станина и барабаны.
Как сделать шлифовальный станок? Для станины лучше подобрать металлический лист, минимальные размеры которого 500х180х20 мм. Чем больше габариты рабочей поверхности, тем удобней и больше разных деталей можно будет обработать. Важно сторону станины, к которой будет прикреплена площадка с электродвигателем, обработать очень ровно.
С этим может помочь справиться или гильотина. Площадка для двигателя должна быть из листа металла с габаритами 180х160х10 мм. Но обязательно нужно проверить, соответствуют ли её габариты размерам двигателя. Лист крепится к станине несколькими болтами.
В качестве двигателя самодельного ленточного шлифовального станка может выступать мотор от стиральной машинки.
Двигатель стиральной машинки
Подбирать электродвигатель стоит с мощностью до 3 кВт и скоростью вращения около 1500 об/мин. Важно зафиксировать агрегат на площадке крепко и надёжно.
Чтобы станок по дереву своими руками работал эффективно, скорость движения ленты должна быть около 20 м/с. Для обеспечения такого режима диаметр барабанов должен быть 200 мм.
С такими параметрами отпадает необходимость в использовании редуктора. Ведущий барабан присоединяется к валу двигателя напрямую, а ведомый барабан свободно вращается на валу в подшипниках.
Для экономии финансов можно в качестве барабанов использовать самоделки:
Ширина шлифовальной ленты должна быть 200 мм в соответствии с шириной барабанов.
Нужно выбирать соответствующую ширину шлифовочной ленты
Для её изготовления можно взять наждачные полосы, аккуратно склеив их между собой. В качестве хорошего основания может быть брезентовая ткань.
Чтобы лента при движении не проскальзывала, рекомендуется барабаны обтянуть резиной. Например, можно воспользоваться камерами для мопеда или велосипеда. Желательная высота слоя из резины должна быть 3 см.
Изготовив ленточный шлифовальный станок, можно получить в комплекте не только оборудование для шлифовки деревянных заготовок, но и инструмент для качественной заточки режущих металлических предметов.
kayabaparts.ru - Прихожая, кухня, гостиная. Сад. Стулья. Спальня