Гайд по поиску нефритовых статуэток.

Сразу выложу карты на стол: Sleeping Dogs - не очень хорошая игра, возможно, даже хуже Just Cause 2 .

Точно так же, как и в Just Cause 2, все хорошее, что есть в игре, раскрывается в первых двух уровнях - неслучайно именно они попали в демо-версию. Это великолепная анимация персонажей, превосходная озвучка, ночной Гонконг, сверкающий неоном под проливным дождем, духота и гомон блошиного рынка размером с целый квартал, сумбурные энергичные погони и жестокий - непомерно жестокий - ближний бой. По внутреннему счетчику игры - это где-то два процента содержания.

Остальные девяносто восемь - это электронная таблица размером с мегаполис.

Успешные хакеры любят играть в “быки и коровы”

Главный герой игры - это ультраагрессивный калифорнийский китаец-полицейский по имени Вэй Шень. Когда-то давно его сестра прочла Ирвина Уэлша, после чего выбрала не хорошее здоровье, не низкий уровень холестерина и не стоматологическую страховку. Вэй Шень совершенно справедливо рассудил, что в первую очередь в произошедшем виноваты пушеры - и начал убивать пушеров, причем с такой яростью, будто в него вселился сверхчеловек Ницше. Чтобы хотя бы отдаленно представить уровень жестокости, с которой Вэй Шень расправляется с врагами, представьте себе русского игрового журналиста, про которого написали что-то нелицеприятное в Twitter. Руководитель полиции Гонконга - британец, к слову, - замечает рвение Вэй Шеня и переводит его из Калифорнии к себе, чтобы внедрить своего человека в мафиозную организацию и развалить ее изнутри. Ну и как водится, после внятной завязки абсолютно все действующие лица теряют изначальную мотивацию и начинают мыслить в категориях обычного фильма про хороших братков и мерзкую полицию, которая обязательно обманом одерживает победу над братками. Сам Вэй Шень - единственное пересечение мира полиции и мира братков, но это не оставляет на нем никакого отпечатка - лишь иногда ему снится, как вышестоящий офицер отчитывает его за сотни расчлененных и зажаренных заживо по долгу службы людей.

Фатальный минус игры заключается в том, что Гонконг в ней совсем не выглядит живым городом. Это гигантский макет с невменяемыми пешеходами и водителями - иногда они показывают просто чудеса идиотизма в своих попытках проигнорировать присутствие игрока. Какой-то дух жизни присутствует только на рынке, где проходят начальные задания, и возле некоторых квартир Вэй Шеня (особенно в районе первой, у двери которой постоянно сплетничают соседки, а в углу мочится какой-то перебравший шочу студент). Остальной город - это хорошо или не очень хорошо раскрашенные коробки.


Разработчики считают, что отображение на карте уже собранных предметов значительно облегчает навигацию

Посмотрите на эту карту. Так выглядят города, спланированные за пять минут до ухода с работы. Квадраты кварталов, четыре сюжетных “раздела”, почти никак не связанные между собой. Опоясывающее шоссе. Два парка. Серые пустые куски - в них нельзя зайти. Ни одного уникального или даже просто пешеходного квартала за пределами рынка в самом сердце “Норд-Пойнта”.

Весь интерактив - пара магазинов одежды и машин, три или четыре арены для боя петухов, бойцовские клубы, караоке с десятком песен и клуб маджонг-покера, который может легко взять приз за самую идиотскую миниигру в опенворлдах за последние 10 лет. Ведь это обычный видеопокер с неинтуитивным интерфейсом, но почему-то с двумя игроками и с костяшками маджонга вместо карт. Как если бы дизайнер хотел сделать что-то очень простое и вместе с тем не зависящее от игрока, но при этом ему нужно было формально вплести это занятие в сеттинг игры. Впрочем, это можно сказать почти про всю “игровую” часть Sleeping Dogs.

95% игры занимают погони на машинах и пешком, ближний бой и стрельба. Стрельба и ближний бой явно создавались для трейлеров, поэтому смотрятся они, если не считать камеру и баги, связанные с разноуровневыми площадками, почти идеально. Играются - несколько хуже.


Sleeping Dogs учит, что женщины - это в первую очередь способ открытия достопримечательностей

Можно было бы попридираться и к стрельбе, но игра сфокусирована на рукопашном бое - ему посвящены три линейки навыков из трех. Конечно, ближний бой нечасто можно встретить в играх подобного рода - ну, если не считать восемь Yakuza, двенадцать Assassin’s Creed и четырех последних Batman (и его детей - Shadow of Mordor и Mad Max). Внешне схватки в Sleeping Dogs как раз напоминают бои с несколькими противниками в Batman: Arkham Asylum, только враги здесь чуть послабее и поназойливее. Самая большая проблема заключается в том, что бой этот почти никак нельзя разнообразить - это бездумное уничтожение полностью одинаковых манекенчиков. Даже немногочисленные вариации приемов, даваемые под конец игры, не спасают ситуацию. Слишком мало, слишком поздно. За 35 часов игры - а вся боевка в Sleeping Dogs буквально привязана к одной кнопке - игрок привыкает либо повторять одну и ту же проверенную комбинацию, либо случайно отстукивать азбуку Морзе по кнопке удара. Разницы между этими двумя методами нет практически никакой.

Впрочем, впоследствии дизайнеры осознали свою ошибку и добавили противников, в бою с которыми приходится продумывать стратегию. Эти противники - в платных DLC, причем одно из этих DLC является просто комнатой с бесконечными одинаковыми набегающими врагами, которых можно убивать столько, сколько вам заблагорассудится - никакой награды или оговоренного конца испытания нет, а сложность игры на этой “арене” не повышается просто потому, что ригидная механика боя этого не позволяет. В этом плане Sleeping Dogs повторяет ошибку Remember Me - боев тут много просто потому, что в игре должно быть много боев.

Но игра отталкивает даже не этим - подумаешь, скучные и неинтересные бои. Множество экшен-игр с боями получили титулы “Игра года”, даже не пытаясь сделать видимость приличной боевой системы, взять хотя бы Skyrim. Проблема Sleeping Dogs несколько глубже: представьте себе гонконгский боевик, сцены битв в котором разбавлены 30-минутными поездками по городу под классическую музыку. Можно ли придумать большее наказание для игрока, чем необходимость тащиться через весь остров для просмотра очередного ролика (формально в игре есть возможность быстрого перемещения, но она сопряжена с целым рядом проблем)? Но даже эти долгие поездки можно было бы вытерпеть, если бы само вождение доставляло что-то, кроме мучения. До Sleeping Dogs разработчики работали над целыми двумя играми исключительно про гонки - и в многочисленных рецензиях на обе эти игры физика вождения описана словами “странная”, “ужасная”, “ну, в принципе, подходит для картинга”. Я написал еще целый абзац про то, насколько все плохо тут с вождением, но в этой “рецензии” и так уже много нытья.

Если вы все же пройдете Sleeping Dogs, то сразу после финала загляните в первые два задания, они вас сильно удивят. Там нет десятков одинаковых противников, прущих на вас для того, чтобы умереть. Там нет бесконечных поездок по однообразному городу. Там разговаривают друг с другом не только главные персонажи и не только раз в сорок минут. Там еще остается надежда на то, что Гонконг - настоящий.

После предыдущего задания может быть один не очень приятный момент. Он зависит от количества установленных на игру DLC. Если их много, то вам придётся 24 раза нажимать клавишу ENTER и только потом игра соизволит сделать сохранение. Так что набираемся терпения и щёлкаем... Наконец, длинный список закончился и идёт очередной ролик.

Проснулись, можно и квартиру посмотреть. Она не очень большая, но всё необходимое есть. На кровати можно передохнуть и сохраниться, в гардеробе переодеться, в ванной умыться. После напряжённых драк Вэй нередко бывает запачкан кровью, поэтому умывание - достаточно приятная возможность и здесь она очень кстати. Можно также воспользоваться туалетом и задёрнуть занавеску. Что у нас на радаре? А там есть две важные метки - зелёная и синяя. Задания, обозначенные зелёным цветом , имеют непосредственное отношение к сюжетной линии игры и являются важными. Дела, которые отмечены синим - это полицейские расследования, которые также нужно выполнять. Помимо этих заданий на радаре можно увидеть множество других меток - это дополнительные задания, которые выполнять не обязательно. Большая часть из них необходимы для 100-процентного прохождения игры, однако некоторые из них являются принадлежностью аддонов, и их можно выполнять, если есть на это желание.

Оставим дополнительные задания на потом, сейчас нас интересуют исключительно сюжетные перипетии. В данный момент более предпочтительным вариантом будет отправиться на зелёную метку и выполнить задание под названием «Грабёж и доставка », что мы и делаем. Во дворе есть гараж, подойдите к нему и поговорите с охранником. Появится список содержимого гаража. Если у вас нет дополнений, то там найдётся только мотоцикл, если установлены дополнения, то в гараже вас ждёт несколько крутых автомобилей. Садитесь на то, что больше по душе, и направляйтесь к точке получения задания. Здесь есть GPS, который прочертит вам удобный маршрут (в отличие от GTA IV, все переулки и задворки учитываются), а также на поворотах будут появляться зелёные направляющие стрелки. Выглядит не реалистично, но в принципе удобно.

Вот мы и доехали до места, и здесь у нас встреча с Джеки Ма. Вэй сразу же выразит своё недовольство по поводу нескольких обстоятельств, одно из которых - низкое положение в организации. «Мне не нравится быть мальчиком на побегушках у Уинстона », - заявляет Вэй, напоминая о серьёзных делах, к которым он имел отношение в США. Позиция друга не устраивает нашего главного героя, поэтому он полностью игнорирует слова Джеки о том, что «мы что-то вроде учеников ». В конце концов нам удастся уговорить его проявить себя перед Уинстоном. И очень кстати подвернулась сделка в порту, которую проводят бойцы Псиного глаза.

Вэй молниеносно принимает решение отправится на склад, Джеки остаётся лишь смириться и ехать вместе с другом. С весёлой миной наш друг садится в машину, думая о возможном повышении.

Итак, управление переходит к нам. Если неподалёку лежит геймпад, то настоятельно рекомендую управлять машиной именно на нём, удобнее будет. Когда играешь на клавиатуре с мышью, хочется сильно поругаться на неудобную камеру и слишком чувствительное поведение машин, хотя к этому можно привыкнуть.

На подъезде к порту Вэй переоденется и наденет маску, чтобы никто не узнал нападавших. Опять нужно драться против нескольких противников, однако на этот раз среди них будет парочка громил - более выносливых и сильных бойцов. В принципе, можно схватить их и либо засунуть в мусорный бак, либо как следует ударить об электрощит. Остальных нужно добивать кулаками. Неподалёку лежит коробка со стеклом, можете одного из них устранить с ее помощью.

На подмогу прибегают ещё три человека, один из которых вооружён гвоздодёром. Взять в захват вооружённого человека нельзя, поэтому старайтесь как можно эффективнее проводить контратаки. Ещё можно наносить удары, нацелившись на врага (зажав левый shift ). Это тоже полезная тактика, особенно в более сложных миссиях с тяжёлыми бойцами.

Теперь можно поднять гвоздодёр и нанести несколько ударов. К сожалению, холодное оружие нельзя использовать бесконечно - его хватает ненадолго. Кстати, в этот момент подбегут ещё два противника с ножами. Удивительно, что Джеки спокойно сидит в машине, в то время как Вэй сражается против такого сборища противников (хотя это и к лучшему, не нужно беспокоиться по поводу напарника). Против ножей применяйтн контратаки, если удалось свалить противника на землю, сделайте так, чтобы он никогда не встал. И ножик не забудьте поднять! С помощью ножа запросто можно расправиться с последним ублюдком.

Но это ещё не всё, из гаража выезжает чёрный грузовой фургон с нужным нам товаром. Не теряйте времени и езжайте за ним. Через некоторое время к нему присоединится ещё одна машина, игра подсказывает о возможности протаранить враждебное авто. Для этого подъезжайте к цели и жмите левый ctrl . Несколько таких ударов способны вывести из строя автомобиль противников, причём во время аварии включается небольшой слоу-мо. Не успели устранить одно сопровождение, как появляется другое. Вторую машину уничтожайте точно таким же способом. Затем появится ещё пара машин. Сбивайте их с дороги и со спокойной совестью догоняйте злополучный фургон. Несколько раз протараньте его и смотрите ролик, где восторженный Джеки хватает коробки с часами.

Теперь можно расслабиться и спокойно ехать в Топ-Гламур-Импорт. Вэй немного недоволен по поводу того, что «ценным грузом» оказались дешёвые китайские часы. Расслабиться, однако, не получилось - местная полиция заметила наши проделки. Система розыска в Sleeping Dogs немного напоминает ту, что используется в GTA Chinatown Wars . В принципе, от копов можно просто скрыться (здесь есть круг розыска, фараоны отмечены как мигающие сине-белые звёздочки), однако полицейские довольно-таки умны и очень назойливо висят у тебя на хвосте. Для того, чтобы избавится от надоедливых преследователей, протараньте их машину. Как только получится устранить вражеский автомобиль, радар станет мигать синим. Теперь достаточно как можно быстрее покинуть место аварии и через несколько секунд преследование прекратится. Вот тогда можно со спокойной душой пересечь мост и заехать в доки.

Sleeping Dogs - многоплановая игра, сочетающая в себе основные элементы action, гоночного симулятора с расширенным ролевым элементом, позволяющим развивать отдельные навыки и способности вашего персонажа. Действие игры разворачивается в Гонконге, точнее в той его части, что подчиняется только законам грубой силы и где правят криминальные банды, ведущие постоянную борьбу за сферы влияния. Главным героем игры станет Вей Шень, полицейский офицер, работающий под прикрытием и внедренный в одну из банд гонконгской Триады. Его основная задача, развалить хорошо организованную преступную организацию изнутри, но для этого нужно будет добиться доверия боссов мафии, а это дело не простое и не очень чистое.

Особенности игры

  • Жесткая и не по-детски реалистичная история о полицейском, вынужденном отправиться в самое сердце гонконгской мафии под вымышленной личиной, и выполнить тяжелейшую задачу по нейтрализации верхушки организации и развалу всей структуры преступной группировки любыми способами;
  • Каждая минута игрового времени пронизана жесточайшими перестрелками, погонями и, конечно же, классическими восточными боевыми искусствами;
  • На выбор игрока широчайший выбор спортивных автомобилей и мотоциклов, а также катеров, участвующих в головокружительных и смертельно опасных погонях;
  • Все тайные и темные стороны Гонконга откроются перед вами, включая нелегальные гонки и петушиные бой, подпольные казино и бордели, а также много-много чего еще.

Личности в игре

Развитие сюжета открывает разные стороны характера не только главного героя, но и многих других персонажей показывая, что мир населен все-таки людьми, имеющими сомнения, чувства и прочие неприсущие хладнокровным преступникам качества. Главный герой со временем будет все меньше и меньше походить на машину, выполняющую свой долг и способную только на выполнение приказа, некоторые из людей, стоящих по ту сторону баррикад ему даже нравятся, а среди отъявленных преступников и головорезов появятся отдельные персонажи, способные вызвать симпатию и уважение. Так что здесь будет сложно найти прямое разделение на хороших и плохих, все субъективно. Отличная актерская работа в озвучке ключевых персонажей игры такими известными голливудскими актерами, как Люси Лью и Эмма Стоун, только дополняют атмосферу в стиле классических гонконгских полицейских боевиков.

Большой город

Реализация внешности одного из крупнейших мировых мегаполисов находится на высочайшем уровне, и мы сумеем побывать в финансовом центре, в многолюдных портовых районах и, какой же Гонконг без знаменитых трущоб. Все в игре наполнено антуражем огромного города, любителю сомнительных развлечений всегда будет, куда пойти, благо выбор соблазнов широк. Но не стоит забывать о нашей прямой миссии, которая будет разделена на два основных направления, где с одной стороны мы будем зарабатывать авторитет у боссов Триад, выполняя их поручения, а с другой делать работу полицейского под прикрытием, собирая информации на ключевых действующих лиц преступного сообщества Гонконга.

Миссия 10: Тренировочный тир (Chain of Evidence)

На связь выходит Тиффани - для начала отвечайте на телефонный звонок, потом идите встретиться с ней, получите отличную экипировку в виде пистолета. Получив оружие, наберите Рэймонда, с ним надо встретиться в условленном месте, получите урок использования огнестрельного оружия. Впрочем, ничего нового и особенного вы тут не увидите, систему стрельбы можно назвать классической.

От вас требуют попасть в несколько мишеней, это задача не из сложных, все что разработчики хотели получить в результате - обучение игрока местной стрельбе. Итак, для начала стреляйте по целям, светящимся красным цветом, кстати, когда придется стрелять уже по живым целям, у вас будет возможность замедлять все, в лучших традициях жанра. Активируется соответствующей клавишей в прыжке. Просто выполняйте все, что от вас тут требуют, чтобы переключиться на следующее задание.

А оно будет заключаться в избавлении от копов, насевших вам на хвост. Прыгайте на мотоцикл и удирайте прочь, как исчезнете с поля зрения правоохранителей, миссия будет закончена.

Миссия 11: Сиу Ва (Payback)

В начале получаем задание сесть в джип Конрой, затем добираемся на нем к помеченной зеленым маркером машиной, подъехав ближе, можно даже диалог подслушать. Правда, слишком уж приближаться я бы не рекомендовал, старайтесь удерживать среднюю дистанцию. Вот вы доехали до завода, там покидайте транспортное средство и бегите к зеленому маркеру, вы должны для начала изучить заводскую территорию - открывайте большую дверь, рядом с которой как раз и расположен маркер.

Проникнув внутрь завода, увидите неслабое скопление людей, но это простые трудяги, в основном, которые особого вреда нам не причинят из-за отсутствия у них оружия. Так что просто покажите им, кто тут хозяин в банальном рукопашном бою. В нем могут неплохо помочь ящики, любезно подсвеченные красным цветом, на них можно весьма эффективно сбрасывать враждебно настроенных персонажей.

Прохождение Sleeping Dogs сложное тут из-за того, что драться придется довольно много, потому что соперники берут хоть и не качеством, но количеством, так что особо расслабиться будет и некогда. Расчистив себе путь, идите дальше, наткнетесь на не самый дружелюбный прием - с лестницы по вам откроют стрельбу, так что важно своевременно уйти с линии огня и спрятаться в укрытии. Выждав удобный момент, покидайте свое убежище и рывком перебегайте к месту нахождения стрелка, чтобы наказать его за агрессию.

Проходите вперед, видите бочки - можете стрелять по ним, это приведет к детонации взрывоопасных веществ, в них содержащихся. Эта самая детонация может существенно упростить ваше прохождение. Задача - добраться до маркера, разумеется, добраться просто так не дадут, так что придется пробиваться силой. Так отыщите Сиу Ва, который бросится в бегство - начинайте преследование, враг подсвечен зеленой меткой, так что из вида вряд ли потеряется.

Но это касается только этапа погони, где еще не появился огонь. Вспыхнувшая стихия охватит весь завод, потому станет чуть тяжелее, но враг все же устанет и прекратит бегство, остановившись возле большой печи. Нам остается лишь захватить его и уйти отсюда, правда, "лишь" - просто на теории, на практике не все так безоблачно. Здесь местность кишит врагами, которые будут стрелять по вам и легко могут задеть нашего заложника, что приведет к провалу миссии, а нам это не надо. Потому, увидев врагов, оперативно и четко с ними расправляйтесь.

Далее прохождение Sleeping Dogs готовит прекрасный эффектный этап в лучших традициях гонконгских боевиков. На улице вас уже ждут правоохранительные органы, а тут еще и обстоятельства против нас - случился взрыв, ударная волна сбила с ног нашего героя, а заложник тут же начинает убегать, погрузившись в машину с мигалкой. Нам же предстоит оседлать полицейский мотоцикл и продолжать преследование. Само собой, при этом желательно сбросить своих преследователей в виде копов.

Когда приблизитесь в упор к машине, на которой убегает наш заложник (нужно приблизиться очень плотно!), поймав подходящий момент заскакивайте на вражескую машину, после чего беглец снова в наших руках. Для спокойной жизни требуется избавиться от собственного "хвоста" окончательно, что лучше всего делать, тараня полицейские машины до их уничтожения. Справившись, возвращайтесь назад в автобусный парк, где и оставить нашего заложника заинтересованным лицам.

Миссия 12: Дядушка По (Uncle Po)

В компании Уинстона погружайтесь в машину и доставляйте его к дому дяди По. После запустившегося ролика переходите улицу и влезайте в машину, припаркованную рядом с тротуаром. Путь предстоит относительно неблизкий, так что можно и поболтать с Роландом, затем направляйтесь к Вин Пэтси. Та будет ехать с неслабым сопровождением - несколькими машинами охраны.

От последних придется избавиться любым из доступных способов. Как вариант - банальный выстрел по шинам и/или головам водителей, просто изрешетить пулями, или постоянно брать на таран вражеские транспортные средства до полной их непригодности. При этом не стоит забывать о главной цели в виде машины Пэтси, ее никак нельзя упускать из вида, так что не сбрасывайте скорость и езжайте все время на пределе возможности своей тачки.

Самое досадное - вражеская техника практически неуязвима, ее придется мучить долго и нудно, пока наконец она остановится. Выбрасывайте водителя из-за руля, занимайте его место и ведите машину в указанное место, загоняйте ее в гараж и оставляйте там.

Миссия 13: Подготовка к свадьбе (Bride to Be)

Вместе с Пегги отправляйтесь к свадебному магазину, после небольшой сценки следуйте ко второй цели, там получите голосовое сообщение от Уинстона. Какой-то гад задумал купить торт, нужный как раз Уинстону для свадьбы. Наша следующая цель - пекарня, добираться туда желательно как можно более быстро - уложившись в отведенный временной отрезок, сможете увидеть Ванна там. Разумеется, тот попробует смотаться от нас подальше, но этого допустить нельзя.

Преследуйте супостата, вам нужно как можно ближе подобраться к задней части фургона, тогда на мониторе увидите появившуюся стрелку зеленого цвета, совершайте героический прыжок, дабы ухватиться за преследуемый транспорт. На кабину фургона надо вылезать не спеша и очень аккуратно, чтобы не грохнуться вниз. Выбравшись наверх, проводите захват транспортного средства, после чего езжайте обратно к пекарне.

Возвращайтесь в машину с Пегги, вместе езжайте в храм, там оставляйте машину и выслушивайте инструктаж. Продолжая прохождение Sleeping Dogs, мы доберемся до подмостков из бамбука, по которым нужно карабкаться вверх, так доберетесь к задней двери храма. Входите в ближайшую дверь, разживетесь одеждой монахов, после чего следуйте к следующему маркеру, которым помечена цель. По пути придется дать ответы любопытным монахам, игра заботливо подскажет, что нажимать и когда.

Пообщавшись, двигайтесь дальше, учтите, что любопытных тут хватает, и пока что лучше разговаривать с ними вежливо, подраться мы еще успеем. Дойдя к цели, увидите черные орхидеи, именно их так сильно хочет заполучить Пегги на свою свадьбу - срывайте, услышите колокол храма... Цветок на сигнализации был, что ли? Ну да ладно, суть вы поняли - поднялась тревога, дальнейшее наше пребывание здесь комфортным не будет, придется много драться.

Пробивайтесь через серьезное сопротивление обратно к машине, зацикливаться на том, чтобы перебить всех я не рекомендую - количество врагов очень большое, время зря терять нет смысла, так что как только получили малейшую возможность пробежаться - бегите. Перепрыгнув высоченный забор и сев в машину, верните Пегги с ее цветами домой.

Миссия 14: Свадьба (The Wedding)

Мы получили приглашение на свадьбу, в подготовке к которой принимали участие. Предварительно желательно разжиться человеческой одеждой, имеется ввиду солидный костюм, а не то, в чем наш герой ходит в повседневной жизни. В центре города есть отличный магазин с одеждой - именно там и нужно купить смокинг. Одев его, езжайте на мероприятие, там запустится кат-сцена.

Услышав крик, развернитесь и бегите в сторону здания, там возле входа лежит убитый человек, с которым мы недавно общались. В само же здание проникнуть не так просто из-за того, что все заперто. Ищем альтернативный путь, в качестве такового отлично сойдут леса, расположенные слева от входа, по ним сможете добраться на крышу, там берите разбег и заскакивайте в ближайшее окно. Так окажетесь в доме, в нем идите вниз по лестнице, затем распахивайте дверь в стиле Чака Норриса, то есть ударом ноги.

Спустившись, ввяжетесь в не самую легкую драку. Разбросав врагов, идите дальше, столкнетесь еще с тройкой врагов, причем один из них с ножиком, не теряйте концентрацию внимания, а нож после победы не забудьте взять с собой. За двойной дверью вас ждет еще одно не самое легкое испытание - едва ее откроете, тут же надо оперативно грохнуть врага в красной рубахе, затем вооружиться его пистолетом. Зал кишит враждебно настроенными по отношению к нам персонажами, потому оружие будет очень кстати.

Чтобы прохождение Sleeping Dogs не доставляло здесь особых хлопот, желательно прятаться от вражеского огня за столами, покончив со всеми, идите в противоположный конец помещения, где встретим Уинстона и увидим небольшую кат-сцену. По ее окончанию ногой открывайте ближайшую дверь, за ней выйдете на балкон, ориентируйтесь по маркеру. Избавляйтесь от врага, патрулирующего балкон, спрыгивайте на нижний этаж, где опять встретите серьезное сопротивление, причем враги берут не только количеством, но и качеством.

Покончив с ними, продолжайте прохождение Sleeping Dogs, шагая к номерам, где засел супостат, захвативший в заложники мирных жителей. От него требуется избавляться очень быстро, для чего лучше всего подойдет комбинация замедленный режим + быстрый и точный выстрел в голову. Разобравшись, покидайте помещение, идите на улицу, где требуется пообщаться с дядей По, немного пройдемся вместе, союзника надо защищать от посягательств врагов любой ценой.

Для этого от противников надо избавляться как можно оперативнее, а еще, в случае потребности, лучше подставляйтесь сами, чем подставлять охраняемого нами персонажа. Противники отмечены красными точками, так что поглядывайте на карту. Так мы постепенно пробьемся к больнице, уничтожая по пути толпы врагов. Быстрая реакция - залог успеха. Часто на этом этапе очень важно избавляться от агрессоров точными выстрелами в голову, это не только позволит расходовать меньше патронов, но и мгновенно выводит из строя подвернувшихся под прицел персонажей. Оказавшись возле больницы, переходите улицу и идите к зеленому маркеру, на чем этот непростой этап закончится.

Миссия 15: Месть миссис Чу (Mrs. Chu"s Revenge)

Начинаем новое приключение с похода в ресторан, дабы пообщаться с миссис Чу, затем при помощи телефона для слежения обнаруживайте местонахождение Бестии. Направляйтесь именно туда, слушайте диалог с какой-то женщиной, как она уберется отсюда, начинайте погоню, которую усложнит появление группы противников. От последних нужно избавляться быстро, чтобы продолжить преследование беглеца. Не забывайте подбирать их оружие.

Дальнейшее преследование проходит через склады, там снова придется вступить в бой, вот в нем и пригодится оружие, подобранное ранее. Избавившись от защитников Бестии, снова преследуйте его, тот в гараже сядет в машину и попытается скрыться. Но сделать это ему будет не так просто - ведь транспорт найдется и для нас, так что оседлайте мотоцикл и в путь. Традиционно лучше гнать как можно быстрее, но легкой жизни не ждите.

Беглеца поддерживают свои бандиты, которые не только пытаются стрелять по нам прямо на скорости, но и не упускают возможности таранить. Учитывая, что мы едем на мотоцикле, этого необходимо всячески избегать. Неплохо помогает режим замедления, особенно против "коллег"-мотоциклистов. Избавившись от сопротивления, приступайте к главной задаче - догоняйте удирающего Бестию, запрыгивайте на крышу его автомобиля, который затем захватывайте и везите ее с новоиспеченным пленником в ресторан, где его уже заждалась мисс Чу.

Миссия 16: Знакомьтесь с новым боссом (Meet the New Boss)

Придя в клуб, увидим, что там произошел конфликт, после ролика услышите выстрелы за дверью - тут же идем туда. Увидим неплохое скопление врагов, причем врагов с "пушками". Один из супостатов и вовсе захватил заложницу и прикрывается ей, будьте очень осторожны. Можно попробовать обезвредить его врукопашную. Расправившись со врагами, бегите к перилам, там уничтожайте врагов, которые снизу. Разумеется, не в открытом бою, а прячась за преградой.

Угробив одну группу вражеских сил, принимайтесь за вторую, прибывшую на подмогу. Полностью зачистив местность, соберите оружие и идите к двери, там будет ломиться очередная враждебная толпа. У двери от них всех избавляться удобно, чтобы упростить себе прохождение Sleeping Dogs, наводитесь на одну точку и поливайте из огнестрельного оружия. Самое время покидать клуб, на улице спрячьтесь за машиной, чтобы использовать ее в качестве укрытия, затем методично избавляйтесь от врагов на той стороне улицы по одному.

Покончите с ними - принимайтесь за тех, что вылезают из приехавшего автомобиля. Кажется, теперь все - прыгайте в машину и езжайте с Джеки (он любезно будет рулить) отсюда подальше. Если напарник исполняет роль водителя, то мы - роль стрелка, который должен избавляться от угрозы в виде постоянно атакующих врагов на машинах и мотоциклах. Столкнетесь в ДТП со вражеской машиной, из которой уцелевший супостат попытается ускользнуть от нас.

Пускаемся за ним в погоню, не забывая пользоваться кнопкой спринта. Пробежав через скопление людей, прыгайте через препятствия в виде заборов, отставать нельзя ни в коем случае. Догнав, вступайте в рукопашный бой. Странно, что враг так отчаянно избегал столкновения - дерется он очень неплохо, к тому же, обладает внушительной стойкостью к повреждениям. Избив его, окажетесь на месте поверженного, в том плане, что теперь самому придется удирать - от внезапно появившейся полиции. Пробегите через дом, высаживайте дверь, увидите стоящий лимузин - просто садитесь в него.

Каждая статуэтка - дает доступ к 1 Кунг-Фу приему в школе боевых искусств
Ниже я расскажу где их найти.

Для начала,нужно встретится с девушкой по имени Тиффани в клубе Бам-Бам.После свидания с ней, статуэтки будут доступны на карте,если нажать кнопку "Q". В игре их 11 штук.

Статуэтка №1

Первая статуэтка находится в Бам-Бам клубе. После того, как вы спели в караоке, поднимайтесь на второй этаж и после ролика начнется драка. Откидывайте врагов и бегите к барной стойке. Статуэтка будет стоять там.

Статуэтка №2

Вторая статуэтка находится на кухне мамы Уинстона. Забегайте на кухню с улицы, и статуэтка будет стоять на кухонном столе.

Статуэтка №3

Третья статуэтка находится в тибетском храме. Попасть туда можно либо во время праздного шатания, либо во время миссии "Будущая невеста". Так или иначе, статуэтка будет находиться на постаменте, там ещё монах стоит рядом с ней. Не пропустите.

Статуэтка №4

Четвертая статуэтка находится на пристани. Опять же, получить её можно во время праздного шатания по городу, или же во время выполнения полицейского дела: "Дело поп-звезды 3". После слежки и фотографирования выходите из машины, забалтываете мужика и берете статуэтку, она будет стоять на ящике.

Статуэтка №5

Пятую статуэтку можно получить только во время выполнения сюжетного задания, но если вы пропустили статуэтку, то миссию можно переиграть из социального центра. Во время миссии придется попрыгать по крышам, после этого спрыгивайте на балкон и заходите в квартиру. Статуэтка будет стоять на журнальном столике. Задание будет доступно после середины сюжетной истории.

Статуэтка №6

Шестая статуэтка находится в К-баре. Попасть вы туда сможете в любое время, во время прогулки, или во время сюжетной миссии, когда нужно показать продюсеру из США все прелести Гонконга. Статуэтка будет стоять на барной стойке, остается только забрать и всё.

Статуэтка №7

Седьмая статуэтка находится в центральном госпитале. Можно получить в любое время. Статуэтка будет стоять на регистрационном столе, там ещё медсестра стоит, так что не пропустите.

Статуэтка №8

Восьмая статуэтка находится в цветочном магазине. Вы можете попасть туда, как в свободное время, так и во время миссии: "Будущая невеста". После ролика выходите из машины и заходите в лавку. Статуэтка будет стоять на столике.

Статуэтка №9

Девятая статуэтка находится в игровом притоне. Для того, чтобы туда попасть, вам понадобится катер. Прыгаете в катер и езжайте на корабль, где находится притон. Попав на корабль - заходите в каюту, поворачиваете направо и забираете статуэтку. Притон находится вверху карты

Статуэтка №10

Десятую статуэтку можно получить только во время миссии. Проникнув в квартиру Жирдяя - временного председателя, взламывайте замок и забирайте статуэтку. Задание только после середины игры

Статуэтка №11

Одиннадцатую и последнюю статуэтку в списке, вы сможете найти на кладбище. Опять же, как и во время свободной прогулки, так и во время миссии.

Что еще почитать