Федеральные региональные и местные налоги таблица егэ. Перечень федеральных налогов в рф, нюансы их начисления и оплаты

Единая база налогового кодекса для физических, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей позволяет заранее ознакомиться с тем, куда уйдет их основная часть прибыли. Данные требования меняются крайне редко. Они четко прописаны в различных статьях, имея свои поправки или примечания. Единая финансовая политика – залог для хорошей организации бизнеса гражданином России. Всю систему налогообложения можно разделить на федеральные региональные и местные налоги в 2018 году в таблице. Каждый их них имеет свои категории и подотчетных граждан.

Краткое перечисление представлено в таблице:

Некоторые из них касаются только предпринимателей, но часть этого списка затрагивает каждого гражданина РФ. Например, НДС заложена во всей категории продовольственных товаров, стройматериалах, при покупке инструментов и другого инвентаря. НДФЛ – федеральный налог, который действует по всей стране.

Данная категория налогообложения отличается от остальных тем, что она устанавливается налоговым кодексом и действует на территории всего государства. В нее также входят определенные специальные режимы. Например, упрощенная система налогообложения для тех, кто решил попробовать вести свой бизнес. Она освобождает от уплаты ряда налогов, и имеет свою ставку для перевода средств в бюджет страны. Стандартная ставка будет полезна для тех, у кого небольшие расходы и хорошая прибыль. Она составит 6%. Если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет по большей части одни расходы, то он может выбрать другой вариант. Ставка в этом случае составит до 15%. Но в этом случае применяется формула доходы минус расходы, и уже полученная сумма умножается на коэффициент, установленный местными органами власти.

Федеральный налог может иметь свои сроки и даты для уплаты. Время от времени они меняются, поэтому невозможно угадать, когда придется покрывать задолженность в этот раз. Задерживать платежи нельзя, так как будет насчитываться пеня и штрафы. Тогда придется переводить гораздо большую сумму. А если попытаться уклониться от погашения налогов, то будут находиться варианты, для принудительного списания денег со счетов клиента, а когда их резерв закончится, то в ход пойдет имущество. В некоторых случаях сумму к уплате рассчитывает сам человек, но определенные цифры выставляет налоговая инспекция.

Список их небольшой, но согласно таблице, они сохраняться и в 2018 году. Региональные налоги – это платеж, который устанавливается на территории определенных субъектов. Они также основаны на базе НК РФ. Но есть несколько ситуаций, когда инспекция сама может определять, как будут выполняться некоторые пункты. Например, в этот список вошли даты, когда необходимо их погашать и каков порядок действий при этом, также его дополняют одинаковые ставки для транспортного сбора по месту жительства, список льгот вместе с основанием и порядком действий для граждан. Как и в случае с федеральными налогами таблица региональных и местных распространяется на разные категории граждан.

Транспортный налог – один из видов. Его необходимо погашать всем, кто имеет зарегистрированные на себя автомобили, автобусы, мотоциклы, лодки, катера, самолеты и прочие передвижные средства. В зависимости от местных правил, устанавливается региональная ставка для каждого города. В учет также берется количество лошадиных сил или киловатт. Особое внимание следует уделить тем, кто владеет транспортным средством до 1 года или до 3 лет. В этом случае применяются особая формула для расчета налога. Еще один критерий – фактор роскошности. Он составляет от 1.1 до 3 и зависит от стоимости автомобиля или другого транспорта. Все, что начинается от порога в 3 млн рублей и вошло в список Минпромторга, будет включать этот коэффициент роскошности при расчете транспортного налога.

Второй вид налогов, который устанавливается региональными властями – имущественный. Он коснется любой организации, на которую оформлена квартира, участок в селе или другое недвижимое имущество, прописанное в НК РФ. В том случае, если право на землю остается за федеральным источником власти, то и налог устанавливать будет тоже он.

Региональные налоги распространяются на лиц, которые владеют игорным бизнесом. Столы, автоматы, кассы, букмекерские ставки и прочее является облагаемыми субъектами. Каждый из этих видов имеет свои процентные начисления, узнать о которых можно или в инспекции по месту регистрации или в НК РФ.

Они делятся на три категории:

  • на землю;
  • на имущество физических лиц;
  • торговый сбор.
  • Все, кто имеют землю, квартиры, дачи, гаражи должны будут оплатить налог согласно тем ставкам, которые установят местные власти. Торговый сбор коснется предпринимателей, которые ведут бизнес в сфере продаж. Те, кто проплатил патентную систему налогообложения или единый сельскохозяйственный налог, не обязаны выплачивать местные сборы. Также в таком месте невозможно будет открыть бизнес с оплатой единого налога на вмененных доход.

    Федеральные, региональные и местные налоги в 2018 году остаются такими же, как указано в таблице. Ставки, сроки погашения, наличие дополнительных льгот рассматривается в отдельных случаях местными органами власти. Но погашать пришедшую квитанцию необходимо вовремя, иначе придется лишиться всей прибыли и некоторого имущества. Таковы единые требования для всех граждан: физических или юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    Всё многообразие в России можно классифицировать на федеральные, региональные и местные. можно узнать, какой налог на пенсию в России будет в следующем году. На странице рассказывается, какие налоги нужно платить при дарении квартиры близким родственникам. Надеемся, наша информация окажется полезной для вас.

    Налоговое законодательство занимает важное место в механизме экономического развития любого правового государства.

    Устойчивость государственной системы Российской Федерации определяется количеством налогов, поступивших в федеральный бюджет.

    Что это такое?

    Федеральные налоги и сборы занимают решающее положение при формировании бюджета и потому устанавливаются исключительно на федеральном уровне, являясь обязательными к сбору во всех уголках РФ .

    Их количество и размер определяется Налоговым кодексом РФ. Исключение составляет установление на отдельной территории специального режима исчисления налогов. В этом случае размер и количество отчислений в федеральный бюджет будет определяться в соответствии с существующим положением.

    При внесении любых изменений в данное правило переработке подвергается также и указанный кодекс. Изменить, внести поправку либо отменить Федеральный закон вправе исключительно Правительство РФ.

    Придание платежу статуса федерального не позволяет говорить об исключительной его направленности. Вполне вероятно, что в соответствующий бюджет уйдет только часть собранной суммы, остальное же станет существенным подспорьем при наполнении местного и регионального бюджетов.

    Их виды, ставки и объекты налогообложения

    Согласно НК РФ, законодательно определенными являются следующие федеральные налоги и сборы:

    • Налог на добавленную стоимость (). Основная часть его зачисляется в федеральный бюджет. Для исчисления величины платежа используют разность между величиной налога, которая представлена покупателем и денежными средствами, готовыми к оплате со стороны поставщиков.
      Объектом налогообложения является продажа товаров и услуг на территории РФ любыми законными способами. Налогом облагаются в том числе и те товары и услуги, которые были привезены либо выполнены для личного пользования. В ст. 146 НК РФ также указывается перечень товаров и услуг, не подлежащих налогообложению. Налоговая база устанавливается самостоятельно лицами, облагаемыми данным платежом, и зависит от особенности реализации товаров и оказания услуг. Согласно ст. 164 НК РФ, налогообложение происходит по ставке от 0-10%. Величина ставки также зависит от вида услуг и товаров.
    • Налог на доходы физических лиц (). Прямой вид платежа, исчисляется как процент от совокупных доходов плательщика. Оплачивать его должны сами физические лица, иногда это делают юридические лица, выступающие в данном случае в качестве работодателей.
      Объектом налогообложения является весь доход физ. лица, в том числе и тот, что получен им на территории РФ при отсутствии статуса резидента. Налоговая база состоит при этом из всех доходов, вне зависимости от формы их получения, а также из возможной материальной выгоды. Определение базы происходит по каждому виду доходов в отдельности, что связано с наличием разных ставок. Стандартная налоговая ставка равняется 13%, но эта цифра может быть увеличена при наличии условий, изложенных в ст. 224 НК РФ.
    • Налог на прибыль организаций. подразделяется на две разновидности: платеж, отчисляемый с доходов отечественных организаций, и доход, отчисляемый иностранными компаниями, ведущими свой бизнес на территории РФ. От уплаты могут быть освобождены предприятия, действующие по упрощенной схеме налогообложения, а также иностранные фирмы, работающие на территории России в период проведения Олимпийских игр и иных мероприятий международного уровня.
      Объектом налогообложения выступает вся прибыль, получаемая предприятием. Налоговой базой в этом случае признается денежное выражение прибыли, определяемое ст. 247 НК РФ. Налоговая ставка составляет порядка 20%.
    • Налог на добычу полезных ископаемых (). Согласно ст. 334 НК РФ, налогоплательщиками выступают все предприниматели, официально признающиеся пользователями земных недр. Обязательным условием для такого признания является получение регистрационного номера при постановке на учет в . Объектами налогообложения в соответствии со статьей 336 НК РФ признаются:
      • все полезные ископаемые, добыча которых была осуществлена на участке, выделенном налогоплательщику для разработки;
      • полезные ископаемые, добыча которых была осуществлена при переработке отходов добывающего производства;
      • полезные ископаемые, полученные на территории, не принадлежащей РФ, но находящейся под ее юрисдикцией.

      Объектами налогообложения не являются общедоступные полезные ископаемые, в том числе:

      • подземные воды;
      • палеонтологические, геологические и минералогические находки;
      • ископаемые, полученные из недр при внесении изменений в особо охраняемые геологические объекты, а также из отходов производства горнодобывающей промышленности, поскольку в данном случае налог уже считается уплаченным.

      Рассматриваемый налог должен быть уплачен не позже 25 числа каждого месяца.

    • Водный налог . Налогоплательщиками могут являться как юридические, так и физические лица, использующие водные ресурсы, подлежащие лицензированию. Согласно ст. 333.9, к объектам налогообложения относят забор воды из водных объектов, использование их акватории с личными целями. Исключением является сплав леса. Налогом также облагается использование воды для получения энергии. В пункте 2 рассматриваемой статьи указывается, какие именно объекты не могут облагаться взносом.
      Налоговые ставки устанавливаются индивидуально по каждому бассейну реки, озера или моря. Это же правило относится к формированию налоговой базы. должен быть оплачен не позже 20 числа каждого месяца.
    • Сбор за использование водных биологических ресурсов, а также объектов животного мира . Налогоплательщиками выступают юридические и физические лица. Ставки устанавливаются индивидуально. Объектами обложения могут быть водные биологические ресурсы, а также объекты животного мира, перечень которых указывается в ст. 333. 3 НК РФ. оплачиваются единовременным платежом при получении разрешения на использование ресурсов.
    • Государственная пошлина . Плательщиками являются юридические и физические лица, выступающие ответчиками по делам, проходящим в судах общей юрисдикции, Верховном суде РФ, арбитражных судах либо находящиеся в ведении мирового судьи. В последнем случае истец должен быть признан освобожденным от уплаты пошлины.
      Пошлина является единовременным платежом, вносимым при обращении плательщика в один из перечисленных выше органов в день такового обращения. Подробная информация о сроках уплаты, возможных льготах, а также размере госпошлины и возможности ее возвращения содержится в гл. 25.3 НК РФ. Обычно она оплачивается заблаговременно.
    • Акцизы . взимаются с юридических лиц и организаций, а также с лиц, перемещающих товары через границу Евразийского экономического союза. В соответствии со ст. 182 НК РФ, объектом налогообложения является реализация произведенных подакцизных товаров, реализация предметов залога, передача товара третьим лицам, а также иные действия, предусмотренные данной статьей. Налоговые ставки определяются для каждого товара отдельно. Полный список содержится в ст. 193 НК РФ. Налоговым периодом признается календарный месяц.

    Подробнее о том, какие налоги относятся к федеральным, смотрите на следующем видео:

    Отличие от местных и региональных

    В отличие от местных и региональных, федеральные налоги устанавливает Налоговый кодекс, о чем уже говорилось выше.

    Местные сборы определяются нормативно-правовыми актами, изданными представительными органами муниципальных образований , на территории которых они и подлежат оплате. Кроме того, установившие данные платежи органы определяют налоговые ставки, порядок и срок внесения оплаты, условия применения.

    Региональные налоги устанавливаются законами субъектов РФ , на территории которых они действуют. Налоговые ставки, льготы, сроки и размер оплаты определяются региональными властями.

    Нюансы оплаты

    Сроки оплаты федерального налога зависят от его вида, но в большинстве случае оплата производится не позже 20 числа каждого календарного месяца . Исключение составляют случаи оплаты акцизных сборов и государственной пошлины. Некоторые виды платежей оплачиваются ежеквартально.

    Кроме того, ежеквартально обязаны оплачивать налоги те субъекты налогообложения, общая выручка которых за 3 месяца не превышает 2 миллионов рублей. В последнем случае налоговые органы обычно требуют заполнения отдельной декларации специального образца.

    Все виды федеральных налогов уплачиваются равными долями. Платеж поступает в бюджет по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика. В случае, если он оплачивается налоговым агентом, его могут принять по месту его фактического нахождения.

    Законодатель проводит классификацию налогов по территориальному принципу.

    Так, на основании ст. 13-15 НК РФ налоги делятся на федеральные, региональные и местные.

    Согласно п. 2 ст. 12 НК РФ федеральными налогами признаются налоги, которые установлены Н К РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.

    В соответствии со ст. 13 НК РФ федеральными являются следующие налоги и сборы:

    • налог на добавленную стоимость;
    • акцизы;
    • налог на доходы физических лиц;
    • налог на прибыль организаций;
    • налог па добычу полезных ископаемых;
    • водный налог;
    • сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
    • государственная пошлина.

    Региональными признаются налоги, которые устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ (п. 3 ст. 12 ПК РФ).

    Региональными являются следующие налоги:

    • налог на имущество организаций;
    • транспортный налог;
    • налог на игорный бизнес (ст. 14 НК РФ).

    Местными признаются налоги, установленные НК РФ, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п. 4 ст. 12 НК РФ).

    К местным относятся следующие налоги:

    • земельный налог;
    • налог па имущество физических лиц (ст. 15 НК РФ).

    Налоги прямые и косвенные. В налоговом законодательстве РФ отсутствует деление налогов на виды и соответственно не закреплено понятие прямых и косвенных налогов. Конструкции прямых и косвенных налогов, взимаемых на территории РФ, усматриваются лишь исходя из системного толкования положений НК РФ, а также при использовании правовых позиций высших судебных инстанций .

    Интересными представляются позиции о правовой природе налогов, выработанные Экономическим судом СНГ при рассмотрении дел о применении международных договоров. Так, при толковании международных договоров, когда в тексте этих договоров, а также в рамках национальных законодательств государств не содержится четкого разделения налогов на виды, Суд исходил из понятий косвенных и прямых налогов, выработанных в рамках экономических и правовых доктрин. Например, Экономический суд СНГ указывает, что прямыми налогами признаются налоги, уменьшающие доходы (прибыль) налогоплательщика. Таковыми, учитывая действующее налоговое законодательство, являются налоги на доходы, прибыль, имущество (и их большинство).

    Косвенными налогами являются налоги, экономическое бремя которых возлагается на покупателя при приобретении им продукции (товаров, работ, услуг), так как они устанавливаются в виде надбавки к цене товара. Например, в консультативном заключении по запросу Совета министров Республики Беларусь о применении положений п. 1 ст. 3 соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г. Экономический суд СНГ указывает па двойственную правовую природу косвенных налогов. В соответствии с указанным заключением Суда косвенные налоги, с одной стороны, являются внутренними, основным назначением которых служит получение государством доходов на основе учета товарного спроса, возникающего на его территории, а с другой - имеют ряд общих с таможенными платежами признаков .

    Следует отметить, что несмотря на двойственную природу НДС и акцизов, указанные платежи не могут рассматриваться как имеющие эквивалентное действие с таможенными пошлинами, поскольку НДС и акциз, выступая в качестве таможенных платежей, не преследуют целей таможенных пошлин, так как не утрачивают своего основного назначения - получения государством

    • - их уплата производится плательщиком непосредственно на границе;
    • - объектом обложения является таможенная стоимость;
    • - контроль за платежами возложен на таможенные органы и их уплата является одним из необходимых условий принятия таможенными органами решения о выпуске товаров для свободного обращения при их ввозе и, соответственно, вывозе с территории государств доходов на основе учета товарного спроса, возникающего на его территории.
    • Например, Конституционный Суд РФ неоднократно обращался к вопросу о правовой природе косвенных налогов. Учитывая правовые позиции Конституционного Суда РФ, НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения (См.: Постановления Конституционного Суда РФ от 28.03.2000 № 5-11 и от 20.02.2001 З-П, Определения Конституционного Суда РФ от 08.04.2004 № 169-0 и от 04.11.2004 № 324-0).
    • В соответствии с консультативным заключением Экономического суда СНГ по запросу Совета министров Республики Беларусь о применении положений и. 1 ст. 3 соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г. НДС и акцизы имеют следующие общие с таможенными пошлинами признаки:

    Федеральные налоги вкупе с местными и региональными платежами в бюджет перечислены в НК РФ. В приведенном ниже материале дается характеристика всех налогов, а также принципы их ранжирования.

    Налоги и сборы федерального значения

    Все бюджетные платежи в РФ можно разделить на 3 категории в зависимости от того, куда они поступают - федеральные налоги , региональные и местные. Содержащая федеральные, региональные и местные налоги таблица размещена на нашем сайте, и вы всегда можете с ней ознакомиться.

    Средства, взимаемые в рамках федеральных налогов , поступают со всей территории РФ в единый центр - Федеральное казначейство, а затем распределяются в соответствии с бюджетной политикой государства. Сфера федеральных налогов наиболее обширна по количественному составу и регулируется исключительно НК РФ. Только положениями главного налогового закона страны могут вводиться новые виды федеральных налогов , отменяться другие или просто корректироваться отдельные платежи.

    Все налоговые потоки разделяются сразу на уровне налогоплательщика, который вносит в платежный документ код бюджетной классификации (КБК). Каждый вид платежа, независимо от того, относится он к федеральному или местному налогу, имеет свой код, и в соответствии с их значениями банковские учреждения направляют денежные средства по нужному адресу. КБК периодически корректируются. В настоящий момент актуальны значения, указанные в приказе Минфина России от 16.12. 2014 № 150н.

    Региональные налоги

    Региональные налоги и сборы потому и носят такое название, что перечисляются в бюджеты городов федерального значения, краев, областей и республик, входящих в РФ, власти которых определяют часть правил по начислению данных платежей и срокам их перечисления. То есть если федеральные налоги идут в центр, то региональные - остаются на указанном уровне.

    В качестве примера можно привести транспортный налог. Ставки по нему устанавливаются НК РФ в п. 1 ст. 361. Но далее во 2-м пункте данной статьи есть указание, что приведенные ставки увеличивать разрешается, но до определенного предела - не более чем в 10 раз. Конкретные размеры уже устанавливаются субъектами РФ, которые и являются непосредственными адресатами данных платежей.

    Отметим, что перечень региональных налогов 2016 года остался неизменным по сравнению с прошедшим налоговым периодом.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Налог на прибыль принадлежит к федеральным налогам , но перечисляется он и в федеральный бюджет, и в региональный. Проценты распределения по уровням утверждаются законодательно.

    Налоги местного уровня

    Самую меньшую долю составляют платежи, остающиеся в бюджетах муниципального уровня - это местные налоги . Правила их начисления, ставки и сроки платежей определяют законодатели местных администраций. Правда, как и для региональных и федеральных налогов , НК РФ определяет главные принципы и рамки, за которые выходить нельзя.

    Состав местных налогов долгое время оставался неизменным, и лишь в 2014 году законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ введен торговый сбор и соответствующая 33-я глава НК РФ.

    Спецрежимы и перечень связанных с ними налогов

    Выше были приведены федеральные, региональные и местные налоги и их краткие характеристики. Но в числе бюджетных платежей особняком стоят налоги, уплачиваемые в рамках специальных режимов налогообложения. Субъекты предпринимательства при перечислении их в казну освобождаются от уплаты большинства налогов федеральных , региональных и местных.

    К спецрежимам относятся: ЕНВД, УСН, ЕСХН, соглашение о разделе продукции, патент.

    Все налоги в России делятся по уровням, в зависимости от того, в какой бюджет они поступают. Федеральные налоги занимают 1-е место среди бюджетных платежей как по количеству, так и по объему поступлений.

    Классификацию налогов по различным критериям мы рассматривали в и указывали, что налоги и сборы по уровню бюджетов бывают федеральными, региональными и местными. Приведем закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов и сборов в нашем материале.

    Список федеральных, региональных и местных налогов и сборов

    То, что налоги бывают федеральные, региональные и местные, определяет различия в порядке их введения в действие, применения и отмены. К примеру, местные налоги, устанавливаемые НК РФ и правовыми актами муниципальных образований или законами городов федерального значения, обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований или городов федерального значения (п. 4 ст. 12 НК РФ).

    Например, торговый сбор введен лишь на территории г. Москвы (п. 1 ст. 410 НК РФ , п. 4 ст. 4 Федерального закона от 29.11.2014 № 382-ФЗ , Закон г. Москвы от 17.12.2014 № 62).

    А земельный налог действует на всей территории РФ, но органы власти муниципальных образований и городов федерального значения по земельному налогу устанавливают налоговые ставки в пределах предусмотренных НК РФ, налоговые льготы, а также порядок и сроки уплаты налога организациями (п. 2 ст. 387 НК РФ).

    В отличие от местных налогов, федеральные налоги (за исключением спецрежимов) устанавливаются исключительно НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ (п. 2 ст. 12 НК РФ).

    Приведем в таблице федеральные, региональные и местные налоги, включая специальные налоговые режимы:

    При этом необходимо иметь в виду, что зачесть между собой федеральные, региональные и местные налоги и сборы нельзя: зачет производится в рамках налогов одного вида (федеральные налоги зачитываются в счет федеральных, а местные - в счет местных) (

    Что еще почитать