Автомобили ВАЗ 14- й и 15-й моделей и сегодня востребованы у российских водителей. Машины неприхотливы в эксплуатации, не требуют бдительного внимания и редко нуждаются в ремонте. Однако и у них имеется «больное» место - это глушители. Поэтому владельцам ВАЗ 2114/2115 необходимо быть готовыми к тому, что рано или поздно придётся ремонтировать или проводить замену «глушака» на своей машине.
Независимо от марки и года выпуска автомобиля, все его системы служат одной цели - обеспечить стабильную работу мотора и движения. Выхлопная система может казаться незначительной на фоне таких систем, как тормозная или топливная. Однако именно выхлопная система автомобиля оказывает самое непосредственное влияние на работоспособность двигателя.
Глушитель - неотъемлемая часть выхлопной системы . Его основное предназначение в том, чтобы выводить за пределы машины отработанные газы. Помимо этого, деталь служит ещё и для понижения шумов, так как остатки топлива могут сгорать в трубах выхлопной системы.
Труба выводится с задней левой стороны автомобиля
Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к кузову автомобиля. Для того чтобы труба была надёжно зафиксирована и не вибрировала при движении, используется два способа креплений:
болтовые;
на резиновых подвесках.
Болты и гайки для крепления труб глушителя изготавливаются из специальных термоустойчивых сплавов
Непосредственно к выпускному коллектору глушитель крепится болтовыми соединениями, которые гарантируют полную герметичность стыков. Средняя часть также фиксируется болтами и гайками. А резонатор и выхлопная труба подвешиваются на специальные крючки на днище на резинках. Эти подвески легко снимаются и надеваются, но при этом обеспечивают жёсткость фиксации даже во время езды по неровным дорогам.
Газовыпускная система ВАЗ 2114/2115 состоит из нескольких частей. Подсоединяясь друг к другу последовательно, все части в итоге служат одной цели - снижение шумов и вывод за пределы кузова выхлопов.
1 - кронштейн для крепления приемной трубы; 2 - прокладка; 3 - прижимное приспособление для кронштейна; 4 - дополнительный глушитель; 5,7 - «подушки» для подвески глушителя; 6 - главный глушитель; 8 - хомут, соединяющий трубы глушителей; 9 - нейтрализующее приспособление; 10 - кольцо уплотнения шарниров; 11 - датчик, контролирующий концентрацию кислорода в выбросах; 12 - приемная труба для глушителей
Если начались какие-либо проблемы с глушителем, то лучше не откладывать дело в долгий ящик. От того, насколько правильно работает «глушак», зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Вообще сам процесс замены начинается с выбора нового комплекта системы выхлопов. Лучше всего не экономить, а приобрести оригинальный заводской. Это позволит отсрочить необходимость повторной замены на неопределённый срок.
Для надёжности работы целесообразно заранее купить и новые резиновые подвески.
Для работы потребуется нехитрый набор инструментов:
два рожковых ключа на 13;
тормозная жидкость или смазка WD-40;
отвёртка с плоским тонким лезвием.
Проще всего использовать эстакаду или смотровую яму - в этом случае можно более удобно подлезть под кузов машины и провести необходимые операции. Однако часто водители не имеют возможности для использования таких приспособлений, поэтому пользуются обычным домкратом.
Чтобы снять «глушак» с ВАЗ 2114/2115, необходимо:
Поддомкратить задний левый край автомобиля.
Убедиться в стойкости машины.
Полезть под кузов и смочить все соединения труб и болтов смазкой.
Подождать 10–15 минут, пока жидкость впитается.
После чего можно приступать к откручиванию болтовых соединений. Если болты не откручиваются обычными ключами, рекомендуется срезать их зубилом и молотком. Однако действовать нужно крайне осторожно, чтобы не зацепить днище.
После того как труба была откручена, остаётся только снять деталь с нескольких резиновых подвесок. Для этого корпус немного приподнимается. Если резинка тугая, то можно поддеть её отвёрткой.
Демонтированный глушитель вытаскивается из-под машины.
Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к днищу пятью подвесками
Перед тем как приступать к установке нового глушителя, нужно прочистить все стратегически важные места под днищем: крючки для крепления резинок, кронштейны для болтов. Установка изделия производится в обратном порядке:
Сначала подтянуть глушитель под кузов автомобиля и расположить его в том положении, в котором он будет фиксироваться.
После этого выхлопную трубу и резонатор подвесить на резиновые подвески. Убедиться, что каждое соединение надёжно, и деталь не соскочит с крючков на первой же дорожной яме.
Опустить машину с домкрата.
Глушитель на «четырнадцатых» и «пятнадцатых» считается одним из самых уязвимых мест автомобиля. Дело в том, что из-за воздействия высоких температур металл быстро прогорает, то есть нарушается герметичность системы. Поэтому деталь нужно менять, как только возникнет подозрение на её неработоспособность.
Чаще всего глушители «прогорают» - то есть из-за горячих выхлопов внутри корпуса начинает истончаться металл, что в конечном итоге приводит к появлению дыр. Однако это не единственная причина, почему «глушак» может выйти из строя:
использование самодельного устройства - кустарные изделия не отличаются качеством и долгим сроком службы;
механические удары о неровности дороги - вмятины и деформации трубы также ведут к потерям герметичности;
ржавчина и коррозия поражает рано или поздно даже самые качественные оригинальные глушители.
В целом все перечисленные факторы в какой-то степени оказывают влияние на срок службы. Автовладелец может легко определить все вышеперечисленные неисправности - достаточно загнать ВАЗ на смотровую яму и визуально изучить глушитель. К тому же, когда деформации, прогары и коррозия достигнут своего «пика», деталь начнёт издавать при движении характерные звуки - бульканья, резкие хлопки, стуки.
Эта деталь на ВАЗ 2114/2115 может издавать стуки только в двух случаях:
он ударяется о кузов;
при движении он задевает корпус бензобака.
В любом случае необходимо сразу же принять меры для устранения данной неисправности. Чаще всего проблема кроется в сильном износе резиновых подвесок. Достаточно поменять их и глушитель вновь примет своё штатное положение под днищем машины.
Подвески стоят недорого, благодаря чему можно без затрат купить новые изделия
В некоторых случаях «глушак» начинает стучать тогда, когда были неправильно установлены его элементы - например, после замены резонатора или выхлопной трубы. В этом случае нужно будет ещё раз проверить правильность установки всех крепёжных соединений и прокладок.
Граждане! Это просто! У меня стучал и я вылечил за пять минут! Соединяются трубы хомутом, а внутри - сферическое кольцо. Но соединение - не подвижное. Меняя угол между трубами, в этом соединении, мы изменяем центр тяжести всей выхлопной конструкции. Можно, так-же, изменить наклон дуги трубы, тем самым отодвинув её от бензобака. Поэкспериментируйте! Ремонт - это развод!!! Они ослабят хомут, изменят градус и возьмут с вас 800. Жесть!
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=227961
В процессе эксплуатации автомобиля в трубах выхлопной системы неминуемо будут накапливаться грязь, копоть, примеси топлива и другие осадки. Постепенно они, оседая на стенках глушителя, будут забивать его рабочее пространство.
Водитель может заметить это только по поведению своего автомобиля:
Сначала при обгонах трудно будет набирать скорость.
Потом даже при равномерном движении машина будет с трудом держать заданный скоростной режим.
Чёрные выхлопы из трубы, потеря динамики мотора.
Чистить глушитель - процедура утомительная и долгая. К тому же если трубы забиты, то, вероятнее всего, после чистки обнаружатся и другие дефекты - вроде ржавчины или прогаров. Поэтому целесообразнее просто поставить новый.
Если катализатор забит или перегородки в глушителе разрушены и мешают выхлопу,то после замены она конечно полетит,а если ничего не забито,то эти 2 лошади несчастные ты вообще не заметишь.
Kirusha27
http://forums.drom.ru/mazda-capella-626/t1151289161.html
Владельцу автомобиля нужно внимательно следить за тем, чтобы покрытие резонатора всегда было герметичным. Бочонок покрывается специальными термоизоляционными материалами, которые в процессе эксплуатации машины рано или поздно сгорают. Если вовремя не поменять изоляцию, то вскоре придётся менять и сам глушитель.
Для этого трубы демонтируются из-под машины, разъединяются по частям. На поверхность наклеивается специальное термоустойчивое полотно, которое можно купить в любом автомагазине. Такая защита обеспечит более длительный срок службы и существенно снизит шум работы мотора.
Достаточно часто на трубах глушителя появляются прогары и дыры. Если отверстие ещё не увеличилось до большого диаметра, имеет смысл заварить его, то есть поставить заплатку.
Имея такие обширные повреждения, глушитель уже не подлежит восстановлению
Для этого потребуется идентичный корпусу трубы материал и умения сварщика. Перед тем как накладывать латку, нужно качественно обработать края трубы: убрать ржавчину, зачистить корпус до чистого металла и обезжирить места сварки растворителем.
Заплатка накладывается на дыру (латка должна быть минимум в два раза больше дыры по площади) и прихватывается с нескольких сторон. После этого можно накладывать сварной шов. После того как стык остыл, нужно очистить его от шлаков и покрасить место работы термостойкой краской.
Таким образом, все работы по замене и ремонту глушителя можно выполнить самостоятельно, без обращения за помощью к специалистам. Единственную трудность может вызвать только сварка, так как для этого потребуется и оборудование, и навыки сварщика.
В терминологии водителей и автослесарей слово глушитель зачастую означает весь комплекс камер и труб, которые входят в выхлопную систему современного транспортного средства, отсюда и название — резонатор глушителя. Самостоятельная замена неисправного резонатора — достаточно трудоемкое мероприятие, но вполне выполнимое в домашних условиях. Стоит отметить, что из-за особенностей конструкции резонатора, его невозможно отремонтировать, поэтому единственным выходом при поломке является замена на новый. Об этом далее в статье.
Выхлопная система на автомобиле ВАЗ 2114 состоит из следующих основных элементов:
Резонатор является важнейшей составной частью выхлопной системы транспортного средства. Его главная задача — уменьшение уровня шума, выпускаемого поступающими выхлопными газами. Другой, не менее важной его задачей, является сглаживание вибраций, которые возникают в результате тактности работы силового агрегата, и создание прямоточности газов, что нужно для недопущения появления противодавления в приемной трубе, поскольку это существенно снизило бы мощность мотора.
Конструктивно он сделан из четырех камер, посредством которых проходят перфорированные трубопроводы. Также они выполняют соединительные функции для камер резонатора. Что касается перфорации, то она состоит из отверстий конкретного, точно рассчитанного размера. Трубы и стенки камер — это резонансная пара, имеющая собственную частоту колебаний, которая отличается от частоты колебаний газов выхлопа. И данные частоты различные в каждой камере. Как итог, происходит сглаживание массовых низкочастотных колебаний, выравнивание направлений потоков и гашение средних и высокочастотных вибраций.
В результате эксплуатации в столь агрессивной среде (выхлопные газы имеют крайне высокую химическую активность и температуру) и в условиях высокой вибрации, резонатор не редко приходит в негодность. Признаки таких неисправностей следующие:
Дольше всего прослужат резонаторы с двойным корпусом. Важно, чтобы материал был невосприимчивым к коррозии. Обычно недорогие глушители изготавливают из алюминированной стали, т. е. обыкновенной стали, покрытой небольшим слоем алюминия, который защищает поверхность от коррозии. Однако при покупке такого резонатора следует помнить, что небольшая стоимость изделия получена посредством снижения долговечности. Самые лучшие резонаторы изготавливают из нержавейки. Не менее важную роль отыгрывает объем резонатора. Данный показатель влияет на эффективность его работы. Когда объема недостаточно, при резком нажатии на педаль газа шум будет значительно усиливаться, а сам элемент может начать вибрировать.
Замену резонатора на ВАЗ 2114 необходимо проводить на эстакаде либо смотровой яме.
Для замены резонатора вам понадобятся следующие инструменты и приспособления:
В процессе замены резонатора желательно заменить резиновые подвесы, обеспечивающие уменьшение вибраций глушителя при движении автомобиля.
Модель ВАЗ 2114 является чрезвычайно удобной для автолюбителей - детали к ней можно найти без труда. Выхлопная система этого автомобиля на протяжении многих лет практически не изменилась - она представляет собой изогнутую или прямую трубу из стали и глушитель в форме цилиндра.
Основные составляющие комплекса выпуска отработанных газов в «Ладе» - это:
Трубка приема газов крепится к нейтрализатору при помощи подвижного шарнира, что делает ее похожей на систему выхлопа ВАЗ 2109. Оба глушителя монтируются к днищу при помощи подвесок из резины. Благодаря подвескам вибрация во время транспортировки по системе отработанного газа почти не передается в салон, что способствует комфортной езде. Сам глушитель призван делать тише звуки выхлопа, а также создавать баланс в газораспределительной системе.
Чтобы обеспечить прочный и герметичный крепеж, внутри фланцев деталей монтируется кольцо из графита, а для исключения чрезмерного нагревания несущей кузовной части над нейтрализатором предусматривается наличие прокладки. Она выполняет теплоотталкивающую функцию.
Однако система выхлопа подвержена следующим проблемам:
По этим причинам система выхлопа, в частности, глушитель ВАЗ 2114, может приходить в негодное состояние. Ввиду нарушения герметичности системы выхлоп выходит в образовавшиеся трещины, что делает езду опасной.
Вы можете определить поломку трубы выхлопа по характерным громким хлопкам, а также изменениям, происходящим во время работы мотора. Рано или поздно, даже несмотря на проведенный ремонт, нужно производить замену выхлопа. Сделать это можно своими руками, зная строение комплекса выхлопа, или обратиться к профессионалам на СТО.
В ВАЗе с карбюраторным двигателем выхлоп берет свое начало прямо у двигателя. К нему крепится коллектор с приемной трубкой. К изделию монтируется резонатор, соединяющийся с глушителем машины.
«Ладу Самару», к которой относится вышеуказанная модель, можно разделить на 2 поколения:
В соответствии с типом автомобиля (седан или хэтчбек) устанавливается определенный тип глушителя. Так, в рассматриваемом ВАЗе 2114 стоит глушитель на хэтчбек, который может быть старого или нового образца.
В моделях нового образца отсутствует изогнутая трубка, которая, возможно, делала производство старых моделей более материалоемким и дорогим. При отсутствии изогнутой трубки работа системы не претерпела изменений.
Многие автолюбители, желая сэкономить на глушителях, приобретают модели первого поколения, чтобы ставить их на ВАЗ 2114. Что касается креплений, они и правда идентичны, однако при покупке более дешевой модели первого поколения для установки на ВАЗ 2114 вам придется подогнуть хвост выхлопной трубки. Многие также делают наоборот, приобретая глушители от ВАЗ 2114 для установки на более старых моделях.
Чтобы сменить глушитель, вам потребуются:
Замена глушителя ВАЗ 2114 происходит следующим образом:
Установка детали производится в обратной последовательности.
Глушитель ВАЗ 2114 находится в зоне повышенного внимания. В отличие от многих, даже более ранних моделей ВАЗа, реинкарнация «девятки» в образе «2114» имеет достаточно простой по конструкции глушитель.
Ведущий отечественный автопроизводитель является безусловным лидером в количестве попыток возвратить на конвейеры модели автомобилей, которые, казалось бы, изжили себя. Многие ВАЗовские авто являются долгожителями, удерживаясь на производственной линии долгие десятилетия. Каждое новое обновление касается не только внешнего облика, но ещё и некоторых конструкционных особенностей.
Хотя модель 2114 более привлекательна, чем её предшественники, но система выхлопа кардинальных изменений не претерпела. Представлена она такой же изогнутой стальной трубой и глушителем в виде металлического цилиндра. В самом нет ничего, что могло бы защитить его от старых проблем.
В действительности система выхлопа подвержена серьёзным разрушающим факторам:
Неудивительно, что глушитель ВАЗ 2114 , также как и на других автомобилях, очень быстро приходит в негодность. Как только целостность системы нарушена, и выхлоп начинает выходить в образовавшиеся разломы и свищи, ездить становится невозможно. Поломки выхлопной трубы могут спровоцировать не только появление , но ещё и изменение режима работы . Иногда ремонт может отсрочить необходимость замены, но это лишь на какое-то время.
Прежде чем приступить к замене глушителя, необходимо выполнить ряд подготовительных действий. В первую очередь следует посетить магазин и обзавестись новым комплектом выхлопной системы. Среди большого ассортимента можно выбрать глушители штатные, то есть именно такие, как устанавливают на заводе-изготовителе или . К выбору модных и красивых выхлопных труб, которые кроме привлекательного внешнего вида, имеют высокую стоимость, следует отнестись с большой осторожностью.
Глушитель неспроста имеет такую конструкцию. Кроме того, что он делает тише звук выхлопа, его задача создать баланс в системе газораспределения. Использование любых отличающихся по конструкции глушителей неминуемо приведёт к необходимости повторного регулирования системы питания. На следующей стадии подготовки необходимо установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму и замочить болтовые соединения обжимной муфты специальной жидкостью типа WD, тормозной жидкостью или моторным маслом. Резьбовые соединения сильно закоксовываются, детали прикипают друг к другу, и снять их будет не так уж и просто. Кроме этого под рукой должен быть набор обычных гаечных ключей, запасные резинки (подушки) для подвешивания глушителя к днищу.
Замена глушителя ВАЗ 2114 теоретически производится очень просто:
Установка глушителя производится в обратном порядке.
Очень простой технически способ крепления глушителя вовсе не является поводом для того, чтобы считать работу по его замене лёгкой. Болты крепления обжимной муфты часто прикипают настолько прочно, что замачивание и использование ключей с рычагами-удлинителями не всегда могут помочь.
В таком случае, замена глушителя ВАЗ 2114 должна производиться с использованием более радикального способа демонтирования. Старые болты на муфте можно срезать с помощью ножовки по металлу или дисковой шлифмашины. Повторно эти детали использовать уже не получится, поэтому их смело можно удалять механическим путём.
kayabaparts.ru - Прихожая, кухня, гостиная. Сад. Стулья. Спальня